реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Практическая работа по психодиагностике

реферат

легкомысленность и поверхность суждений.

14. Литература:

1. Лучшие психологические тесты /А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск,

1992. – с.62– 67.

2. Рогов Е.И. Работа психолога с подростками // Настольная книга

практического психолога в образовании. – М., 1995. – с.163-166.

5.1. Новиков Александр Александрович.

5.2. 9 лет.

5.3. 10.12.99.10 часов дня.

5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.

5.5. Самочувствие прекрасное.

5.6. Методика: «Рисунок семьи».

5.7. Цель: исследование межличностных отношений ребенка в семье.

5.8. Материал: лист белой бумаги, карандаши цветные.

5.9. Инструкция: «Нарисуйте свою семью». При этом не рекомендуется

объяснять, что означает слово «семья», а если возникают вопросы, следует

еще раз повторить инструкцию.

5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: изображены все члены семьи, кроме себя.

5.12. Анализ и интерпретация результатов:

Саша изобразил всех членов семьи, кроме себя, что говорит, что мальчик

неудовлетворен сложившейся в семье ситуацией. Он переживает неблагоприятные

моменты в кругу семьи. Первым Саша нарисовал своего старшего брата – это

говорит о том, что Саша полагается на брата, считает брата «авторитетом».

Сам хочет быть похожим на брата. Именно с ним находит взаимопонимание.

Второй Саша изобразил сестру, затем следует отец. На последнем месте –

мама. Маму нарисовал что-то делающей – руки находятся в движении. Одна рука

раздвоена. Можно сказать, что мама наказывает мальчика, Саша боится свою

мать, находится у нее под давлением. Поэтому Сашу нужно продиагностировать

по другим тестам, выявляющим межличностное отношение в семье.

5.13. Выводы: у Саши сложные отношения с матерью, опора на старшего брата.

5.14. Литература: Рогов Е.И. Психологическая работа с детьми дошкольного

возраста // Настольная книга практического психолога в образовании. – М.,

1995. - с. 33-37.

Методика Айзенка не дала результатов, т.к. шкала лжи достигла 8 баллов.

5.1. Новиков Александр Александрович.

5.2. 9 лет

3. 8.12.99г.,10 часов дня.

5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.

5.5. Самочувствие прекрасное.

5.6. Методика: опросник Шмишека.

5.7. Цель: выявление специфических типов акцентуации характера.

5.8. Материал: методика содержит 88 вопросов, на которые нужно ответить

«да» или «нет», поэтому выдан чистый лист с пронумерованными столбцами до

88.

5.9. Инструкция: «На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Не

обдумывай ответ долго, отвечай быстро, старайся дать первый ответ, который

приходит в голову».

5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: по результатам у Саши преобладает шкала

лабильности, которая равна 18 баллов, это значит, что у него тип характера

– лабильный.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: это значит, что

5.13. Выводы: результаты теста подтверждают гипотезу о лабильном типе

характера.

5.14. Литература: Рогов Е.И. Работа с подростками // Настольная книга

практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 163-166.

Диагностический случай № 2.

1. Шурыгин Кирилл Алексеевич

2. 15 лет, муж., 1.12.99г.

3. Феноменология.

3.1.Запрос.

Поступил от классного руководителя. Но особенных жалоб или нареканий

не было. Учится Кирилл не плохо, но что-то заставляет педагогов

обращать внимание на параллель между учебой и поведением.

2. Данные, приведенные педагогами.

Учителя говорят, что учеба и его поведение никак не соответствуют друг

другу, мешает другим, выступает в роли клоуна.

3. Данные, приведенные родителями.

Родители сказали, что мальчик учится хорошо, и что учителя придираются

к нему.

4. Наблюдение и беседа с ребенком.

Во время беседы Кирилл вел себя корректно, дисциплинированно. На

вопросы отвечал четко, кратко. Выяснилось: есть брат старший, который

является для него примером. Мама - Тамара и отец Алексей работают.

