реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Разработка технологии и организации операций вспашки

реферат
p align="left">1.9 Анализ показателей

Сравнивая между собой расчетные и нормативные данные проводим анализ показателей, определяем причину различая между данными показателями использования ИТП.

1 . Машинообеспеченность. Расчетный показатель меньше потому, что нормативное значение дано для хозяйства в целом, а расчетное приведено для одной культуры, где занятость с/х машин будет меньше.

2. Расход топлива на 1 ус.га (g) . Расчетный показатель получился больше, чем нормативный. Это объясняется тем, что агрегаты не полностью загружены и следовательно у них уменьшается среднесменная наработка, а расход топлива не уменьшается. А также увеличение произошло за счет неоднократного полива где расход топлива составляет значительную часть от общего расхода топлива.

3. Плотность тракторных работ (П). Расчетное значение получилось больше нормативного. Это обусловлено тем, что на некоторых операциях смешанная наработка получилась больше нормативной по причине большей загрузки агрегата.

2. Технологическая часть

2.1 Разработка технологии и организации операции вспашка

Условия работы:

F=55 га - площадь поля.

L1=200 м - длина гона.

i=0 - величина подъема.

2.2 Агротехнические требования

Отвальную вспашку (кроме перепашки зяби, пара и запашки органических удобрений) нужно выполнять плугом с предплужниками.

Глубина вспашки должна соответствовать заданной. Допускается отклонение средней глубины от установленной не более 0,01 м на выровненных полях и 0,02 на участках с неровным рельефом, а также не менее половины от заданной подсвальным гребнем.

Оборот пласта должен быть полный, вспаханный слой - рыхлый, пожнивные остатки, сорные растения, органические и минеральные удобрения полностью запаханы. Высота гребней после вспашки допускается не более 0,05 м. Количество глыб крупнее 0,1 м на поверхности поля не должно превышать 15…20% (по площади).

Свальные гребни и развальные борозды должны быть разделаны и выровнены. Высота гребней и глубина борозд не должна превышать 0,07м.

2.3 Расчет агрегата для лущения

Для перепашки зяби используем агрегат состоящий из трактора МТЗ-80 и плуга-лущильника ПЛН-5-25.

1. Находим пределы рабочих скоростей.

Vр=8…12 км/ч [л.2 стр.88].

2. Находим удельное сопротивление

K=8,5 Н/см2 [л.2 стр.88].

3. Находим ширину захвата с/х машины.

B=1,25 (м) [л.2 стр.88].

а=12 см - глубина обработки.

в=25 см - ширина захвата одного корпуса.

4. Находим соответствующие передачи.

V3т=7,3 км/ч [л.2 стр.85] - кинематическая длина трактора равна 0,94 м.

V4т=8,9 км/ч [л.2 стр.85].

V5т=10,54 км/ч [л.2 стр.85].

5. Находим тяговое усилие на выбранных передачах.

P3кр.=14 кН [л.2 стр.85].

P4кр.=14 кН [л.2 стр.85].

P5кр.=11,5 кН [л.2 стр.85].

6. Определяем сопротивление одного корпуса.

Rк=к•а•в=8,5•2,5•12=2,55 кН.

7. Определяем количество корпусов.

(корпусов).

(корпуса).

8. Определяем сопротивление агрегата.

(кН).

(кН).

9. Определяем степень загрузки трактора по тяговому усилию.

Вывод: анализируя полученные расчетные данные, делаем вывод, что агрегат оптимально загружен на четвертой передаче с пятью корпусами.

Определяем рабочую скорость.

(км/ч),

где =0,15 - коэффициент буксования.

Определяем сменную производительность.

(га/см).

Находим радиус поворота.

(м).

Определяем длину поворота при способе движения всвал-вразвал.

(м).

(м).

Определяем ширину поворотной полосы.

,

где

(м) [л.2 стр.85] - кинематическая длина трактора.

(м) [л.2 стр. 88] - кинематическая длина с/х машины.

(м) - длина выезда.

(м).

Определяем количество проходов и поворотных полос.

(проходов).

Определяем фактическую ширину поворотной полосы.

(м).

Способ движения агрегата всвал-вразвал.

2.4 Подготовка трактора к работе

1. Установить жесткое соединение стаканов раскосов навески. Опустить гидравликой трактора нижние тяги навески до соприкосновения с опорной поверхностью. Выдвинуть стопорные пальцы из стаканов раскосов и, совместив крайние отверстия на наружном и внутреннем стаканах, вставить в них пальцы и застопорить.

