реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Религия как социальный институт

реферат
p align="left">Анализ опросных листов в группе верующих в Бога показал:

1. Зависимость желания студентов видеть окружающих людей верующими в то же, во что и они сами. Желание это сильно у студентов с сильно выраженным стремлением к богоугодной жизни. Обнаружилась связь между силой веры и силой желания воплощать свои убеждения: чем сильнее вера, тем яснее и сильнее желание видеть окружающих верующими в тоже! В подгруппе неверующих, атеистов и верящих только в себя и свои силы обнаружена такая же зависимость и связь. Многие из подгруппы со средней выраженностью к богоугодной жизни также хотели бы расширять границы своих убеждений, но без навязывания и учитывая реальные потребности субъектов общения. Некоторые выражают такое желание в связи с упрощением общения с окружающими: «если бы они верили в тоже, во что и мы, нам просто было бы проще общаться!». В подгруппе с низкой выраженностью к высокодуховной, богобоязненной жизни такая связь резко сокращается, доходя до безразличия.

Таким образом, можно констатировать что, верующие активисты и просто энергичные верующие студенты будут оказывать своё, вероятно благотворное влияние на свое пассивное неверующее окружение, поскольку опрос выявил также моральное состояние студентов, у верующих оно на порядок выше! Данное исследование выявило мало активистов, но это не означает что их мало в других ВУЗах и ССУЗах города, для этого необходимо охватить хотя бы тысячу студентов города! Вероятно также, что тот положительный настрой, который есть у верующих студентов, оказывает своё важное влияние на профессионализацию и оптимизацию самой их жизни. Как правило, верующие студенты более дисциплинированны и ответственны за свои поступки. Таким образом, вероятно, подтверждается ещё одно важная связь: высоких моральных стандартов с высокими профессиональными качествами студентов. Здесь как в поговорке: «хорошие родители делают хороших детей!» - хорошая моральная основа сделает свое доброе дело в профессиональной деятельности готовящихся специалистов, в том числе в процессе их профессионального становления. Позволю сделать себе отступление на актуальную библейскую ссылку, на мудрого царя Соломона, который высказал формулу успеха в построении сильного и процветающего государства: « Наставь ребёнка на верный путь, он и в старости не собьётся с него» (2). « Не давай сердцу твоему завидовать грешникам, но всегда пребывай в страхе перед Вечным » (3). « Да не покинут тебя любовь и верность; обвяжи ими шею свою и запиши их на сердце своём. Тогда ты найдёшь расположение и доброе имя у Всевышнего и людей» (4). Первая и вторая подгруппа верующих в Бога и Аллаха обладают высокой моралью и своей гражданской ответственностью. В общей совокупности опрошенных их свыше 170 респондентов (63%): свыше 115 респондентов (45 юношей и 73 девушки) (42,5%) - среди верующих, среди других групп свыше 55 респондентов (20%). Таким образом, костяк, стержень нового поколения Нижнекамских специалистов состоит из людей осознающих существование Бога (Аллаха) и стремящихся жить достойную жизнь! Хочется верить, что так оно и будет!

Опрос выявил большую неразбериху и путаницу в понимании верующими студентами вопроса о происхождении. Так, например первые считают, что мир произошёл в процессе эволюции или процессов с перемещением во вселенной космической энергии. Вторые считают, что необъяснимые механизмы химических и физических реакций породили всё, при этом о Боге-Творце ни слова! Третьи считают, что люди произошли от обезьян, которые произошли, которых создал Бог. Четвёртые считают, что нас забросили существа с других галактик или их останки, которых создал Бог. Пятые не задумывались над этими вопросами, и им самим хотелось бы узнать об этом! Шестые верят в Создателя-Творца, без всяких объяснений.

Такой разброс в мнениях и представлениях является прямым следствием влияния разнообразных эволюционных и космогонических учений и представлений о происхождении. Опрос не выявил у студентов знания основ Креационизма (науки о сотворении мира), но выявлена тенденция к движению научной мысли верующих студентов в эту сторону. Поскольку преподаватели естественно-научных дисциплин либо сами придерживаются эволюционных моделей и материализма как основы своего мировоззрения, другого ожидать не приходится! А креационная модель, признанная более признанной среди ведущих умов планеты, не находит места в сознании российских учёных. По крайней мере, преподаватели биологии, химии и физики в ВУЗах и ССУЗах города остаются материалистами, а если и не материалистами, то, по крайней мере, не сведущими в креационной модели происхождения мира и живых существ.

