реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проект лесного питомника

реферат
p align="left">В своей курсовой работе я запроектировал механические и ручные способы обработки почвы, то есть культивация почвы и ручные прополки.

3.7 Система применений удобрений в посевном отделении

Удобрение растений в питомнике - одно из важнейших агротехнических мероприятий, направленное на повышение плодородия почвы, улучшение минерального питания посадочного материала и увеличение его выхода с единицы площади. Потребляемые растениями из почвы питательные вещества условно делят на две группы: макроэлементы и микроэлементы. К первой группе принадлежат элементы, необходимые растениям в больших количествах (азот, фосфор, калий, сера, кальций, магний, железо и др.). Ко второй группе относят элементы, потребляемые растениями в ничтожно малых количествах, однако необходимые для нормального их развития (медь, цинк, молибден, бор, кобальт и др.). Каждый элемент минерального питания в растительном организме выполняет свои специфические функции и, как правило, не может быть заменен другим.

Успех выращивания посадочного материала в лесных питомниках во многом зависит от обеспеченности растений элементами минерального питания. В связи с этим удобрения вносят при основной заправке почвы, перед посевом и посадкой или непосредственно при посеве и посадке, а также в течение всего периода выращивания посадочного материала. Действие удобрений в почве разностороннее: они пополняют запасы питательных веществ в почве, благоприятно изменяют реакцию почвенной среды, улучшают ее физические свойства, повышают жизнедеятельность полезных микроорганизмов.

Удобрения благотворно влияют на размеры и фитомассу посадочного материала, а также на его качество. Сеянцы и саженцы, вырешенные в оптимальных условиях питания, имеют более мощный стволик, хорошо развитую корневую систему, более благоприятное соотношение масс отдельных частей растения, накапливают большее количество запасных питательных веществ, расходуемых при пересадке, на регенерацию корневой системы и первоначальный рост. Этим и объясняется лучшая приживаемость и рост таких сеянцев и саженцев, а также более высокая их устойчивость против неблагоприятных факторов (засухи, повреждения энтомо- и фитовре-дителями и т.д.). Однако нельзя допускать внесения чрезмерно завышенных доз удобрений, так как это приводит к отрицательным результатам.

В питомниках обычно используют органические, минеральные и органоминеральные удобрения, а также микробиологические и некоторые другие.

Органические удобрения. К органическим удобрениям относят навоз, компост, торф, сапропель, зеленые удобрения и др. Эти удобрения по своему составу полные. Они, постепенно освобождая элементы питания в процессе своего разложения, служат источником питания растений в течение 2…3 и даже 5 лет. Кроме того, эти удобрения оказывают многостороннее влияние на почву, обогащая ее органическими веществами и улучшая физические и химические свойства, повышая деятельность полезных микроорганизмов и газообмен.

Применяем при выращивании посадочного материала сидеральные удобрения (горох), азотные, фосфорные и калийные удобрения.

Зеленые (сидеральные) удобрения рекомендуют применять в районах с достаточным увлажнением и на поливных землях, прежде всего, на легких песчаных и супесчаных почвах. В качестве сидеральных удобрений используют посевы гороха, вики и других бобовых растений. Для этого в почву запахивают зеленую массу на глубину 20…25 см в период цветения или начала образования бутонов. Перед вспашкой проводят прикатывание выросших растений и измельчение их дисковыми боронами поперек направления прикатывания.

Сидеральные удобрения обогащают почву органическими веществами и улучшают ее структуру. Особенно велика роль бобовых в обогащении почвы азотом. Зеленая масса люпина по содержанию азота равноценна навозу, но фосфора и калия в ней содержится меньше, поэтому при применении зеленых удобрений рекомендуется вносить фосфорные, а на песчаных почвах и калийные удобрения.

Азотные удобрения. Азот - один из основных элементов питания растений. Недостаток азота в почве приводит к замедлению роста. Азотные удобрения в виде селитры или мочевины вносят весной, лучше в два срока: 50…60% перед посевом и остальные 50…40% через 1… 1.5 мес.

