реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курсовая: Законодательное обеспечение местного самоуправления

реферат

организации местного самоуправления, закрепленным в Конституции РФ и ФЗ об

общих принципах.

Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к

предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, по которым издаются

федеральные законы, и принимаемые в соответствии с ними законы и иные

нормативные правовые акты субъектов РФ.

ФЗ об общих принципах закрепил перечень полномочий органов государственной

власти субъектов РФ в области местного самоуправления.

1. В соответствии с Законом органы государственной власти субъектов РФ

осуществляют правовое регулирование местного самоуправления. Они принимают и

изменяют законы субъектов РФ о местном самоуправлении, о муниципальных

выборах, о местном референдуме, о муниципальной службе. В частности, в

Ростовской области приняты следующие законы: Областной закон Ростовской

области от 15 января 1996 г. N 9-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской

области"; Областной закон Ростовской обл. от 14 февраля 1996 г. N 14-ЗС "О

порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного

самоуправления в Законодательном собрании Ростовской области"; Областной

закон Ростовской области от 17 августа 2000 г. N 100-ЗС "О выборах депутатов

представительных органов местного самоуправления в Ростовской области;

Областной закон Ростовской области от 17 августа 2000 г. N 99-ЗС "О выборах

Глав муниципальных образований в Ростовской области"; Областной закон

Ростовской области от 29 декабря 1997 г. N 56-ЗС "О реестре муниципальных

должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области".

Федеральный закон об общих принципах относит к полномочиям органов

государственной власти субъектов РФ решение вопросов о передаче собственности

субъектов РФ в муниципальную собственность (например, Постановление Главы

администрации Ростовской области от 15 января 1999 г. N 15 "О передаче в

муниципальную собственность объектов государственной собственности"),

регулировании отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами

(например, областные законы Ростовской области о бюджете на соответствующий

год). В ведении субъектов РФ находятся установление и изменение порядка

образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных

образований, их границ и наименований, а также установление порядка

регистрации уставов муниципальных образований (Областной закон Ростовской

области от 15 января 1996 г. N 10-ЗС "О порядке государственной регистрации

уставов муниципальных образований в Ростовской области"). Кроме того,

субъекты РФ вправе регулировать законами в соответствии с ФЗ особенности

организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных

традиций (Областной закон Ростовской области от 29 сентября 1999 г. N 47-ЗС

"О муниципальных казачьих дружинах"). Субъекты РФ могут принимать законы об

административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением

местного самоуправления.

2. Важная роль принадлежит органам государственной власти субъектов РФ в

создании и функционировании системы гарантий местного самоуправления. Они

призваны обеспечить: гарантии финансовой самостоятельности местного

самоуправления; сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе

нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; государственные минимальные

социальные стандарты; компенсацию местному самоуправлению дополнительных

расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной

власти субъектов РФ; защиту прав граждан на осуществление местного

самоуправления. Органы государственной власти субъектов РФ принимают

региональные программы развития местного самоуправления. Они также

осуществляют контроль за соблюдением законодательства о местном

самоуправлении, обеспечивают соответствие законов субъектов РФ о местном

самоуправлении Конституции РФ и федеральным законам.

Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять органы

местного самоуправления законом, отдельными полномочиями субъектов РФ с

одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для

осуществления переданных полномочий и осуществлять контроль за их

реализацией.

3. Государственная Дума Федерального Собрания РФ, давая оценку нормативным

правовым актам субъектов РФ, принятым с октября 1993 года, отмечала в своем

Постановлении «Об обеспечении конституционных прав населения на местное

самоуправление в нормативных правовых актах субъектов Федерации» от 10 июня

1994 г., что данные акты сыграли известную роль в формировании правовой

основы местного самоуправления. Вместе с тем в ряде конституций республик,

уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам

местного самоуправления имеются несоответствия положениям Конституции РФ.

Создание эффективной системы местного самоуправления в РФ - процесс довольно

длительный. Но можно сказать, что на сегодняшний день уже сделаны серьезные

шаги в законодательном обеспечении местного самоуправления на уровне

субъектов РФ, в частности в Ростовской области проработаны в тех или иных

нормативных актах практически все аспекты местного самоуправления. Тем не

менее, чтобы действовала вся система законодательства о местном

самоуправлении необходимо проработать законодательную базу в муниципальных

образованиях.

1.3 Местный уровень

Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления – уставы

муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства,

законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении определяются

организации и формы осуществления местного самоуправления в данных

муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая

основы, а также содержатся другие положения об организации местного

самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных

лиц местного самоуправления.

Признаваемые и гарантируемые Конституцией РФ организационная обособленность

органов местного самоуправления в системе управления государством,

самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, включая

выбор конкретных организационных форм осуществления местного самоуправления,

определение структуры органов местного самоуправления – все это

предопределило необходимость появления в системе нормативных правовых актов о

местном самоуправлении уставов муниципальных образований.