Анализ такого явления как сочетание противоположных позиций в мировоззрении верующих студентов показал ожидаемую в связи с секуляризованностью нашего общества ситуацию: безусловно, есть верующие студенты, синтезирующие в своем сознании несовместимые представления, к примеру: одна студентка верит в Бога, но при этом стремится к идеалам: стерва, наглая, распутная и прочее; другие студенты считают, что вера в Бога не помешает им достичь своих целей любыми путями; третьи верующие в Бога студенты увлекаются астрологией, гаданием, колдовством, наведением порчи и прочими оккультными практиками, причём это характерно и для тех, кто стремится вести достаточно высоконравственную жизнь под «Его взором». Подобные явления в жизни студентов говорят о том, что они плохо осведомлены о мнении традиционной веры (религии) об этом. А это можно расценивать как слабую воцерковлённость и приверженность исламу многих верующих. Вероятно, это является подтверждением тому, что в нашем обществе разрываются традиционные связи, такие как традиции религии и семейные связи. И это является прямым следствием того, что с детства поколение молодых людей было плохо охвачено влиянием традиционных религий, которые сами ещё плохо развиты, ведь прошло ещё очень мало времени после провозглашения свободы совести и вероисповедания. Возможно, дети нынешнего поколения будут лучше охвачены традиционными религиями и будут более разборчивыми в вопросах ведения своей духовной жизни, чем их родители.

Количество верующих девушек превышает количество верующих юношей лишь по причине их значительного преобладания среди опрашиваемых. Данное исследование слишком мало для того, чтобы показать среди кого действительно больше верующих: среди юношей или девушек. Из опроса видно, что 125 (42,3%) девушек и 57 (21%) юношей верят в Бога. А среди неверующих 14 (5,2 %) и атеистов 2 (0.8%) одни юноши. Но это нельзя считать показателем для всех ВУЗов и ССУЗов города.

3. Методические рекомендации для специалистов и руководителей по работе со студенческой молодёжью

В современных условиях, когда развитие религиозного (духовного) сознания студенческой молодёжи находится в стадии активного поиска духовной истины, специалисты, работающие со студентами должны:

В первую очередь понимать, что молодое сознание находится как в поиске своего «я» и своей второй половинки, так и в поиске духовного наполнения своей жизни. Причём необходимо иметь в виду что современные студенты, как правило, верят в существование Бога и эта вера неотделима от них, поскольку социально-экономические трудности и морально-этические проблемы во взаимоотношениях людей толкают их на активный поиск источников любви и гармонии. Ответ они находят в разнообразных фильмах, передачах, песнях, книгах, в людях и прочие источники информации - которые говорят миру о безграничной любви Господа Бога к своему творению, доказательством которому служат смерть Христа на кресте. В современном мире молодые люди склонны верить в любовь Бога без особых доказательств Его бытия, но из-за стремления ощутить на себе Его любовь, если она на самом деле есть. Желающих получить такой опыт не убавляется, поскольку людям свойственно искать любовь (чувство возможно иррацио-нальное, но без которого нельзя жить). Вероятно, причиной поиска служит «недополучение» любви в детстве от родителей, которые тоже её получили мало. Молодые люди не могут объяснить порою, почему верят в Бога, чаще отвечают, что просто хотят в Него верить. И это понятно. Поток жестокости, насилия, страдания людей, сцены жестокого обращения с людьми и животными, ненависть и вражда настолько пресытились с детства молодым людям, что они сейчас хотят получить глоток чистоты и любви. С точки зрения соционики психика человека избирает объект своего поклонения в процессе многократного сравнения и испытания на прочность. Кроме этого человеческая психика устроена таким образам, что она стремится всеми своими силами уйти от саморазрушения. Вероятно, её так запрограммировал Сам Создатель. В вере в Бога видна тяга к жизни молодых людей. Бог стал для них синонимом жизни. Поэтому они категорически не приемлют кровавый и суровый коммунизм. Здесь исследователь указывает причины их духовных поисков для того, чтобы те, кто проводит работу с ними, мог себе четко представит, что именно толкает молодых людей тянуться к Богу и в связи с этим выражать своё понимание и одобрение к их поискам. Очень многие молодые люди указали в опросных листах на то, что им не хватает понимания со стороны окружающих [15, c.176].

