реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Изучение готовности к риску

реферат

рынка под более низкий процент.

Риск банкротства представляет собой опасность в результате

неправильного выбора вложения капитала, полной потери предпринимателем

собственного капитала и неспособности его рассчитаться по взятым на себя

обязательствам.

Наглядно классификацию рисков можно представить в схеме

(см. приложение №1).

Глава II

Управление риском

Процесс минимизации потерь, который может понести физическое или

юридическое лицо из-за неконтролируемых событий называется управлением

риском. Те сферы риска, в которых существует потенциальная вероятность

понести убытки, называются зонами возможных потерь. Они делятся на четыре

категории:

1) потеря собственности (из-за уничтожения или хищения как вещественных,

так и невещественных активов);

2) потеря дохода (из-за уменьшения поступлений или увеличения расходов

вследствие несчастного случая);

3) юридическая ответственность перед другими лицами включая служащих какой-

либо компании;

4) потеря ведущих работников компании (из-за несчастных случаев или

смерти).

Одно событие может повлечь за собой несколько видов потерь. Программа

управления риском призвана обеспечить максимальную защиту от риска при

минимальных издержках. Она включает в себя:

1) оценку риска;

2) выбор таких мер управления риском, которые сочетали бы страхование и

методы предотвращения убытков;

3) претворение этих мер в жизнь и контроль их выполнения.

Совокупность методов борьбы с различного рода рисками принято

подразделять на три группы: превентивные, репрессивные и компенсационные.

Под превентивными методами понимается проведение мероприятий,

направленных на предупреждение непредвиденных разрушительных событий с

целью снижения вероятности и величины ущерба (например, противопожарные

мероприятия, предупреждение инфекционных заболеваний и т.д.). Превентивные

мероприятия основываются на контроле над риском как методе минимизации

убытков.

В процессе контроля над риском используются следующие приемы:

1.Уклонение от риска - осуществление попытки полностью устранить

возможность данного вида убытков. За редким исключением, уклонение от риска

чрезвычайно затруднено.

2.Предотвращение убытков - можно попытаться уменьшить (но не полностью)

конкретные убытки.

3.Минимизация потерь - за счет соблюдения всех правил, которые установлены

законодательно правительством. Так можно избежать каких-либо штрафных

санкций в случае какого-то инцидента.

4.Передача контроля за риском - способ избежания риска за счет передачи

другому лицу или группе лиц: а)реальной собственности или деятельности;

б)ответственности за риск.

Репрессивные методы управления риском, в основном, направлены на

подавление уже происходящего стихийного бедствия (например, борьба с

пожаром, наводнением) или какими-либо другими ущербами.

Поскольку не допустить ущерб всегда выгоднее, чем возмещать его,

общество заинтересовано, прежде всего, в предупредительной деятельности.

Практическая часть

Глава III

Изучение готовности к риску

3.1. Тест «Готовность к риску» (тест Шуберта).

Данный тест позволяет оценить степень готовности к риску. Риск

понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход, или как

возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.

Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых вас

спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий

балл по следующей схеме:

2 балла - полностью согласен, уверенное «ДА»;

1 балл - больше «ДА», чем «НЕТ»;

0 баллов - ни «ДА», ни «НЕТ», нечто среднее;

-1 балл - больше «НЕТ», чем «ДА»

-2 балла - уверенное «НЕТ».

1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать

необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и

длительной экспедиции?

3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/ч?

5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным,

что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении,

что это безопасно?

9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллинна до

Москвы?

15. Могли бы Вы совершить авто турне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый,

который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом,

пойти на опасную для жизни операцию?

18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со

скоростью 50 км/ч?

19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в

лифте, рассчитанном только на шесть человек?

20. Могла бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными

глазами оживленный уличный перекресток?

21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо

платили?

22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный

провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять

вертолетом?

25. Могли бы Вы, имея билет, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до

Хабаровска?

Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.

Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего

значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.

Результат теста

Меньше -30 баллов: слишком осторожны;

от -10 до +10 баллов: средние значения;

свыше +20 баллов: склонны к риску.

Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к

избежанию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо

пропорционально с числом допущенных ошибок.

Исследования на основе данного теста дают следующие результаты:

o с возрастом готовность к риску падает;

o у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у

неопытных;

o у женщин готовность к риску реализуется при более определенных

условиях, чем у мужчин;

o у военных командиров и руководителей предприятий готовность к

риску выше, чем у студентов;

o с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего

конфликта растет готовность к риску;

o в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем

при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.

