реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление земельным фондом РФ

реферат

Государственное управление земельным фондом РФ

17

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Дисциплина «Земельное право»

Реферат

На Тему: «Государственное управление земельным фондом РФ»

Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.

Проверил:

Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Абрамов В.А.

Белгород 2008

Примерное распределение времени:

План Реферата

Страницы

Вступительная часть

3

Учебные вопросы

1.Общая характеристика управления земельным фондом

4

2.Содержание управления земельным фондом

9

3.Основные функции государственного управления земельным фондом

15

Заключительная часть (подведение итогов)

17

Основная литература

Земельный кодекс РФ от 28 сентября 2001. // Российская газета от 31 ноября 2001.

Положение о мониторинге земель. Утв. постановлением Правительства 16 июля 1991 г. // Российский вестник. 1992. № 37.

Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для высших юридических учебных заведений. М.: МЦУПЛ, 2005.

Серых Е.В. Земельное право: Учебник. М., 2005.

Дополнительная литература

Бобин П.Н. Участие государства в отношениях природопользования. // Юрист. 2006. № 2.

Разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в сфере регулирования земельных отношений // Журнал российского права. 2006. № 3.

Участие государства в отношениях природопользования // Юрист. 2006. № 2.

Введение.

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного само-управления, направленную на обеспечение рацио-нального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регу-лирования земельных отношений посредством правовых норм и обес-печения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охра-ной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государствен-ного управления земельным фондом в данном случае являются и функ-циями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

Очевидно, что государственная деятельность по регулированию зе-мельных отношений вообще осуществляется в более широких преде-лах, чем только по управлению земельным фондом. Она, например, может распространяться на сферу общественных отношений, смежную с областью земельных отношений, если это необходимо для обеспече-ния рационального использования и охраны земель.

Следует также иметь в виду, что под правовым обеспечением раци-онального использования и охраны земель нельзя понимать лишь сово-купность принудительных и карательных мер воздействия. В процессе управления земельным фондом государство оказывает также помощь и содействие субъектам земельных отношений в реализации их прав на землю (безвозмездное улучшение земель, агротехнические содействия, обеспечение земельно-кадастровой информацией и др.).

Вопрос 1. Общая характеристика управления земельным фондом

Управление земельным фондом, как и вся правоприменительная де-ятельность государства, осуществляется как через систему государ-ственных органов, так и посредством привлечения к этому процессу негосударственных структур (общественных, муниципальных и др.).

В этом смысле управление земельным фондом, являясь категорией государственной, может включать в себя, условно говоря, некие состав-ляющие элементы в виде муниципального или внутрихозяйственного управления соответствующими землями в той мере, в какой это может быть делегировано государством.

Земельный фонд Российской Федерации -- это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определен-ный хозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, наличием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определен-ных народнохозяйственных целях. С этой точки зрения единый земель-ный фонд подразделяется на 7 целевых категорий, закрепленных в зе-мельном законодательстве (ст. 7 ЗК РФ), а именно:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений (городов, поселков и сельских поселений);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиове-щания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космичес-кой деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специ-ального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В соответствии с основным целевым назначением упомянутых час-тей единого земельного фонда земельным законодательством установ-лен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

К землям сельскохозяйственного назначения отнесены участки еди-ного земельного фонда, используемые или по своим природным каче-ствам пригодные для использования в сельском хозяйстве, т.е. для про-изводства сельскохозяйственной продукции.

Землями поселений считаются земли, расположенные в пределах ад-министративных границ различных поселений, которые подразделяют-ся с точки зрения их функционального назначения на две группы: сель-ские и городские населенные пункты (т.е. города и поселки городского типа). Основное целевое назначение этих земель -- удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, оборо-ны, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики и иного назначения представляют собой участки земельного фонда, пре-доставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, энергетике и дру-гих отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли В этих сферах народного хозяйства -- служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а так-же не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ве-дения лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное сырье для промышленности, энергетики, как незаменимый строительный материал. В то же время земля здесь играет роль сред-ства производства лесохозяйственной продукции и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима использования.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, лед-никами, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение -- удовлетво-рение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энер-гетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

К категории особо охраняемых территорий относятся земли при-родоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреацион-ного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охра-няемых территорий в силу их специфической роли и особого значения в жизни-общества. Они служат удовлетворению духовных, биологичес-ких, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются все участки земельного фонда, не предо-ставленные в собственность или пользование физическим или юриди-ческим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным за-конодательством.

