реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программа прикладного социологического исследования на тему: "Изучение мнения потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существования и развития в Москве" - (курсовая)

реферат
p>В 1982 году IP-протоколы, называющиеся тогда протоколами ARPAnet, оформились в семейство TCP/IP. В конце 80-х Национальный Научный Фонд (National Science Foundation — NSF — аналог нашего Министерства Науки) создал пять суперкомпьютерныхцентров для использования их в научных исследованиях. Было создано всего лишь пять центров потому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовалось соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользователям.

Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрасли и проблемой обеспечения персоналом.

Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56Kbps (kilobit per second — килобит в секунду). Однако, было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские организации непосредственно с центрами, т. к. проложить такое количество кабеля—не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись ксуперкомпьютерным центрам в одном из своих узлов, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой технологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей. Получившаяся сеть была названа, естественно, NSFnet.

NFSnet поначалу работала вполне успешно. Но настала пора, когда она перестала справляться с возросшими потребностями. Сеть, созданная для пользованиясуперкомпьютерами, позволяла подключенным организациям пользоваться и множеством вещей, к суперкомпьютерам не относящихся. Неожиданно для пользователей Сети в научных центрах, университетах, школах и т. п. дошло, что они получили доступ к огромному морю информации и сообществу коллег. Поток сообщений в Сети нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии.

В 1987 году контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc. , которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (~1Mbps) телефонными линиями. Были заменены на более быстрые и сетевые управляющие машины.

Следует подчеркнуть, что именно усилия NSF и других академических организаций и научных фондов всего мира по подключению научных учреждений к Сети способствовали всеобщей доступностиInternetпо линии науки и образования. И если прежде Сетью пользовались только исследователи в области информатики, государственные служащие и подрядчики, то теперь практически любой желающий может получить доступ к ней, обратившись в одну из множества провайдерских компаний. Именно эта доступность явилась причиной начала взрывного ростаInternet.

Далее развитие Сети пошло уже семимильными шагами, а к сему дню эти шаги стали уже семидесятисемимильными. По всему миру наплодилось IP-сетей превеликое множество, и все они успешно включаются вInternet. Бурный рост Сети требует ее непрерывного совершенствования, даже структурных перестроек, которые, однако, не должны отражаться на работоспособности, —все они должны происходить и происходят незаметно для конечного пользователя. Включив свой компьютер, вы никогда не увидите надписи, гласящей, чтоInternet ближайшие полгода работать не будет — “профилактические работы”. Internet, решая возникающие проблемы, перестраиваясь и совершенствуясь, набирается опыта, проверяет в деле множество различных идей, создает все более и более практичную и зрелую технологию. Internet, как и вычислительная техника, превратилась из мудреной зауми экспертов в инструмент ежедневного пользования. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен.

Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому, что оборудование становилось лучше, а частично потому, что сама стала быстрее и надежнее. Наиболее передовые и смелые из тех, кто поначалу не решался связываться сInternet, начинали ее использовать. Эти новые пользователи порождали потребности в новыхресурсахи средствах доступа к ним. Инструментарий постепенно обновлялся и улучшался, что облегчало пользование Сетью. Люди, оставшиеся вне сети, вдруг осознавали, что они начинают безнадежно отставать от своих коллег и конкурентов, пользующихся Сетью. Это привлекало в Сеть новый слой пользователей, которым требовались новыересурсы.

Бурный рост сети совпал с началом в Советском Союзе Перестройки. Очень скоро к Internet начали подключаться страны Восточной Европы. Internet стала не только глобальной сетью, она стала поистине мировой сетью. До 1989 года Internetоставалась некоммерческой сетью, к ней подключались исключительно государственные и академические сети. В 1989 году кInternet подключилась первая коммерческая сеть — MCImail. В 1992 году в CERN-e была предложена World-Wide Web (Tim Berners-Lee), которая вывела Сеть на новую орбиту, открыв возможности ее использования в деловой сфере. С тех порInternet стала интересовать и коммерческие организации, число которых в Internet растет потрясающими темпами. Internetстановится привлекательной для бизнеса, что требует регулирования отношений академических старожилInternet и бойких money-makers.

Что будет представлять собой Internet в будущем? На этот вопрос нет какого-либо однозначного ответа, о будущем Internetможно мечтать настолько смело, насколько это возможно, не боясь перемечтать будущее.

