реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Экономическая эффективность инвестиций в материально-техническую базу молочного скотоводства

реферат
p align="left">- отсутствие полноценной рыночной инфраструктуры (страховые, ипотечные, лизинговые услуги);

- недостаточная государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- свертывание инвестиционной деятельности на большинстве предприятий, низкий уровень иностранных инвестиций;

- нарушение межотраслевых, межрегиональных связей;

- снижение уровня технической оснащенности предприятий;

- ухудшение положения в социальной сфере, рост безработицы;

- диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

- несовершенство налоговой системы;

- монополизм фондопроизводящих, обслуживающих, заготовительных, перерабатывающих и торговых предприятий.

Инвестиционная привлекательность как экономическая категория есть совокупность свойств внешней и внутренней среды объекта инвестирования, определяющая возможность использования инвестиционных ресурсов. Исходя из этого, под инвестиционной привлекательностью понимается степень заинтересованности потенциального инвестора, сформированная совокупностью определенных факторов. Факторы инвестиционной привлекательности принято подразделять на объективные и субъективные [8].

Объективные факторы инвестиционной привлекательности. Развитие предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, неразрывно связано с природно-климатическими факторами - наличием благоприятных условий географической среды для сельскохозяйственных работ. Земля как природный ресурс и как основное средство производства в сельском хозяйстве изначально функционирует только в сочетании с другими природными факторами: количеством осадков, среднегодовой температурой, солнечной радиацией, то есть со всеми компонентами, которые входят в понятие «биоклиматический потенциал», что и обуславливает такую тесную зависимость уровня развития территории от природных факторов и состояния окружающей среды.

Следующим фактором успешности привлечения инвестиций является наличие и уровень квалификации рабочей силы, то есть трудовой фактор. Здесь немаловажная роль отводится усилиям местных властей, которые должны выделять средства на обучение, переподготовку и укомплектование предприятий квалифицированными кадрами.

Важное значение в инвестиционном процессе имеют состояние средств производства (степень изношенности основных фондов) и показатели эффективности производства (общая рентабельность на рубль себестоимости, отношение прибыли к стоимости реализованной продукции, отношение прибыли к общей сумме активов, отношение прибыли к производственным фондам и оборотным средствам).

Субъективные факторы инвестиционной привлекательности представляют собой качественные социально-экономические характеристики. Так результативность инвестиций во многом обусловлена правовой защищенностью инвестора и надежностью законодательно-правового механизма. Сложившиеся к настоящему времени формы гарантий и защиты инвесторов сводятся к трем уровням: федеральному, региональному и местному (законодательный фактор). Нормативно-правовая деятельность направлена на то, чтобы законодательно защитить инвестиции, а также права самих инвесторов на полученную собственность.

Финансовый фактор инвестиционной привлекательности, как и интеграционный, достаточно многогранен. При этом его основой является уровень инфляции, который, увеличиваясь, мощно блокирует инвестиционную активность. При повышении темпов инфляции на 1% динамика инвестиционной активности снижается в среднем на 0,4%.

Таким образом, инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных предприятий носит многофакторный характер, который и определяет степень интенсификации инвестиционной деятельности.

14 июля 2007 года постановлением Правительства РФ была утверждена «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2008 - 2012 годы.

Основными целями на пятилетний период Госпрограмма определяет устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения, а также повышение конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции, сохранение и воспроизводство используемых в сельхозпроизводстве земельных и других природных ресурсов. На реализацию программы их федерального бюджета будет выделено свыше 551 млрд. руб., то есть в среднем по 110 млрд. руб. в год. Если брать предыдущую пятилетку, то это в 3 раза больше. Кроме того, для формирования консолидированного бюджета Госпрограммы предусматривается выделение субъектами РФ свыше 554 млрд. руб. Таким образом, соотношение нагрузки федерального и регионального бюджетов составляет 50:50, что соответствует опыту ряда зарубежных стран, включая Канаду и ФРГ.

К 2012 году планируется достичь прироста физического объема продукции сельского хозяйства на 24,1% и повысить уровень инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах до 946,8 млрд. руб. За счет регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия долю отечественных продовольственных товаров в ресурсах розничной торговли планируется довести до 70%. В социальной сфере предусмотрено в 2012 году увеличить ввод и приобретение жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году, повысить уровень газификации в сельской местности до 60%.

Госпрограмма предполагает системный подход к решению производственных, финансовых и социальных проблем, включает мероприятия по улучшению жилищных условий, социальной и инженерной инфраструктуры села, что позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни, будет способствовать улучшению социально-демографической ситуации в сельской местности.

В разделе «Создание общих условий функционирования сельского хозяйства» предусмотрены комплексы мер по поддержанию почвенного плодородия, созданию системы государственного информационного обеспечения в сельскохозяйственной отрасли, развитию информационно-консультационной службы и переподготовке кадров.

