реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психология и профилактика конфликтов

реферат

конфликтов. Реализация этого принципа, как правило, начинается с

предложения работникам задуматься над проблемой упрощения своей работы,

ответив на такие вопросы: Каковы результаты моей работы? Как я их достигаю?

Что из того, что я делаю, является излишним? Принцип упрощения, не требуя

дополнительных затрат, может обеспечить значительный рост эффективности

производства, улучшить психологический климат в организации.

6. Принцип подбора и воспитания эффективных сотрудников-

профессионалов предполагает такую постановку управленческой работы, при

которой самые обычные люди обеспечивают необыкновенный результат. Его

реализация предполагает прежде всего подбор таких специалистов, которые

способны выполнить данную работу, ибо тот, кто к ней не способен, не

получит нужного результата. Но и способный работник станет настоящим

профессионалом только при условии заинтересованности в труде, которая

достигается при наличии значимой цели деятельности, четкой системы оценки

индивидуального вклада работника в ее достижение, и конечно, при условии

достойного вознаграждения этого вклада. Конечно, руководитель кроме этого

должен ещё и заботиться о профессиональном росте, совершенствовании

сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки как

поставленной цели, так и способов ее достижения.

7. Принцип сотрудничества суммирует, интегрирует в своем содержании

все предыдущие установки эффективного антиконфликтного управления и

реализуется только на основе их полного осуществления. Как отмечалось выше,

достижение этого универсального результата в деятельности фирмы достигается

как психологическими, так и организационно-управленческими методами. Особое

значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в

коллективах такой обстановки, которая способствует общению и тесному

взаимодействию между сотрудниками.

Заключение

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений

управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно

этим объясняется актуальность сформулированной нами темы «психология и

профилактика конфликтов». Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера

современно значимы. В настоящее время знание управленческой психологии

помогает менеджерам практически во всех моментах их профессиональной

деятельности.

В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая

литература:

- «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва.

Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к

анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор

изложения материала строится от социальной психологии личности к

психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают

инверсию традиционной последовательности описания социально-

психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой

классического и современного социально-психологического знания,

сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и

исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области

социальной психологии, что позволило учесть результаты современных

исследований основных классических объектов социальной психологии:

личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и

межгруппового взаимодействия.

- «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное

пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве,

понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет

авторитет.

- «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В.

Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический

материал, ориентированный на применение в сфере управления

персоналом. Авторы особое внимание уделили групповой динамике,

конфликтам, переговорным процессам и технологии принятия решений.

- И многие другие книги.

В нашем исследовании мы выполнили следующие задачи:

1. Дали определение конфликта

2. Обозначили классификацию конфликтов

3. Перечислили распространённые способы профилактики конфликтов

Библиография:

1) «Социальная психология» учебное пособие для ВУЗов под редакцией А.Л.

Журавлёва, Москва 2002г.

2) «Психология управления» практическое пособие; издание 2-е

переработанное и дополненное, М.И. Станкин, Москва 2000г.

3) «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор – доктор

экономических наук М.В. Удальцова, авторы: профессор, кандидат

философских наук (к.ф.н.) Л.К Аверченко; доцент, к.ф.н. Г.М. Залесов;

доцент, к.ф.н. Р.И. Мокашанцев; доцент, к.ф.н. В.М. Николаенко, Москва

- Новосибирск 2001г.

4) «Хрестоматия по социальной психологии» Т.В. Кутасов, Москва 1994г.

5) Журнал «Справочник кадровика» №0 2000г. Социолог, Л.В. Бершова

“Конфликты в организации и методы их профилактики”

Приложение

В процессе исследования было проведено тестирование для обнаружения

уровня конфликтности личности при помощи теста (см. ниже) предлагаемого

В.И. Андреевым.[9]

При ответе на вопросы теста из трёх предлагаемых вариантов ответа

выберите один и запишите его.

Например: 1а, 2б, 3в и т.д.

1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, т.е. к тому,

чтобы подчинить своей воле других?

а) нет; б) когда как; в) да.

2. Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, возможно,

и ненавидят?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

3. Кто Вы в большей степени?

