реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Женщина и карьера

реферат

фирме. Они очень рано пришли к выводу, что женщина только тогда

может достичь ответственной и высокой должности руководителя, если с

выполняемой работой она будет справляться на уровень лучше, чем любой

сотрудник-мужчина этой фирмы.

10. Эти женщины придерживались мнения, что развитие хороших

деловых отношений с мужчинами зависит от того, насколько им удастся

"стереть" половые различия и от того, чтобы их общение

концентрировалось на выполняемых функциях или задачах. Это означает,

что они стремились приуменьшить тот факт, что они были

женщинами.

11. Они придавали большое значение тому, чтобы не вступать в

интимные отношения с мужчинами, работающими на этой же фирме, или с

теми, с которыми они поддерживали деловые отношения.

12. С мужчинами, которые были их непосредственными руководителями,

у этих женщин складывались хорошие и прочные дружеские отношения.

Они все без исключения начинали в качестве личных секретарш или

ассистенток своего шефа. И когда последние достигали очередной

ступеньки в своей карьере, на более высокий уровень поднимались и они.

И всегда это происходило по предложению их руководителей, которые

помогали каждой, подбадривали, воодушевляли, были их учителями и опорой

на фирме. Эти руководители восхищались их деловыми качествами и

стремлением к успеху, считая, что в частном предпринимательстве

женщины должны двигаться вперед.

13. В остальном стратегия всех женщин состояла в том, чтобы

соответствовать требованиям определенной должности выше среднего.

14. Когда эти женщины достигали уровня начальника отдела и

имели в своем подчинении множество мужчин, они могли справиться и с

этой проблемой. Одна из 25 опрошенных сказала: "Я пришла к выводу, что

должна попытаться не замечать проблем, связанных с отношениями мужчин

и женщин, и сконцентрировать свое внимание на том, чтобы мой отдел

был местом, где мужчины могли бы хорошо работать, повышать свою

квалификацию и продвигаться вверх".

Вышеприведенные факты характеризуют, в основном, процесс моральной

подготовки женщин к движению по служебной лестнице. Следующие данные,

которые приводит кандидат психологических наук, Алла Чирикова, отражают в

большей степени то, как женщины оценивают себя в бизнесе - свои достижения

и перспективы.

Отобранные для интервью представительницы женского бизнеса являлись

вице-президентами фирм, входящих в каталог "Элита российского бизнеса" и

президентами фирм, ставших победителями конкурса среди 200 фирм Москвы и

вошедших в список "Золотого бизнеса".

Как показывает интервью, в отличие от мужчин-бизнесменов женщины-

менеджеры склонны более позитивно оценивать собственные достижения, и

убеждены, что им удалось многое из того, что они задумывали. Женщины-

менеджеры при оценке достижений своих фирм не испытывают чувство особого

удовлетворения, но свой собственный прогресс их вполне устраивает: «Лично

для себя я достигла того, что хотела», - замечает одна из женщин.

«Относительно же компании - существует целый ряд объективных причин, почему

мы много чего не сделали вовремя».

В целом позитивное восприятие себя и высокая оценка уровня своих

достижений не приводит к отказу "изменения" у себя тех свойств, которые

мешают успешному бизнесу. Среди личностных качеств, тормозящих работу с

людьми, 75% женщин назвали излишнюю мягкость; желательным вектором

изменения - формирование психологической дистанции с персоналом.

Исследование мужской бизнес-элиты показало, что их оценка качеств, мешающих

бизнесу, также находится в зоне влияния, но соотношение жесткости-мягкости

составляет 25 и 35%, то есть мужчины жалуются на свою мягкость, по

сравнению с женщинами, почти в два с лишним раза реже.

Также среди черт, мешающих бизнесу, назывались: отсутствие

пунктуальности, невозможность перешагнуть через жалость, излишняя

эмоциональность, переходящая в несдержанность; доверчивость, стремление

сделать хорошо для всех.

Обобщенная оценка приведенных качеств позволяет предположить, повышенная

эмоциональность воспринимается как тормоз для общего дела. Но хотелось бы

заметить, что именно она обеспечивает женщинам-менеджерам преимущества,

которые они не всегда осознают.

Черты, способствующие успеху в бизнесе женщин-менеджеров, в обобщенном

виде можно представить следующие образом:

-умение налаживать контакты с людьми, любовь к людям;

- добросовестность и ответственность;

- умение доводить начатое до конца;

- стремление все понять самой и научиться;

- интуиция;

- удачливость;

- хитрость.

Если сравнить выделяемый перечень качеств, способствующих успеху

женщины в бизнесе, с тем же набором преимуществ, выделяемых мужчинами, то

можно заметить, что эти оценки совпадают только в 20-25% случаев. Например,

у мужчин лидирующее положение занимает "умение принимать нетривиальные

решения". Для них характернее выделять качества, в становлении которых есть

собственные усилия, для женщин ведущими качествами являются те, которые

предопределены ситуацией и судьбой и составляют "фатальные преимущества".