Особую поддержку в рамках программы получит животноводство, что обусловлено, прежде всего, растущим спросом на животноводческую продукцию, а также необходимостью решения проблем низкой продуктивности и доходности этой отрасли. Предполагается рост поддержки племенного дела, количество племенных хозяйств планируется увеличить с 450 до 700.

В растениеводстве в качестве приоритетных направлений выбраны элитное семеноводство, увеличение производства рапса, необходимое для обеспечения полноценными кормами животноводства и для производства биотоплива, развитие льняного комплекса, закладка многолетних насаждений и др.

Достижение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей планируется обеспечить через расширение доступности кредитов, развитие малых форм хозяйствования на селе, осуществление комплекса мер по технической и технологической модернизации в сельском хозяйстве, мероприятий по снижению рисков через развитие страховой деятельности и компенсацию ценовых колебаний на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Данная федеральная программа стала правовым основанием для разработки и утверждения долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008 - 2012 годы.

Основными целями областной программы являются: устойчивое развитие территорий Смоленской области, относящихся к сельской местности; повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Смоленской области, на основе повышения финансовой устойчивости и увеличение темпов структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала Смоленской области, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов; сокращение дефицита квалифицированных кадров в сельском хозяйстве области.

Общий объем финансирования из областного бюджета должен составить 2758,3 млн. рублей. Планируется затратить на реализацию следующих мероприятий программы:

- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий Смоленской области - 342,3 млн. руб.

- поддержание почвенного плодородия - 183,5 млн. руб., в т.ч. на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение минеральных удобрений - 73,8 млн. руб.

- поддержку племенного животноводства - 192,265 млн. руб.

- развитие производства льна - 222,1 млн. руб.

- производство рапса - 17,16 млн. руб.

- повышение доступности кредитов - 702,635 млн. руб.

- снижение рисков в сельском хозяйстве области - 18,7 млн. руб.

В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

- увеличение к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года объемов введенного и приобретенного жилья в сельской местности в 1,6 раза;

- строительство и реконструкция за 2008 - 2012 годы 112,5 км сетей водоснабжения и 645 км сетей газоснабжения;

- увеличение к 2012 году по сравнению с уровнем 2006 года среднегодового объема производства продукции сельского хозяйства Смоленской области на 3,6 процента;

- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства Смоленской области за 2008 - 2012 годы в размере 9,13 млрд. рублей.

Рост инвестиций в основной капитал на развитие сельского хозяйства позволит значительно увеличить ввод в действие производственных мощностей сельхозорганизаций за счет нового строительства, расширения и реконструкции существующих.

1.3 Показатели экономической эффективности инвестиций

Одной из важнейших задач в общей проблеме управления инвестициями с точки зрения теории и практики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка эффективности инвестиционных проектов. Эффективность организации, отраслей и страны в целом в значительной степени зависит от объема и качества инвестиций, необходимых для воспроизводства, технического перевооружения основного капитала и связанного с ним оборотного капитала. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Факторами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности. Основной задачей, стоящей перед предприятием является достижение высоких показателей по определенным на стратегическом уровне управления направлениям, обеспечение стабильности и экономической эффективности функционирования.

В методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных от 1999г., предлагается оценивать следующие виды эффективности:

1. Эффективность проекта в целом. Оценивается с целью определения его потенциальной привлекательности для возможных участников, а также с целью поиска источников финансирования. Эффективность проекта в целом включает в себя расчет общественной эффективности проекта и его коммерческой эффективности.

Показатели общественной эффективности должны учитывать социально-экономические показатели инвестиционного проекта как для общества в целом, так и в смежных секторах экономики.

Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его реализации у того участника, который предположительно должен осуществлять финансирование проекта. При этом исходят из предпосылки, что при оценке эффективности проекта в целом его финансирование осуществляет один участник. Эффективность участия в проекте рекомендуется рассчитывать с целью проверки финансовой реализуемости проекта и оценки его эффективности. Финансирование инвестиционного проекта могут осуществлять несколько участников различного типа: акционеры, банки, бюджет и т.д.

2. Эффективность участия в проекте включает:

- эффективность инвестиционного проекта для предприятий-участников;

- эффективность инвестирования в акции предприятия;

- эффективность участия в проекте структур более высокого уровня по отношению к предприятиям-участникам инвестиционного проекта. Данная эффективность бывает двух видов:

а) народно-хозяйственная эффективность - для отдельных регионов и экономики Российской Федерации;

б) отраслевая эффективность - для отдельных отраслей экономики, финансовых промышленных групп, объединений и холдинговых структур.

- бюджетная эффективность. Она предполагает эффективность участия государства в проекте с точки зрения доходов и расходов всех уровней.

Для оценки эффективности инвестиционных проектов в Методических рекомендациях рекомендованы следующие показатели:

1. Показатели, не требующие дисконтирования.

1. Чистый доход (ЧД); иногда этот показатель называют текущим чистым доходом или накопленным эффектом (сальдо денежного потока по операционной и инвестиционной деятельности за расчетный период или период, в течение которого используется инвестиционный проект). Чистый доход за весь срок использования инвестиционного проекта рассчитывается по формуле 1

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.