В соответствии с ФЗ устав муниципального образования разрабатывается

муниципальным образованием самостоятельно. Порядок его разработки, принятия и

изменения находится в ведении муниципального образования. ФЗ об общих

принципах предусматривает два пути принятия устава муниципального

образования: представительным органом местного самоуправления и населением

непосредственно, т. е. местным референдумом или на сходе граждан. К

сожалению, в Уставе города Новочеркасска с удивлением можно прочитать по

этому поводу лишь то, что принятие и изменение Устава города относится к

вопросам городского самоуправления (п. 1 ст. 10 Устава) и, если внесению

изменений в Устав посвящена ст. 72 Устава, то о принятии Устава ничего более

не сказано.

Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают порядок регистрации

уставов муниципальных образований. Так, в соответствии с законом Ростовской

области от 15 января 1996 г. N 10-ЗС "О порядке государственной регистрации

уставов муниципальных образований в Ростовской области" государственную

регистрацию уставов муниципальных образований осуществляет отдел юстиции

Ростовской области. Устав муниципального образования направляется в отдел

юстиции администрации Ростовской области в четырех экземплярах главой

соответствующего муниципального образования, а при отсутствии в муниципальном

образовании данной должности - руководителем представительного органа местного

самоуправления.[1] Устав муниципального

образования регистрируется отделом юстиции администрации Ростовской области в

месячный срок со дня поступления необходимых документов. В двухнедельный срок

после регистрации устава муниципального образования должностному лицу,

обратившемуся по вопросу регистрации устава, выдается свидетельство о

регистрации устава муниципального образования и возвращается один экземпляр

устава. По одному экземпляру устава муниципального образования и копий

свидетельства о его регистрации направляется в Законодательное собрание и

администрацию Ростовской области. Четвертый экземпляр устава муниципального

образования остается в отделе юстиции администрации Ростовской области.

Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального

образования, осуществляется в порядке, установленном данным Областным законом

[2].

ФЗ об общих принципах устанавливает, что основанием для отказа в

государственной регистрации устава муниципального образования может быть

только противоречие его Конституции РФ, законам РФ. При этом отказ в

государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке

гражданами и органами местного самоуправления (ст. 8).

Устав муниципального образования вступает в силу после его официального

опубликования (обнародования).

Устав муниципального образования должен содержать, во-первых, наименование

муниципального образования с указанием его границ и состава территории.

Территории города Новочеркасска посвящена ст. 5 его Устава. Возможно также

закрепление в уставе символики муниципального образования, отражающей

исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные

местные традиции, так как согласно ст. 11 ФЗ об общих принципах муниципальные

образования вправе иметь собственную символику: герб, эмблемы и т. п. В

Уставе города Новочеркасска положения о городских атрибутах и символах

закреплены в ст. 8.

Во-вторых, в уставе указываются вопросы местного значения, относящиеся к

ведению муниципального образования. Их перечень содержится в ст. 6 ФЗ об

общих принципах. Этот перечень целиком воспроизведен в п. 1 ст. 10 Устава

города Новочеркасск без каких либо изменений, хотя муниципальные образования

вправе расширить этот перечень за счет вопросов, отнесенных к вопросам

местного значения законами субъектов РФ, а также вопросов, не исключенных из

их ведения и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и

органов государственной власти.

В-третьих, устав муниципального образования определяет организационную

структуру местного самоуправления, правовой статус органов и должностных лиц

местного самоуправления, условия и порядок организации муниципальной службы.

В уставе закрепляются структура и порядок формирования органов местного

самоуправления, их наименования и полномочия. Уставом муниципального

образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального

образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного

самоуправления. При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 14 ФЗ об

общих принципах наличие выборных органов местного самоуправления

муниципальных образований является обязательным.

Органы местного самоуправления должны быть наделены уставом муниципального

образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования закрепляет статус и социальные гарантии

депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных

должностных лиц местного самоуправления, а также гарантии прав должностных лиц

местного самоуправления. При этом срок полномочий депутатов, членов других

выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного

самоуправления не может быть менее двух лет. Кроме того, устав должен

определять основания и порядок прекращения их полномочий

1.

В соответствии с законом субъекта РФ устав муниципального образования

устанавливает наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц

местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу.

Уставом муниципального образования определяются выборные и иные органы

местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами.

В-четвертых, в уставе муниципального образования должны быть закреплены

формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении

вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной

демократии, как местный референдум (ст.ст. 41 и 42 Устава города

Новочеркасска); муниципальные выборы (ст.ст. 30-35 Устава г. Новочеркасска);

собрание (сход) граждан (ст. 64 Устава Новочеркасска); народная

правотворческая инициатива (в соответствие с п. 2 ст. 6 Устава Новочеркасска,

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.