Любит маму, папу, брата. Семья дружная. К школе относится нормально,

классного руководителя уважает. Относит себя к золотой середине. Класс

не очень дружный. Наблюдая за Кириллом можно сказать, что общительный,

легко контактируемый ребенок, может быть, чересчур импульсивный.

5. Отношение ребенка к обследованию.

Отнесся к обследованию сначала настороженно, а потом расслабился.

6. Диагноз не психологов.

Невоспитанный ребенок, не слушает учителей.

7. Резюме по феноменологии.

Мне кажется, что у Кирилла преобладает гипертимный тип акцентуации,

думаю, что мое обследование поможет разобраться в его поведении.

4. Гипотезы.

4.1. Содержание гипотез.

Полученные данные наводят на такие гипотезы:

4.1.1. Кирилл относится к гипертимному типу, скорее всего, к

холерическому темпераменту.

4.1.2. Проблемы с преподавателями из-за его темперамента.

4.1.3. Уровень интеллектуального развития нормальный.

4.2. Обоснование каждой гипотезы.

Первая гипотеза напрашивается сама из рассказов преподавателей о типе

характера. Вторая вытекает из его поведения в классе. Третья из

наблюдений и поучебе.

5. Данные психологического обследования

5.1 .Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3 1.12.1999, 10 часов.

5.4. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.

5.5. Самочувствие хорошее.

5.6. Методика «Несуществующее животное».

5.7. Цель: проекция личности.

5.8. Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

5.9. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите

его несуществующим названием».

5.10. Ход обследования: выдан лист белой бумаги, карандаши, зачитана

инструкция. Проблем в контакте не было.

5.11. Результаты обследования: изобразил многоголовое животное, по три

головы с каждой стороны. Назвал животное «Птерадактель».

5.12. Анализ и интерпретация результатов: лист не переворачивал. Рисунок

расположен на листе слева, что говорит об отсутствии активной связи между

мыслью представлением и планированием и его осуществлением. Левая сторона

говорит об отрицательно окрашенных эмоциях, неуверенности, пассивности. По

отношению верха, низа рисунок говорит о нормальной самооценке, довольстве

собственным положением в социуме, о достаточном признании со стороны

окружающих. Еле заметная тенденция к самоутверждению. Положение головы, а

их сразу шесть, три с одной стороны, три с другой. Все головы направлены

«фас», т.е. на себя, трактуется как сильно выраженный эгоцентризм. На всех

головах уши – значит заинтересованность в информации, значимость мнения

окружающих о себе. Рот закрыт, не сильная прорисовка губ, зачерненная

говорит о тревожности, боязливости. Глаза круглые, не прорисованные,

ресницы и зрачки отсутствуют. Это говорит о страхе. Ноги у животного не

являются несущей конструкцией животного, в движении помогают крылья, это

значит неосновательность суждений в сочетании с конфортизмом, слабая опора

«на почву» в сочетании со стремлением охвата различных областей

деятельности, любознательность.

У рисунка верхний и нижний контур прорисован, выражен верхний – значит это

защита направленная против вышестоящих позиций, т.е. старших по возрасту,

родителей, учителей. Нижний – против насмешек, боязнь осуждения.

По рисунку общая энергия – высокая, т.к. количество голов – шесть. Линия не

аккуратная.

5.13. Вывод: если идентифицировать животное с существом, то получится

портрет: не агрессивное, крупное, значимое, несколько инфальтильное,

эмоционально неустойчивое, с большими творческими замыслами.

Название – «птерадактель», это словообразование с латинским окончанием

говорит о демонстративности собственного разума, эрудиции, знаний.

5.14. Литература:

1. Лучшие психологические тесты / А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск,

1992. – с. 62-67.

2. Рогов Е.И. Работа психолога с лицами юношеского возраста //

Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.

– с. 185-190.

5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3. 1.12.1999, 14 часов.

5.4. Кабинет психолога, индивидуальное тестирование.

5.5. Самочувствие хорошее.