    Фирмы-провайдеры.

Если человек решил выйти в Internet, то ему, как правило, придется иметь дело с фирмами-провайдерами, которые, если требуется, отвечают на вопросы клиента оInternet; предлагают ему на выбор модели модемов, аппаратов, с помощью которых пользовательInternet, как правило, через телефонную линию, связывается с компьютером провайдера, что необходимо для выхода вInternet; обеспечивают специальными программами, так называемыми “броузерами”(Netscape Communicator®, Internet Explorer® и т. д. ), необходимыми для работы вInternet; помогают с установкой и настройкой программного обеспечения и модема, обучают клиента пользоваться данными вещами; выделяют определенное место на компьютере провайдера под так называемый“почтовый ящик” клиента; помогают в создании собственной “домашней странички”; ведут учет времени, которое клиент проводит в Internet; принимают оплату за пользование Internet по определенным в договоре с клиентом расценкам и многое другое. Гипотезы исследования:

В настоящее время в Москве наблюдается бурный рост продаж персональных компьютеров, как следствие— увеличивается число пользователей Internet. некоторые фирмы, специализирующиеся на продажах компьютеров и комплектующих, предлагают в качестве опции или же бесплатно подключение кInternet и несколько бесплатный часов работы в Сети. Опираясь на опыт стран, в которых Internetполучил широкое распространение, проникнув в почти все сферы деятельности человека, можно сделать вывод о том, что и в Москве, а в дальнейшем, и по всей стране количество пользователейInternet будет расти экспоненциально при условии немедленного улучшения качества связи; Связь большинства пользователей Internet с Internetпроисходит по телефонным линиям. Если же телефонные линии Москвы, не говоря уже о региональных, возраст подавляющего числа которых приближается к 70(! ) годам, не претерпят в ближайшее время переоборудования под современные стандарты телефонной связи, то ни о каком быстром росте и распространенииInternet в Москве и в стране не может быть и речи. Телефонная связь — просто-напросто постоянная головная боль для пользователей Internet: низкая скорость перекачки информации, частое прерывание сеансов связи из-за посторонних шумов и других помех, негласная“война”АТС с имеющими модем абонентами телефонной сети, в число которых попадают и пользователиInternet и т. д.

Рост числа реальных и потенциальных пользователей Internetспровоцирует появление новых фирм-провайдеров, что приведет к обострению конкурентной борьбы (подразумевается здоровая конкуренция) между ними, а, как следствие, понизятся цены на обслуживание пользователей, повысится качество обслуживания, расширится список предоставляемых услуг и т. д. Осознание выгод, которые открывает Internet организациями, коммерческим структурами, приведет к появлению таких замечательных возможностей, которые уже открыли для себя пользователиInternet в других странах, как то: покупка через Internetвсевозможных вещей, заказ билетов как на какой-либо концерт, так и на любой вид транспорта и т. д.

    Ключевые понятия:
    N
    Ключевые понятия
    Номер вопроса в бланке
    1
    Вводный блок
    1 — 3, 10
    2
    Использование Internet
    6 — 8, 15 — 20, 23, 24
    3
    Оценка деятельности фирмы-провайдера
    4, 9 — 14
    4
    Проблемы доступа в Internet
    21, 22
    5

Информированность о доступе, использовании и работе в Internet 25 — 34

    6
    Социально-демографические показатели
    35 — 39
    Примеры использования различных видов шкал в бланке
    опросного листа.
    N
    Вид шкалы
    Примеры использования шкал в вопросах
    1
    Неупорядоченная альтернативная
    1 — 3, 10, 15, 18, 35,
    2
    Дихотомическая
    36
    3
    Неупорядоченная неальтернативная
    4, 23, 24
    4
    Полностью упорядоченная (ранговая) шкала
    5 — 9, 11 — 14, 16 — 19, 21, 22, 25 — 28, 19 — 32, 35, 37
    5
    Идеальная метрическая
    35, 38, 39, 20

