реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая характеристика социализации детей

реферат

Дети, ставшие жертвой жестокого обращения, непроизвольно подкрепляют

жестокость своих родителей, поскольку доставляют много хлопот и вносят

напряжение в семейные отношения. Возбудимые, невосприимчивые, капризные

младенцы – а также физически непривлекательные, гиперактивные, непослушные

дети – становятся жертвой жестокого обращения чаще, чем отзывчивые,

привлекательные, спокойные, непритязательные и послушные дети. Кроме того,

жертвой жестого обращения чаще становятся физически слабые маленикие дети,

вероятно, в связи с тем, что с ними больше хлопот.

Социально и экономическая напряженность повышает вероятность жестого

отношения к ребенку (см. таблицу 1). С повышением в обшестве уровня

безработицы в следующие несколько месяцев повышается частота случаев

жестокого обращения с детьми.

Последствия жестокого обращения могут проявиться уже в раннем

возрасте. Взаимодействуя со своими матерями, дети, подвергавшиеся жестокому

обращению, гораздо чаще демонстрируют избегающие, амбивалентное поведение и

непослушание. Они им не доверяют, угрожают и иногда направляют на них

враждебные действия. Очевидно, что многие дети, подвергшиеся жестокому

обращению, перестают доверять взрослым и начинают агрессивно реагировать на

других людей; эта модель поведения закрепляется и воспроизводится при

воспитании собственных детей. Тем не менее многие дети, ставшие жертвой

жестокого обращения, становятся в последствии адаптивными, эмпатичными и

благожелательными родителями.

Жестокое обращение часто ограничивают от пренебрежения родительскими

обязанностями, когда детей просто плохо кормят и одевают, оставляют без

присмотра, не прибегая при этом к физическому насилию. Но не редко бывает

трудно провести черту между жестоким и равнодушным отношением, поскольку

они обычно сопутствуют друг другу. Корреляты жестокого и равнодушного

отношения очень близки.

1.5 Вывод

Обьектом большества исследовательских работ о семье до недавнего

времени являлись наиболее значимые диадные ( т.е. между двумя людьми)

отношения, как правило, отношения между матерью и ребенком. Семья – это

сложная система, состоящая из множества взаимовлияющих и взаимозависымых

подсистем (таких как мать–отец, мать-ребенок, брат-сестра, мать-отец-брат,

бабушка-внук и т.д.). Таким образом, качество отношений между матерью и

отцом может влиять на систему мать-ребенок и отец-ребенок; стабильные,

благополучные супружеские отношения обуславливают благожелательное и

заботливое родительское поведение; тогда как неудовлетворительные отношения

между мужем и женой могут привести к напряженности и тревоге, которые

отразятся на родительском поведении. С другой стороны, некоторые родители,

обычно матери, могут компенсировать неудовлетворенность собственным браком,

проявляя особую чуткость и отзывчивость к своим детям. Или маленький

мальчик, подвергающийся жестокому обрашению со стороны родителей, может

избежать социальной и эмоциональной дезадаптации, находя теплоту и

поддержку в отношениях со старшей сестрой или с любящими бабушкой и

дедушкой.

С системной точки зрения, диадные отношения, к прмеру между отцом и

ребенком не могут выступать как независимые, их можно понять только в

контексте семьи и ее разнообразных подсистем. Семья – «открытая» система;

это означает, что она переживает периоды стабильности и периоды колебаний.

Многие параметры семейной системы и установившиеся модели взаимодействия

между членами семьи поддерживают ее стабильное, адаптивное и довольно

ровное функционирование.

Используемые родителями методы воспитания – функция от множества

взаимодействующих между собой факторов, которые включают в себя культурную

и социальную среду, уровень развития ребенка, личностные особенности

родителя и ребенка, а также контекст социальных отношений, в частности

отношений между родителями.

Среди родительских качеств, влияющих на стиль воспитания и

дисциплинирования, можно навзать зрелость и эмоциональную адаптивность.

Процесс дисциплинирования обусловлен также представлениями родителей о

мотивации и способностях ребенка. Родители склонны наказывать за пустяки,

если считают, что они совершены преднамерено и что ребенок достаточно

врослый, чтобы контролировать свое поведение. Родители, полагающие, что

ребенок конструктивен и адаптивен в своем познании мира, придерживается

стиля воспитания, отличных от таковых у родителей, которые уверены в том,

что ребенок пассивен в своем познании.

Наиболее часто применяемые в воспитанни методами являются награда,

наказание и рассуждение или индукция. Награда (подкрепление) может быть

соцеальной (например, похвала) и несоциальной (например, особые

послабления) . Эффективность социального подкрепления зависит от отношения

ребенка со взрослым. Подкрепление бывает ненамеренным, например когда

ребенок ведет себя плохо, чтобы привлечь внимание взрослых. В этих условия

родитель может попытатся присечь нежелательные действия, проигнорировав их.

Если стратегия подкрепления несрабатывает, родители могут счесть

нужным использовать наказание. Для того чтобы наказание было эффективным

его следыет применять как можно скорее после нежелательного поведения.

Наказание более эффективно, если исходит от заботливого, любящего родителя,

а для присечения нежелательных действий важна последовательность в его

использовании. Согласно принципу минимальной достаточности, строгость

наказания должна быть необходимой и достаточной, чтобы вызвать послушание.

Запреты и наказания с большой вероятностью будут иметь запоанированный

эффект, если будут сопровождаться разяснением и объяснением. Жестокое или

несправедливое наказание может иметь негативный побочный эффект.

