реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями - (реферат)

реферат
p>1 канал —комфорт, удовольствие очень ценит. Его кредо: человек рожден, чтобы радоваться и наслаждаться жизнью, поэтому настроен на положительные ощущения и стремится их получить. Вспоминает события по ощущениям, которые они вызвали. Любит уют, хороший эстетический вкус в одежде, не любит беспорядка, особенно на рабочем месте. Природа и произведения искусства вызывают эстетические ощущения, интерес. 2 канал —хорошо чувствует настроение людей, умеет ими управлять, не любит скандалы, не ссорится, уступает в споре (если спор не имеет для него принципиального значения), старается не наказывать детей, не принуждать. Но когда разгневан или хочет добиться своей цели, может быть эмоционально несдержан.

3 канал — трудно сделать усилие над собой, заставить себя сделать что-то помимо своих желаний. Не любит кропотливую работу. Если надо проявлять сверхнастойчивость в борьбе за власть—уступает. Не любит проявлять большую деловую активность. Но в то же время ценит возможность заработать хотя бы небольшую сумму. Если ему делают замечание на предмет отсутствия деловых качеств— обижается, но виду не подает. “Дон Кихот” (интуитивно-логический экстраверт).

1 канал — ему присуще чутье, догадка при решении разных задач, умеет распознать перспективу дела, потенциальные возможности человека. Мало интересуется выгодой, предпочитает заниматься тем, что ему интересно и тогда стать во главе дела. Его привлекает все новое, необычное;

размышляет глобально. Не любит вдаваться в детали. Любознателен, много читает, особенно научной литературы. Из-за своего интуитивного “погружения” бывает очень рассеянным — может забывать вещи, не замечать знакомых, проезжать свою остановку. 2 канал — теоретическая логика позволяет анализировать информацию, выделять причины, следствия, строить свои догадки. Людей тоже пытается классифицировать по разным категориям.

3 канал — интровертированная этика, слабая эмоциональная чувствительность в отношениях приводит к тому, что он обычно плохо чувствует к себе отношение окружающих, поэтому его слова, поведение могут быть неуместны или недипломатичны. Говорит то, что думает. Ставит высокую моральную планку для себя и окружающих. Высокие моральные требования к порядочности других людей. Умеет дать отпор. Конфликтен, если задеваются интересы дела, которому он служит. “Бальзак” (ИЛИ) (интуитивно-логический интроверт) или “Созидатель”. 1 канал —старается предсказать будущее, даже в деталях, хорошо чувствует развитие событий, хотя и склонен к пессимистическим прогнозам. Присущи пессимизм и скептицизм Скрупулезен при рассмотрении любого вопроса, пытается все предусмотреть, поэтому присущи колебания, сомнения при решении вопросов. 2 канал — работоспособен, деловит, упорен, настойчив, способен дойти до сути любой проблемы, успешно занимается физикой, математикой, программированием, однако сверхосторожен в принятии любого решения, педантичен везде и во всем. Умеет логически просчитать деловую выгоду от мероприятия до человека. Не любит разбрасываться деньгами. Умеет заботиться о здоровье, уюте. 3 канал —излишнюю эмоциональность считает вредной, эмоции старается не проявлять, часто хмурый, недовольный или беспристрастный внешний вид (иногда неряшливый), но порой “взрывается”. Плохо чувствует эмоциональное состояние других людей, поэтому может проявить бестактность, даже настроить против себя.

    “Габен” (СЛИ) или “Мастер”.

1 канал —со знаком минус, поэтому настроен на уход от неприятных ощущений, не переносит грубого обращения, особенно к детям, чувствителен к прикосновениям, имеет хорошую сенсорно-образную память. Любит эстетическую красоту в сочетании с полезностью, целесообразностью. Большое внимание уделяет созданию уюта, комфорта, эстетики, интерьера.

2 канал — деловая активность, спокойно, основательно работает, стремится к целесообразности результатов труда, упорный, отстаивает свое мнение, упрямый, выполняет работу по своему усмотрению (если распоряжения начальника кажутся ему неверными). Никогда не занимается работой, которая не дает практических результатов, ценит сделанное, изобретателен.

3 канал —чувства свои предпочитает скрывать, внешне выглядит спокойным, сдержанным, холодным, но может “взорваться”, если его грубо обидели. Оправдываться не любит, долго помнит обиды, хотя и не высказывает этого. Не любит скандалов, эмоциональных вспышек окружающих, старается удалиться от таких людей. “Достоевский” (ЭИИ) или “Писатель”.

