реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Христианство

реферат
p align="left">К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, ко-торые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами. По мере роста христианского космополитизма и формирования основных догматических представлений усилился процесс отхода от иудаизма и разрыва с ним. К концу I - началу II в., в особенности после поражения еврейских восстаний против Рима и обособления Иудейства, этот разрыв, очевидно, оформился окончательно.

Изменение социального состава общин определило и эволюцию их социальной направленно-сти. Наблюдается все больший отход от прежних демократических тенденций, все настойчивее становится стремление к союзу с императорской властью.

Императорская власть, в свою очередь, ощущала острую необходимость дополнить мировую империю мировой религией. Попытки превратить в таковую одну из национальных религий, в частности римскую, успеха не имели. Нужна была новая религия, понятная всем народам импе-рии.

Между христианами были люди строгого обычая, которые считали невозможным входить в какое-либо общение с поклонниками богов. Они говорили, что надо избегать театра и игр, по-тому что это - дело дьявола, пышность идолослужения. Христианин не должен быть скульпто-ром, потому что ему придется изображать богов, не должен держать школы, потому что придется объяснять мифы о богах. Ему нельзя быть солдатом, потому что знамена освящены нечестивыми обрядами. Нельзя занимать какую-либо должность, потому что иначе пришлось бы совершать пе-ред народом жертву, присягать перед статуей императора и т.д.

Когда христиане-ревнители громко отказывались от жертв, от поклона перед изображением императора, их брали под стражу и осуждали на казнь. Иногда народная толпа под впечатлением какой-нибудь беды, например землетрясения, обрушивалась на христиан, избивала их. Народ го-тов был видеть причину несчастья в “безбожии” христиан, в том, что христиане, отрицая богов, навлекли гнев на всех.

В Риме христианство преследовалось. Первые гонения на христиан были при императоре Нероне. Во время Нероновых гонений были казнены апостолы Петр и Павел. Первые христианские общины скрывались в катакомбах - подземных пещерах. Здесь христиане собирались, здесь они устраивали скромные молельни и хоронили умерших. Римские катакомбы сохранились до сих пор, они превращены в музеи.

Во время гонений христиан бросали на растерзание львам и другим диким животным. Жгли в кострах, варили в котлах, клали на раскаленное железо подвергали множественным изощренным пыткам и умерщвлениям. Но они не отрекались от своей веры. В 1-3 веках до н. э. христианство дало много святых мучеников.

Былые гонения христианства римским государством в начале VI в. сменились активной под-держкой этой новой религии. Император Константин (ок. 285-337) своим эдиктом от 324 г. по-ложил начало превращению христианства в государственную религию Римской империи. Через год, в 325г., под его председательством собрался в г. Никее первый вселенский собор христиан-ских церквей, сыгравший важную роль в утверждении христианского вероучения.

Уже во 2 в. великий христианский писатель св. мученик Иустин Философ мог отметить, что “нет уже более народа в мире, среди которого не возносили бы хвалы Отцу и Создателю всяче-ских благ во имя Иисуса Христа.”

Через двести лет после начала христианской проповеди христиан было много и на западе: они при дворе и в войске, среди богатых людей. Из разных вкладов в общинах христиан составились большие средства. В городах христиане выстроили крупные церкви. Общины пересылались ме-жду собою письмами, помогали друг другу. Для руководства всеми этими делами они выбирали из своей среды епископов. Епископ скоро стал самым уважаемым и сильным лицом в общине. Он распоряжался большим церковным имуществом. К нему обращались для разрешения споров и тяжб вместо того, чтобы идти к судье. Христианин, отправлявшийся в другую страну со свиде-тельством от епископа, встречал у собратьев по вере горячий прием: ему давали приют, омывали ноги, сажали на первое место за столом.

Некоторые епископы в больших или старых городах, Антиохии, Александрии, Иерусалиме, пользовались особым почетом. К мнению этих патриархов или пап особенно прислушивались. Всего боле значения имел римский епископ, потому что Рим считали вечным городом, главой мира.

Христианские общины распространились к 300 году по всем областями Римской империи. Епископы стремились утвердит во всех общинах порядки, одно учение, одни обряды. Когда под-нимался между общинами спор о том, как понимать учение, епископы съезжались вместе с пре-свитерами на собрания; на этих синодах старались установить согласие. Кто отступал в чем-ни-будь от утвержденного порядка или учения, считался еретиком, т.е. “раскольником”, “отрезаю-щим” себя от общей церкви. Еретиков отлучали от церкви, т.е. объявляли лишенными спасения.

Христианская религия проникла в Европу вскоре после своего возникновения. Однако на пер-вых порах влияние этой религии было невелико, причем распространение ее ограничивалось рай-онами Средиземноморья. В центрально - европейские страны христианство внедрилось несколько позже, а на север и восток Европы - лишь в VII-XII вв.

Развитие ересей привело к созыву Вселенских Соборов для разрешения догматических вопросов и издания правил церковного благочиния. В тесной связи с деятельностью Вселенских Соборов стояли творения отцов и учителей церкви: Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и др.

С разделением христианства в XI в. на западную и восточную ветви страны Юго-Западной, За-падной, Центральной и Северной Европы последовали за Римом, Восток и Юго - Восток - за Кон-стантинополем. Реформационное движение, развернувшееся в Европе в первой половине XVI в., еще более осложнило религиозную картину в этой части света: наряду с католиками и православ-ными появились еще и протестанты. Протестантизм утвердился в ряде районов Центральной и Западной Европы, а также на всем севере.

