реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование кредитной кооперации - политики сельского хозяйства России в условиях перехода к рыночным отношениям

реферат
p align="left"> в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.

Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Сейчас используются только добровольные займы.

Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, по этому также не применяются.

По форме займы могут быть облигационными и безоблигационнами. Облигационные займы предлагают эмиссию ценных бумаг.

Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашения, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковским консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Сейчас используются займы всех сроков погашения. Так на срок 3 месяца был выпущен государственный заем краткосрочных бескупонных облигаций не основании Постановления Совета Министров РФ от 09.02.92.

На 10 лет был выпущен Государственный внутренний выигрышный заем 1992 года - с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года.

На Министерство финансов РФ возложена обязанность изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов.

На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств. Этот рынок так важен, что Указом Президента РФ от 27.02.1995 года. Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ приравнивается по правовому статусу к федеральному министерству.

Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате долгов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.

Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет федерального бюджета РФ.

Контроль за состоянием государственного долга осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти.

В соответствии с Законом “О государственном внутреннем долге РФ”. Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая текущего года, сведенья о состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.

Правовые основы государственного кредита.

В настоящее время государственный кредит регулируется Законом “О государственном внутреннем долге Российской федерации”. По этому закону государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Долговые обязательства бывшего Союза ССР включаются в государственный внутренний долг РФ только в части, принятой на себя РФ.

Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительств РФ, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.

Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом.

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, или иное не установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Внутренний валютный долг погашается на основании Указа Президента “О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего СССР”, где предусмотрено, что погашение задолженности Внешэкономбанка физическим лицам осуществляется с 1 июля 1993 года по первому требованию клиентов без ограничения сумм выдачи в пределах средств, имеющихся на их счетах.

Для обеспечения выплаты задолженности физическим лицам - резидентам бывшего Союза ССР использовать : средства республиканского бюджета РФ; 100 процентов валютной выручки, направляемой в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ на погашение обязательств перед физическими лицами; средства от реализации активов бывшего СССР, как это предусмотрено пунктом 10 решения Межгосударственного совета по наблюдению за обслуживанием внешнего долга и использованием активов Союза ССР от 28 мая 1992 года (протокол №11).

Для обеспечения правопреемства РФ по обязательствам СССР перед российскими предприятиями, организациями, в том числе учреждениями банка, было поручено Минфину РФ совместно с Центральным банком РФ и Внешэкономбанком переоформить указанные обязательства путем выпуска государственных облигаций в иностранной валюте на следующих основных условиях: эмитент - Минфин РФ; валюта облигационного займа - доллары США; процентная ставка - 3 процента годовых; срок погашения облигаций - от 1 до 15 лет.

Государство полностью берет на себя ответственность по погашению внутреннего валютного долга. Нужно иметь в виду, что государство ответственно относится и ко всем другим своим долгам. Так, уже принимались меры по восстановлению и защите вкладов населения в сберегательном банке, 51 процент акций которого принадлежит государству. Вопросы погашения внутреннего долга постоянно обсуждаются в Думе и, в конце концов, надо надеяться, будут решены.

Развитие сельской кредитной кооперации -- один из путей реформирования финансово-кредитной сферы АПК

В основу реформирования аграрного сектора России положена структурная перестройка сельскохозяйственного производства, в частности, путем создания новых организационных форм хозяйствования -- фермерских хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса. Однако развитие этих структур, повышение их эффективности сдерживается из-за ограниченности доступа к финансовым ресурсам, в связи с затруднениями получении кредитов.

В настоящее время основным и наиболее реальным источником финансирования сельхозтоваропроизводителей является Спецфонд льготного кредитования, средства которого в 1998 г. должны были составить 10 млрд. руб., в том числе для крестьянских (фермерских) хозяйств -- 700 млн. руб., или 7% от общего объема выделенных бюджетом средств. В то же время согласно статистике частный сектор -- крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан -- обеспечивает около 50% производства сельхозпродукции в стране. Как видно из приведенных данных, распределение средств -- не в пользу фермеров, да и эти скудные средства, как уже отмечалось, до них практически не доходят.

Так, по состоянию на август 1998 г. из Спецфонда льготного кредитования фермеры получили лишь 18% обещанной им суммы кредита. Несмотря на то, что сами коммерческие банки официально признают фермеров самой лучшей категорией заемщиков на селе, вот уже который год сохраняется неудовлетворительное положение дел с предоставлением сезонных кредитов именно этому сектору.