Мужчины, напротив, делают упор на осознание своих возможностей и действий в

соответствии с ними.

К числу женских преимуществ относится в первую очередь: "калейдоскопное

мышление", это умение отойти от устоявшихся стереотипов и взглянуть на

проблему под новым углом, используя всю собранную предварительно

информацию.

Адекватность самооценки гораздо более важный психологический "допуск" к

занятию менеджерской позиции в фирме, чем может показаться на первый

взгляд. Именно адекватность помогает воспринимать поражения и не винить в

этом других, а также обусловливает умение преодолевать трудности и

смириться со сравнительно долгим ожиданием результатов своих усилий.

Историческая склонность женщин к воспитательному поведению позволяет

активизировать потенциал тех работников в фирме, которые, на первый взгляд,

не могут быть эффективными.

В ходе интервью выявилась такая интересная особенность, как приоритет

действия над анализом. Только две женщины из 15 отнесли себя к людям

аналитического склада, остальные отметили у себя повышенную склонность к

действию, правда, с предварительным взвешиванием вариантов осуществления

этого действия.

"Наверное, я по жизни такой мотор, толкач", - говорит о себе одна из

них. "Я по фирме бегаю бегом, не могу медленно", - разделяет ее оценку

другая. "Я мечтаю, а что мечтаю, что хочу - я делаю. Была бы цель - достичь

можно всего", утверждает третья. "Я люблю действовать сама и люблю людей,

действующих вокруг себя, главное - чтобы делали с головой", - убеждена одна

из вице-президентов.

Также весьма парадоксален результат анализа: только 29% обследованных

бизнес-леди относят себя к людям рационального типа. Остальные настаивают

на большой доле интуитивных стратегий. Даже среди тех 29% женщин, которые

настаивали на своей рациональности и четкости, сформировалась точка зрения,

что рациональность помогает в реализации деловых задач, но подбор людей для

работы осуществляется интуитивно.

Каковы же мотивы женского предпринимательства: деньги или

самоутверждение? Вывод, который можно сделать в результате интервью

показывает, что современные деловые женщины более материалистичны, нежели

мужчины. Как показал ценностно-нормативный анализ, наиболее выраженными в

мотивационной структуре женщин-предпринимательниц, являются три вида

мотивов: самореализация (40%), интерес (35%), деньги (30%). Это означает,

что реализация себя в деле и вызов судьбе, как возможность проверить

собственные силы, а, следовательно, и дальнейшее накопление материальной

базы являются "локомотивами" женского бизнеса в России. Также весьма

существенно в мотивации представлены: "забота о тех, кто рядом" (25%),

профессиональный рост (20%) и самоутверждение (15%). Если предположить, что

во время диалога увеличивается желание выстроить "приемлемый" образ себя, а

зависимость от оценки у женщин достаточно высока, то реально "материальная

надежность" может занимать еще более высокую ступеньку. Длительное

наблюдение за женщинами, занявшими лидирующую позицию в бизнесе (в течение

2-3 лет), дает основание предположить, что женская мотивация в большей

степени, нежели у мужчин, имеет подвижный характер. И изменяется под

влиянием определенных факторов: состояние фирмы, состав команды, финансовое

давление, самооценка, представление о степени реализации целей и т.д.

Однако деньги, интерес и самореализация - повторяющиеся выборы, которые

совершают сложные перемещения внутри замкнутого треугольника.

Портрет идеальной бизнес-леди

В качестве итога мне хочется привести психологический портрет идеальной

деловой женщины, который бы отражал все рассмотренные выше аспекты. С

некоторых сторон его осветили М. Хеннинг и А. Жарден.

Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна,

интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но

прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная

опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в

себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления.

Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“

руководитель, деловая женщина”) на другую (“дочь, мать, жена”), уверенна

в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.

И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное:

проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении

жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с

мужчинами. Женщина-лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже

противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно

оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем

более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо

бесперспективный ход, путём которого женщина лишает себя “опыта

предыдущего поколения”, что неверно по сути.

Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для

настоящего лидера.

А вместо того, чтобы подолгу мусолить проблему, подолгу

анализировать её, женщине надо смотреть в будущее, думать, как

избежать повторения ошибки в дальнейшем. Не надо также бояться

говорить с человеком прямо: любой откровенный разговор только

прибавит очков.

Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению,

культура отношений между начальником и подчинённым у нас, мягко

говоря, отличается от западной модели.

Список использованной литературы:

1. «Что такое психология» Ж.. Годфруа, Москва, Мир, 1992.

2. Анастасия Гареева, журнал «Всё для офиса» № 17, 1997.

3. Анастасия Гареева, журнал «Всё для офиса» № 19, 1997.

4. Алла Чирикова, журнал «Психология и бизнес», 1998.

5. Исследования М. Хеннинг и А. Жарден из разных источников.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.