5.6. Методика: «Рисунок семьи».

5.7. Цель: исследование межличностного отношения в семье.

5.8. Материал: лист бумаги, карандаш.

5.9. Инструкция: «Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять,

что означает слово «семья», а если возникают вопросы, следует лишь еще раз

повторить инструкцию.

5.10. Ход обследования: выдан лист бумаги, карандаш, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: семья в полном составе, мать выделена,

заштрихована.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: в разговоре сказал, что хотел

нарисовать только отца и своих братьев. Семья сплоченная, но к матери

отношение выделенное. Все части тела прорисованы, умеренное декорирование

(пуговицы, платье). По последовательности мать нарисована последней, что

говорит о негативном отношении к ней. Ее фигура (руки и плечи) по размерам

такая, как и у мужчин, даже больше. Это тоже говорит о давлении ее на

ребенка.

5.13. Выводы: выдвинутая мною гипотеза, что мать оказывает сильное

давление на ребенка - подтвердилась. Мать действительно вызывает чувство

страха, а на этой основе у Кирилла повышенная тревожность. В целом семейная

ситуация благоприятная.

5.14. Литература: Рогов Е.И. Психодиагностическая работа с детьми

дошкольного возраста // Настольная книга практического психолога в

образовании. – М., 1995. – с. 33-37.

5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3. 12.12.1999.,11 часов дня.

5.4. Кабинет психолога.

5.5. Самочувствие хорошее.

5.6. Методика: опросник Айзенка.

5.7. Цель: выявление типа темперамента, полученные результаты могут

пригодиться в выборе будущей профессии.

5.8. Материал: Тестовые брошюры, лист бумаги для ответов.

5.9. Инструкция: «Вам будут предложены вопросы, касающиеся Вашего характера

и здоровья. Если Вы отвечаете на вопрос «да» поставьте знак «+», если «нет»

- то «-«. Долго не задумывайтесь, здесь нет правильных и неправильных

ответов».

5.10. Ход обследования: Зачитана инструкция. Кирилл стал отвечать на

вопросы уверенно.

5.11. Результаты обследования: Кирилл относится к типу холериков,

экстраверт.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: Кирилл относится к типу

холериков, экстраверт. Это значит, что он импульсивен, общителен, гибок в

поведении, большой инициатор, социально адаптированный.

5.13. Выводы: результаты теста подтверждают выдвинутую мной гипотезу, что

Кирилл холерик.

5.14. Литература: Ковалев С.В. Все начинается с личности // Подготовка

старшеклассников к семейной жизни. – М., 1991. – с. 14-18.

5.1. Шурыгин Кирилл Алексеевич.

5.2. 15 лет.

5.3. 16.12.1999.,10 часов дня.

5.4. Кабинет психолога, уютная обстановка.

5.5. Самочувствие прекрасное.

5.6. Методика: опросник Шмишека.

5.7. Цель: выявление специфических типов акцентуации характера.

5.8. Материал: методика содержит 88 вопросов, на которые нужно ответить

«да» или «нет», поэтому выдан чистый лист с пронумерованными столбцами до

88.

5.9. Инструкция: «На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Не

обдумывай ответ долго, отвечай быстро, старайся дать первый ответ, который

приходит в голову».

5.10. Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.

5.11. Результаты обследования: по результатам Кирилл принадлежит к

гипертимному типу, шкала равна 21 балл.

5.12. Анализ и интерпретация результатов: это значит, что потребность в

признании лидерства, живость и подвижность в поведении, демонстративность в

поведении. Легко устанавливает контакты, жажда похвалы. Склонен к

фантазерству, притворству, авантюризму. Самоуверен, часто лжет, им движет

стремление к лидерству.

5.13. Выводы: результаты вопросника Шмишека доказывают, что гипотеза о

гипертимном типе подтверждается

5.14. Литература: Рогов Е.И. Работа с подростками // Настольная книга

практического психолога в образовании. – М., 1995. – с. 163-166.

Резюме по данным обследования.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.