ñòðàíàõ
âëàäåëüöàì
äîìàøíåãî
ñêîòà
âûïëà÷èâàåòñÿ
êîìïåíñàöèÿ
çà
ïðèíåñåííûé
ìåäâåäÿìè
óùåðá, íî
ìåäâåäè íå
óíè÷òîæàþòñÿ.
Îäíàêî âî
ìíîãèõ
ìåñòàõ
áóðûé
ìåäâåäü
ñåé÷àñ
íàõîäèòñÿ
ïîä óãðîçîé.
Ýòî æå
îòíîñèòñÿ è
ê
ñîëíå÷íîìó,
ëóííîìó,
î÷êîâîìó,
èíäèéñêîìó
ìåäâåäþ è
äàæå
ïîëÿðíîìó.
Ïîñëåäíåå
òàêæå
îçíà÷àåò,
÷òî ñòðàíû,
èìåþùèå ïîä
ñâîåé
þðèñäèêöèåé
àðêòè÷åñêèå
èëè
ñóáàðêòè÷åñêèå
òåððèòîðèè,
äîëæíû
àêòèâíåå
çàáîòèòüñÿ
è
ïîääåðæèâàòü
ïîïóëÿöèþ
ïîëÿðíîãî
ìåäâåäÿ,
çàïðåòèòü
íà íåãî
îõîòó èëè
äðóãèå âèäû
ïðîìûñëà. Â
Êàíàäå, ãäå
îõîòíèêè
ïèòàþòñÿ
ìåäâåæüèì
ìÿñîì, èì
ðàçðåøàåòñÿ
èñïîëüçîâàòü
íåáîëüøóþ
ãîäè÷íóþ
êâîòó íà
îòñòðåë
ìåäâåäåé èëè
ìàëûé
ïðîöåíò îò
íåå. Â ñâÿçè ñ
ýòèì
ïîïóëÿöèÿ
áåëûõ
ìåäâåäåé â
Êàíàäå íå
óìåíüøàåòñÿ,
 íàèáîëåå
îïàñíîì
ïîëîæåíèè
îêàçàëèñü
ðàçëè÷íûå
âèäû
àçèàòñêèõ
ìåäâåäåé.
Òîðãîâëÿ
ìåäâåæüèìè
îðãàíàìè
çàïðåùåíà â
áîëüøèíñòâå
ñòðàí, è äàæå
ïðèíÿòî
ìåæäóíàðîäíîå
ñîãëàøåíèå
ïî ýòîé
ïðîáëåìå.
Áîðüáà â
ýòîé
îáëàñòè
äîñòèãëà
òàêîãî æå
íàêàëà, êàê è
áîðüáà ñ
êîíòðàáàíäîé
íàðêîòèêàìè.
Ìåæäóíàðîäíûé ñîþç çà ñîõðàíåíèå ïðèðîäû (ÌÑÑÏ) ñîòðóäíè÷àåò ñ Ìåæäóíàðîäíûì ôîíäîì ïî çàùèòå äèêîé ïðèðîäû, Ìåæäóíàðîäíîé àññîöèàöèåé ïî ìåíåäæìåíòó è èçó÷åíèþ ìåäâåäåé, à òàêæå ñ äðóãèìè ïîäîáíûìè îðãàíèçàöèÿìè, ÷òîáû çàïðåòèòü íåçàêîííóþ òîðãîâëþ ìåäâåäÿìè è ðàçðàáîòàòü ïðîãðàììû, íàïðàâëåííûå íà óâåëè÷åíèå ïîïóëÿöèè ýòèõ æèâîòíûõ.
Êàê èçáåæàòü òðàãè÷åñêèõ âñòðå÷
Êàæäûé ãîä ìåäâåäè óáèâàþò ëþäåé. Ðåäêî ìåäâåäü ñòàíåò ïðåñëåäîâàòü èëè ïîäêðàäûâàòüñÿ ê ÷åëîâåêó, ÷òîáû íàïàñòü íà íåãî, åñëè òîëüêî ó íåãî íå áîëüíûå çóáû èëè íîãà è îí íå áðîäèò â ïîèñêàõ ïèùè. Ãîðàçäî ÷àùå ìåäâåäü, óâèäåâ íåçíàêîìîå ñóùåñòâî, ïðèáëèæàåòñÿ ê íåìó èç ëþáîïûòñòâà è áûñòðî îñîçíàåò, ÷òî ïåðåä íèì ëåãêàÿ äîáû÷à.
Ñëó÷àþòñÿ íàïàäåíèÿ ìåäâåäèö, îõðàíÿþùèõ ñâîèõ äåòåíûøåé, íî ýòî áûâàåò êðàéíå ðåäêî. Ìåäâåäü ìîæåò íàïàñòü íà ÷åëîâåêà, êîãäà îí ñ îïîçäàíèåì îáíàðóæèâàåò íåçâàíîãî ãîñòÿ ñîâñåì áëèçêî.
Ïåøèé òóðèñò, ïîïàâøèé â ìåñòà îáèòàíèÿ ìåäâåäåé, ìóäðî ïîñòóïàåò, åñëè îí íàñâèñòûâàåò, ïîåò, êðè÷èò èëè ðàçãîâàðèâàåò ñàì ñ ñîáîé, ñîçäàâàÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî îí èäåò íå îäèí. Åñëè æå äåéñòâèòåëüíî èìååòñÿ êòî-òî èäóùèé ðÿäîì, òî ëó÷øå äåðæàòüñÿ âìåñòå è íå ðàñõîäèòüñÿ. Øóìîâûå ñèãíàëû çàñòàâëÿþò ìåäâåäÿ, íàõîäÿùåãîñÿ поблизости, ðåòèðîâàòüñÿ èëè îáîéòè ÷åëîâåêà.
Гималайский медведь
Оглавление.
Введение.
1. Систематика
1.1. Внешнее описание.
1.2. Распространение.
1.3. Систематика вида.
2. Биология Гималайского медведя.
2.1. Место обитания.
2.2. Образ жизни и суточная активность.
2.3. Размножение.
2.4. Брачный период.
2.5. Период плодоношения
2.6. Рождение младенца.
2.7. Рост и развитие младенца
2.8. Враги
2.9. Численность и её динамика
3. Хозяйственное и практическое значение.
3.1. Охрана и использование.
3.2. Меры безопасности.
Кафедра лесной таксации и лесоустройства Биология и систематика(Гималайский медведь) РЕФЕРАТВыполнил: Ли Олег 313а Проверил: Профессор Богачёв А. С. Уссурийск1999 |
|
ПГСХА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|