Дисциплинарные стратегии, не связанные с наказанием – называемые

индуктивными методами – вкючают в себя рассуждения, указания на последствия

нежелательных действий или опеллирование чувства собственного достоинства

ребенка или его стремлению к превосходству.

Успешность применения этих методов зависит от эффективности общения

родителй с ребенком, а такжк от понимания ребенком причин, по которым

необходимо следовать правилам и указаниям.

Дети социализируются не толко по средствам прямого общения но и через

родительский пример, т.е. через подражание и идентификацию. Подражание –

это копирование чьих-либо действий. Идентификация – более тонкий механизм,

по средствам которого человек усваивает отдельные характеристики или общие

поведенчиские модели другого человека. Идентификация ребенка зависит от

наличия стойкой эмоциональной привязанности к человеку, поведение которого

перенимает ребенок, а также от осознания ребенком своего сходства с

человеком.

Стиль воспитания варьируется от культуры к культуре, от одного

исторического периода к другому; они также неадекватны вразных семьях.

Исследователи выделяют четыре модели родительского поведения :

авторитарное, авторитетное, либерально-популистическое и

отвергающе0пренебрижительное. Наиболее благоприятным для ребенка является

авторитетный стиль, который сочетает в себе высокую требовательность с

высоким уровнем теплоты иотзывчивости.

Взаимоотноешение сиблингов - важнейший аспект семейной жизни. Они

могут быть как онтогонистами, так и дружелюбными, теплыми. На то, каковы

будут отношения между сиблингами влияет позиция матери. Тип отношений между

сиблингами довольно устойчив. У единственного ребенка, по всей видимости,

все же не формируются негативные качества.

Наиболее тяжелыми для детей разведенных родителей является первый год

после развода. Стресс и неуверенность , которые испытывают родители,

отражается на отношениях с детьми . В наибольшей степени негативным

последствием развода подвержены дети дошкольного возраста. Дети школьного

возраста более способны справлятся с ситуацией развода, поскольку лучше

понимают проблемы родителей и причины развода. Взаимодействие между

разведенными родителями играют существенную роль в адаптации детей к

ситуации развода.

Воспитание детей связано с наибольшими трудностями для одиноких

родителей, особенно для несовершеннолетних родителей. Серьезной проблемой

для матерей-подростков является бедность, отсутсвие перспиктив,

необходимость достичь автономий от матери и сформировать собственную личную

идентичность, выполняя при этом материнские обязанности.

Жесткое обращение с детьми имеет место во всех социальных,

этнических и рассовых группах. Оно является функцией от взаимодействующих

между собой личностных и когнитивных характеристик родителей, поведения и

системы установок ребенка, а также от социального контекста. Многие

жестокие родители сами в детстве стали жертвой жестокого обращения и

отвержения и, по видимому, воспроизводят усвоеную модель. Жестокое

обращение с ребенком нередко является частью модели внутрисемейного

насилия; оно особенно выражено в ситуациях социальной и экономической

напряженности.

Семью можно рассматривать как сложную систему, состоящую изи

взаимовлияущих и взаимозависимых подсистем. В системной модели каждый член

семьи рассматривается как активный участник ряда взаимодействующих

подсистем. Поэтому, чтобы понять индивидуальное развитие и личность ребенка

необходимо проанализировать и исследовать свою систему семьи и ее

подсистемы.

ГЛАВА 2. Социализация вне семьи

Психологи стали постепенно осозновать значение изучения социализации

в более широком социальном контексте, чем контекст отношений между

родителем и ребенком. Также большое значение в формировании поведения

ребенка наряду с оциализацией в семье имеет социализация вне семьи.

2.1 Отношения со сверстниками.

Свертсники совершенно особым образом и весьма сильно влияют на

личность ребенка, его социальное поведение, ценности и систему отношений. В

группе сверстников ребенок усваивает важнейшие социальные навыки, которым

не смогбы обучится у взрослых: как взаимодействовать с людьми своего

возраста, как вести себя с лидером, как противостоять враждебности и

доминированию. в позднем детстве сверстники могут помогать друг другу

справлятся с личными проблемами и тревогами.

Возростные изменения во взаимодействии со сверстниками.

Отношения детей сос свертниками играют важнейшую роль в их жизни.

Большенство дошкольников стремятся к обшению со сверстниками, получают от

него удовольствие и, оказавшись в одиночестве пытаются присоединится к

общему занятию других детей. В дошкольные годы резко возрастает сила

привязанности к сверстникам, а социальные отношения – приемущественно с

участниками совместных игр одного с ними пола – становится ближе,

интенсивней и усточивее. Способность адаптировать свою речь к особенностям

собеседников улучшают общение между детьми. Кроме того, с возрастом дети

все более охотно учавствуют в коллективной деятельности, эффективнее

координируют свои действия и нередко успешно сотрудничают при разрешении

сложных ситуации.

По сравнению с младшими детьми, школьники более целенаправлены в своем

взаимодействии, которое становится все более организовано. В школьные годы

все чаще наблюдается кооперация и другие виды просоциального поведения,

такие как альтруизм и склонность делится, тогда как частота агрессивных

действий и ссор снижается. С улучшением понимания мотивации и намерений

других детей и совершенствованием использования получаемой от других

обратной связи более эффективны и значительны для детей становится

отношение со сверстниками.

Главной движущей силой развития отношений со сверстниками является

совместная игра. В 5-летнем возрасте преобладающей формой становится

групповая игра. С 3-летнего возраста одним из преобладающих типов игр

становится групповая ролевая игра; в последствии она усложняется.

Возрастные изменения в социальном взаимодействии и игре в определенной

мере являются функцией от совершенствующихся ролевых навыков, т.е.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.