Фосфорные удобрения. Фосфор принимает непосредственное участие в фотосинтезе. Он является очень важным фактором накопления в растениях сахаров и превращения их в крахмал, жиры и другие соединения. Особенно велика роль фосфора в начале роста древесных растений. Недостаток фосфора в питательной среде отрицательно сказывается на развитии корневой системы, а в связи с этим и на росте всего растения. Фосфорное голодание сеянцев древесных пород приводит к их ослаблению и гибели части растений. Это - одна из причин наблюдающегося иногда пониженного выхода Посадочного материала в лесных питомниках. Некоторый недостаток азота в питательной среде отражается на сеянцах древесных пород меньше, чем недостаток фосфора. Фосфорные удобрения чаще всего вносят в виде простого, двойного и гранулированного суперфосфата и фосфоритной муки.

Калийные удобрения. Их выпускают в виде калийных солей: хлористого калия, сильвинита и сульфата калия. Калий играет важную роль в жизни растений. Достаточное обеспечение растений калием повышает тургор клеток и морозоустойчивость растений. Калий способствует поступлению азота в растение и синтезу азотистых соединений.

Доза вносимых удобрений определяется плодородием почв питомников и, в частности, их обеспеченностью усвояемыми формами питательных веществ.

Болезни сеянцев могут наносить серьезный ущерб, поэтому необходимо осуществлять защиту посевов от них. Не следует высевать семена на сильно пониженных или повышенных местах, где сеянцы могут быть ослаблены или повреждены непаразитарными факторами. Высокая агротехника и правильная подготовка семян к посеву благоприятствуют росту и повышают устойчивость растений к болезням. Важное значение имеют: срок высева семян, схема и густота посева, глубина заделки семян, мульчирование, своевременное внесение удобрений, протравливание семян, прополка посевов, а также защита сеянцев от болезни. В питомниках, где выращиваются сеянцы, необходимо создавать защитные лесные полосы, но в их составе не должно быть породы, которая будет соответствовать породе сеянцев как источника инфекции.

4. Агротехника выращивания саженцев в школьном отделении

4.1 Выбор схем посадки

Береза повислая пузыреплодник калинолстный.

4.2 Расчет площади школьного отделения питомника

Необходимо вырастить саженцы березы и пузыреплодника калинолистного возрастом 2 года и потребное количество саженцев составляет 200000 шт. и 150000 шт.

Саженцы березы высаживаем по три строки расстояние между строками 40 см (40-40-70), а расположение в строках через 20 см. находим густоту посадки для березы.

Гбер=с*10000: (а?*в)=3* 10000: (1,5?0,2)=100000 шт./га.

Где Г - густота посадки на га.

а - ширина ленты

в - шаг посадки в строках

с - количество рядов в в ленте.

Береза

S1поля=Пк:Г

где, S - площадь 1-го поля данной породы

Пк - потребное количество саженцев в школьном отделение.

S1поля бер= 200000/100000=2 га.

Sпрод = S1поля. возр. выр. в шк. =2*2=4 га

Sобщ прод бер = Sпрод+ Sчер пар = 4+ 2 =6 га

Sвсп часть = S прод школь отд.бер. 20% = 6*. 0,20 =1,2 га

S общ шк.отд. = S прод школь отд. +Sвсп часть =6 +1,2= 7,2 га

Пузыреплодник калинолистный

S1 =150000 / 100000 = 1,5 га

S прод =1,5*2 = 3 га

S общ = 3 +1,5 = 4,5 га

S всп. Часть = 4,5 * 0,2 = 0,9 га

S общ. шк. отд. =4,5 +0,9 = 5,4 га

S школа общая =5,4 + 7,2 = 12,6 га

Саженцы пузыреплодника высаживаем в лены 1.5 м по три строки расстояние между строками 40 см (40-40-70), а расположение в строках через 20 см. Посадку черенков пузыреплодника проводят осенью или весной. перед посадкой нижние срезы черенков подновляют острым ножом и замачивают в воде в течении 4….6 часов. Это способствует лучшему укоренению. Для ускорения процесса корнеобразования черенки обрабатывают гетероауксином (0,02%), индолилмасляной кислотой (0,005%) и другие ростовые вещества. Черенки высаживают вровень с поверхностью почвы оставляя верхнюю почку открытой.

