реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Расчет состава машино-тракторного парка

реферат
p align="left">При ведении расчетов исходить из условия, что уборочные машины работают комплексами и звеньями, погрузка и разгрузка продукции механизированы. (Количеством уборочных машин в группе задаться).

По этим данным подобрать марочный состав и рассчитать потребное количество транспортных средств, подобрать средства механизации погрузки и разгрузки продукции. Количество продукции, перевозимой на заготовительные пункты (внехезяйственные перевозки), принять по данным хозяйства. Если этих данных нет, то условно считать, что в складах хозяйства остается по 0,4т зерна с 1 га и 0,5 общего количества собранного картофеля.

Все расчеты удобнее вести в порядке и по форме табл. 12

Графы 2,3,4,5,6,7 заполняются поданным таблиц 11 и 7. Средний ежедневный объем работы (графа 8) находится делением данных графы 7 на данные графы 4. Марку транспортного средства выбирают, исходя из характеристики груза и транспортного средства (приложение 9).

Дневная производительность автомобиля определяется по формуле

Средняя ежедневная потребность в транспортных средствах определится делением данных графы 8 на данные графы 10.

Расчет потребного количества топлива и смазочных материалов производят по нормам, приведенным в приложениях 9 и 10.

Расчет потребного количества транспортных средств для обслуживания уборочных машин производят, исходя из необходимости обеспечить безостановочную работу последних. В этом случае количество выбранных транспортных средств определяют по формуле:

При работе силосоуборочных и картофелеуборочных комбайнов, имея в виду, что продукция непосредственно поступает в кузов автомобиля, время его заполнения определяют так же по вышеприведенной формуле, в которой значение V6 берут равным объему кузова автомобиля (с возможным его наращиванием).

В зависимости от конкретной организации уборочных работ в выражении Тоб подставляются (или исключаются) сдельные элементы затрат времени.

Поданным табл. 12 строится график загрузки автомобилей (аналогично графикам машиноиспользования и на том же листе), определяется эксплуатационный и списочный состав их.

т.км

мин

мин

т.км/ч

Время смены

т.км

Количество рейсов

Расход топлива за смену

л

ч

га

2. Расчет и планирование технической эксплуатации машин

2.1 Составление годового плана технических обслуживании и ремонта

Годовой план технических обслуживании и ремонт тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин составляется в хозяйстве для определения: затрат, на проведение периодических технических обслуживании и ремонтов, трудоемкости работ, потребного количества рабочих, равномерной загрузки пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских, потребности в запасных частях и ремонтных материалах.

Годовой план проведения технических обслуживании и ремонтов тракторов составляют по месяцам года. Форма плана приведена в табл.14. Для его составления необходимо иметь:

- загрузку каждого хозяйственного номера трактора по месяцам (в л. топлива или у.э.га);

- выработку трактора на начало планируемого периода от капитального ремонта или с начала его эксплуатации, а так же вид и дату последнего технического обслуживания или ремонта;

- периодичность технических обслуживании и ремонтов для каждой марки трактора (в кг топлива или у.э.га., литрах топлива)

Плановую загрузку каждого трактора можно принять по средней фактической наработке за последние 2-3 года (с необходимой корректировкой).

В данном курсовом проекте загрузка тракторов по месяцам определяется по графику загрузки тракторов (рисунок 2), С этой целью строятся графики расхода топлива (рисунок 3) для каждого трактора (по маркам) нарастающим итогом. При построении кривой расхода топлива конкретным трактором выбираются (рисунок 2) все работы, которые он выполняет и в соответствующей графе определяется расход топлива. Если данная работа выполняется несколькими тракторами, то цифру расхода топлива надо предварительно разделить на число тракторов. После построения графиков расхода топлива нетрудно определить по ним расход топлива каждым трактором в отдельные месяцы. Эта цифры и заносятся в годовой план (графы 7,11 и т.д.). под ними (в знаменателе) записывают расход топлива на начало планируемого периода (например, в графе 7: 1200+2600=3800).

