реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ислам

реферат
p align="left">Своеобразие Корана как историко -культурного памятника и как исторического источника заключается в двойственности его идеологической основы. Он запечатлел не только многие элементы социальной психологии и религиозного сознания языческого мира, разрушавшегося родового общества, но и процесс утверждения монотеизма, новых социальных институтов, и этико-культурных норм. Коран закрепил божественной санкцией результаты, длительного процесса перестройки социальной действительности, доминирующее положение институтов и норм, уже существовавших в обществе оседлых центров Внутренней Аравии.

Причину социального неблагополучия Мухаммеда нашел в ошибочном культе, в нарушении заповеданных прежде установлений, поэтому, формулируя новые религиозные и социально-правовые идеи, Мухаммед видел в них восстановительные в первоначальном виде старые.

Главная идея проповеди Мухаммеда - необходимость обращения к единобожию. Аллах в Коране-- первопричина жизни и творец мироздания. Поэтому многобожие безусловно осуждается, наказание за него -- страдания в жизни «земной» и «будущей». Предупреждения о Судном дне (йаум ад-дин), описание ада (джаханнам) и рая (ал-джанна), поучительные рассказы (ал-масани) о наказании «народов, отвергнувших пророков (например. Худ,, Салих, Ибрахим, Нух, Муса, Иса), назидательные истории, восходящие к апокрифическим иудео-христианским преданиям и аравийскому фольклору составляют значительную часть содержания Корана. При этом рассказы о пророках и непокорных народах во многом отражают личный опыт самого Мухаммада, а библейские рассказы наполняются новым, актуальным для его слушателей содержанием, отражая аравийскую действительность.

Коран запечатлел борьбу Мухаммада с язычеством и язычниками, полемику с иудаизмом и христианством, которые существовали в Аравии в сектантских формах и рассматривались в Коране как религии, предшествовавшие и генетически родственные исламу, а также, возможно, и борьбу с другими представителями доисламских монотеистических течений. В ходе этой полемики происходило развитие проповедей Мухаммада: их насыщение религиозно-философскими идеями и сюжетами иудео-христианского круга и, опосредованно, некоторыми представлениями, восходящими к зороастризму и манихейству. Все это обусловило серьезную эволюцию коранических представлений на протяжении всего периода проповеднической деятельности Мухаммада и привело к противоречивости и непоследовательности в трактовке ряда важнейших элементов вероучения. В частности, эволюционировало представление о самой сущности посланнической миссии и характере «ниспослания» откровений. Постепенно складывались и коранические представления о мире сверхъестественном

Значительную часть содержания Корана и особенно сур мединского периода жизни Пророка, в ходе которого он стал полновластным правителем общины мусульман (ал-умма), составляют религиозно-правовые предписания, определяющие образ жизни и поведение мусульман, некоторые правила отправления культа, складывавшиеся в процессе становления ислама как религии и осознания Пророком и его последователями ее самостоятельности.

3. Аллах

Аллах - это единый и единственные Бог, творец мира и господин Судного дня. Кратчайший символ веры в исламе гласит: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха!» В Коране постоянно говорится о совершенстве, могуществе и величии Аллаха. Ему подчинено и повинуется все в мире, ничто не может совершиться без его воли и его знания об этом. Он властвует над людьми и опекает свои творения. По отношению к людям он милостив, милосерден и всепрощающ. Люди же должны, осознавая могущество и величие Аллаха, полностью подчинить себя ему, быть покорным, богобоязненным, благочестивым, во всем верить Аллаху и полагаться на его волю и милость.

Много раз в Коране рассказывается о конкретных проявлениях единственности и величия Аллаха. Он - творец, сотворивший все, что существует в мире, в том числе человека и то, чем человек живет. Аллах творит вещи своим приказом. Он единственный подлинный царь и судья для людей. Аллах воздает людям за их добрые и греховные поступки.

Аллах многократно проявлял и проявляет себя людям в своих творениях. Все существующее на свете - это чудо, сотворенное Аллахом - это его знамения людям. Одним из дарованных людям чудес Аллаха это Коран.

