реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы шрифтовой графики

реферат
p align="left">Шрифты типа Courier являются устаревшими и связываются с написанием простых писем и «компьютерными распечатками» - они весьма безлики и в некоторых случаях рассматриваются как подставленные «по умолчанию». Иногда эти шрифты используют старшие администраторы и секретари, испытывающие скрытую ностальгию по ушедшей эре пишущих машинок и копирки, или журналисты старой школы, ассоциирующиеся с виски, сигаретами и лампами «гусиная шейка», горящими далеко за полночь. Эти шрифты вызывают образы старых машинописных писем, которые обычно приходили из госучреждений в 70-х годах.

Антиквенные шрифты (с засечками) типа Times, Times New Roman и Palatino - это компромисс между старым и новым. Четкие и достаточно простые, они обладают хорошо выраженной формой и округлостью, намекающей на неоклассическую традицию и преемственность. Они вызывают чувство доверия, поэтому являются фаворитами у адвокатов и уважаемых представителей традиционного бизнеса.

Шрифты Sans Serif (без засечек), такие как Arial, Modern и Univers, обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало и являются надежным выбором для тех, кто жаждет гармонии и не озабочен самовыражением посредством шрифтового оформления. Arial наиболее часто выбирается для личной переписки.

Шрифты рукописного стиля - это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи». Используя рукописные стили, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными, «близкими к народу», скрывая холодное безличие и реакционность. Им следует пользоваться такими шрифтами с осторожностью, чтобы у читателя не возник вопрос: «Откуда такие приязнь и фамильярность?».

Автобиографии и заявления о приеме на работу. Здесь все зависит от характера профессии и предполагаемого числа претендентов. Неправильно выбранный шрифт может подорвать доверие к претенденту, поэтому простота восприятия и читабельность имеют первостепенное значение. Шрифты Times, Times New Roman, Palatino пригодны для претендентов на более консервативные или традиционные должности, a Helvetica, Verdana, Arial, Modern, Univers - при обращении в молодые фирмы, если автору желательно создать ощущение современности.

Courier следует избегать - это выглядит, как появление на интервью в старых изношенных ботинках. Такой претендент может быть воспринят как «деревенщина» или «не от мира сего». Есть специфические обстоятельства, когда конкуренция настолько жестка, что выгоднее нарушить традиции и выделиться намеренно, однако следует непременно позаботиться о том, чтобы выбранный шрифт не выставил претендента в ложном свете - как безвкусного человека, старающегося привлечь к себе внимание.

Любовное письмо. Более «очеловеченные» шрифты с круглыми «О» и «хвостиками» кажутся дружественными и нежными. Шрифт Mayday - «красиво округленный, мягкий и привлекательный» - характеризуется как очень «влекущий». Курсивные шрифты, вызывающие ассоциации со старым каллиграфическим стилем, по-видимому, обладают качеством эмоционального смягчения - автор как бы наклоняется, чтобы поговорить с читателем лично. Шрифт ITC Humana Serif Light обладает многими из упомянутых качеств. Использование таких шрифтов может служить подспорьем в романтических отношениях.

Письмо о прекращении взаимоотношений. Здесь уместен шрифт Times - для выражения недвусмысленности без излишней резкости. Подойдет и мягкий курсив, но у адресата может непреднамеренно возникнуть ложная надежда. При неоправданном использовании курсива или рукописных шрифтов читатель может почувствовать покровительственный тон или намерение им манипулировать. Шрифты Verdana или Hoefler Text вызывают легкое ощущение оптимизма без утраты чувства уважения. Для письма тем, кто не хочет поверить в отказ, подойдут Courier или более жесткие «технические» шрифты, не оставляющие места для неверного истолкования или отступления - «бизнес есть бизнес».

Требование. Например при требовании возврата долга. Это прозрачный намек на потаенную мощь - тем, у кого есть большая дубина, нет нужды о ней кричать. Здесь уместен шрифт малого или среднего размера. Даже мелкий Courier справится с задачей, поскольку указывает на четко выраженное намерение и возможности автора пренебречь вопросами элегантности шрифта и подразумевает также, что «настоящее сообщение не требует ответа ...прислушайтесь, иначе ...да, кстати, - ваши соображения или ; отношение к данному письму не имеют никакого значения и т. п.».

