p align="left">Субсидии на приобретение племенного скота предоставляются при соблюдении следующих условий: Обеспечение кормами, по состоянию на 1 декабря предыдущего года, не менее 10 центнеров кормовых единиц на условную голову при приобретении племенного скота. Условие не принимается к сельскохозяйственным производителям , государственным и муниципальным предприятиям, не имевшим на 1 декабря предыдущего года поголовье скота; Приобретение племенных животных в хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Договор купли-продажи племенных животных должен быть согласован с Минсельхозпродом РХ. При покупке высокопродуктивных животных из хозяйств, не имеющих статус племенных, субсидии выплачиваются при наличии племенного учета и при подтверждении племенной ценности животных региональным информационным центром.Возмещение производиться в размере 50%, но не более 50 рублей за 1 кг живого веса приобретенных племенных и высокопродуктивных животных (кроме овец). Субсидии на приобретение овец всех пород , пород групп и их помесей выплачиваются в размере 1500 рублей за одну голову. Субсидии на приобретение животных по инвестиционному кредиту под залог приобретаемых животных выделяются на возмещение 100% авансового обязательного взноса и 50% обязательных платежей согласно графику погашения кредита. В случае отчуждения, забоя животных в течении 3 лет со дня преобретения получатель субсидии возвращает в республиканский бюджет денежные средства, полученные на приобретение этих животных. Для получения субсидий получатели субсидий предоставляют в Минсельхозпрод РХ следующие документы: копии счетов-фактур, копии договора, заключенного между продавцом и покупателем, согласованного с Минсельхозпродом РХ, акт приема-передачи животных, подписанный продавцом, покупателем, копии документов, подтверждающих качество племенных животных (племенные свидетельства); б) субсидии на финансирование мероприятий по племенному животноводству выплачиваются при предоставлении копий договоров, справок -расчетов и счетов-фактур на приобретение семени животных в размере 65 рублей от стоимости спермадозы. в) субсидии на поддержку племенного животноводства направляются перспективным племенным заводом Республики Хакасии в соответствии с перечнем, утвержденным Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота в размере 1500 рублей на одну голову, 500 рублей на одну голову овцематки, переярки. Субсидии на поддержку племенного животноводства выплачиваются ежемесячно из расчетов 1:12 ставки на маточное поголовье животных.Субсидии выделяются при соблюдении следующих условий: - Сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных в течении года; - Выход приплода по племенного стаду, не менее 80 телят на сто коров, 80 ягнят на 100 овцематок; г) субсидии на поддержку овцеводство выплачиваются ежемесячно из расчета 1:12 ставки на маточное поголовье овец, имеющиеся по состоянию на первое января 2009 года, но не менее 50 голов, исходя из расчета 110 рублей в год на голову. 2.1 Приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и финансирование мероприятий по элитному семеноводствуСредства направляются на возмещение части стоимости затрат по приобретению минеральных удобрений для внесения под урожай текущего года, средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, разрешённых к применению на территории Российской Федерации из расчета до 60% их стоимости по видам, количеству и цене, согласованным с Минсельхозпродом. Выплата субсидий производиться на основании представленных копий договоров, счетов-фактур, накладных на оприходование товара или платежных поручений, сертификатов соответствия и актов применения. Средства направляются на компенсацию стоимости затрат по приобретению семян высших репродукций зерновых, масличных, зернофуражных, крупяных, зернокормовых, зернобобовых культур, однолетних и многолетних трав, картофеля в размере: - До 60% стоимости оригинальных семян зерновых, зернобобовых культур, злаковых и бобовых трав; - До 60% стоимости семян элиты зернобобовых, зернобобовых кормовых, масличных культур, злаковых и бобовых трав, картофеля, зерновых, крупяных, зернокормовых, зернофуражных культур; 2.2 Финансирование реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем и средства на проведение агрохимического обслуживанияСубсидии выделяются: - На софинансирование расходов в размере 90% стоимости приобретаемых запасных частей для мелиоративных систем. Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, имеющим на балансе мелиоративные системы, на основании предоставленных копий договоров и счетов-фактур; - На софинансирование расходов в размере 90 % на проведение реконструкций и капитального ремонта внутрихозяйственных оросительных систем, осуществляемые хозяйственным способом. Средства выделяются сельхозтоваропроизводителем всех форм собственности на основание утвержденной проектно- сметной документации, согласованной с Минсельхозпродом, и копии акта выполненных работ. Предварительное финансирование производиться в объеме 20 % от суммы заключенного договора, окончательный расчет после предоставления копии приёмо-сдаточного акта выполненных работ. Минсельхозпрод РХ производит оплату работ по проведению комплексного агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения Усть-Абаканского района на основании заключенного государственного контракта. Оплата по контракту производиться после подписания актов приёма-сдачи выполненных работ по агрохимическому обследованию (отбор почвенных образцов).2.3 Субсидии на поддержку табунного коневодства и мараловодства и субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работВыплата на поддержку табунного коневодства производиться ежемесячно из расчета 1/12 ставки на маточное поголовье лошадей, имеющихся по состоянию на 1 января 2009г. и используемых для воспроизводства помесного молодняка мясного направления, исходя из расчета 1500 рублей в год на голову, при условии сохранения маточного поголовья в течении года. Табуном считается поголовье не менее 20 голов конематок. Выплата на поддержку мараловодства производиться ежемесячно из расчета 1/12 ставки на поголовье маралов, имеющихся по состоянию на 1 января 2009 года, исходя из расчета 1500 рублей в год на одну голову, при условии сохранения маточного поголовья в течении года. Выплата производиться при наличии поголовья не менее 20 голов важенок. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, государственные и муниципальные предприятия, в соответствии с их Уставом (положением), приобретающие дизельное топливо на проведение полевых работ, заготовку кормов и уборку урожая, согласно ставке субсидирования на 1 га посевных площадей по группах сельскохозяйственных культур: 1 группа (кормовые культуры, многолетние травы) - до 150 рублей; 2 группа (озимые и яровые зерновые и зернобобовые технические и масличные культуры) - до 310 рублей; 3 группа (овощи открытого грунта, картофель) - 800 рублей. Окончательная выплата субсидий производиться в соответствии с данными форм статистической отчетности 4 СХ, 1-фермер. 2.4 Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур и субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растенийСубсидии предоставляются получателями, заключившим договоры страхования сельскохозяйственных культур со страховыми организациями, имеющими лицензию, и представившим в Минсельхозпрод РХ копии договоров страхования и платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования, в размере 20% от суммы фактической оплаты страховой премии. Средства направляются на возмещение части стоимости затрат по приобретению минеральных удобрений для внесения под урожай текущего года, средств защиты растений, пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, из расчета до 50% их стоимости по видам, количеству и цене, согласованным с Минсельхозпродом РХ. Выплата субсидий производиться на основании представленных копий договоров, счетов-фактур, накладных на оприходование товара, сертификатов соответствия и актов применения, представленных до 1 октября 2009 года. Субсидированию подлежат минеральные удобрения, средства защиты растений, приобретенные в 2008-2009 годах и внесённые в 2009 году. 2.5 Субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растенийа) получателями субсидий по возмещению части затрат на восстановление сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие на балансе (во владении) зарегистрированную в установленном порядке сельскохозяйственную технику. Личные подсобные хозяйства являются получателями субсидий при условии, если в собственности (аренде на срок 3 и более лет) имеется не менее 15 га сельхозугодий. б) субсидии на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования выделяются в размере 50% на преобретение технологического оборудования, новой сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов к ней, а также капитально отремонтированной сельскохозяйственной техники в специальных предприятиях, имеющих соответствующий сертификат, с гарантией не менее 12 месяцев. в) средства на возмещение части затрат на приобретение семян направляются на приобретение семян направляются на приобретение репродукционных семян в размере до 50% стоимости семян зернобобовых, кормовых, масличных культур, злаковых и бобовых трав, зерновых, крупяных, зернокормовых, зернофуражных, овощных культур, картофеля, гибридных семян кукурузы, озимых культур. г) субсидии на молоко начисляются ежемесячно исходя из объемов фактически реализованного молока: - на социальные нужды; - предприятиям, перерабатывающим молоко; - кооперативам, закупающим молоко в личных подворьях по ценам не ниже сложившихся на рынке без учёта субсидий; Ставка за одну тонну молока устанавливается в размере 2400 рублей. Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий: - сохранение маточного поголовья скота в течении года; - обеспечение молочной продуктивности коров за предыдущий год не менее 1300 кг на одну фуражную корову (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов); - наличие не мене 15 дойных коров; Выплата субсидий производится ежемесячно по расчетам, предоставляемых хозяйствами и заверенным Райсельхозуправлениями (отделами), администрацией муниципального образования, предприятием, перерабатывающим молоко; д) выплата субсидий на частичную компенсацию затрат по производству продукции мясного скотоводства производится ежемесячно из расчета 1/12 ставки на маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления, имеющегося по состоянию на 1 января 2009 года в количестве не менее 20 коров, исходя из расчета 1500 рублей в год на голову, при сохранении маточного поголовья в течении года; е) субсидии по реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих устойчивое использование земельных ресурсов, выделяется на: - проведение комплексного агрохимического окультуривания полей; - проведение противоэрозионных мероприятий; Средства выделяются сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским(фермерским) хозяйствам в соответствии с представленными актами выполненных работ, заверенными управлениями (отделами) сельского хозяйства муниципальных образований , согласно рабочим проектам на первичное окультуривание полей, актами на внесение органических удобрений; ж) субсидирование затрат по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов производиться сельскохозяйственным товаропроизводителям до 90% стоимости затрат по утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов. з) средства на подготовку, переподготовку кадров, повышение квалификации специалистов АПК выделяются согласно смете и договорам с предприятиями и учреждениями, которые непосредственно производят работу по обучению; и) получателями субсидий на частичную компенсацию затрат по выращиванию овощей в