4.3 Севооборот в школьном отделении

В севооборотах с сидеральным паром в нечерноземной полосе России в качестве сидератов можно использовать горох, викоовсяную смесь, вику яровую. Благодаря сидеральному пару повышается запас органических удобрений в почве увеличивая ее плодородие, тем самым компенсируя выход питательных веществ при выкопке саженцев и внесение минеральных удобрений (азотные, калийные фосфорные. Одновременно проводится борьба с сорной растительностью. После применения сидерального пара в школьном отделении можно высаживать черенки тополя так как уже нет угрозы полегания растений от инфекционного полегания (Фузариоза поражаются только всходы семян древесных растений.)

Поля севооборотов березы в школьном отделении

год

№поля

1 поле

2 поле

3 поле

2008

Б 1

Б 2

Сид.пар

2009

Б 2

Сид.пар

Б 1

2010

Сид.пар

Б 1

Б 2

Поля севооборотов пузыреплодника калинолистного в школьном отделении

Год

Поле

1 поле

2 поле

3 поле

2008

П 1

П 2

Сид. Пар

2009

П 2

Сид. Пар

П 1

2010

Сид. пар

П 1

П 2

4.4 Обработки почвы

Почву в древесной школе обрабатывают на большую глубину, чем в посевном отделении, но системы обработки почвы в полях севооборота аналогичны применяемым в посевном отделении. Глубина вспашки почвы в школьном отделении определяется размерами корневых систем выращиваемых саженцев. В лесной и лесостепной зонах она составляет 30…50 см, в степной - 35…65 см. При обработке почвы на глубину до 40 см применяют навесные плуги общего сельскохозяйственного назначения: ПН-3-40, ПЛН-3-35 с почвоуглубителями, ПЛН-4-35 с корпусами для безотвальной пахоты или почвоуглубителями. Для обработки почвы на глубину 50 см используют плантажный плуг ППН-40, а для вспашки до 60 см - плантажные плуги ППН-50 и ППУ-50А. Оборот пласта при вспашке делают на глубину залегания гумусового или окультуренного горизонта с дополнительным рыхлением нижележащих горизонтов на требуемую глубину обработки почвы.

Посадочный материал высаживают в школу весной или осенью. Осенняя посадка допустима на легких, структурных почвах в районах с достаточным количеством осадков в осенний период и с устойчивым снежным покровом. Корневая шейка при посадке должна быть ниже поверхности почвы в незасушливых районах на 1…2 см, а в засушливых - на 3…5 см. Высаженные растения оправляют так, чтобы они стояли прямо; почву около них уплотняют, чтобы корни тесно соприкасались с почвой. После этого почву рыхлят, а в засушливых районах при недостатке влаги поливают. Последующие уходы заключаются в рыхлении почвы, прополке сорняков, поливах, подкормке, формировании штамба и кроны, борьбе с вредителями и болезнями. Рыхление почвы способствует не только накоплению и сбережению влаги, но и получению посадочного материала с компактной и хорошо развитой корневой системой. Глубина рыхления почвы с возрастом выращиваемых саженцев увеличивается от 7 до 15., 16 см.

4.5 Уходы за посадочным материалом в школьном отделении

Уход за посадками в школьном отделении питомника производится, как и в посевах древесно-кустарниковых пород в посевном отделении питомника. Производятся как ручные прополки, так и механизированные обработки почвы, с целью достижения оптимальных условий для роста и развития саженцев.

5. Агротехника выращивания сеянцев в закрытом грунте

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.