2. Установить требуемую длину раскосов. Поднять навеску, чтобы нижние тяги оказались на весу, и вращением наружных стаканов при помощи рукоятки установить между осями шарниров раскосов расстояние 1,08 м. При этом длина верхних и нижних резьбовых концов раскосов должна быть около 0,06 м.

3. Закрепить центральную тягу навески. Уменьшить длину центральной тяги и соединить ее с кронштейном, укрепленным на левом главном рычаге.

4. Отрегулировать длину горизонтальных раскосов. Вращением стяжной трубы отрегулировать длину раскосов, чтобы задние шарниры нижних продольных тяг свободно перемещались в поперечной плоскости на 0,15…0,20 м.

5. Проверить давление в шинах колес, довести его до нормы. В шинах передних колес давление должно быть 0,17 МПа, задних - 0,16 МПа. Давление контролируют шинным манометром. Шины подкачивают компрессором.

2.5 Подготовка плуга к работе

1. Проверить техническое состояние рабочих органов плуга, установленного на контрольной площадке, позволяющей проверить правильное расположение рабочих органов, и выполнить необходимые регулировки. Используя линейку, штангенциркуль проверить размеры, определяющие техническое состояние рабочих органов. На основании полученных размеров сделать вывод о пригодности рабочих органов к эксплуатации.

Допустимое отклонение размеров лемехов, мм: 10 - по ширине, 5 - по длине спинке, 10 - по длине лезвия, 1 - по толщине режущей кромки. Если отклонения превышают допустимые значения, лемех заменить или отремонтировать.

Выступание лемеха за отвал не должно превышать 10 мм, над отвалом - не более 2 мм.

Толщина лезвия дискового ножа не должна превышать 0,4 мм.

Утопание головок болтов не должно быть более 1 мм. При большем утопании болты заменить.

3. Проверить правильность расстановки корпусов. Натянуть шнур между носками первого и последнего корпуса, а потом между пятками этих же корпусов.

При отклонении пятки или носка от линии шнура более чем на 5 мм повернуть корпус в соответствующую сторону с помощью металлических прокладок, устанавливаемых между рамой плуга и стойкой корпуса (в плуге ПТК - 9 -35 повернуть корпус вокруг вертикальной оси).

4. Установить предплужники, если конструкцией плуга они предусмотрены, и отрегулировать их положение. По высоте предплужники установить в зависимости от глубины вспашки основных корпусов:

Глубина вспашки, мм

20

22

25

27

30

Номер отверстия фиксации стойки, считая сверху

1

2

3

4

5

Расстояние (по ходу плуга) между носком лемеха предплужника и основного корпуса должно быть 250…350 мм. Полевой обрез предплужника должен выступать в сторону поля на 10…15 мм.

5. Установить дисковый нож. Центр диска ножа установить над носком предплужника или несколько впереди него по горизонтали (у плуга ПЛН 5-35 диск ножа установить так, чтобы он не задевал предплужник при повороте). Плоскость ножа должна отстоять от полевого обреза предплужника на 10…20 мм, а нижняя точка лезвия располагаться на 15…30 мм ниже носка его лемеха.

6. Отрегулировать положение углоснимов. Если конструкцией углоснимы предусмотрены, то при вспашке на глубину 0,20…0,24 м их отвалы закрепить, используя кронштейн, в средней части отвалов основных корпусов; при глубине 0,25…0,27м - в верхней части с помощью планки.

7. Проверить давление в шинах пневматических колес и довести его до нормы. Давление проверить шинным манометром. Оно должно быть 0,3 МПа. При несоответствии фактического давления указанному, подкачать шины ручным насосом или компрессором.

2.6 Подготовка поля к работе

Осмотреть участок. Имеющиеся препятствия должны быть удалены, неустранимые обозначить вешками.

Определить направление движения: если длина участка менее 300 м, пахать его вдоль длинной стороны, при большей длине - направление вспашки чередовать.

Выбрать способ движения трактора. Наиболее распространен способ движения с чередованием вспашки загонов всвал и вразвал. При небольшой длине участка целесообразно применять беспетлевой комбинированный (максимально допустимая длина участка для его применения указана в учебнике). При вспашке поперек склонов основным должен быть способ движения всвал.

Определить ширину загонов и поворотных полос. Предварительно ширину загонов () для способа движения с чередованием вспашки загонов и для способа всвал рассчитать по формуле

,

(R - радиус поворота агрегата, м; L - длина участка, м; - рабочий захват плуга, м).

