почерками , отражая свои различия в индивидуальностях .
Американский почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой
сочетание многих национальных традиций , потому что в этой молодой стране
еще не до конца сложился национальный стиль почерка .
Письмо в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие
виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской . Однако
графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ . В этих
случаях будут приниматься во внимание размеры букв , нажим , поля и другие
характеристики письма . Китайское и японское письмо не является почерком в
нашем смысле этого слова . Однако ученые Китая и Японии утверждают , что
они могут анализировать характер человека , исследуя те слова – картинки ,
которые китайцы и японцы изображают на бумаге .
В то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные
особенности , графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во
Франции , или в Германии» , лишь взглянув на образец почерка . Автор письма
мог быть рожден в одной из этих стран , но еще в детстве переехать в США ,
где его научили писать в американской школе , и поэтому его почерк носит
американские черты . Таким образом , по почерку можно будет скорее узнать
страну , в которой обучался писать человек или национальность его учителя ,
который занимался обучением письму , но не страну рождения
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей , это не
влияет на характер анализа . Правда , делается скидка на крайности :
угловатость германского почерка , мелкость и вертикальность английского и
т. д. В целом же , графолог осуществляет анализ так , чтобы вариации не
стали препятствием в достижении результатов .
4. Как проводить анализ почерка .
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой
бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать
что – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что
приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .
Желательно получить и подпись человека , потому что подпись
отличается от остального текста .
Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа ,
желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда
испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .
Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек ,
обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже
не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить
буквы . На последней странице почерк максимально естественен .
Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола
писавшего .
Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть
черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее
конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .
Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения
, на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты
характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально ,
прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной
буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако
, рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал
эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки ,
которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный
показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .
Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные
вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .
Часто противники графологии приводят в качестве довода о
несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково
. Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это
единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников
начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты
характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают
соответствующие изменения и в написании букв .
Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут
одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель
может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не
означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может
быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком
или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим
врачом .»
Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа
мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и
других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и
мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда
человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать
левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой
отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные
черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые
потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих
случаях проявляются те же закономерности характера .
Надо заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это
– хороший или плохой почерк ?» . Графолог анализирует характер , но не
выносит суждений относительно него . Каждый почерк является индивидуальным
для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты личности ,
проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно сказать , что в
каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но то , что для
одного может быть достоинством , для другого может явиться недостатком или
слабостью .
5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА .
5.1 Кто правит : ум или сердце ?
В Д А
Г Д
Наклон в почерке – вправо , влево , или отсутствие какого – либо
наклона , --- все это важно для графолога . Степень привязанности и
способности их выражать измеряются «шкалой эмоций» . Опытному графологу ,
натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить измерений
и он сразу же может определить величину наклона .
А. Это самый обычный наклон в почерке . Он раскрывает теплую ,
дружелюбную натуру . Так пишет человек , который открыто выражает свои
чувства . Однако это – не очень импульсивная натура , и такой человек может
держать свои эмоции под контролем . Человек , который пишет с таким
наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его характере
существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если будет
долго находиться в одиночестве .
Когда такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он
хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с
наклоном «А» женится или выходит замуж , он (она) не желает сидеть дома у
домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и
любит принимать у себя дома своих друзей .
Б. Здесь проявляются более крайние черты . В то время , как такой
наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои
чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем при наклоне
«А» . Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых
идей . Здесь романтические импульсы более горячи . Если человек , пишущий
таким почерком , влюбляется , то он «влюбляется по уши» , «влюбляется с
первого взгляда» . Он может быть очень уязвлен , если тот , кого он любит ,
обращает внимание на кого – нибудь кроме него . Наклон «Б» отражает
тенденцию к собственническому началу в любви . Разумеется , одиночество
противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в активности . Они
постоянно хотят встречаться с новыми людьми .
Когда влюбляется человек , пишущий с наклоном «Б» , надо отдавать себе
отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая
романтическая и эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно
питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .
В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком того , что
интеллект контролирует эмоции . Если Вы хотите завоевать сердце любого
человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому сердцу
лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только в том
случае , если он получит разрешение ума . Поэтому для такого человека
характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается .
Следует высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк
с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей ,
спросите их , всегда ли они так писали , и когда изменили свой почерк от
наклона вправо к наклону влево . В возрасте наступает определенная стадия
развития , когда молодые люди чувствуют , что они стали уже достаточно
взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над чувствами . Они считают
себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они находятся намного
выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они выдают свой характер
почерком , который остается юным , с характерными для этого возраста
большими и круглыми формами букв .
Г. Те же черты контроля ума над сердцем , что присутствуют в наклоне
«В» , проявляются и здесь . Однако в данном случае подавление чувств более
ярко выражено . Интересно , что человек , пишущий с наклоном «Г» , может
быть столь же эмоционален , как и человек , который пишет с наклоном «Б».
Но в то время , как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто
проявляет свои эмоции , человек , пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне
сдержан в проявлении своих сердечных чувств . Наклон «Г» также показывает
тенденцию к скрытности . Такой человек производит впечатление холодности и
сдержанности , хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций .
Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо , ни
влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого человека
– сдержанна . Такой человек хочет разумно взвесить вещи , и он не подвержен
неустойчивым чувствам и случайным движениям ума . Когда человек , пишущий
вертикально , влюбляется , нельзя ожидать от него мгновенного выражения
своих эмоций . Привязанности могут быть не выражены явно ; чувства могут
быть раскрыты через проявления преданности , каждодневные знаки доброго
отношения . Партнер по браку , который пишет вертикально , может в равной
степени принимать и радости , и каждодневные заботы домашней жизни и
принимать их со спокойствием , которое показывает , что ум и сердце
уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг друга .
Попадаются и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше
приведенных вариантов , а представляют собой сочетание букв , которые
написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так , что целая
строка написана с наклоном влево , а следующая – с наклоном вправо . Часто
каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует о том ,
что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также отражаются
в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте :
ум желает одного , а сердце – другого , осторожность борется с
импульсивностью . По этой причине люди , у которых наклон меняется ,
отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам . Это объясняется не их
доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых эмоций .
Как правило те , ко пишут таким почерком , редко бывают одинаковыми в
течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и
интересными людьми .
Может получиться , что почерк наклоняется в одну сторону , но при
ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с петлей ( такие как
«в» «д» «з» «у» «ц» «щ» ) наклонена в другую сторону . Например , слово
Страницы: 1, 2, 3
|