Сегодня из-за финансового краха ряда банков- операторов по обслуживанию средств Спецфонда рассчитывать на получение бюджетных средств в полном объеме вряд ли возможно. Основные банки-операторы: СБС-Агро -- сумма средств в Спецфонде -- 2,6 млрд. руб., Альфа- банк-- 867 млн. руб., Инкомбанк -- 529 млн. руб., банк «Возрождение»- 386 млн руб., банк «МЕНАТЕП» -- 324 млн руб.

В условиях кризиса экономики, резкого сокращения государственной поддержки сельскохозяйственного производства и социального развития села в огромной степени возрастает роль мобилизации и использования собственных ресурсов самими мелкими сельхозтоваропроизводителями, сельским населением на основе взаимопомощи. Тем самым на повестку дня выдвигается вопрос о воссоздании и всемерном развитии кредитной кооперации в сельскохозяйственном производстве.

Сегодня, когда возродилась частная собственность, опыт России по воссозданию сельской кредитной кооперации должен быть использован для развития системы мелкого кредита в сельской местности.

Отмечу, что одним из отличительных признаков развитой банковской системы рыночного типа является многообразие входящих в нее кредитных учреждений. В экономически развитых странах наряду с крупными транснациональными банками в банковской системе представлены и учреждения мелкого кредита, в том числе и кредитные кооперативы. Кредитная кооперация широко распространена в Западной Европе -- Германии, Франции, Нидерландах, в Северной Америке -- США и Канаде, в Азии-- Японии, Корее. В этих странах кредитная кооперация является своеобразными противовесом коммерческим банкам, препятствует усилению их монополии, создает конкурентную среду на рынке финансовых услуг.

Изменение структуры сельхозтоваропроизводителей в России, значительная дифференциация предприятий по объемам сельскохозяйственного производства, а следовательно, и по масштабам используемых в обороте средств предопределяет необходимость некоторых изменений и сфере финансово-кредитных взаимоотношений.

Развитие сельской кредитной кооперации - один из путей реформирования финансово-кредитной сферы АПК, открывающей доступ мелким товаропроизводителям и сельскому населению к кредитным ресурсам.

Членами сельских кредитных кооперативов могут стать фермеры, другие сельскохозяйственные товаропроизводители, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственное сырье, заготовительные, снабженческие и иные предприятия и организации, связанные с сельскохозяйственным производством, мелкие и другие предприниматели, а также отдельные граждане, участвующие своими денежными средствами в виде паевых взносов в формировании кредитных ресурсов.

Основное содержание деятельности сельских кредитных кооперативов видится в мобилизации сбережений членов кооператива, привлечении заемного капитала и использовании этих средств для выдачи кредитов, в первую очередь на производственные цели; не исключается возможность использования средств на социальные нужды членов кооператива.

Кредитные кооперативы в сельских зонах могли быть, с одной стороны, эффективным средством распределения государственных кредитов сельскохозяйственным заемщикам, так как в них действует солидарная ответственность, с другой стороны, кредитная кооперация может быть источником накопления первоначального капитала для мелкого сельского бизнеса, который призван решить проблемы сельской инфраструктуры и занятости рабочей силы в сельскохозяйственном производстве.

В настоящее время создание системы сельской кредитной кооперации должно стать одним из важнейших направлений аграрной политики государства.

Сельский кредитный кооператив -- это добровольное объединение на основе членства физических и юридических лиц, проживающих и (или) ведущих свою деятельность в сельской местности для совместного накопления сбережений и предоставления займов друг другу (т.е. на основе взаимопомощи).

Цель кредитных кооперативов -- с помощью выдачи доступных кредитов обеспечить условия для эффективной деятельности хозяйств своих членов, оказать услуги по сохранению личных сбережений членов кооператива. В связи с тем, что деятельность кредитного кооператива носит потребительский характер, кредиты выдаются только членам кооператива; кредитный кооператив не может оказывать услуги физическим и юридическим лицам -- не членам кооператива, что обязательно фиксируется в его Уставе.

Кредитный кооператив осуществляет свою деятельность на основе объединения паевых взносов членов кооператива. Паевой взнос является: долей пайщика (члена кооператива) в паевом капитале. Членом кредитного кооператива считается только то физическое и юридическое лицо, которое внесло свой пай.

Кредитный кооператив, является некоммерческой организацией, и его деятельность не ориентирована на получение прибыли. Его доход-- процент от займа, одна часть которого расходуется на текущие нужды кооператива, формирование резервного и других фондов, другая часть используется для начисления процентов на паевой капитал.

Члены кредитного кооператива -- не только вкладчики, но и кредиторы, они же -- и владельцы, и делопроизводители, они также контролируют использование средств кооператива и полностью разделяют ответственность за его деятельность. Таким образом, члены кооперативы несут солидарную ответственность за его финансовые риски, совместно решая, кому предоставлять кредиты, в каком объеме и как использовать временно свободные средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.