Окончательно ширину загонов и поворотных полос (ширину последних предварительно определить по таблице) принять кратной рабочему захвата агрегата. При этом следует иметь в виду, что первый загон для беспетлевого комбинированного способа должен быть на ј уже остальных.

Способ агрегатирования плуга

Число корпусов плуга

Ширина поворотной полосы, м

Навесной

3

8…10

То же

4

10…12

То же

5

12…15

Полунавесной

5…6

15…20

То же

8…9

25…30

*Для беспетлевого способа ширину поворотных полос принять на 10…25% меньше приведенных значений.

Обозначить границы загонов, установив колышки высотой 0,4…0,5 м.

Провесить линию первого прохода агрегата. Если вспашка будет проводится петлевым способом с чередованием загонов, то на средней линии нечетных загонов, предназначенных для вспашки всвал, установить хорошо видимые вешки высотой 2,0…2,5. Их количество зависит от длины участка.

При вспашке с применением беспетлевого комбинированного способа линию первого прохода обозначить установкой вешек от края загона на расстоянии, равном ѕ принятой ширины загонов, все остальные - через расстояние, равное ширине загонов.

Отметить поворотные полосы, если холостые повороты за пределами участка невозможны. Внутренние границы поворотных полос от поперечной стороны участка обозначить вешками, установив их через каждые 100…150 м.

2.7 Показатели организации процесса

=7 час - время смены; Вр = 1,25 м - ширина захвата агрегата;

Vp=7,56 км/час - рабочая скорость движения агрегата;

Lp=175,52 м - длина рабочего хода агрегата;

ТЕТ0 = 0,3 час - время на ежедневное ТО;

Тф = 0,3 час - время на остановки по физиологическим надобностям;

Тпр = 0,49 час - время остановок для устранения неисправностей и регулировки косилки.

(часов)

где: Кпр - коэффициент простоев в течении смены.

Из баланса времени смены:

[Л.1 с.38]

Определяем суммарное время рабочих и холостых ходов:

(час).

Определяем время одного рабочего прохода:

(час). [Л.9 с.69]

Определяем количество рабочих проходов за смену:

(принимаем 54 прохода).

где: tх - время одного разворота, час.

Определяем суммарное время чистой работы:

(час).

Суммарное время на холостые ходы составит:

(час).

Определяем коэффициент использования времени:

Определяем часовую производительность агрегата:

(га/час). [Л.1 с.41]

Определяем сменную производительность агрегата:

(га/см). [Л.9 с.70]

Определяем погектарный расход топлива:

(кг/га). [Л.9 с.53]

где: Qр - часовой расход топлива при работе, кг.

Qх - часовой расход топлива на холостом ходу, кг.

Qо - часовой расход топлива на остановках, кг.

Общий расход топлива на операцию составит:

(кг).

Выписываем показатели организации процесса:

1. Тсм = 7 часов - время смены;

2. Тр = 5,4 часа - суммарное время рабочих ходов;

3. Тх = 0,51 час - суммарное время холостых ходов;

4. t = 0,77 - коэффициент использования времени смены;

5. Wч = 2,76 га/час - часовая производительность агрегата;

6. Wсм = 19,35 га/см - сменная производительность агрегата;

7. g = 3,14 кг/га - погектарный расход топлива.

2.8 Контроль качества

Глубину вспашки контролировать в процессе работы за задним корпусом плуга при первых же проходах агрегата. Для этого бороздомером, имеющим штангу - основание и подвижную штангу, или линейкой измерить высоту стенки борозды в нескольких местах с погрешностью не более 5 мм. При замере глубины вспашки край борозды выровнять, а ее дно очистить от осыпавшейся земли.

Если глубину вспашки определяют на вспаханном поле, то промеры делать с помощью линейки и планки от поверхности до твердой подошвы. Полученные данные следует скорректировать с учетом вспушенности почвы ( в среднем она достигает 20%). Для этого полученные средние результаты замеров глубины надо разделить на 1,2 , чтобы получить фактическую глубину вспашки.

При окончательной оценке качества вспашки проверить основные показатели, указанные в таблице, а также дополнительные: степень заделки растительных остатков и сорняка должно быть полным; поворотные полосы должны быть вспаханы; повреждение дорог и посадок, прилегающих к участку, не допускается.

3. Экономический раздел

3.1 Определение прямых эксплуатационных затрат и себестоимости выполнения технологической операции

К прямым эксплуатационным затратам данной операции относятся: затраты на оплату труда с начислениями; стоимость одной смены, затраты на амортизацию машино-транспортного агрегата, затраты на ремонт и ТО.