условиях защищенного грунта являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся выращиванием овощей в закрытом грунте (теплицах) , из расчета 70 рублей за одну Гкал тепловой энергии, потребленной на выращивание овощей. Выплата субсидий производиться на основании показаний приборов учёта тепла, установленных в тепличном комплексе, и представленных копий документов, подтверждающих право владения и распоряжения теплицами, договоров на получение тепловой энергии, счетов-фактур. Глава 3. «Основные направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на перспективу. Целевые программы»Основные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства условно можно разделить на следующие категории: по видам поддержки, по территориям, по типам предприятий, различающихся по формам хозяйствования и степени финансовой устойчивости, по времени. Учитывая мировой опыт целесообразно увеличивать объемы поддержки в основном по тем направлениям, по которым можно на стадии планирования точно рассчитать необходимую сумму средств. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО необходимо использовать классификацию видов поддержки, установленную в соответствии с правилами этой организации, которые предусматривают распределение бюджетной поддержки на меры «желтой корзины», меры «зеленой корзины», меры «голубой корзины» и меры «de minimis». Основные направления поддержки сельского хозяйства за счет регионального бюджета в значительной мере определяются существующей практикой распределения финансовых средств, идущих на эти цели из федерального бюджета. Целевые программы: 1) Меры «желтой корзины» - ценовая поддержка; - сбытовые кредиты; - выплаты из расчета площади сельскохозяйственных угодий; - выплаты из расчета численности сельскохозяйственных животных; - субсидии в отношении средств производства; - отдельные программы субсидируемых кредитов; 2) Меры «зеленой корзины» - общие услуги (научные исследования; ветеринарные и фитосанитарные мероприятия; подготовка и повышение квалификации кадров; информационно-консультационное обслуживание; контроль за безопасностью продуктов питания; маркетинговые и сбытовые услуги; инфраструктурные услуги); - содержание стратегических запасов; - внутренняя продовольственная помощь нуждающимся слоям населения; - поддержка дохода (не связано с производством); - помощь при стихийных бедствиях; - охрана окружающей среды; - помощь производителям в неблагополучных регионах; - содействие структурной перестройки путем возмещения раннего выхода производителей на пенсию, путем возмещения заказа от использования ресурсов, и путем инвестиционной помощи. 3) Меры «голубой корзины» - выплаты, основанные на фиксированных площадях и урожаях; - выплаты осуществляемые в отношении не более чем 85% от базового уровня производства;- животноводческие выплаты, осуществляемые на фиксированное поголовье скота. «De minimis» - поддержка, ориентированная на конкретный продукт, в размере до 5% (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукта; - поддержка, не ориентированная на конкретный продукт до 5 % (для развивающихся стран 10%) стоимости сельскохозяйственного продукции страны. Исходя из проведенного анализа государственной поддержки сельского хозяйства, предлагаются следующие направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства на перспективу: - поддержка мероприятий, направленных на стимулирование развития регионального продовольственного рынка; - поддержка мероприятия, направленных на увеличение производства сельскохозяйственной продукции в требуемом объеме; - поддержка мероприятий, направленных на оздоровление сельскохозяйственных предприятий; - поддержка мероприятий по научно-техническому прогрессу и переходу к инновационному типу развития АПК. ЗаключениеФинансирование агропромышленного комплекса Республики Хакасия осуществляется в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и задачах по кредитованию и финансированию агропромышленного комплекса в 2010 году». Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектовФедерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий.Не смотря на это, благодаря финансовой поддержки агропромышленного комплекса из республиканского бюджета достигаются основные цели государственной аграрной политики, которые заключаются в достижении финансовой устойчивости сельского хозяйства, ускоренном развитии животноводства, создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, и создание условий для роста уровня жизни сельского населения. Обращая внимание на эти цели, сельское хозяйство Республики Хакасия , может оказаться на новом этапе развития сельскохозяйственной продукции.Список используемой литературы:1) «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства на региональном уровне» - Донченко А.С. 2007 год. 2) Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.rhlider.ru 3) Постановление « О порядке предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия» от 11.09.2009. 4) Владыка А.Д. Производительность труда в сельском хозяйстве и пути ее повышения. - Л.: Лениздат - 1990.5) Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства. - М, Агропромиздат, 1994. - 186 с. 6) Злобин. Е. Факторы мотивации аграрного труда// АПК: экономика, управление - 1999. 7) Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий.: - М.: Агропромиздат - 2004.8) Кузьмин В.В., Мерзок Л.И. Повышение производительности труда - основа интенсификации производства М.: Знание. - 1999. 9). Морозова С.И., Cкворцова З.Е. Актуальные направления стабилизации и развития агропромышленного производства. Воронеж: Издательство ВГУ, 2004.10) Растениеводство. Под ред. Муратова В.А. - М.: Наука, 2005.11) Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 1998 год.ПриложениеРазвитие сельского хозяйства в 2008-2010 годыУвеличение производства продукции, увеличение ее конкурентоспособности
Страницы: 1, 2
|