p align="left">Место прослушивания «Европы плюс»: Дома - 61 %; на работе -13%; в машине - 27%. Данные КОМКОН-Медиа По данным пересечения аудитории радиостанций (ноябрь-декабрь 2009г.), 45,9% слушателей «Европы плюс» слушают «Русское радио»; 29,9% - «Хит-FM»; 27,3% - радио «Максимум»; 23,2% - «Лав радио»; 21,8% - «Радио 7 на семи холмах». По данным ГЭЛЛОП Медиа. Еженедельная аудитория: «Европу плюс» среди опрошенных в возрасте 16 лет и старше, проживающих в городах с населением более 100 000 человек (октябрь 2000 г.) слушают в России 28,3% - это лидирующая позиция (затем следуют «Русское радио» - 26,7%; «Радио России» - 26,6%; «Маяк» -25,5%). Среди опрошенных в возрасте 12 лет и старше в Москве «Европу плюс» слушают 25,8% - это третья позиция после «Русского радио» (33,1%) и «Маяка» (30,9%). Место прослушивания радио «Европы плюс» в Москве: дома - 75,1 %; на работе -28,1%; в машине-37,5%. Анализ данных опросов по целевым группам показывает, что в Москве «Европу плюс» слушают около 50% среди обеспеченных, ведущих активный образ жизни людей, молодых специалистов, обеспеченных студентов. Еженедельно эту радиостанцию слушают: обеспеченные люди в возрасте 20-40 лет - 31,9%; топ менеджеры, владельцы компаний с высокими доходами -29,9%; руководители коммерческих организаций - 27,2%; обеспеченные молодые люди в возрасте 16-24 лет -37,8%; обеспеченные люди, занимающиеся спортом почти каждый день-34,8%. В % от еженедельной аудитории радиостанции - По возрасту: 12-19 лет-22,4%; 20-30 лет-28,7%; 31-40 лет-19,5%; 41-50 лет-17,0%; 51 и старше-12,4%. Мужчины: 12-19лет- 21,8%; 20-30 лет-31,9%; 31-40 лет-20,5%; 41-50 лет-13,2%; 51 и старше-12,6%; По материальному положению: высокообеспеченные - 7,3%; обеспеченные - 39,6%; со средним уровнем доходов - 39,5%; малоимущие-13,6%. Женщины: 22,8%; 26,2%; 18,8%; 19,9%; 12,3%. Данные ГЭЛЛОП Медиа 2.3 Аудитория радиостанции «Русское радио» (105,7 FM) «Русское радио» (105,7 FM) существует со 2 августа 1995 года. Дебютный проект «Русской Медиа-Группы», первый проект в FM диапазоне, который делался без участия иностранного капитала (по данным редакции). Эта радиостанция стартовала с рейтингом 6,3%, заняв третье место в FM эфире, к осени 1997 года вышла на первое место (по данным КОМКОН-Медиа). Формат: музыкально-развлекательная радиостанция. Самоопределение. «Радио национальных хитов». (Здесь и далее, все фразы в кавычках - мнение Главного редактора (Сергей Архипов) данной станции.) Станция стала первой, воплотившей новый принцип вещания, - в эфире звучат музыкальные произведения только на русском языке (идея "народного радио"). Чисто коммерческая радиостанция. Радио массовой культуры. Задача: развлечь, «выпустить пар из народа», «успокоить социум»; «создать такое настроение, чтобы человек забыл об окружающем, о проблемах, смотрел на жизнь проще, с улыбкой». Девиз станции: «Нас слушает вся планета». Аудитория. По данным редакции. Радио ориентировано на самую широкую аудиторию, на среднестатистического слушателя. Основа аудитории - слушатели 25-49 лет; также - школьники, студенты; примерно 60% - работающие, 2% - пенсионеры. Ежедневная аудитория в Москве - около миллиона человек. По определению Главного редактора станции Сергея Кожевникова, «новости - вне политики, сообщают лишь факты без комментариев», «отбор новостей - объективная информационная картина дня», «подача новостей - стремление «встать над схваткой», сообщить о главном». Новости в основном являются, что называется, вторичным продуктом - результатом использования и обработки сообщений информационных агентств (в редакции два московских корреспондента). «Мы музыкальное, развлекательное, а не информационное радио, и наши новости обусловлены форматом» Журнал "Broadcasting", № 2(14), март 2010г... Подача новостей является хорошо выстроенной и профессиональной, однако выявлена тенденция к кризисной информации. Такой подход свидетельствует о формировании картины мира как, во-первых, хаотичной, во-вторых, нестабильной, в-третьих, мало предсказуемой. Антитезой жизни общества выступает жизнь отдельного человека, которая выдвигается на главную позицию. При таком порядке вещей человек интуитивно, подсознательно концентрируется на своей частной жизни, которая становится высшей ценностью в общественном хаосе. Человек в ментальном плане выпадает из контекста «своего» государства, т.