Государственным стандартом для тракторов в процессе использования установлены следующие виды технического обслуживания:

техническое обслуживание при обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); третье техническое обслуживание (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации. Периодичность технических обслуживании и ремонтов за -факторами в кг топлива и условных эталонных га приведена в приложении! I. Периодичность в мото-часах для всех марок тракторов одинакова и равна: ТО-1-125 мото-часов; ТО-2-500 мото-часов, ТО-3-1000 мото-часов, текущих ремонт-2000 мото-часов, капитальный ремонт - 6000 мото-часов.

Сезонное обслуживание проводят два раза в год - перед переходом к весеннее - летней и осеннее - зимней эксплуатации.

Чтобы упростить заполнение формы годового плана технических обслуживании и ремонтов, Составляют вспомогательную таблицу (табл. 15) на каждую марку трактора, используемых в проекте. При этом имеют в виду кратность технических обслуживании и ремонтов и их чередование (цифры -номера технических обслуживании, TP - текущий ремонт, КР - капитальный ремонт):

1112 1113 1112 111 TP,

1112 1113 1112 111 TP,

1112 1113 1112 111 KP

Таблица 15 - Периодичность технических обслуживании по тракторам, в литрах

Виды ТО

Трактора

ТО-1

ТО-2

ТО-3

К-701

4 800

23000

46000

К - 700

4000

16000

32000

ДТ-75 N4,175 С

1450

5800

11600

МТЗ- 80/82

1050

4200

8400

ЮМЗ -6 AM

820

3300

6600

Т-40.Т-40А

540

2160

8640

Т-25, Т-25 A3

500

2000

4000

После заполнения плана по одной марке трактора подсчитывают количество технических обслуживании и ремонтов (отдельно по каждому номеру) в каждом месяце и за год. Затем ту же работу проводит по другим маркам тракторов.

Количество сезонных технических обслуживании (два на каждый трактор) вписывают в соответствующие месяцы суммарно по каждой марке трактора.

Государственным стандартом.для сельскохозяйственных машин в процессе их обкатки и использования установлены следующие виды планового технического обслуживания:

техническое обслуживание при транспортировке: техническое обслуживание при обкатке; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); послесезонное техническое обслуживание.

Таблица 15а - Виды технического обслуживания по группам сельскохозяйственных машин при их обкатке и использовании указаны ниже

Сельскохозяйственные машины

ТО при транспортировке

ТО при обкатке

ЕТО

ТО1

ТО2

После-сезонное ТО

Самоходные комбайны и машины

+

+

+

+

+

+

Специальные безмоторные прицепные комбайны, сеноуборочные машины, жатки, машины по защите растений, прицепы, полуприцепы

+

+

+

+

-

+

Почвообрабатывающие, посевные и посадочные машины, машины по внесению удобрений, ядохимикатов

+

+

+

-

-

+

Периодичность ТО-1 - 60 мото - часов (60 часов - для машин без двигателей), периодичность ТО - 2 -240 мото-часов (240 часов). Самоходные комбайны и машины подвергаются текущему и капитальному ремонту, остальные машины - текущему ремонт)'.

Годовой план технических обслуживании и ремонтов отдельных групп сельскохозяйственных машин составляют по форме таблиц 16,16 а, 17.

Потребность в ремонте простых сельскохозяйственных машин определяют по данным технического осмотра, При планировании в курсовом проекте можно принять, что ремонту подлежит80 % каждого типа машин. Следует так же иметь ввиду, что ремонт сельскохозяйственных машин целесообразно проводить сразу по окончании ими полевых работ.

2.2 Выбор типа поста технических обслуживании и определение загрузки мастеров - наладчиков и слесарей

Тип поста технических обслуживании (стационарный, передвижной, стационарно передвижной) может быть определен аналитически. Простейший метод: определяют средний радиус переездов агрегатов и если он получается более 4...5 км, принимают передвижной пост технических обслуживании, если меньше - стационарный. Однако в условиях Удмуртии стационарный пест необходим и, поэтому, как отмечается многими авторами, чаще всего желательно иметь стационарно - передвижной пост технических обслуживании (в распоряжении мастера - наладчика оборудование стационарного поста технических обслуживании и плюс агрегат технических обслуживании).

