реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по психологии

реферат

Шпоры по психологии

|24. Направленность. – психическое свойство |7.Отечественная психология 1918-1930г.г. |

|человека, в котором выражаются ее основные |После революции первые годы отечественная|

|потребности, мотивы, цели и установки. |психология продолжала развиваться во |

|Компоненты направленности: |взаимодействии с мировой. Растет интерес |

|Мировоззрение (точка зрения) |к социально-психологическим проблемам, |

|Цель - наиболее значимые предметы, явления и |проблемам личности. Возникают новые |

|объекты, достижение и обладание, которыми |направления. В области психологии труда |

|составляет существо его жизни и деятельности.|– психотехника, в области психологии |

| |обучения – педология, общей психологии – |

|Потребности – на основе которых он ставит |реактология. |

|цель(Нужда в чем-либо). Бывают материальные |Однако в советское время произошла |

|(пища, отдых, условия жизни) и духовные |абсолютизация физиологической идеи. |

|(связаны с жизнью человека в обществе) |Согласно официальной установке, только |

|Мотивы - это те внутренние силы, которые |таким путем могло быть достигнуто истинно|

|связаны с потребностями человека и |научное психологическое знание, что |

|побуждающие его к определенным действиям, с |только так будут, обеспечены передовые |

|целью удовлетворения потребностей. |позиции советской психологии. Претворение|

|Установка - содержит в себе цель и |в жизнь официальной установки потребовало|

|соответственную настройку психических |активного применения жестких |

|процессов или личности в целом на |административных мер. |

|осуществление той или иной деятельности. |1946-1985 К концу 50-х началу 60-х годов |

|18. Речь- психический познавательный процесс-|сложилась ситуация, когда психологии была|

|это процесс индивидуального использования |отведена роль раздела в физиологии высшей|

|языка в целях общения с другими людьми. |нервной деятельности и комплекса |

|Функции: |психологических знаний в |

|Выражение-(благодаря речи может полнее |марксистско-ленинской философии. |

|передавать свои чувства, переживания, |Фактически это означало отрицании |

|отношения) выразительность речи и ее |психологии как самостоятельной науки. |

|эмоциональность значительно расширяют ее |Рубинштейн, Выготский, Леонтьев, Ананьев,|

|возможности |Лурия, Мясищев. В советский период |

|воздействие (побуждение к действию) |отечественными учеными было выработано |

|обозначение () способы человека посредством |определение психологии как науки о |

|речи давать предметам и явлениям присущие |психике, закономерностях ее проявления и |

|только им названия |развития. Определение психики опиралось |

|сообщение – обмен мыслями между людьми |на положения марксистской философии. |

|посредством слов, фраз и предложений. | |

|Виды речи: | |

|внешняя речь – практически осуществляемый | |

|обмен мыслями между людьми в процессе общения| |

| | |

|устная (произнесение вслух) | |

|монологическая | |

|диалог | |

|писменная | |

|внутренняя –не выполняет ф-ций общения, а | |

|лишь обслуживает процесс мышления | |

|активная- речь говорящего/пишущего | |

|пассивная - слушающего | |

|21. Характер - психологическое свойство |20. Темперамент- это психическое свойство|

|личности опреднл. Линию поведения и поступки |личности характеризующее динамику |

|человека и выраж. В его отношении к |протекания психических процессов. Высшая |

|окружающему миру, деятельности, дрдругим |нервная деятельность характеризуется |

|людям и самому себе. |различным соотношением двух основных |

|Виды характера: |процессов – возбуждения и торможения. |

|по отношению к окружающему миру: |Нервные процессы характеризуются силой, |

|Убежденный |уравновешенностью и подвижностью. Сила |

|Беспринципный |нервных процессов характеризует нервную |

|По отношению к деятельности |систему человека с точки зрения |

|Деятельный, |способности выдерживать влияние |

|Бездеятельный |раздражителей. Уравновешенность н. п. |

|По отношению к людям |Указывает на соотношение н. п. |

|Общительный |возбуждения и торможения. Подвижность |

|Замкнутый |определяется способностью к быстрой смене|

|По отношению к самому себе |процессов возб. И торм. |

|Альтруистический |Свойства: Сензитивность- |

|Эгоистичный |чувствительность, Реактивность- |

|1. Характер человека формируется довольно |непроизвольная реакция, Активность- |

