реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Расчет состава и планирования использования МТП

реферат
p align="left">3) изменение количества тракторов, выделяемых на данную работу в отдельные дни общего периода ее выполнения;

4) уточнение и корректировка времени выполнения отдельных полевых работ в пределах наилучших сроков.

На этом же графике строится интегральная кривая средней загрузки одного трактора данной марки за сезон в усл. эт. га.

Под графиками машиноиспользования строятся графики потребности в рабочей силе, а также суммарный график потребности в рабочей силе.

1.3 Построение графиков загрузки тракторов

Принимая состав машинно-тракторного парка, полученный расчетом, за действительный, необходимо произвести загрузку каждого хозяйственного трактора.

Каждому трактору присваивается определенный хозяйственный номер и производится разбивка работ по тракторам. Внизу графика показывается занятость каждого трактора в течении каждого сезона и подсчитывается их выработка в усл. эт. га., а также определяется количество часов работы тракторов в сезон и расход топлива.

К сезонной загрузке прибавляют 15-20 % непредвиденных работ.

Марка

Хоз. номер

Длительность работы

Выработка в ус.эт.га

Расход топлива

Отраб. часы

ДТ-75

1

2

3

4

5

6

7

48

48

15

56

53

14

14

413,6

396,6

183,3

277,2

177,2

4680

4480

1140

1970

1990

1150

1150

336

336

105

392

371

98

98

МТЗ-80

СК-5

1.4 Расчет потребного количества топлива и смазочных материалов и обоснование размеров емкости для их хранения

Потребность в топливе для двигателей тракторов, самоходных шасси и комбайнов определяется на основе планируемого объема работ и норм расхода топлива на 1 га данного вида работ (таблица 2, графы 21 и 22).

Годовой расход топлива может быть определен и рассчитан

, кг (1.11)

где gHi - норма расхода топлива на у га i-ой марки трактора, кг/у.э.га;

Fi - планируемый объем работ на все тракторы данной марки, у.эт.га;

k - количество марок тракторов.

Расход топлива двигателями комбайнов исчисляется из норм на гектар площади уборки.

Потребность бензина для пусковых двигателей и смазочных материалов для тракторов определяется по процентам расхода соответствующих материалов к основному топливу (таблица 3).

Таблица 3 - Временные индивидуальные нормы расхода смазочных масел тракторами и самоходными шасси

Марка трактора

Нормы расхода смазочных масел в г.к израсходованному топливу

Моторные масла групп Б (зима), В2, Г2

Трансмиссионные масла тракторов

Индивидуальные, веретенные и др. масла спец. назначения

Консистен. смазки

всего

В том числе для двигателя

ДТ-75М

МТЗ-80

СК-5

4,8

3,8

4,8

3,6

2,5

3,6

1,0

1,1

1,0

-

0,1

-

0,02

0,06

0.06

Итого, кг

81,18

54,79

18,705

2,189

Емкость резервуаров для хранения дизельного топлива и смазочных материалов в отделении определяется, исходя из запаса, обеспечивающего работу тракторов в течении 10 дней (две емкости, с пятидневным запасом топлива каждая, что дает возможность отстаивать топливо в течении 96 часов). Для хранения топлива нужны две емкости по 5 м3 каждая.

Так как расход масла незначителен, емкость для него не предоставляется.

1.5 Технико-экономические показатели использования машинно-тракторного парка

Показатели использования тракторов в бригаде по проекту. Эти данные находятся на графике загрузки тракторов и заносятся в таблицу 4

Таблица 4.

Марка трактора

Хоз №

Продолжительн. работы трактора за год

Выработка на тракторе у.э.га

Расход топлива, кг

дней

часов

Физич.

За год

На 1 у.э.га

На 1 час

ДТ-75

ДТ-75

ДТ-75

МТЗ-80

МТЗ-80

СК-5

СК-5

1

2

3

4

5

6

7

48

48

15

56

53

14

14

336

336

105

392

371

98

98

413,6

396,6

183,3

277,2

177,2

4680

4480

1140

1970

1990

1150

1150

11,3

11,3

6,2

7,1

11,2

13,9

13,3

10,9

5,1

5,4

11,7

11,7

1.6 Техника безопасности при работе

Соединение агрегатируемых машин с трактором (плуги, культиваторы, сеялки, сажалки, бороны и т.д.) и между отдельными машинами должно быть надежным и исключать самопроизвольное их расцепление.