В зависимости от организации технического обслуживания в хозяйстве и объема работ состав звена технического обслуживания может быть разным: а) в звено может входить только мастер-наладчик;

б) в звене кроме мастера - наладчика имеется еще его помощник;

в) в обоих вариантах к выполнению технических обслуживании может привлекаться тракторист с обслуживаемого трактора. Основной работай звена является выполнение периодических технических обслуживании 1 и 2 (частично и 3) за тракторами строго по плану.

Догрузка работников звена может быть осуществлена за счет выполнения несрочных работ: ремонт простых сельскохозяйственных машин, подготовка и постановка их на хранение.

Практика показала, что состав звеньев и объем их работы может быть значительно расширен. При установившемся на сегодня методе технического обслуживания наиболее приемлемым считают, когда в звено входит только мастер-наладчик, а ему при проведении технического обслуживания за трактором помогает тракторист. При этом последний выполняет до 40% общего объема работ, связанных с выполнением технических обслуживании. Таким образом, дата мастера - наладчика в общей трудоемкости технических обслуживании составит 60% (К=0,6), а доля тракториста - 40%(Кт=0,4). Рабочий фонд времени мастера-наладчика:

Таким образом, при работе мастера-наладчика на стационарном посту фонд рабочего времени его составит:

чел-ч.

Фонд чистого рабочего поста (Фпр) сложится из фонда времени мастера-наладчика (Фмр) и тракториста (Фтр)

Фпр=Фмр+Фтр (27)

Фпр=165+110 = 275 чел-ч

Теперь необходимо подсчитать трудоемкость работ, выполняемых в отделении (в бригаде) в каждом месяце, построить график, нанести на него фонд времени поста и решить такие вопросы:

- какова загрузка поста;

- какое количество человек требуется фактически;

- какими работами загрузить работников звена.

Считаем, что работы, связанные с диагностикой факторов и выполнением ТОЗ, проводятся в центральной ремонтной мастерской.

На пункте технического обслуживания отделения (бригады) выполняются следующие работы:

- ТО-1 и ТО-2 за тракторами;

- периодические и послесезонные технические обслуживания за комбайнами; постановка их на хранение, уход и снятие с хранения;

- послесезонные технические обслуживания за простыми сельскохозяйственными машинами; постановка их на хранение, уход и снятие с хранения;

- ремонт сельскохозяйственных машин, хранящихся на пугале технического обслуживания.

Подсчет трудоемкости технических обслуживании за тракторами удобнее провести по форме табл. 19.

Кол ичество технических обслуживани й по видам выписывают из табл. 14. Трудоемкость технических, обслуживании за тракторами из справочной литературы.

Подсчет трудоемкости периодических и послесезонных технических обслуживании за самоходными комбайнами и машинами; затраты труда на постановку машин на хранение, уход и снятие с хранения производят в соответствии с подсчетом каждого вида работ (табл.20), используя нормативные данные.

2.3 Подсчет отчислений на зарплату звена технических обслуживаний

Расчет отчислений на техническое обслуживание и ремонт производится отдельно по каждому виду машин на год, исходя из наработки в у.э.га (или га убранной площади) и нормативов отчислений, принятых в хозяйстве.

Наработку тракторов за год можно взять из табл. 13, а комбайнов и сельскохозяйственных машин - из табл. 7.

Весь подсчет удобнее провести по форме табл.22.

При определении общей суммы отчислений на зарплату расчет ведут отдельно для мастера-наладчика и помогающего ему при выполнении технического обслуживания тракториста.

Основная заработная плата мастера-наладчика складывается из оплаты за выполненные технические обслуживания и за вспомогательное время, затрачиваемое на переезды, подготовку агрегата (поста) к работе и уход за ним.