В Коране многократно говорится о том, что все, что делает человек, сотворено Аллахом, что все в мире происходит лишь с ведома Аллаха, по его решению и приказу. Одновременно всячески подчеркивается, что человек ответственен за свои поступки, прежде всего за поступки неправедные, что на суде Аллаха каждый получит воздаяние согласно своим поступкам. Контрастность этих суждений об отношениях бога и человека стала поводом для многих сомнений и споров. То же самое произошло с Сохранившими элементы образного мифологического мышления аравийцев айатами. где об Аллахе говорится метафорически как о существе, имеющем части тела, как у человека (рука. лицо, глаза), и совершающем человеческие действия (сидит на троне, приходит и т. д.).

Учение об Аллахе стало основой мусульманской религии и богословия, а догмат о единственности и единстве Аллаха - главным догматом ислама, в соответствии с которым должна быть приведена вся жизнь мусульманина.

Для мусульманских философов Аллах был предметом рассуждений иного плана, чем в богословии. Они уделяли главное внимание познанию божества с помощью разума, рациональным доказательствам необходимости его существования. Для них Аллах - высшее и необходимое совершенство, высший Разум и высшая Любовь. Аллах творит мир, воплощаясь в нем через иерархию эманаций.

4. Описание Ада

Ислам учит, что Ад - это реальное место, уготовленное Богом для тех, кто не верит в Него, отвергает Его законы, и отклоняет Его посланников. Ад - фактическое место, не простое настроение или духовное юридическое лицо. Ужасы, боль, мучение, и наказание - всё реально, но отличны по природе от их земных подобий. Ад - окончательное оскорбление и потеря, и ничего нет хуже этого. Ад существует в настоящее время и продолжит существовать всегда. Он никогда не кончится, и его обитатели останутся в нём навсегда. Традиционное мусульманское убеждение: никто не выйдет из Ада, кроме верующих грешников, которые верили в Абсолют Бога в этой жизни и верили в определённого пророка, посланного им. Политеисты и неверующие останутся в нём навсегда. Эта вера была известна издревле и базируется на ясных аятах Корана, а также подтверждается сообщениями Пророка Ислама. Ад имеет различные названия в исламских текстах. Некоторые из них:

Джахим - огонь - из-за его палящего огня.

Джаханнам - Геенна из-за его глубины.

Ляза - обжигающий огонь из-за его пламени.

Саир - палящий огонь - из-за его обжигающего жара.

Сакар - Преисподняя - из-за интенсивности его жара

Хутама сокрушилище - потому что он уничтожает и сокрушает всё, что брошено в него.

Хавия - пропасть или бездна - потому что тот, кто будет брошен в него, бросается сверху вниз.

Пророк Ислама сказал: «Когда один из вас умирает, ему будет показано его место (в Раю или Аду) каждое утро и каждый вечер. Если он из обитателей Рая, то увидит своё место в Раю. Если он из обитателей Ада, он увидит своё место в Аду. Ему будет сказано: `Это - твоё место', пока Аллах не воскресит вас в День Воскресения.»

Нет никакого точного упоминания в Коране или высказывании пророка Мухаммада, точно определяющего местоположение Ада. Никто не знает его точное место кроме Всевышнего. Благодаря некоторым лингвистическим намёкам и контексту некоторых хадисов, некоторые учёные полагают, что Ад находится в небесах, другие же говорят, что он находится в глубине земли. Ад имеет различные уровни высокой температуры и наказания, каждый сохранен согласно степени их неверия и грехов тех, кого наказывают. Чем ниже уровень Ада, тем выше его температура. Так как лицемеры будут подвергнуты худшему наказанию, то они будут находиться в самой низкой части Ада.

Пища в Аду не будет ни насыщать, ни иметь вкуса. Она будет служить лишь наказанием обитателям Ада. Всевышний описывает дерево заккум - особую пищу Ада. Заккум - отвратительное дерево, его корни идут глубоко в основание Ада, его корни тянутся повсюду. Его уродливые плоды походят на головы дьяволов. Люди Ада так проголодаются, что они будут есть плоды мерзкого дерева заккум. Когда они наполнят им их животы, их станет корёжить, как от кипящего масла, порождая огромные страдания. Тогда они помчатся, чтобы пить чрезвычайно горячую воду. Они будут пить её подобно измученным жаждой верблюдам, но она никогда не удовлетворит их жажды. Наоборот их внутренности будут разрываться.

