реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Деятельность Коне-Клуба "Йахо"

реферат
p align="left">Что касается Марка Рашида, то он, в отличие от многих тренеров, практикующих «естественные отношения», и утверждающих, что человек должен стать для своей лошади доминантным членом табуна (иначе говоря «лошадью-альфа»), полагает, что лошадь ни при каком раскладе не видит в человеке члена своего табуна, тем более доминантного, мотивируя это тем, что эти животные достаточно умны, чтобы с первого взгляда распознать, лошадь перед ними или нет.

Марк Рашид разработал свою методику, направленную на полное взаимопонимание человека и лошади, назвав ее «Пассивное лидерство». «Пассивные лидеры» - лошади, прекрасно существующие в центре самой табунной структуры, которые, в противоположность «альфа-лидеру», постоянно доминирующим над всеми, стараются жить в мире с окружающими. «Пассивный лидер» применяет силовое воздействие только в крайнем случае, например, чтобы расчистить себе путь к какой-то конкретной цели. Эти кони действуют с мягкой настойчивостью, увлекая других своим примером. В результате, куда бы они ни пошли, изрядная часть табуна следует за ними.

Поэтому основная задача человека - установить со своей лошадью такой же тип взаимоотношений, при котором конь будет охотно следовать за ним и с удовольствием выполнять все, что от него просят. Прежде всего, необходимо найти способ вызвать у лошади желание доверять своему хозяину.

Приведя эти примеры я хотела показать насколько различны подходы и взгляды могут быть даже в пределах одной системы. Последователей Natural Horsemanship объединяет желание сделать общение максимально комфортным и приятным как для человека, так и для лошади, исключив принуждение и наказания. В работе используется только «мягкое» трензельное железо, «естественные хакаморы», «естественные недоуздки» (Rope halter), в зависимости от того, насколько серьезно ведется работа с конкретной лошадью и насколько хозяин готов ей доверять. Элементы программ Natural Horsemanship используют в своей работе и некоторые спортсмены, решившие лучше понять своих лошадей и устранить проблемы, обуславливающие полный отказ лошади работать.

Если рассматривать «Haute Ecole» Александра Глебовича Невзорова, то это уже совершенно другая история.

Он, как и его учитель Марио Люраши, взялся за полное восстановление старинной французской школы «Haute Ecole» - «Высокая школа», со всеми ее элементами, но уже сняв с лошади «железо» и предоставив ей полную свободу и выбор, не принуждая и не наказывая, ведь самый быстрый и легкий путь к потере доверия лошади - это ее ударить.

«Haute Ecole» изобрела универсальную формулу, которая в приложении к каждой конкретной лошади дает потрясающие результаты, исключающие насилие и наказание.

ь Если лошадь что-то не делает -- то ее просто этому не научили.

ь Если лошадь что-то делает плохо -- значит, ее плохо научили.

ь Лошадь всегда права.

Все, чему учит школа «NEVZOROV HAUTE ECOLE», основано на точном, безупречном знании иппологии, открытиях ветеринарной медицины, на практически совершенном (для всех учеников) знании анатомии, физиологии, биомеханики лошади, истории, даосизма, дзен-буддизма, естественной истории. Для всех учеников является обязательным участие во вскрытиях, препарациях, анатомировании, чтобы идеально представлять себе работу миологического аппарата лошади, действия и взаимодействия мышц, чтобы видеть своими глазами разрушения организма, причиняемые конным спортом или любым другим безграмотным и жестоким способом взаимодействия лошади и человека [12]. Школа «NEVZOROV HAUTE ECOLE» не приемлет ни какого другого взгляда на лошадь, кроме своего собственного, ибо этот взгляд научно обоснован, логичен и верен, а значит, любая другая точка зрения просто не имеет право на жизнь.

Как я уже говорила «Haute Ecole» - это «закрытая» школа, попасть в которую может только человек, обладающий исключительным «лошадиным талантом». Объясняется это и как минимум тем, что: «Если что-либо становится общедоступно, то оно сразу же теряет свою ценность» [1].

В системе Невзорова запрещено использование даже недоуздков, не говоря уже о всякого рода «лошадиного железа» и других принудительных средств воздействия. Вообще наличие аксессуаров и атрибутики, связанной с конным считается дурным тоном, противоречит духу и уставу школы. В работе используется только кордео (тонкий кожаный ремешок или веревочка (зашитая в «кольцо») на шее лошади), играющее, в основном, «поднимающую» роль при обучении лошади «испанскому шагу» или «караколю». Так же кордео служит для подсказки высоты подъема корпуса на «песаде», амплитуды движения на «балансе» и т.п..

Вторая, очень важная вещь для работы в школе «NEVZOROV HAUTE ECOLE» - это короткий, сухой прутик, например, боярышника, используемый для «туширования» (l'attouchement - (фр.) прикосновение), т.е. для подсказки лошади ритма, темпа, высоты подъема ног.

