реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой режим земель поселений

реферат
ст. 86 ЗК РФ закреплена также внутренняя структура земель пригородных зон: территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города и зеленые зоны.

Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов Федерации. Что касается границ и правового режима пригородных зон городов Москвы и Санкт-Петербурга, то они утверждаются и изменяются федеральным законом. Земельное право. Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Норма-Инфра-М, 1999. - С. 327.

Правовой режим пригородных зон урегулирован в законодательстве об охране окружающей среды и земельном законодательстве. Так, п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, включающие в себя лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Пункт 4 ст. 98 ЗК РФ признает эти земли в качестве земель рекреационного назначения.

Статья 50 ГрадК РФ 1998 г. посвящена регулированию использования территорий пригородных зон городов. Так, использование территории пригородной зоны города и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны данного города осуществляются с учетом интересов населения такого города и населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города, а также интересов других субъектов градостроительной деятельности.

Зонирование территорий пригородных зон городов определяется в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории субъекта Федерации, части территории субъекта Федерации (в том числе пригородной зоны), района (уезда), сельского округа (волости, сельсовета), а также в генеральных планах городов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду.

Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством РФ.

Регулирование использования территорий пригородных зон городов и градостроительной деятельности на них основано на принципе учета интересов населения города и населения поселений, которые входят в пригородную зону, а также интересов других субъектов градостроительной деятельности (ст. 3 ГрадК РФ 1998 г.).

Территории пригородных зон так же, как и территории поселений подлежат зонированию. Зонирование пригородных зон отражается в территориальных комплексных схемах и генеральных планах городов. В процессе зонирования пригородных зон должны учитываться сведения, содержащиеся в материалах землеустройства и лесоустройства. Комов Н., Родин А., Алакоз В. Земельные отношения и землеустройство в России. - М. 1995. - С. 53.

Содержание режима охраны в зеленых зонах состоит в том, что в них запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду. Ограничения по использованию лесов на территориях зеленых зон сформулированы в ЛК РФ. Статья 56 ЛК РФ относит к лесам первой группы леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий. В свою очередь в лесах первой группы выделяется в качестве категории защитности леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов. Балезин В. П. Правовой режим земель населенных пунктов. - М., 1980. - С. 43.

В лесах зеленых зон действуют строгие ограничения на заготовку древесины. В лесах первой группы рубки должны быть направлены на улучшение состояния древостоев, усиление природных функций лесов этой группы, а также на своевременное и рациональное использование перестойных и спелых древостоев. Согласно ст.114 ЛК РФ в лесопарковых частях зеленых зон допускаются только рубки промежуточного пользования и прочие рубки.

Установлены ограничения, касающиеся строительства в пригородных зонах разного рода объектов недвижимости. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правовой режим земель поселений - это совокупность содержащихся в земельном, экологическом, градостроительном и ином законодательстве РФ и ее субъектов, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления условий и правил разрешенного использования, охраны, учета и мониторинга земель городских и сельских поселений, распространяющихся как на поселение в целом, так и учитывающих особенности отдельных территориальных зон.

Установление правового режима земель поселений призвано обеспечить реализацию конституционных прав и обязанностей граждан и их объединений на землю, а также учесть публичные интересы в части беспрепятственного пользования городской и сельской территорией для удовлетворения коммунальных, культурно-бытовых, транспортных и иных потребностей населения.

Нормативно-правовое обеспечение правового режима земель поселений в целом заслуживает высокой оценки. Предусмотренная градостроительным законодательством схема регулирования градостроительной деятельности в поселениях является демократичной и не уступает прогрессивным зарубежным аналогам. Разработка органами местного самоуправления правил застройки, содержащих градостроительные регламенты, теоретически позволяет преодолеть имеющиеся коррупционные схемы с участием отдельных должностных лиц этих органов и упростить процедуру получения необходимых документов, разрешающих застройку земельных участков. Однако массовый отказ органов местного самоуправления разработать указанные правила застройки (они приняты всего лишь в восьми-десяти крупных городских муниципальных образованиях России) не позволяет в полной мере реализовать замысел ГрадК РФ.