е. из конкретного социума (автоматически отказываясь и от его поддержки) и приобщается к общемировым ценностям: жизнь, благоденствие, успех, удовольствия, не понимая при этом, как всего достичь - такова общая цена «бесплатного сыра». Принимая во внимание самый высокий по слушаемости рейтинг «Русского радио» (согласно приведенным ниже данным) - мы видим выбор аудитории - ее стремление к обособлению, разделению частной жизни и общественной с приоритетом первой. По определению Главного редактора в течение вещательного часа 60% музыки, 40% - информации (сюда входят реклама, новости, конферанс ведущих, интерактив и т.п.). По проведенному мониторингу это соотношение выглядит немного иначе - 66% музыки, 34% т.н. «информации». В зависимости от времени суток это соотношение меняется. Музыкальные программы «Русского радио». «Золотой граммофон» выходит в эфир по субботам с 11.05 до 13.00. Это хит-парад, в котором представляются лучшие двадцать песен недели, а по результатам программы определяются номинанты (30 исполнителей) очередной церемонии вручения одноименной премии. Она учреждена «Русским радио» в 1997 году и проводится ежегодно. «Золотой унитаз» выходит в эфир по пятницам в 20.05 и по воскресеньям в 12.05. Это своеобразный антихит-парад, составленный по письмам возмущенных слушателей, которых не устраивают конкретные песни в эфире станции. «Стол заказов» выходит в эфир ежедневно с 14.05 до 15.00, с 22.05 до 23.00, с 02.00 до 03.00, а по выходным еще с 19.00 до 20.00. Это интерактивная программа по заявкам слушателей http://www.guzei.com;. Музыка на «Русском радио» - исключительно отечественная, (русскоязычные песни почти исключительно примитивного содержания), около 90% т.н. «попсы», немного эстрадной или рок музыки. Главный редактор определяет музыкальную составляющую «отечественными хитами, поп-музыкой, которая не раздражает, развлекает, поднимает настроение» Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 23., также отрицает наличие попсы, мотивируя "размытостью" ее типологических и жанровых характеристик!). Каждый час и даже 15 минут программируются отдельно. Ведущий Сергей Кожевников отмечает: «Мы даем в эфир песни, которые востребованы нашей аудиторией... Мы выставляем на сайт названия 100 песен, и любой пользователь сети или обладатель пейджера может проголосовать, то есть выбрать полюбившуюся песню. Понятно, что аудитория Интернета и пейджера различны по социальному составу, но первые 5 позиций, как правило, совпадают, так что мы сориентированы на реальную отдачу от слушателей.» Журнал "Broadcasting", №2 (14), март 2010 г..с. 25. Обращает на себя внимание активное, эмоциональное ведение, однако, запанибратски-вульгарное (эдакое «амикошонство в эфире»); частое упоминание названия радиостанции (музыкальная фраза с саморекламой) Пынина Т.Ю. Российский FM: музыка в эфире. Учебно - методическое пособие./Науч. Ред. - проф. Я.Н. Засурский.- М.,2006. С. 81.. Ежедневно по будням с 08.00 до 11.00. - программа (утреннее шоу) «Русские пряники» (ведущие Александр Пряников и Андрей Чижов) с самими за себя говорящими рубриками: «Парковка», «Письма», «Че по чем?», «Народный хит-парад», «Здравствуй, бабонька!», «Мирись-мирись...», «Враки», «Соловей-разбойник», «Анекдоты от Николая Фоменко». Также программа включает тематические выпуски новостей (общественно-политические, науки, спорта, обзоры прессы и т.д.), рекламу, анонсы и, естественно, музыку и конферанс ведущих. Заявляемая как утреннее музыкально-развлекательное шоу, программа "Русские пряники" более напоминает случайный набор вневременных рубрик, и по характеру ведения наводит на мысль о том, что идет в записи - нет ни объявления ведущими новостей, рекламы, музыки, ни ожидаемой реакции ведущих на только что услышанное. Напрочь лишенное внутренней драматургии, это «утреннее шоу» - эдакая всеядная «развлекаловка», имеет две доминирующие темы: физиология и секс. Развлекательные программы «Русского радио». «Русское радио» рассчитано на тинэйджеров и молодежь (на наш взгляд, ее вряд ли могут слушать те, кому около 30-ти и старше, однако, по приведенным ниже данным, слушают), на самую массовую аудиторию без четко выраженных (или еще формирующихся) вкусов, пристрастий, интересов, с обыденными запросами и невысоким образовательным цензом. Характер музыки и тексты столь примитивны и вульгарны (откровенная «попса»), что наводят на мысль о пародии на поп музыку и ее реализацию, что, однако, не так. Такая радиостанция эффективно маргинализирует ценности традиционных обществ и способствует формированию нового типа человека, которого можно было бы назвать "служебным" Клюев Ю. В. Радиовещание Москвы: организационная структура, проблематика, эволюция форм и жанров (1980-2000 гг.). Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - СПб., 2008. С. 4. (по термину Ле Корбюзье), предназначенного для выполнения поставленных задач внутри четко очерченных рамок и обладающего соответствующим набором культурных и эстетических запросов и потребностей. Радио - не важно, частное коммерческое или государственное - это не только инструмент для зарабатывания денег, но, в первую очередь, мощнейший рычаг воздействия на сознание (и подсознание) слушателей, и возможности массовой, популярной в народе радиостанции огромны. Приведем один пример. В апреле ведущие утреннего шоу "Русские пряники" («Русское радио») - Андрей Чижов и Александр Пряников побывали в городе Омске с «главной дискотекой страны» (проходила в местном развлекательном центре «Кристалл»), которая собрала невиданное количество народа, желавшего «живьем» увидеть популярных ведущих, ставших народными кумирами - «Это они ежедневно в будние дни в 11.00 по омскому времени начинают на «Русском радио» свою программу «Русские пряники». Во всех учреждениях города, где есть приемники, настроенные на эту радиоволну, работа парализуется.. .» Владимирова Т.В. "Эротическая "пар-ковка" в "Кристалле" - "Коммерческие вести" .Омск, 26.04.2010 г. «Русское радио» вещает по лучу в реальном масштабе времени практически на всю территорию бывшего СССР. Это крупнейшая сеть музыкальных коммерческих радиостанций: она насчитывает (на конец января 2010 г.) более 500 городов в России, Украине, Киргизии, Молдавии, Казахстане, Армении, Белоруссии, Прибалтике, США; каждый месяц к сети "Русского радио" подключаются новые города, региональная сеть развивается благодаря активной реинвестиции прибылей (по данным редакции). Ежедневную аудиторию «Русского радио» в 507 городах вещания редакция оценивает в 120 миллионов человек. Поданным редакции, есть предложения об открытии вешании из Израиля, Германии, Великобритании, поскольку существует интерес к этой радиостанции у местных русскоязычных диаспор. Благодаря искусственному спутнику Земли программы «Русского радио» могут приниматься на всей территории СНГ, Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и почти всей Азии Журнал «Журналист» № 7, 2009. С. 31- 34.. Слоган «Русского радио» (самореклама в эфире). «24 часа в сутки, 507 городов России и Зарубежья, крупнейшая радиосеть в мире - все это - «Русское радио». Мы - лучшие!». Использование подобных «ходовок» («мы - лучшие») является не изобретением данной станции, а, скорее, прямым и полным заимствованием из практики преимущественно американских СМИ (на протяжении десятилетий это составляет один из основных приемов: «наш» автор, ведущий, либо «наши» новости, обзоры или какой-либо продукт - «лучший» в городе, штате, стране, мире, смотря, впрочем, по тому, что и где предлагается потребителю). Примечательным и наводящим на серьезные размышления является самый высокий рейтинг этой радиостанции (согласно данным опросов, приведенным ниже). Это свидетельствует о вкусах, запросах, потребностях подавляющего большинства общества, а также и о высокопрофессиональной работе руководителей, криэйтеров станции, имеющих четкое представление о законах массовой культуры и том «товаре» (музыке), который они «продают». Портрет аудитории. По данным КОМКОН-Медиа (среди опрошенных методом телефонной выборки в Москве в возрасте 12 лет и старше). Ежедневная аудитория: (ноябрь-декабрь 2000 г.) - 70% из числа опрошенных слушают радио, из них - 14,3% слушают «Русское радио»; (апрель 2010 г.)- 72,1% слушают радио, из них - 15,3% слушают «Русское радио». Еженедельная аудитория: (ноябрь-декабрь 2009 г.) - 88,6% из числа опрошенных слушают радио, из них - 27,1% слушают «Русское радио»; (апрель 2010 г.) - 89,8% из числа опрошенных слушают радио, из них - 27,8% слушают «Русское радио». Это вторая позиция в списке (на первом месте «Радио России» с 21,8% (21,5% - в скобках данные апреля 2010 г.), из которых 20,5% (20,6%) за счет трансляции), реально же «Русское радио» уверенно лидирует в списке по слушаемости - на следующей позиции (минуя «Маяк», который за счет трансляции 8,7% (9,1%) против 13,8% (13,9%) в целом - на третьем месте) с 9,6% (11,4%) - «Европа плюс». Состав аудитории:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|