Целевая категория определяет лишь основное, общее целевое на-значение отнесенных к ней земель. Конкретное использование земель-ных участков в пределах целевых категорий может существенно раз-личаться в соответствии с практической целесообразностью, определяемой компетентными органами исполнительной власти при предоставлении земельных участков гражданам или юридическим ли-цам. Указанный признак разграничения земель целевых категорий ус-тановлен законодательством в виде разрешенного использования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ). Так, к видам разрешенного использования земель сель-скохозяйственного назначения могут быть отнесены: индивидуальное и коллективное садоводство, огородничество, животноводство и т.п. Разрешенное использование земель лесного фонда может состоять в использовании участков этой категории для заготовки древесины, жи-вицы, второстепенных лесных материалов, побочного лесопользования, сенокошения, выпаса скота, охотничьего промысла и т.п.

При установлении разрешенного использования земель могут пре-дусматриваться определенные ограничения или запреты, соблюдение которых является обязательным. Так, в пределах водоохранных зон на землях сельскохозяйственного назначения запрещается применять ядо-химикаты, производить распашку почвы, выпас скота, а на землях, подверженных эрозионным процессам, ограничивается применение аг-ротехники, стимулирующей развитие этих процессов и т.д.

Законодательством (ст. 7 ЗК РФ) установлено, что правовой режим земель определяется их принадлежностью к той или иной целевой ка-тегории и разрешенным использованием в соответствии с территори-альным зонированием.

Другой классификационный признак земельного фонда -- есте-ственно -историческое состояние и хозяйственное использование от-дельных его частей, которое получило название земельных угодий. Под земельными угодьями понимаются участки земли (массивы), си-стематически используемые для определенных хозяйственных целей и имеющие качественные различия естественно -исторического харак-тера. Все земельные угодья подразделяются на две группы: сельско-хозяйственные, т.е. систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции (их еще называют продуктивными землями), и несельскохозяйственные, т.е. земли, не включенные в сельскохозяйственный оборот. К сельскохозяйственным угодьям от-носятся: пашня, сенокос, пастбище, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями. Несельскохозяйственные угодья -- все ос-тальные (участки, занятые лесом, кустарником, болотом, постройка-ми, дорогами и т.д.).

Как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья де-лятся на подвиды, чаще всего по их естественному состоянию или спо-собу использования: пашня переувлажненная, орошаемая; сенокос забо-лоченный, закустаренный, закочкаренный; пастбище залесенное и т.п.

Качественное состояние продуктивных земель характеризуется уровнем их плодородия, которое зависит от вида почв (черноземы, оподзоленные почвы и др.) и их физико-химического состава (глинис-тые, супесчаные, песчаные и т.п.). Показателем плодородия земель слу-жат баллы экономической оценки, представляющие собой условные числа, выраженные в процентах к наивысшей продуктивности земель данной группы: 100, 90, 80 и т.д. баллов.

Органы, осуществляю-щие управление государствен-ным земельным фондом. Общее государственное управление земельным фондом осуществляют представительные и испол-нительные органы власти, наделенные соответству-ющими властными полномочиями по обеспечению рационального использования и охраны земель. По объему и пределам этой деятельности ведущее ме-сто принадлежит органам исполнительной власти, которые, участвуя в нормотворческой части этой работы, осуществля-ют всю правоприменительную деятельность.

Органы исполнительной власти как субъекты управления земель-ным фондом подразделяются на два вида: органы общей и органы спе-циальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся: Правительство РФ и со-ответствующие органы государственной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления -- городские, районные, поселковые и сельские -- в той мере, в какой деятельность по управлению земель-ным фондом может быть делегирована им федеральным или региональ-ным законодательством.

Органы специальной компетенции подотчетны исполнительно-рас-порядительным органам общей компетенции и в свою очередь подраз-деляются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы. К функциональным органам специальной компетенции относятся Росземкадастр, Минимущество России, МПР России, Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба и Федеральная архитектурно-гра-достроительная служба.

Указанные органы осуществляют деятельность по управлению зем-лями на всей территории соответствующего административно -терри-ториального образования независимо от того, в чьей собственности, пользовании или ведомственной принадлежности находятся земли.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.