Машины необходимо укомплектовать средствами для очистки рабочих органов. Очистка или технологическая регулировка рабочих органов на движущемся агрегате или при работающем двигателе запрещена. Маркеры должны быть надежно соединены с рамой машины, а фиксирующее устройство исключать возможность их самопроизвольного опускания. В зоне возможного движения маркеров или навесных машин при развороте машинно-тракторного агрегата на должны находиться люди. На допускается вовремя движения одновременное обслуживание одним работником двух или более сеялок. На прицепных сеялках, сажалках, культиваторах и других машинах и орудиях, относительно которых по условиям работы обслуживающему персоналу приходиться передвигаться, необходимо наличие поручней и площадки шириной не менее 350 мм с предохранительным бортиком на передней кромке высотой 100 мм. Загрузку сеялок и посадочных машин семенными материалами и удобрениями следует производить механическими средствами. Ручная загрузка разрешается только при остановочном сеялочном и посадочном агрегате, выключенном двигателе трактора, с использованием средств индивидуальной защиты и соблюдением предельно-допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную.Смену, очистку и регулировку рабочих органов навесных орудий и машин, находящихся в поднятом состоянии, допускается проводить только после принятия мер, предупреждающих их самопроизвольное опускание.

Работать на неисправных машинах и машинно-тракторных агрегатах запрещается.

2. РАСЧЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН

2.1 Составление годового плана технических обслуживаний и ремонта

Годовой план технических обслуживаний и ремонтов тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин составляется в хозяйстве для распределения: затрат, на проведение периодических работ, технических обслуживаний и ремонтов, трудоемкости работ, потребности количества рабочих, равномерной загрузки пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских, потребность в запасных частях и ремонтных материалах.

Годовой план проведения технических обслуживаний и ремонтов тракторов составляют по месяцам года. Для его составления необходимо иметь:

1. загрузку каждого хозяйственного номера трактора по месяцам (в кг топлива или у.эт.го);

2. выработку трактора на начало планируемого периода от КР или с начала его эксплуатации, а также вид и дату последнего ТО и ремонта;

3. периодичность ТО и ремонтов для каждой марки трактора (в кг топлива или у.эт.га).

В данном курсовом проекте загрузка тракторов по месяцам определяется по графику загрузки тракторов. С этой целью строятся графики расхода топлива для каждого трактора (по маркам) нарастающим итогам. При построении кривой расхода топлива конкретным трактором выбираются все работы, которые он выполняет и в соответствии графе определяется расход топлива. Если данная работа выполняется несколькими тракторами, то цифру расхода топлива надо предварительно разделить на число тракторов. После построения графиков расхода топлива нетрудно определить по ним расход топлива каждым трактором в отдельные месяцы. Эти цифры и заносятся в годовой план. По ним (в знаменателе) записывают расход топлива нарастающим итогом и с учетом расхода топлива на начало планируемого периода.

Чтобы упростить заполнение формы годового плана технических обслуживаний и ремонтов, составляют вспомогательную таблицу на каждую марку трактора, используемых в проекте. При этом имеют в виду кратность технических обслуживаний и их чередование

1112 1113 1112 111 ТР1

1112 1113 1112 111 ТР2

1112 1113 1112 111 КР

По каждой марке трактора подсчитываем количество технических обслуживаний и ремонтов (отдельно по каждому номеру) в каждом месяце. количество сезонных технических обслуживаний (два на каждый трактор) вписываем в соответствующие месяцы суммарно по каждой марке трактора.

Годовой план загрузки тракторов представлен в таблице 5.

Для сельскохозяйственных машин установлены следующие виды планового технического обслуживания:

- техническое обслуживание при транспортировке;

- ТО при обкатке

- ежемесячное ТО;

- первое ТО;

- второе ТО;

- послесезонное ТО.

Периодичность ТО-1 - 125 мото-часов; ТО-2 - 500 мото-часов; ТО-3 - 1000 мото-часов. Самоходные комбайны подвергаются текущему ремонту и капитальному. Допускается определить наработку комбайнов в физических гектарах. Для этого пользуемся коэффициентом перевода.

Коэффициент перевода у.эт.га в мотто-часах составляет 1,35.

2.2 Выбор типа поста ТО и определение загрузки мастеров-наладчиков и слесарей

Тип посто технического обслуживания (стационарный, передвижной, стационарно-передвижной) может быть определен аналитически. простейший метод: определяют средний радиус переездов агрегатов и если, он получается более 4…5 км, принимают передвижной пост технического обслуживания, если меньше - стационарный. Однако в условиях Урала стационарный пост необходим и потому, как отмечается многими авторами, чаще всего желательно иметь стационарно-передвижной пост технического обслуживания. В зависимости от организации технического обслуживания в хозяйстве и объема работ состав звена будет состоять из мастера-наладчика и его помощника. В обоих случаях к выполнению работ привлекается тракторист с обслуживающего трактора. Догрузка работников звена может быть осуществлена за счет выполнения не срочных работ: ремонт простых сельскохозяйственных машин, подготовка и постановка их на хранение. Для мастера-наладчика доля в общей трудоемкости обслуживаний составляет 60 % (к=0,6).

Рабочий фонд времени мастера-наладчика

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.