Благодарственное письмо. Здесь используются прямые, ровные и живые шрифты - например Geneva. Простой мелкий шрифт затрудняет восприятие, поскольку читатель должен сконцентрироваться для его осмысления, подсознательно предполагая, что вы так высоко цените свою благодарность, что выдаете ее малыми порциями.

Письмо об уходе в отставку. Если работа вам нравилась, подойдет профессиональный и при этом привлекательный шрифт, такой как New York или Verdana. Если же работа была сущим адом, то для спокойного ухода подойдет стандартный Times New Roman или Arial, a для выражения нечеловеческой холодности выбирайте Courier New.

В то время как разработчики постоянно пытались «освоить новые территории», создавая такие неуравновешенные шрифты, как Bliss или Hushka, доходчивость вновь вышла на повестку дня с появлением таких классических гарнитур, как Helvetica, Fmtiger. За последние годы возросла популярность подстраиваемых шрифтовых наборов, поскольку рекламодатели стали осознавать, что тип выбранного шрифта имеет самое непосредственное отношение к восприятию информации. Рекламное агентство Mailshot сообщало о внимании клиентов к соответствию шрифта духу рекламной кампании.

Интересно отметить, что книгоиздательская промышленность не сумела применить эти идеи для печати романов разных жанров. В одном еще не опубликованном исследовании изучались шрифты, применяемые в пользующейся спросом популярной литературе, и исследователи пришли к заключению: «Издатели дешевой романтической литературы почти повсеместно игнорируют основные принципы создания книги. Классические шрифты, такие как Bembo, Baskerville и Palatino, выбираются без какого бы то ни было учета содержания книги.

4. Оптические иллюзии и их устранение

Текст, не окруженный полями, не воспринимается.

Наличие полей вокруг текста является необходимым условием его удобочитаемости; текст без полей, каким бы шрифтом он ни был написан, читается с трудом. Поэтому экономия площади за счет полей неразумна.

Наши глаза при чтении совершают большую работу, и поля являются местом, где наше зрение отдыхает.

Большое значение имеют поля и в книге: они облегчают процесс чтения, украшают книгу и придают книжным страницам художественно завершенную гармоничную композицию.

Очень сложно найти правильный размер полей. Слишком узкие поля «зажимают» текст, а лист, на котором расположен текс, кажется обрезанным. При несоразмерно больших полях текст «тонет» и плохо читается. Хорошо смотрится вся композиция текста тогда, когда нижнее поле листа больше верхнего, а боковые поля по величине одинаковы.

Иногда кажется, что текст «сыплется». Это может быть результатом неправильно взятых соотношений полей, окружающих текст, межбуквенных пробелов и расстояний между строками. Чтобы текст «не сыпался», надо сделать так, чтобы размеры полей не повторялись в пробелах между строками и буквами, - поля должны быть всегда больше этих пробелов.

В надписи все буквы должны быть примерно одной насыщенности. Различная цветовая нагрузка букв шрифта вызывает явление, когда оптически буквы не располагаются на одной плоскости, а кажутся лежащими или ближе, или дальше. Это явление заметно даже и в том случае, когда разница между цветовой насыщенностью букв не очень велика.

Взаимоотношение графических пятен, созданное при помощи комбинации различного качества белого и черного цветов, - чрезвычайно важный момент в конструировании шрифта. Некоторая рельефность букв, отрыв их от плоскости листа в процессе чтения является моментом положительным. Этот отрыв создается различным характером внутрибуквенного просвета.

При оперировании белым и черным цветами надо учитывать явление иррадиации: количество белого цвета в букве может казаться большим, чем оно есть в действительности.

В отношении иррадиации действие бумаги на шрифт весьма значительно, особенно при тонких шрифтах и при высокой белизне бумаги (например, мелованной). Поэтому достаточная насыщенность шрифта - необходимое условие удобочитаемости.

Зрительным искажениям больше всего подвергаются шрифты контрастной группы, в особенности при восприятии их на расстоянии. Брусковые и малоконтрастные шрифты искажаются гораздо меньше. Поэтому в шрифтовых работах, которые будут восприниматься на расстоянии, не следует применять контрастные шрифты.

5. Требования к шрифтам

Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым. Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе.

Производственно-технико-технологические требования к шрифтам - это точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линейная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине. Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость. Исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Так, например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен. Некоторые шрифты, конечно, настолько универсальны, что подходят практически для любой задачи. У других более ограниченное применение. Но все шрифты имеют свою специфику, отличающую их друг от друга. Относительно восприятия трудно рекомендовать что-либо конкретное. История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - всё может влиять на выбор шрифта.