Следовательно, основные усилия законодателя в сфере установления и реализации правового режима земель поселений должны быть направлены не cтолько на разработку новых законов, сколько, главным образом, на создание механизма реализации положений ГрадК РФ, создание системы гарантий реализации прав и законных интересов граждан в этой сфере. В первую очередь это касается права на информацию и благоприятную среду жизнедеятельности, учета мнения населения при принятии градостроительных решений. Но одних правовых инструментов здесь недостаточно. Необходима разработка экономических, организационных, политических и иных мероприятий по созданию надлежащих правовых основ реализации прав граждан в области использования и охраны земель поселений. Затрудняют участие органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в защите указанных прав граждан два обстоятельства.

Таким образом, в части «условий и порядка пользования» землями поселений следует руководствоваться градостроительным законодательством, а в части «владения и распоряжения» - земельным и гражданским законодательством. Другими словами, градостроительное законодательство определяет посредством установления градостроительных регламентов, как можно использовать земельный участок, из каких имеющихся параметров и видов использования собственник (пользователь, арендатор) может выбрать устраивающий его вариант. Земельное законодательство устанавливает оборотоспособность земельных участков поселений, порядок проведения торгов, приватизации участков и т.д. Гражданское законодательство определяет форму сделок с землей, обязательность их государственной регистрации (а в ряде случаев и нотариального удостоверения) и т.д. Таким образом, правовой институт земель поселений является комплексным (межотраслевым), регулируемым нормами, в первую очередь, градостроительного и земельного права, а также экологического, гражданского, муниципального и иных отраслей права.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.
Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 07.03.2005) // СЗ РФ от 29.10.2001, № 44, ст. 4147, СЗ РФ от 07.03.2005, № 10, ст. 763.

3. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16.

4. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 11.05.1998, № 19, ст. 2069, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17.

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2005) // СЗ РФ от 06.10.2003, № 40, ст. 3822, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1480.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 18.10.1999, № 42, ст. 5005, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.

7. Федеральный закон «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от 19.07.1999, № 29, ст. 3697, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.

8. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 22.08.2004) // ВСНД и ВС РФ от 19.11.1992, № 46, ст. 2615, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.

9. Алакоз В., Киселев В., Шмелев Г. Зачем России земельная реформа. - М. 1999.

10. Балезин В. П. Правовой режим земель населенных пунктов. - М., 1980.

11. Боголюбов С. А., Жариков Ю. Г. Правовая основа экологической деятельности в городе. - М., 1995.

12. Быстров Г. Е. Земельная реформа в России: правовая теория и практика // Государство и право. - 2000. - № 4.

13. Жариков Ю. Г. Градостроительство и земля // Государство и право. - 1984. - № 11.

14. Земельное право. Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Норма-Инфра-М, 1999. 400 с.

15. Земельное право России. Учебник / Под ред. Ю.Г. Жарикова. - М.: Былина, 2002. 408 с.

16. Земельное право России. Практикум: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.К. Голиченкова. - М.:БЕК, 2001. 224 с

17. Земельное право России. Учебник по специальности «Правоведение» / Под ред. В.В. Петрова. - М.: Зерцало, 1997. 300 с.

18. Земельное право. Учебное пособие / Под ред. Р.К. Гусева. - М.: «Контакт-Инфра-М», 2000. 205 с.

19. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. Теория и тенденции развития. - М., 1999.

20. Краснов Н.И. О понятиях рационального использования и охраны земли // Государство и право. - 1999. - № 10.

21. Крассов О.И. Земельное право. Учебник. - М.: Юристь, 2004. 624 с.

22. Лисина Н.Л. Правовой режим земель поселений. Учебное пособие. - М.: «Дело», 2004. 232 с.

23. Осипов Н.Т. Учебно-методические указания по изучению курса «Советское земельное право» - Л., 1968.

24. Пашова М.С. Проблемы развития земельного законодательства субъектов Российской Федерации // Проблемы развития экологического, аграрного, земельного законодательства в субъектах Российской Федерации. - Оренбург. 1997.

25. Турубинер. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе. - М., 1958.

26. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 февраля 2005 г. № 11801/12 // ВВАС РФ. - 2005. - № 7.

27. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2004 г. № 11672/05 // ВВАС РФ. - 2004. - № 8.

28. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2002 г. № 9614/04 // ВВАС РФ. - 2003. - № 4.

29. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.02.2005 по делу № Ф03-А04/04-1/4583 // СПС Гарант.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.