Примеры использования различных типов вопросов в инструментарии исследования. N

    Тип вопроса
    Пример формулировки вопросов данного типа
    По содержанию.
    1
    О фактах
    5, 6, 9, 18
    2
    О личности респондента
    35 — 37
    3
    О мнениях, оценках и суждениях
    7, 11, 19, 22
    По форме.
    1
    Полностью закрытые
    7, 11, 12, 35, 37, 38
    2
    Неполностью закрытые
    2 — 4, 9, 15, 23
    3
    Линейные
    все вопросы анкеты
    4
    Альтернативные
    1, 7, 35, 37
    5
    Дихотомические
    36
    6
    Неальтернативные
    4, 23, 24
    7
    Ретроспективные
    1 — 3
    8
    Проективные
    14, 17, 22
    9
    Прямые
    11 — 14
    10
    Косвенные
    22
    11
    Личные
    1 — 4
    12
    Безличные
    8
    По функции.
    1
    Основные
    все вопросы бланка
    2
    Неосновные
    нет
    3
    Вводные
    1, 3
    4
    На информированность
    18, 25, 31
    5
    Вопросы-фильтры
    5, 6, 9, 18

Социологический опрос проводится методом интервьюирования на основе нижеприведенного бланка опроса.

! Внимание! Значок “и”информирует, что следующим следует задавать вопрос, номер которого указан за ним.

Бланк для изучения мнения потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сетиInternet о проблемах ее существования и развития в Москве.

Припомните пожалуйста, откуда или от кого вы впервые узнали об Internet? c От друзей, знакомых или посторонних людей

    c Из периодических изданий, книг
    c Из телевизионных передач

Где вы впервые вплотную познакомились с Internet, то есть где смогли попутешествовать по виртуальному миру? c Будучи в гостях у друзей, знакомых

    c На работе
    c В Интернет-кафе
    c В другом месте (напишите) ______________________________

Как Вы думаете, что подтолкнуло Вас к решению стать самостоятельным пользователемInternet?

c Желание получить доступ к океану информации, коим является Internet c Желание найти друзей, единомышленников

    c Простое стремление не отстать от друзей
    c Другое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________ Скажите пожалуйста, что стало для вас решающим при выборе именно этой (“ТTF”) провайдерской фирмы? (можно выбрать несколько ответов) c Низкие цены на обслуживание

    c Широкий спектр предоставляемых услуг
    c Опыт работы
    c Надежность фирмы
    c Надежная и скоростная связь
    c Советы друзей, знакомых
    c Другое (напишите)_____________________________________
    Были ли вы пользователем Internet ранее?
    c Да (и 6)
    c Нет (и 25)
    Вы пользовались Internet:
    c На работе (и 7)
    c Из дома (и 9)
    Был ли Internet подспорьем в Вашей работе?
    c Да, он мне очень помогал
    c Да
    c Да, но не особым
    c Не думаю, что был таковым
    c Нет, он больше мешал работе
    c Затрудняюсь ответить

Как вы думаете, как Ваши коллеги по работе относятся к Internet? c Положительно

    c Нормально
    c Отрицательно
    c Затрудняюсь ответить
    Ранее Вы были клиентом:
    c Этой же провайдерской фирмы (и 11)
    c Другой провайдерской фирмы (и 10)

Скажите, что стало причиной прерывания контракта с предыдущей провайдерской фирмой?

    c Ее отношение к клиентам
    c Высокие расценки на обслуживание
    c Низкое качество обслуживания
    c Низкое качество и скорость связи
    c Другое (напишите)_____________________________________
    c Отказываюсь ответить, затрудняюсь
    Вы довольны работой Вашей провайдерской фирмы?
    c Да, полностью
    c Да, но не совсем
    c Не очень
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить

Вас устраивают расценки на услуги Вашей провайдерской фирмы? c Да, устраивают полностью

    c Да, но хотелось бы подешевле
    c Не совсем
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить

Удовлетворены ли Вы списком предлагаемых фирмой-провайдером услуг? c Да, удовлетворен полностью

    c Да, но хотелось бы несколько больше
    c Не совсем
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить

Будете ли Вы рекомендовать Вашу провайдерскую фирму друзьям, коллегам, знакомым, желающим присоединиться к числу пользователейInternet? c Да, конечно

    c Да, но не всем
    c Стоит подумать
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить
    Каким броузером вы пользуетесь для работы в Internet?
    c Netscape Communicator ®
    c Internet Explorer ®
    c Mosaic ®
    c Другим (напишите) ____________________________________
    Есть ли у Вас Ваша “домашняя страничка”?
    c Да, есть (и 18)
    c Да, но еще в стадии разработки (и 18)
    c Нет (и 17)