Величину вспомогательного времени определяют, исходя из типа поста технического обслуживания и коэффициента использования времени (таблица 18). В примере, приведенном в п.2, разд.З из общего месячного фонда времени (173,! ч) на работу, связанную с проведением технических обслуживании тратится 165ч. Вспомогательное время в этом случае составит:

Тв= 173,1-165=8,14

Оплата мастера-наладчика за выполняемые технические обслуживания производится, исхода из сдельных ставок IV-V разрядов тракториста-машиниста. При оплате по V разряду имея в виду, что в месяце 25,4 рабочих дня и общий фонд времени 173,1 часа, расценки за один человеко-час периодического обслуживания составят:

коп

За вспомогательное время мастеру-наладчику оплачивают, исходя из повременной ставки IV разряда тарифной сетки тракториста-машиниста. По аналогии с вышеописанным расценка за 1 час вспомогательного времени

коп

Трактористу-машинисту, участвующему в проведении технического обслуживания, оплачивают, исходя из сдельной ставки II разряда тарифной сетки тракториста-машиниста, за один человеко-час периодического технического обслуживания ему выплачивается:

коп

Пример расчета дан в ценах 1985 г. В действительности используются расчетные схемы хозяйства, на стоящего периода.

Мастеру-наладчику за совмещение обязанности водителя трактора (автомобиля) - агрегата технического обслуживания выплачивается до 30% от повременной ставки тракториста-машиниста Ш разряда (АТО-П, АТО-С) или от ставки шофера (АТО-А).

Для упрощения расчетов, связанных с начислением зарплаты за выполненные технические обслуживания в хозяйствах определяют расценки за технические обслуживания и заносят их в таблицу (табл.22). Расценки определяют из выражения:

Sro = Troм xf{+Krxf2),

Вспомогательное время

Расценки за один человек-час периодического обслуживания:

руб

Расценки за один человек-час вспомогательного времени:

руб

Расценки за один человек-час периодического технического обслуживания:

руб

Расценки за ТО2 трактора МТЗ80

руб

В том числе мастеру наладчику:

руб

трактористу

руб

Таблица 13 - Расценки за технические обслуживания

Марка трактора

Мастер-наладчик

Тракторист

ДТ75

0,45

1,68

3,96

0,17

0,64

1,52

МТЗ80/82

0,31

1,2

3,36

0,12

0,46

1,29

Т150К

0,12

0,85

7,32

0,05

0,32

2,81

К700

0,85

1,76

7,42

0,32

0,67

2,85

Составление операционной карты на проведение ТО-1 трактора ДТ-75М

Первое ТО включает в себя операции ЕТО:

· наружная очистка;

· проверка наружных креплений;

· устранение подтеканий масла, воды, топлива и электролита;

· проверке уровня (и дозаправке) масла, топлива и воды в картере и ёмкостях (электролита в аккумуляторе)

· проверка работы контрольных приборов и механизмов.

И операции самого ТО -1:

· дополнительные проверки и подтяжки наружных креплений;

· смазка сборочных единиц и механизмов;

· очистка фильтров топлива и масла;

· проверка и регулировка механизмов.

Операции ТО выполняет тракторист и мастер-наладчик.

Операционная технологическая карта представлена в прил. 7. Следует отметить, что общая трудоёмкость при проведении ТО -1 трактора ДТ - 75М составляет 2,7 чел-ч. При этом общая продолжительность ТО составляет 164 мин (2,7 ч).

Заключение

В данном проекте произведен анализ хозяйственной деятельности в области возделывания зерновых культур. Произведен анализ использования машинно-тракторного парка в этой области. Разработан план механизированных полевых работ с учётом расхода топлива отдельно по каждому трактору, комбайну в течение всего планируемого периода. По каждому трактору и комбайну также произведен план проведения технических обслуживаний и ремонтов в течение планируемого периода. Определена потребность в механизаторах и вспомогательных рабочих и в мастерах-наладчиках по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской в зависимости от годовой загрузки пункта технического обслуживания и ремонтной мастерской.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.