С той поры география различных религиозных направлений в Европе не претерпела сущест-венных изменений. Протестантизм по-прежнему преобладает среди верующих североевропейских стран (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия), а также отдельных стран Западной и Центральной Европы ( Великобритания, Северная Ирландия, в восточной части Германии ). В таких же западно и центрально - европейских странах, как Нидерланды, западная часть Германии, Швейцария, протестантизм в разных формах исповедует примерно половина верующих.

В странах Юго-Западной Европы ( Италии, Испании, Португалии, Мальте ), а также в некото-рых странах Западной ( Ирландия, Франция, Бельгия, Люксембург), Центральной ( Австрия ) и Восточной Европы ( Польша, Чехия, Словакия, Венгрия ) большинство верующих - католики.

Православие преобладает среди верующих Юго-Восточной Европы (Румыния, Болгария, Гре-ция), а так же Россия. В Югославии помимо православных много католиков.

На сегодняшний день в мире существуют три основные направления христианства: православие, католицизм и протестантизм. О двух последних будет упомянуто вкратце.

КАТОЛИЦИЗМ

В современном мире Римско-католическая церковь насчитывает более 900 млн. последовате-лей, что намного превышает число по-следователей других направлений христианства. Латин-ская традиция западного христианства известна как католическая (с греч. -- универ-сальная) церковь, однако точнее использовать термин Римско-католическая церковь. Во главе этой церкви стоит римский папа -- так с III -- IV вв. стали называть себя епископы Рима. С VI в. этот термин закрепился за главой христианской общины “вечного города”, Рима, столицы ог-ромной империи. Римские епископы, называющие себя “наместниками Бога на земле”, поста-вили себя в привилегированное положение, претендуя на почетное (по преданию, церковь Рима была основана апостолами Петром и Павлом) и юридическое (как церковь столицы империи) первенство среди всех христианских церквей.

Термин “латинский” подчеркивает, что использование латыни в качестве официального языка Западной Римской империи определило связанность истории этой христианской традиции с историей народов и государств Западной Европы. Латинская традиция западного христианства прослеживается примерно с IV в.

Становление латинской традиции шло одновременно с процессами разделения Римской им-перии на Западную и Восточную и упадком императорской власти на западе. В ранее едином христианстве с IV --V вв., как мы уже говорили, начали обособляться два направления: запад-ное (латинское) и восточное (греко-православное). Формальное разделение произошло в 1054 г., когда римский папа Лев IX и византийский патриарх Михаил Керулларий, отказавшийся при-знать притязания Рима на верховенство над греческой церковью, наложили друг на друга ана-фему.

ПРОТЕСТАНТИЗМ

Протестантизм -- одно из трех основных направлений хри-стианства, возникшее в Северной Европе в начале XVI в. в ходе Реформации. В 1529 г. группа глав небольших государственных образований (преимущественно германских земель) и представителей свободных городов, уча-ствовавших в работе имперского сейма в г. Шпейере, где большинство делегатов составляли ка-толики, вы-ступила с официальной протестацией против сейма, направленной на пресечение движений за реформу Римско-католической церкви.

Северная, или протестантская, традиция западного христианст-ва -- это традиция нацио-нальная, местная, локальная. Среди лидеров ранней Реформации XVI в. центральное место за-нимает католический священник, профессор теологии в Виттенбергском университете Мартин Лютер (1483 -- 1543), который в 1517г. обнародовал 95 тезисов обосновавших необходимость реформ в Римско-католической церкви. От критики практиковавшейся церко-вью продажи ин-дульгенций Лютер перешел к критике основ католического вероучения и папства и изложению принципов, на которых должна строиться реформированная христианская церковь. В ответ на обвинение его в ереси Лютер публично сжег папскую буллу, отлучавшую его от церкви. Он стал вождем религиозной оппозиции в Германии. Идеологом и вождем швейцарских реформаторов раннего периода был священник У.Цвингли (1484 -- 1531), выступивший со своими тезисами принципов реформ Римско-католической церкви. Цвингли относился к более радикальному крылу Реформации, последовательно реализуя в руководимой им церкви принцип самоуправ-ляемости, избрания и смещения церковнослужителей на общем собрании всех членов общины.

Еще более радикальным вождем крестьянско-плебейского течения Реформации был Томас Мюнцер (1490 -- 1525), казненный после разгрома руководимого им ополчения в ходе Кресть-янской войны в Германии.

Реформация, вызвавшая раскол западного христианства, заверши-лась отказом от признания верховенства римского папы и от ис-пользования латинского языка в качестве единственного официально допускавшегося для религиозного общения языка. Если отличительной чертой ка-толицизма является строго централизованная иерархическая церковь, то своеобразие протестан-тизма состоит в существовании множества различных независимых христианских движений, церквей, общин и сект, автономных в своей религиозной жизни. Это не исключает их объедине-ния на национальном или международном уровне по принципу общей цели или одной деноми-нации.

Принципы, лежащие в основе протестантской традиции, способ-ствовали активной разра-ботке протестантскими теологами вопросов связанных с такими понятиями, как “откровение”, “вера”, “психология веры”. В век Просвещения протестантская теология оказала влияние на по-явление и развитие рационализма.

Многие протестантские церкви принимают активное участие в движении за объединение всех христианских конфессий. Это движение носит название экуменического (греч. “экумена” -- мир, Вселенная) и имеет своей целью восстановление утраченного в период средневековья христиан-ского единства.

ПРАВОСЛАВИЕ и основные положения христианства.

Основные черты христианской религии

· 1) спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

· 2) понятие о Боге как абсолютно совершённом Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь);

· 3) учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения -- свободная воля и божественная благодать;

· 4) учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании (будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный);

· 5) учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог -- безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции -- дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа. Поэтому оно

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.