1 канал со знаком плюс — сразу чувствует отношение людей, старается избегать конфликтов, ссор — терпит очень долго. Никогда не скандалит, а “отодвигается” от неприятного человека, ведет себя с ним сухо, официально. Старается помочь людям в беде (и морально, и действиями). Старается быть с детьми справедливым, если чувствует, что сам не прав— просит у ребенка прощения. Предполагает заочно в людях положительные качества, стремится установить теплые, дружеские отношения, может простить зло, причиненное ему.

2 канал —интуитивно чувствует потенциальные возможности, стержень личности людей, считает, что главная ценность в человеке—его нравственность, его моральные устои, морально требователен к себе, увлекается самоанализом, муки совести за малейшие отступления от идеала. Бывает либо очень порядочным человеком, либо “ходячей добродетелью”, “занудой-моралистом”. Интересуется внутренним миром человека, может быть прекрасным учителем, воспитателем. Чувство любви к человеку, гуманизм характеризуют его мировоззрение. Среди этого типа много религиозным мыслителей и философов— Конфуций, В. Соловьев, Н. Бердяев и др. 3 канал — недостаток воли считает пороком, поэтому целенаправленно формирует у себя волю (“Делай не то, что хочется, а то, что нужно! ”). Давит на себя, заставляет себя, но на других людей не оказывает давления. Не выносит, когда на него кто-нибудь давит — уходит от такого человека, предпочитает дел с ним не иметь. “Драйзер” (ЭСИ) или “Охранитель”.

1 канал — эмоциональный человек, но не демонстрирует свои эмоции, сохраняет дистанцию в общении, редко идет на откровенность даже с близкими знакомыми, избегает ссор, неприятных людей, которые сделали ему зло. Но в случае необходимости может постоять за себя, резко поставить на место хама. Резко делит людей на своих и чужих, непримирим к злу, не прощает его, пытается иногда наказать. Часто считает, что мир нравственно испорчен и причина всех бед именно в этом. Любит говорить о моральных принципах, моральном долге.

2 канал — настойчивый, волевой человек, требовательный к себе и другим, может длительное время находиться в напряжении, если это необходимо (например, одновременно и работать и учиться, и ухаживать за ребенком, за престарелыми, и вести домашнее хозяйство, и при этом выглядеть бодро и привлекательно). Часто экономный, бережливый, практичный человек, умеет хорошо готовить, любит часто убирать квартиру, стремится помочь другим людям. Способен выдерживать длительное волевое воздействие, направленное на него, и сам может проявлять сильную волю, упорство, ничто его не может остановить.

3 канал — плохо ориентируется в истинных возможностях людей, может подозревать без всяких оснований. Плохо чувствует изменения в обществе, экономике. Нервничает перед важными мероприятиями. Когда расстроен, плохо контролирует себя: не помнит, что куда положил, подгорит еда, бьет посуду невзначай и т. п. В разговоре старается рассуждать логически, но свои поступки ему не всегда удается обосновать с помощью логики. Не любит, когда оценивают его способности и таланты. “Робеспьер” (ЛИИ) или “Ученый”.

1 канал —аналитическое мышление, стремится во всем найти логику, построить модель. Его интересуют общие закономерности, идеи, а не факты, присуща теоретико-научная направленность. Стремление к порядку, к системе проявляется и в работе, и в увлечениях. Среди этого типа много философов, ученых (Г. Гегель, Платон, Н. Рерих, И. Курчатов, И. Кант).

2 канал —интуиция позволяет глубоко проникать в суть происходящих явлений, чувствовать перспективность, способствует нестандартным решениям. Обычно имеет высокие нравственные нормы, хотя их не афиширует. Считает, что необходимо поступать справедливо, невзирая ни на что, присущ гуманизм.

3 канал —плохо переносит волевое давление; если не согласен с начальством, будет отстаивать свою точку зрения. Трудно заставлять себя выполнять однообразную рутинную работу, но если что наметил, старается выполнить, довести до конца. Все свое время отдает интеллектуальному труду, быстро утомляется от физической работы. В разговоре с людьми демонстрирует вежливость.

    “Максим Горький” (ЛСИ) или “Попечитель”.