|рано в онтогенезе и на протяжении остальной |энергичность в преодолении, Темп реакции-|

|его жизни проявляет себя как более или менее |скорость протекания рекаций и процессов, |

|устойчивый. |Пластичность – приспособление, Регидность|

|2. Те сочетания личностных черт, которые |– противопол пласт, |

|входят в характер человека, не являются |Экстраверсия-интроверсия –в данный момент|

|случайными. Они образуют четко различимые |– прошлое и будущее |

|типы, позволяющие выявлять и строить |Сангвиник: |

|типологию характеров. |Пониж сензитивность |

|3. Большая часть людей в соответствии с этой |Высокая реактивность |

|типологией может быть разделена на группы. |Высокая активность |

|Типология характеров, предложенная немецким |Уравновешенность |

|ученым К. Леонгардом: гипертимный, дистимный,|Пластичность |

|циклоидный, возбудимый, застревающий, |Экстравертированность |

|педантичный, тревожный, эмотивный, |Ускоренный темп реакции |

|демонстративный, экзальтированный, |Холерик |

|экстравертированный, интровертированный. |Пониженная сензитивность |

| |Высокая реактивность |

| |Ввысокая активность |

| |Ускоренный темп реакции |

| |Регидность |

| |Экстраверт |

| |Повышенная эмоциональная возбудимость |

| |Флегматик |

| |Пониженная сензитивность |

| |Низкая реактивность |

| |Высокая активность |

| |Регидность |

| |Интроверт |

| |Пониженная эмоциональная возбудимость |

| |Замедленный темп реакций |

| |Меланхолик: |

| |Повышенная сензитивность |

| |Невысокая реактивность и активность |

| |Регидность |

| |Интроверт |

| |Повышенная возбудимость |

| |Замедленный темп реакции |

| |Депрессивный характер эмоций |

|22.Воля относится к психическим процессам и |15. Память - это процесс запечатления , |

|выражает способность человека сознательно |сохранения и последующего воспроизведения|

|управлять своим поведением и мобилизовать |человеком своего опыта. Процессы памяти: |

|свои силы на достижение постановленной цели. |запоминание, сохранение, забывание, |

|Воля проявляется в практической деятельности |воспроизведение. |

|человека в форме волевых действий. |Виды памяти: |

|Компоненты волевого действия: |Образная память ( зрительная, звуковая, |

|Сознательность |осязательная, обонятельная, вкусовая) |

|Наличие цели |Двигательная (память на единичное |

|Наличие трудностей |движение и комплексное движение) |

|Мобилизация сил |Словесно - логическая (смысл изложенного,|

|23. Эмоции – это непосредственно форма |логику, соотношение между элементами |

|выражения чувств (одна из форм отражения |полученной информации) |

|объективного мира в сознании человека, это |Эмоциональная (память на переживания) |

|переживание человеком своего отношения ко |Кратковременная, оперативная, |

|всему тому, что он делает, познает и к тому, |долговременная |

|что его окружает). | |

|По влиянию на деятельность: | |

|Стенические (активные) |16.Мышление. – это процесс отражения |

|Астенические (понижающие активность) |существенных связей и отношений, |

|По форме протекания: |предметов и явлений. Мыслительные |

|Настроение (слабо выраженное эмоциональное |операции: анализ (разложение) – синтез |

|проявление, отличающееся значительной |(восстановление целого); сравнение |

|длительностью и слабым осознанием причин и |(сопоставление); абстрагирование |

|факторов их вызывающих) |(мысленное отвлечение); обобщение ( |

|Аффекты (переживание большой силы с коротким |объединение по признаку). |

|периодом протекания характеризуются |Формы мышления: |

|значительным изменением в сознании, |Понятие-это отражение в сознании человека|

|нарушением волевого контроля) |общих и существенных свойств предмета или|

|Страсть (сильное, глубокое, длительное и |явления. |

|устойчивое переживание с ярковыраженой |Суждение – это основная форма мышления в |

|направленностью на достижение цели) |процессе которой утверждается или |

|По сложности и содержанию: |отрицается связи между предметами или |

|Простые (низшие)-голод |явлениями. |

|Сложные (высшие) – морально – политические, |Умозаключение- это выведение из одного |

|любовь. Недоумение, значительность, ясность |или нескольких суждений нового суждения. |

|мысли. | |

|Эстетические- возникают в связи с |Виды мышления: |

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.