Размер заработной платы на выполнение технологической операции определяем по формуле:

(грн).

где, Q- оплата труда за выполненную сменную норму выработки в грн. (35 грн.)

Тогда

(нормосмен).

где, п - количество нормосмен

F - Площадь, на которой выполняется данная операция. F=150 га.

W - Производительность агрегата за смену. W=16 га/см.

Определяем доплату за классность тракториста- машиниста. 10% от общей заработной платы за 2 класс.

(грн).

Определяем заработную плату с начислениями по формуле:

где: С1 - оплата труда за выполненные операции, грн.

Сдк - сумма доплаты за классность, грн.

Ссо - отчисления на социальное страхование, грн.

Сфз - отчисления в фонд занятости, грн.

Спф - отчисления в пенсионный фонд, грн.

Сне - отчисления в фонд несчастных случаев, грн.

(грн).

Определяем отчисления на социальное страхование по формуле:

(грн.).

Где Псс - норма отчисления на социальное страхования, Псс=2,9%.

Отчисление в фонд занятости Сфз, грн., определяем по формуле:

(грн.),

где Фз - процент отчисления в фонд занятости, Фз=1,6%.

Отчисления в пенсионный фонд, Спф, грн., определяем по формуле:

(грн.),

где Ппф - процент отчисления в пенсионный фонд, Ппф = 32,3%.

Отчисления в фонд несчастных случаев:

(грн.),

где Пнс - процент отчислений в фонд несчастных случаев, Пнс = 0,88%.

Заработная плата составит согласно формуле:

(грн.).

Определяем фонд заработной платы на 1 га:

грн.

3.2 Определение затрат на ГСМ

Определяем стоимость ГСМ во время выполнения технологической операции, затраты ГСМ в процентном отношении от основного топлива.

Марка трактора

Основное топливо, кг

Дизельное масло, кг

Автотракторное масло, кг

Трансмис-сионное масло, кг

Солидол, кг

Бензин, кг

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

ДТ-75

759

0,59

4,5

0,13

1

0,13

1

0,02

0,2

0,13

1

Определяем стоимость основного топлива по формуле:

(грн.),

где Qдт - количество дизельного топлива израсходованного на операцию, кг.

- стоимость дизельного топлива, = 5,90 грн.

Затраты на приобретение дизельного масла определяем по формуле:

(грн.),

где - количество дизельного масла, кг.

- стоимость дизельного масла, = 5,90 (грн.).

Затраты на приобретение автотракторного масла составит:

(грн.).

Где, - количество автотракторного масла, кг .

- стоимость 1 кг автотракторного масла, =11 (грн.).

Затраты на приобретение трансмиссионного масла составят:

(грн).

Где, - количество израсходованного трансмиссионного масла, кг

- стоимость 1 кг трансмиссионного масла, грн. =18 (грн).

Затраты на приобретение солидола определяем аналогично:

(грн).

Где, - количество израсходованного солидола, кг.

- стоимость 1 кг солидола, грн. =12 (грн).

Затраты на приобретение бензина:

(грн).

Где, - количество израсходованного бензина, кг.

- стоимость 1 кг бензина, грн. =4,80 (грн).

Затраты на ГСМ в целом:

(грн).

Затраты на 1 га составят:

(грн).

3.3 Определение затрат на амортизацию МТА

Затраты на амортизацию МТА определяем по формуле:

,

(грн).

Где, - цена трактора, 40 тыс. грн.

- цена машины, 1 тыс. 300 грн.

W - производительность агрегатов в смену.

- годовая загрузка трактора, дней.

, - амортизационные отчисления на тракторы и машины, = = 22%

3.4 Определение затрат на техническое обслуживание и ремонт

Определяем денежные затраты на ТО и ремонт по формуле:

,

Где, - норма отчислений на ТО и ремонт трактора, =22%,

- норма отчислений на ТО и ремонт трактора, =12%.

(грн).

3.5 Определение затрат на 1 га

Определяем денежные затраты на 1 га по формуле:

,

(грн).

Литература

В.И.Фортуна «ТМР».

С.Н.Хробостов «ЭМТП».

С.А.Иофинов «справочник по ЭМТП»

«Типовые нормы выработки и расхода топлива».

Ф.А.Бабриков «Курсовое и дипломное проектирование».

В.Е.Комаристов «Сельскохозяйственные машины».

В.А.Родичев «Справочник сельского механизатора».

Г.И.Ярмолкевич «ТМР» (Методические разработки по кур
совому проектированию».

9. О.В.Броварец «ТМСХР» (Методические указания с курсовому проектированию)

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.