Собираетесь ли Вы в будущем сделать свою “домашнюю страничку”? c Да, планирую

    c Нет
    c затрудняюсь ответить
    Знакомы ли Вы с языком HTML?
    c Да (и 19)
    c Да, частично (и 19)
    c Нет, но слышал о нем (и 20)
    c Нет (и 20)
    c Затрудняюсь ответить (и 20)
    Умете ли Вы работать с HTML?
    c Да, умело
    c Да, немного
    c Нет

Сколько еще человек, помимо Вас, в вашей семье пользуется Internet? c 1

    c 2
    c 3
    c 4 и более
    Устраивает ли Вас качество и “скорость” телефонной связи?
    c Да, полностью
    c В общем, да
    c Не совсем
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить

Согласились бы вы с введением повременной оплаты за пользование телефоном, преследующим цель совершенствования телефонной связи?

    c Да
    c Да, но при условии скорых результатов
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить

Что нового привнес в Вашу жизнь Internet? (можно выбрать несколько вариантов ответа) c Я теперь могу получить самую свежую информацию

    c Я нашел много новых друзей, единомышленников
    c Я получил возможность самовыражения
    c Другое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________ Доводилось ли Вам использовать такие возможности Internet как (отметьте) : c Покупка товаров в виртуальных магазинах

    c Заказ всевозможных билетов
    c Другое (напишите)_____________________________________

____________________________________________________________ (и 33)

Как вы думаете, достаточно ли Вы информированы об Internet и о процессе доступа к нему? c Да, достаточно

    c Да, но смутно
    c Нет (и 38)
    c Затрудняюсь ответить (и 38)
    Есть ли у Вас на данный момент модем?
    c Да
    c Нет

Есть ли у Вас программное обеспечение, необходимое для работы в Internet (какой-либо броузер)? c Да

    c Нет
    c Затрудняюсь ответить
    Какой именно броузер у Вас есть?
    c Netscape Communicator ®
    c Internet Explorer ®
    c Mosaic ®
    c Другой (напишите) ____________________________________
    Умеете ли Вы пользоваться модемом, броузером?
    c Да, умею
    c Да, но далеко не в совершенстве
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить
    Умете ли Вы настраивать модем, броузер?
    c Да, умею
    c Да, но не достаточно умело
    c Нет
    Знаете ли что-либо о “домашних страничках”?
    c Да, знаю достаточно много (и 37)
    c Да, но лишь понаслышке (и 37)
    c Нет, не знаю (и 38)
    c Затрудняюсь ответить (и 38)
    Собираетесь ли в будущем ее создавать?
    c Да, планирую
    c Нет
    c Затрудняюсь ответить

Читаете ли Вы периодические издания, частично или полностью посвященные Internet? Назовите их (можно выбрать несколько вариантов ответа): c “Soft-Market”

    c “PCWeek”
    c “Домашний компьютер”
    c “Computer World”
    c “Компью-терра”
    c Другое (напишите)_____________________________________

Смотрите ли телевизионные передачи, частично или полностью посвященные Internet? Назовите их (можно выбрать несколько вариантов ответа): c “Компьютер”

    c “Интернет Кафе”
    c “От винта”
    c Другие (напишите)_____________________________________

Разрешите в заключение задать Вам несколько общих вопросов: Укажите, пожалуйста, свой возраст:

    c До 20 лет
    c 20-24 года
    c 25-29 лет
    c 30-39 лет
    c 40-49 лет
    c 50-54 года
    c 55-59 лет
    c 60 лет и более
    Ваш пол:
    c Мужской
    c Женский
    Ваш социальный статус:
    c Рабочий
    c Служащий
    c Студент
    c Безработный
    c Пенсионер
    Каков примерный ежемесячный доход Вашей семьи?
    c От 1000 до 1500 руб.
    c От 1500 до 2000 руб.
    c От 2000 до 3000 руб.
    c От 3000 и выше.
    Сколько человек в вашей семье?
    c 2 чел.
    c 3 чел.
    c 4 чел.
    c 5 чел.
    c Более 5 чел.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.