1 канал — со знаком плюс, поэтому мышление практической деловой направленности, стремится все классифицировать, спланировать, разрабатывать детали плана, анализировать работу планомерно. Не любит неясностей, расплывчатости, нечеткости, стремится разложить все по полочкам. 2 канал —волевой, порой жестокий человек, лицо безэмоциональное, хорошо знает все правила, считает, что дисциплина, порядок— очень важны, требует от других соблюдения порядка, порой грубо и жестоко. Сам не спорит с начальством. 3 канал —плохо оценивает возможности людей, часто не знает, на что способен человек, поэтому проявляет осторожность, стремится со всеми быть в хороших отношениях, склонен всех людей нивелировать, усреднять, подгонять под одну мерку. Не любит ярких личностей! Под его руководством могут хорошо выполняться производственные планы, но не исследовательские работы. Стремится проконтролировать каждый вопрос, углубляясь в детали (Сталин). Согласно теории соционики, типные характеристики обнаруживаются в человеке довольно рано и сохраняются всю жизнь, становясь со временем устойчивей. Так, интроверты никогда не станут экстравертами и наоборот. Проиллюстрировать это положение можно, воспользовавшись аналогией с правой и левой рукой у человека. Если человек правша, то он никогда не станет левшой, а левша— правшой. Со временем, правда, каждый человек при желании может научиться более эффективно использовать и менее развитую руку. Можно прибегнуть и к другой аналогии, сравнив тип личности и его развитие с домом. Тип подобен фундаменту: он не претерпевает радикальных изменений в течение жизни. Остальную часть дома можно сравнить с поведением, характером, внешними проявлениями человека. С течением времени дом подвергается многим изменениям: надстраивается этаж, меняется планировка, отделка и т. д. , но фундамент остается неизменным. В соционике нет хороших или плохих типов, есть только различия между ними. Понимание этих различий позволят конструктивно использовать возможности каждого типа. Соционика не только дает характеристику типов, но и моделирует взаимоотношения между ними. Моделирование межтипных отношений позволило соционике открыть законы психологической совместимости и объяснить их на основепринципа дополняемости. Почему с одним человеком у нас, хотя и причин особых нет, отношения неприятия, а с другим— отношения необъяснимой симпатии? На этот важнейший вопрос отвечает теория интертипных отношений. С ее помощью можно понять глубинный механизм воздействия рекламы на человека.

    6. Интертипные отношения

Сопоставляя функциональные структуры людей разных социотипов, можно заранее прогнозировать вероятные тенденции развития их взаимоотношений, их совместимости. Рассмотрим некоторые возможные варианты взаимоотношений между типами людей. Таких отношений шестнадцать. Тождественные отношения.

Это очень спокойные, ровные отношения. В партнере все ясно, все поступки мотивированы. О тождественном допустимо суждение “по себе”, поэтому “тождики” исключительно продуктивно обучают друг друга. Обычно тождественные отношения возникают в здоровых семьях. Причем чаще бывает, что сын тождественен отцу, а дочь — матери. Если вы читаете книгу, смотрите фильм или пьесу, знакомитесь с новацией тождественного автора, то у вас возникает ощущение, что и вы могли бы написать (сделать) так же. Такого автора вы склонны оценивать как художника (ученого) очень глубокого, способного проникнуть в суть вещей. Дело такого мастера вы готовы продолжить. Так возникают научные школы. Однако сотрудничество имеет ярко выраженный односторонний характер: то, что может один, то может и другой, и в этом направлении их 'усилия суммируются с соответствующей прибавкой “валового”продукта деятельности; однако то, чего не может один, того не может и другой и в этом направлении деятельности они не могут ничем помочь друг другу. Но если их знания выравниваются, они становятся неинтересны друг другу, у них одинаковые сильные функции и одинаковые слабые места. Последнее обстоятельство может приводить к определенной мере взаимного неудовольствия и делать взаимодействие кратковременным и эпизодическим по характеру. Как говорил Эмерсон, “люди, познания которых одинаковы, ненадолго остаются наилучшим обществом друг для друга”. Исключением может быть случай, когда перед ними стоит большая общая цель (например, В. Ленин и Н. Крупская — сенсорно-логические интроверты). Отношения активации.

В этих отношениях влияние друг на друга имеет вид обратной связи: сильные стороны друг друга ещеболее усиливаются. Творческая функция второго канала каждого из партнеров активизирует слабую функцию другого партнера в его пятом канале. Т. е. люди подстегивают активность друг друга. Активаторы как бы заряжают друг друга уверенностью, что, независимо от сложности задачи, они в состоянии решить ее. Причем, совсем необязательно, что это будет прямое высказывание: “Ты это можешь! ”, чаше наоборот —активатор как бы ограничивает активность партнера, а это вызывает обратный эффект. Отношения благоприятные, но, поскольку нет полной компенсации, может настать утомление друг от друга в связи с разными ритмами жизни. Практически всегда один — рациональный, другой — иррациональный. Иногда могут возникнуть определенные трудности во взаимопонимании, но чаще всего это наблюдается на уровне терминологии, разночтениях в значении тех или иных понятий. Однако при этом после бурной дискуссии достигается приемлемый компромисс. В целом отношения активации —это хорошие дружеские отношения, в которых взаимопомощь в трудных ситуациях сочетается с полной самостоятельностью в выборе жизненных ориентиров. Зеркальные отношения.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.