а) пацифист; б) принципиальный; в)предприимчивый.

4. Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто; б) периодически; в)редко.

5. Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый

для Вас коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперёд и убедил

бы коллектив в её целесообразности; б) изучил бы, кто есть, кто и

установил бы контакт с лидерами; в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для Вас наиболее характерно?

а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать традиции

Вашего коллектива?

а) да; б) скорее всего да; в) нет.

8. Относите ли Вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в

глаза, чем промолчать?

а) да; б) скорее всего да; в) нет.

9. Из трёх личностных качеств, с которыми Вы боретесь, чаще всего

стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность; б) обидчивость;

в) нетерпимость критики со стороны других.

10. Кто Вы в большей степени?

а) независимый; б) лидер; в) генератор идей.

11. Каким человеком считают Вас Ваши друзья?

а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым

12. Против чего Вам чаще всего приходится бороться?

а) против несправедливости; б) бюрократизма;

в) эгоизма

13. Что для Вас наиболее характерно?

а) недооценка своих способностей; б) оценка своих способностей

достаточно объективно; в) переоценка своих способностей.

14. Что Вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициатива; б) излишняя критичность; в) излишняя

прямолинейность.

Для расшифровки результатов данного теста необходимо использовать

представленный ниже ключ к тесту.

Ключ к тесту:

|Вопросы |Оценочные балы |Уровни развития |Суммарное число |

| |ответов |конфликтности |баллов |

|1 |а)1 б)2 в)3 |1 – очень |14 – 17 |

|2 |а)3 б)2 в)1 |низкий | |

|3 |а)1 б)3 в)2 |2 – низкий |18 – 20 |

|4 |а)3 б)2 в)1 |3 – ниже |21 – 23 |

|5 |а)3 б)2 в)1 |среднего | |

|6 |а)2 б)3 в)1 |4 – чуть ниже |24 – 26 |

|7 |а)3 б)2 в)1 |среднего | |

|8 |а)3 б)2 в)1 |5 – средний |27 – 29 |

|9 |а)2 б)1 в)3 |6 – чуть выше |30 – 32 |

|10 |а)3 б)1 в)2 |среднего | |

|11 |а)2 б)1 в)3 |7 – выше |33 – 35 |

|12 |а)3 б)2 в)1 |среднего | |

|13 |а)2 б)1 в)3 |8 – высокий |36 – 38 |

|14 |а)1 б)2 в)3 |9 – очень |39 - 42 |

| | |высокий | |

Для проведения тестирования был выбран 11 «Б» класс средней

общеобразовательной школы-комплекса №49. В тестировании приняло участие 18

человек, средний возраст тестируемых 16 лет. После обработки полученных

результатов были выявлены следующие результаты:

- у двух человек уровень конфликтности ниже

среднего. (21-23)

- у трёх человек уровень конфликтности чуть ниже

среднего. (24-26)

- пять человек, имеют средний уровень конфликтности.

(27-29)

- пять человек, имеют уровень конфликтности чуть

выше среднего. (30-32)

- у трёх человек уровень конфликтности выше

среднего. (33-35)

Листы с ответами тестируемых прилагаются:

-----------------------

[1] Антагонизм означает личную неприязнь - антипатию

[2] «Психология управления» курс лекций. Ответственный редактор М.В.

Удальцова. М.-Н., 2001. С.85

[3] Выбор из двух благоприятных альтернатив.

[4] Оба варианта нежелательны.

5 Сталкиваются хороший и плохой варианты.

[5] Журнал «Справочник кадровика» №0, 2000. С.91

[6] «Психология управления» курс лекций. Ответственный редактор М.В.

Удальцова. М.-Н., 2001. С.86

[7] К их числу прежде всего относят американца Фредерика Тейлора

(1856—1915г.г.) и француза Анри Файоля (1841 — 1925г.г.)

[8] См. «Хрестоматия по социальной психологии». Сост. Т.В. Кутасов. – М.,

С.79.

-----------------------

Управленческая ситуация

Источники конфликта

Возможность разрастания конфликта

Реакция на ситуацию

Конфликт происходит

Управление конфликтом

Функциональные и дисфункциональные последствия

Конфликт не происходит

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.