3.2. Методика диагностики личности на мотивацию к избежанию неудач (тест

Элерса)

|Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В |

|каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас |

|характеризует, и пометьте его. |

|1 |

|2 |

|3 |

| |

|1. Смелый |

|бдительный |

|предприимчивый |

| |

|2. Кроткий |

|робкий |

|упрямый |

| |

|3. Осторожный |

|решительный |

|пессимистичный |

| |

|4. Непостоянный |

|бесцеремонный |

|внимательный |

| |

|5. Неумный |

|трусливый |

|не думающий |

| |

|6. Ловкий |

|бойкий |

|предусмотрительный |

| |

|7. Хладнокровный |

|колеблющийся |

|удалой |

| |

|8. Стремительный |

|легкомысленный |

|боязливый |

| |

|9. Не задумывающийся |

|жеманный |

|непредусмотрительный |

| |

|10. Оптимистичный |

|добросовестный |

|чуткий |

| |

|11. Меланхоличный |

|сомневающийся |

|неустойчивый |

| |

|12. Трусливый |

|небрежный |

|взволнованный |

| |

|13. Опрометчивый |

|тихий |

|боязливый |

| |

|14. Внимательный |

|неблагоразумный |

|смелый |

| |

|15. Рассудительный |

|быстрый |

|мужественный |

| |

|16. Предприимчивый |

|осторожный |

|предусмотрительный |

| |

|17. Взволнованный |

|рассеянный |

|робкий |

| |

|18. Малодушный |

|неосторожный |

|бесцеремонный |

| |

|19. Пугливый |

|нерешительный |

|нервный |

| |

|20. Исполнительный |

|преданный |

|авантюрный |

| |

|21.Предусмотрительный |

|бойкий |

|отчаянный |

| |

|22. Укрощенный |

|безразличный |

|небрежный |

| |

|23. Осторожный |

|беззаботный |

|терпеливый |

| |

|24. Разумный |

|заботливый |

|храбрый |

| |

|25. Предвидящий |

|неустрашимый |

|добросовестный |

| |

|26. Поспешный |

|пугливый |

|беззаботный |

| |

|27. Рассеянный |

|опрометчивый |

|пессимистичный |

| |

|28. Осмотрительный |

|рассудительный |

|предприимчивый |

| |

|29. Тихий |

|неорганизованный |

|боязливый |

| |

|30. Оптимистичный |

|бдительный |

|беззаботный |

| |

Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе

(первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты

– номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что

слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце –

“бдительный”). Другие выборы баллов не получают.

Ключ подсчета:

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2;

11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1;

19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2;

27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Результат

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избежанию неудач,

защите. От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите; от 11 до 16 баллов:

средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избежанию неудач,

защите.

Анализ результата

Результат анализируется вместе с тестами “Мотивация к успеху” и “Готовность

к риску”.

Исследования Д. Мак-Клемавда на основе данного теста показали, что

люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями,

чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую

мотивацию на успех.

Исследования также показали, что люди, которые боятся неудач (высокий

уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск,

где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает,

что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

• степени предполагаемого риска;

• преобладающей мотивации;

• опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое -

когда без риска удается получить желаемый результат; второе - когда

рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного

результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на

защиту, т. е. мотивацию к избежанию неудач.

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод: риском можно управлять, то есть

использовать различные меры, позволяющие в определенной степени

прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению

степени риска, минимизации потерь, связанных с ним.

В условиях хозяйствования ущерб от рисков любого характера так или

иначе влияет на социально-экономический потенциал страны. В связи с этим

«набор» рисков учитывается различными субъектами в своей жизнедеятельности.

Особенно важен процесс определения и минимизации риска в управленческой

деятельности, которая является основой для достижения качественных

сдвигов, в частности в экономике России.

Библиографический список

1. И. Т. Балабанов «Риск-менеджмент». М., 1996

2. Котлер Ф. «Основы маркетинга»

3. Мескон М.Х., Альберт М. «Основы менеджмента».

4. Глущенко В.В. «Управление рисками» 1999 г.

5. Грабовый С. «Риски в современном бизнесе». - ЮНИТИ, 1995.

6. Демин В.Ф., Шевелев Я.В. «Развитие основ анализа риска и управления

безопасностью». М., 1989.

Приложения

Приложение №1.

Схема «Виды рисков»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Студент_____________________________________________________________

Факультет___________________________________Курс_____Группа________

Тема курсовой работы:________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата представления работы “____” _____________2003г.

Кто зарегистрировал__________________________________________________

Руководитель-консультант_____________________________________________

ОТЗЫВ

Полнота изложения материала, аргументированность, самостоятельность_____

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________

Соблюдение правил оформления________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дополнительные вопросы и рекомендации по письменной работе____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________

Решение о допуске к защите____________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Подпись преподавателя_______________

Дата проверки___________________________

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.