Используется невесомый прутик, а не этот же хлыст, еще и потому, что даже при неосторожном движении воспитателя прутик не причинит вреда, а как инструмент он в миллион раз маневреннее и нежнее, что предельно важно при «тушировании» сверху. Сделать «туширование» абсолютно понятным возможно лишь тогда, когда оно становится действительно бесконтактным, т.е. когда прутик не касается лошади, а лишь обозначает для нее ритм, ощутимый для лошадиной кожи шевелением воздуха от своего движения. Так же для бесконтактного «туширования» применяется шамбриер в качестве длинной руки при работе на лонже (на корде). Ни шамбриера, ни прутика лошадь не должна бояться и при рассекании ими воздуха в 5 см. над ее ушами в худшем случаи должна быть полностью равнодушна.

Что касается «лонжировки», то она разрабатывает мощь, вымах, отчетливость движений, которые появляются у лошади от ощущения простора и возможности быть размашистой и яркой, что не всегда возможно «в руках». Категорически запрещено использовать корду, как средство удержания лошади. Корда (лонжа) - символ для лошади связи с воспитателем, если она хочет оборваться с корды, унести, потащить - значит, она попусту разрывает связь и надо начинать снова заниматься «в руках». «Лонжирование» никогда не может быть средством заставить лошадь «выпустить пары» или размяться. Нет ни чего более опасного для суставов и интеллекта лошади, чем пустое гонянье на корде, в любом возрасте. Разминка проводиться только по прямой на шагу или энергичной рыси рядом с человеком. Разминать можно и с помощью «кранчей» или других мягких гимнастических упражнений, использовать апортировочные предметы, тумбы и другие развивающие игрушки.

Большое значение отводится обретению лошадью естественного сбора, который она в состоянии регулировать сама, его величину и продолжительность. Ни какие механические средства для его достижения не используются. Езда верхом без сбора калечит спину лошади, езда верхом в принудительном сборе с помощью уздечки трагически травмирует лошадь, калечит спину, шейный, поясничный отделы позвоночника практически безвозвратно.

Занятия длятся не более часа с переменками через каждые 10 минут, при этом кордео снимается, а вместе с ним отменяются все дисциплинарные рамки. Здесь становится видно насколько буйны, вспыльчивы и горячи лошади, которых воспитывает А.Г. Невзоров. В противоположность последователям NH он делает все, чтобы вдохновить, «разжечь» лошадь, заинтересовать ее и раскрыть весь ее природный потенциал. Лошади обожают такие игры, и все воспитание начинается с приучения лошади играть с человеком, как с другой лошадью. Порой очень жестко, драматично и напряженно, т.к. здоровую лошадь хорошей крови переполняет ее собственная мощь и озорство.

Идеальная дисциплина - когда возбужденная, «воспламененная» эмоциями и адреналином лошадь, желающая бесится и беспредельничать, мгновенно сосредотачивается, становится серьезной и исполнительной. Причем, стоит спешиться и лошадь снова готова играть, но лишь до той секунды, пока ей предлагает играть человек.

Однако нельзя требовать абсолютной точности и красоты исполнения какого-либо из элементов, существует риск перегрузить лошадь, ведь искренне стараясь выполнить просьбу человека, она может заработать себе растяжение и, в последующем, это упражнение будет причинять боль, а значит, потеряет для лошади все свое очарование и превратится в наказание. Как результат - лошадь не будет его любит, а значит никогда не выполнит его хорошо.

Все эти старания сводятся, опять-таки, к одному - к завоеванию полного доверия и уважения лошади, к обретению права руководить ей и просить, к возможности интересно, весело и с пользой проводить совместное время, а для этого не нужны «механически» отточенные движения, а важно лишь желание лошади быть рядом, слушать и контактировать. Задача же обучающего быть как можно понятнее для лошади.

К тому же работа лошади, остающейся свободной - это единственный способ не сделать ее инвалидом. Человек не может заставить лошадь сделать что-либо, что причинит ей боль или травму. За конем всегда остается право отказаться от того, что показалось ему неудобным или болезненным [3].

В КРБОО «Кони-Клуб “Йахо”» применяется сочетание всех этих, казалось бы, совершенно разных методик. Основа работы взята Natural Horsemanship и преобразована под конкретные условия работы, конкретные цели и индивидуальный характер каждой лошади.

Практикуется использования Пареллиевских «естественных недоуздков» - роупхалтеров (железо не одевается никогда, даже при выезде в поля), мягкое и бережное отношение к лошадям, исключающее силовое воздействие, любого рода наказания, применение шпор, мартингалов и другой бессмысленной амуниции (кроме седел, конечно же).