Как видно, описания Ада в Исламском Священном Писании являются ясными и графическими, также как и описания людей, которые заслуживают наказания в нём. Так ясно, что любой человек, верующий в Судный День и вечные судьбы будущей жизни, должен задуматься, чтобы по крайней мере попробовать не попасть в число людей, брошенных туда. Лучший, и единственно возможный способ избежать этой судьбы - серьезный поиск истинной религии Бога, переданной человечеству. Человек никогда не должен следовать религии просто потому, что “он был рожден в ней”, как нельзя следовать религии, потому что она в моде. Напротив, мы должны изучить правду об этом мире и будущей жизни, и убедиться, что пришли к тому суждению, от которого нет никакого возвращения, живя жизнью и системой убеждений, низведёнными и неизменными от Единого Всевышнего

5. Описание Рая

Действительность Рая - нечто такое, что люди никогда не будут способны понять до конца, пока они фактически не войдут в него, но Бог дал нам некоторое представление об этом в Коране. Он описал нам его как место, чрезвычайно отличающееся от жизни этого мира, как в самой его природе, так и цели жизни, видов наслаждений, которыми люди будут наслаждаться там. Коран говорит людям о Рае, который Бог предлагает им, описывает его благословение и объявляет его красоты к каждому. Он сообщает людям, что Рай является одним из двух образов жизни, уготовленных им в загробном мире, и что каждая хорошая вещь будет Раю настолько хороша, что мы с нашими земными способностями даже не можем себе вообразить. Это также означает, что Рай - место, где вся благодать была создана совершенно и где людям будут предлагать всё, что их души и сердца будут желать, и что люди будут далеки от желаний и нужд, беспокойств или печали, горя и сожаления. Каждый вид красоты и благости существует в Раю и будет предоставлен с совершенством, неизвестном прежде. Бог уготовил такие благословения там как подарок, и они будут предложены только людям, которыми Он доволен.

В то время как люди в этом мире испытывают некоторые удовольствия, они сталкиваются также перед большим количеством тяжелого труда и страдания. Если бы тщательно исследовать жизнь, которой они живут, они найдут, что количество затруднений, испытываемых ими намного больше, чем непринужденность и комфорт. Что касается будущей жизни, то там не будет никаких затруднений или страданий, и люди будут жить там в исключительной радости и удовольствии. Все причины горя, боли и страдания, испытываемый людьми в этой жизни, будет отсутствовать в будущей жизни. Сердца людей Рая будут чисты, их речь будет хороша, дела справедливы. Там не будет никакого пагубного, огорчающего, оскорбительного или провокационного разговора, поскольку Рай свободен от всех ничего не стоящих слов и дел. Удовольствия этого мира являются преходными, в то время как радости будущей жизни длительны и вечны. В этой жизни, если человек наслаждается чем-то, то это ненадолго, пока не надоедст и не начнёт искать нечто иное, что, как ему кажется, лучше, а иначе вообще потеряет ко всему интерес. Что касается восхищений Рая, человек никогда не будет чувствовать себя скучающим отчего-то, а наоборот, всякое удовольствие увеличится каждый раз, когда он чем-то развлекается.

Все удовольствия людей в Раю: одежда, еда, напитки, драгоценности и дворцы,- будут намного превосходить всё существующее в этом мире. Фактически, нет никакой возможности для сравнения, ибо даже наименьшее место в Раю лучше, чем этот мир и всё, что находится в нём. Рай свободен от всякой грязи этого мира. Удовольствия Рая превосходят воображение и не поддаются описанию. Они не походят ни на что известное людям в этом мире; независимо от того, насколько мы можем продвинуться по пути прогресса, чего бы мы ни достигли ничто по сравнению с радостями будущей жизни.

6. Исламский шариат

Исламский шариат разрабатывается на основе Корана и хадисов (речей Пророка) и представляет собой ряд постановлений, касающихся действий и поступков людей. Шариат не оставляет возможности для совершения какого-либо недостойного поступка. Все действия людей подразделяются на 8 категорий: фарз, важиб, суннат, мустахаб, мубах, харам, макрух тахрими, мустакрух.

ФАРЗ - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих. Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая.

Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.