Однако есть и некоторые закономерности. Так, результаты исследований показали: - текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше места, порой на 50 процентов; - курсив читать труднее, чем прямое начертание; - очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее.

Большинство художественных редакторов склонны в рамках своего издания придерживаться одного основного шрифта. Время от времени специальные статьи могут оформляться другим шрифтом. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

6. Шрифт и иллюстрация

шрифт начертание буква пропорция

Шрифт и рисунок находятся в тесной, неразрывной связи между собой, особенно в книге, где они существуют рядом, на одной и той же странице. Поэтому, работая над шрифтом, который будет находиться в непосредственной близости с иллюстрацией, необходимо принимать во внимание законы их взаимодействия: рисунок букв должен соответствовать характеру иллюстрации, выполненной в той или иной технике - линейной, тоновой, силуэтной, цветной и т.д.

В связи с этим художник В.А. Фаворский предлагает разделить все буквы на четыре группы:

Одномерно-профильная

Объемная

Пространственная

Двухмерно-цветовая

Буква, выполненная тонким равномерным штрихом, теряет свою объемность. Основной вертикальный штрих (штамб) становится частью контура и уже не отличается от штриха соединительного. В буквах такого вида будет сильно сказываться движение по строке. Наиболее чистый вид такого шрифта - рукописный, особенно если он выполнен карандашом.

Если приблизить дуги букв к полукружиям, усилив одновременно штамб, то этот штамб приобретет значение объемной оси, от которой зависят дуги. Буква приобретает как бы «позвоночный столб» - становится предметной, объемной.

Если придать штамбу большую цветность, то он создаст впечатление глубины, и получится третий вид буквы - пространственный.

Четвертым видом буквы является жирная буква плакатного типа. Такая буква вследствие своей перегруженности цветом приобретает характер двухмерной цветовой поверхности.

Из существующих типографских шрифтов к первому типу может быть отнесен рояль-гротеск (а также рукописный), ко второму - латинский (литературный), к третьему - альдине и к четвертому - дубовый.

Большая часть иллюстраций соответствует какому-нибудь одному из рассмотренных типов букв. Линейный орнамент, например, соответствует одномерной букве, предметная иллюстрация - объемной; иллюстрация пространственная, основанная на цвете и тоне, - пространственной букве; четвертому типу буквы - иллюстрация, выполненная в черно-белой манере.

Простейшим случаем связи между иллюстрацией и буквой, а также связь между чертежом, орнаментом, плоской иллюстрацией, выполненной черным пятном, с одной стороны, и профильной, а также двухмерно-цветовой буквами, с другой стороны.

Одним из способов объединения различных пространств является применение рамки. При помощи рамки можно трехмерную иллюстрацию подчинить двухмерной букве или, наоборот, в иллюстрацию с глубиной или объемную ввести двухмерную букву.

Как уже говорилось, с объемной буквой легче всего объединяется предметная иллюстрация; чертеж же по своему характеру непредметен. Если бы мы захотели соединить чертеж с объемной буквой, то сделали бы так: чертеж поместили на плоскость и на этой плоскости дали бы известную толщину. Вся иллюстрация при этом получит объемность, соединится с объемной буквой. Если нам надо соединить перспективный чертеж с объемной буквой, то в этом случае может помочь виньетка в виде объемной рамки с толщиной. Тем самым изображение получит предметность.

Наиболее существенным при решении вопроса о художественной связи шрифта с иллюстрацией не может быть дана рядом с вычурным, витиеватым шрифтом, и в то же время экспрессионистический рисунок вряд ли уживется рядом с четким и строгим классическим шрифтом. Так, например, шрифт XVIII в., отразивший стиль рококо, не будет сочетаться с иллюстрацией, дающей образы классической Греции.

Заключение

Сегодня технологии, предоставляющие простор «шрифтовому» самовыражению, хорошо проработаны и доступны. И все же создается впечатление, что люди еще не в полной мере используют таящиеся в них возможности. Указатель на путях развития событий - рост влияния расширенных и улучшенных систем «Webmail», обеспечивающих широкий выбор шрифтов и графики для электронной почты. «Придавая повышенную эмоциональность электронным сообщениям, пользователи смогут в большей мере проявить собственную индивидуальность». Как и со всеми новыми технологиями, дело начинается с решения практических задач. Лишь позже выясняются возможности для самовыражения и предъявляются требования индивидуального стиля.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.