Важно также содействовать установлению в молодёжной среде обстоятельств к лучшей коммуникации со своими сверстниками. Молодые люди указали на нехватку хорошего общения друг с другом.

Также молодые люди хотели бы участвовать в различных мероприятиях по узко специализированным направлениям и интересам. Самая большая проблема для большинства студентов в своем профессиональном развитии на сегодняшний день это отсутствие для развития своего внутреннего потенциала. А те возможности, которые есть у студентов сегодня, ничтожно малы и ограничены организацией вечеринок и разнообразных увеселительными мероприятиями. Для молодёжи разных типов, имеющих различные интересы нужны соответственно возможности для реализации тех развивающих потребностей, которые в них есть. Эта задача стоит и перед родителями тоже, поскольку невежество последних бывает губительным для самых перспективных идей молодых людей. Тем более это касается специалистов и руководителей.

Предоставление многих инициатив молодым людям в процессе профессиональной подготовки поможет им в повышении своего коэффициента личностного развития. Также предоставление прав и свобод для верующих студентов иметь в ВУЗе или колледже возможность проводить христианские или мусульманские молодёжные собрания и вечеринки, будет большим благом в развитии толерантности между студентами. А иметь молитвенные комнаты, кабинеты или аудитории для верующих различных вероисповеданий будет способствовать к повышению морально-этического климата в учебном заведении, что неминуемо положительно отразится на успешности в обучении и усвоении учебных нагрузок. Подобно тому, как в Японии для сотрудников многих процветающих компаний придумали комнаты релаксации или проявления своих гневных эмоций на чучеле руководителя, молитвенные комнаты или аудитории будут способствовать восстановлению равновесия духовных, душевных и физических сил и эмоций. Возможно, это также будет способствовать развитию коммуникативной стороне среди молодёжи, которая в настоящее время находится в очень неудовлетворительном состоянии. Ведь не зря так много студентов верят в Бога, это ведь продукт, причина индивидуализации и соответственно одиночества, которое не с кем порою бывает разделить, как только с Богом [16, c.180]. Отсутствие коммуникаций отрицательно сказывается как на работе психики, так и на профессиональном становлении личности студента.

Итак, рассмотрены некоторые причины веры в Бога и то, как можно разрешить эмоционально-познавательные интересы и потребности студентов. Теперь остаётся проанализировать и выбирать наиболее приемлемые и наиболее результативные способы развития студентов как личностей социальных и духовных, если есть желание видеть молодых людей красивыми, нравственно и душевно здоровыми. Ведь путь к сердцу студента лежит через его потребительский желудок!

Заключение

Можно много спорить о положении религии в современном обществе. Однако однозначно оценить ее роль, возможности и перспективы попросту невозможно. Весь опыт ХХ в. показал несостоятельность односторонних прогнозов относительно дальнейших судеб религии: либо ее неминуемого и близкого отмирания, либо грядущего возрождения былой мощи. Сегодня очевидно, что религия играет заметную роль в жизни общества и что она претерпевает глубокие и необратимые изменения.

На положение религии в современном обществе решающее воздействие оказывают две главные силы современности - наука и политика. Их эволюция в современном обществе ведут к неоднозначным для религии последствиям: разрушая традиционные установления, они подчас и открывают для нее и новые возможности.

Успехи в овладении природой с помощью техники, достигнутые в ХХ веке на основе гигантского приращения научных знаний, оказали глубокое воздействие на религиозное сознание. Однако типичные для прошлого века ожидания близкого конца религии в результате развития науки не сбылись. Наука не вытеснила религию, но она вызвала глубокие перемены в религиозном сознании - в понимании Бога, мира, человека. Решив многие проблемы познания мира и овладения человеком силами природы, наука отодвинула границу познания к еще более сложным, чем ранее проблемам. Сегодня наука вышла далеко за пределы чувственно доступного человеку, наглядного. Это дает новый шанс для религиозного мироощущения, не говоря уже о том, что гигантски возросшая на научно-технической основе мощь человеческого деяния ставит нас теперь перед проблемой последствий научно-технического прогресса и его нравственной состоятельности. А в результате напрашивается вывод, что сами по себе наука и техника - без религии - еще не дают решения современных проблем, когда человечество оказалось перед угрозой самоуничтожения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.