Основой первоначальной подготовки лошади является сочетание различных методов работы мастеров NH, но в преобразованном виде, целью которых, в первую очередь является, завоевание внимания и доверия лошади. Все это помогает находить общий язык и предотвращать возникновение различных конфликтных ситуаций, предупреждать появление вредных привычек и заболеваний у лошадей. При этом предпочтение отдается, все же, больше «Пассивному лидерству» (рассмотренному мною в методике Марка Рашида), хотя, конечно же, каждый хозяин занимается с лошадью по своей, индивидуально подогнанной к их отношениям системе - выбирает, что им ближе.

Из системы «Haute Ecole» была заимствована работа на кордео в сочетании с разучиванием элементов этой школы, позволяющих развивать лошадь интеллектуально и физически. Она, так же, предполагает и большую свободу действий для лошади (разрешено «дуреть», беситься, вставать на дыбы, отбивать задом и т.п., естественно в определенное время и в определенном месте).

Освоение всех методик в «Кони-Клубе» проходило самостоятельно методом проб и ошибок. Постепенно нарабатывался опыт, и накапливались знания, что-то легко приживалось, а что-то не давало нужного эффекта и отсеивалось за ненадобностью.

Всю информацию о нестандартном воспитании лошадей членам «Кони-Клуба» приходилось искать самим, так как этим в Кировской области ни кто не занимается, спросить совета не у кого, а научной литературы в России по данному вопросу выпущено не было.

Огромной находкой оказался сайт «Старый друг» - www.filly.msk.ru - это первый в России сайт, полностью посвященный методам Natural Horsemanship. На нем широко обсуждаются различные методики воспитания, предлагаются вариации поиска доверия и установления взаимоотношений человека и лошади. Информация получена из переведенных статей американских авторов - мастеров NH. Кроме того своим опытом делятся и те, кто, как и «Кони-Клуб», самостоятельно испробовал эту систему в России, рассказывают о впечатлениях и дают советы.

Помимо сайта статьи Пата Парелли в переводе Дарьи Кузовлевой печатались в журнале «Конный мир» (в каждом номере за 2004, 2005 гг.; № 4, 5, 6 за 2003 год; № 2 - 2006 год и др.). В них рассказывалось о системе Парелли, его «7 играх», давались практические рекомендации и советы как поступать в той или иной ситуации. Статьи Монти Робертса печатались в журнале «Коневодство и конный спорт» (2004 - № 6; 2005 - №1) и журнале «Конный мир» (2006 - № 3), но его метод «join-up» в «Кони-Клубе» не практикуется. О Марке Рашиде и его принципах воспитания лошадей так же рассказывалось в журнале «Конный мир» за 2006 год - номера 5, 6 и 7.

Вообще в журнале «Конный мир» за разные годы было напечатано много статей, посвященных «естественным отношениям» между человеком и лошадью и мастерам NH. Особенно в последнее время все больше уделялось внимание решению конкретных проблем, а не разъяснению, что такое Natural Horsemanship и зачем оно нам надо.

Кроме того вопрос об NH поднимался и в журнале «Золотой мустанг» (2005 - № 1), широко обсуждаема эта проблема и в серии журналов «My horse».

Имя Александра Невзорова в рядах лошадников впервые прозвучало в журнале «Конный мир» 2002 года № 1. В то время в систему «NEVZOROV HAUTE ECOLE» пихали абсолютно все: и «естественные отношения» и старинную «Haute Ecole». Действительно, Невзоров учился и у Пата Парелли, и у Марио Люраши, и у многих др. знаменитых конников, чьи имена в России узнали в основном благодаря Александру Глебовичу. В тот период как раз происходило становление Невзоровской «Haute Ecole», поиск того нужного и правильного отношения человека к лошади. Невзоров уже говорил о другом взгляде на лошадь, нелепости жестокости и наказаний, но все еще использовал шпоры и «железо», от которых в скором времени отказался (буквально в этом же году). В «Конном мире» за 2002 год - № 3 вышла статья о Невзорове и Люраши. А в 2004 году на первом канале закончился показ 10-ти серийной «Лошадиной энциклопедии» где в пух и прах «разносилась» сама идея конного спорта, доказывалась его жестокость и убийственность для лошади, в то время как подопечные Александра Глебовича, уже без каких либо приспособлений, выполняли всю «Haute Ecole» от испанского шага до каприолей. Причем рыжая кобыла Липисина обучалась изначально без недоуздков и «железа». Фильм сразу же получил широкий резонанс, в том числе и злобные высказывания, но в то же время огромное количество конников задумались над правильностью своих действий и выбранного пути. Это послужило своеобразным «толчком» для появления множества любителей, самостоятельно пытающихся обучить своих лошадей если не курбетам и каприолям, то хотя бы доверию. В их рядах оказались и члены «Кони-Клуба “Йахо”».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.