p>СОПТ А , СОПТ П/П - оптовая стоимость тягача и полуприцепа, руб; Ас, Пс - списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно;
Итого нормативные оборотные средства:
Норм об ср = 292, 084+67, 551+493, 44+ 6707, 1 = 7560, 175 млн. руб Итого производственные фонды:
ПФ = ОПФ+Норм об ср, руб где ПФ - производственные фонды, руб ОПФ - основные производственные фонды, руб ПФ = 47007, 388+7560, 175 = 54567, 563 млн. руб
I. 4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия. I. 4. 1. Определение потребности в рабочей силе.
Водители: , чел где Кв - количество водителей, чел;
АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год; АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;
ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч. где Дк - количество календарных дней в году, (Дк = 365); Двых - количество выходных дней в году, 52 дня; Дпр - количество праздничных дней в году, 10 дней; Дотп - количество дней в очередном отпуске, 28 дней; Ддоп отп - количество дней дополнительного отпуска, 2 дня;
Двып гос обяз - дни выполнения государственных обязанностей, 2 дня; Дболез - планируемое количество дней болезни, 7 дней; Дпредпраздн - количество предпраздничных дней в году, 8 дней; Дсуб - количество субботних дней в году. 52 дня; Дотп суб - количество субботних дней, совпадающих с очередным отпуском, 4 дня.
Ремонтные рабочие: , чел где Крр - количество ремонтных рабочих, чел; - суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл. ч
ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч где Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел. ч/1000 км на 1000 км пробега
где ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел. ч; ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел. ч; LТО1 , LТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км; ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;
АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей Среды - ПС работает в 1 категории условий эксплуатации. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации - 60% пробега до первого КР. Исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования переодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ЭР представлены в таблице 5.
Таблица № 5 Корректировка нормативов ТО и ремонта. ПОКАЗАТЕЛЬ Значение нормативов Коэффициент корректирования исходное откорректированное К1 К2 К3 К4 К5 К Периодичность ТО, км ТО-1 ТО-2 3000 12000 3000 12000 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0 1, 0 Пробег до первого КР, тыс. км 300 288 1, 0 0, 95 1, 0 0, 95 Трудоемкость ТО и ТР : ТО-1, чел. -ч. ТО-2, чел. -ч. ТР, чел. -ч. /1000 км 2, 7 10, 8 4, 3 2, 8 11, 3 4, 5 1, 0 1, 1 1, 1 1, 1 1, 0 1, 0 0, 95 0, 95 0, 95 1, 045 1, 045 1, 045 ГФРВРР = рабочих
Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0, 22Ас чел
I. 4. 2. Производительность труда. Водителей: в натуральном выражении
где Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т; К - количество водителей где Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
в условно-натуральном выражении где Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм; Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм Кприв - коэффициент привидения
в денежном выражении где Д - доход АТП, руб; Кв - количество водителей, чел ремонтных рабочих в натуральном выражении
где Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км; Крр - количество ремонтных рабочих, чел
работающих в денежном выражении где ПТр - производительность труда работающих, руб/чел; Кв - количество водителей; Крр - количество ремонтных рабочих; Кс - количество специалистов и служащих; Д - доход АТП млн. руб/км I. 4. 3. Расчет фонда оплаты труда (ФОТ).
ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих специалистов. руб
где ФОТв - ФОТ водителей; ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих; ФОТс - ФОТ специалистов ФОТв
Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей (по сдельным расценкам)
Необходимо расчитать:
1) Расценку за 1 т перевезенного груза для оплаты водителю за время простоя под погрузкой-разгрузкой.
Расценка на тонну расчитывается для груза 1-ого класса руб/т где Rт - расценка за тонну; См - минутная тарифная ставка, руб/мин; Нт - норма времени в минутах за тонну, мин/т где 60000 - минимальная оплата труда; Ктар - тарифный коэффициент;
БРВ - баланс рабочего времени расчетного явочного рабочего, ч где Дряв - среднемесячное количество явочных дней одного рабочего, дн; Дсуб - количество суботних дней в году;
Дпредпр - количество предпраздничных дней дн. ч Ктар = 7, 36 руб/мин руб Оплата за тонны = руб Кj = 1, 25 (j = 0, 8) Оплата за тонны = млн. руб 2) Оплата за ткм = руб
где Rткм - расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, руб/ткм; Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1, 25; Кb - коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0, 94; Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1, 2;
Rткм = СмНткм , руб/ткм где См - минутная тарифная ставка, руб/мин; Нткм - норма времени в минутах на 1 ткм, мин/ткм мин/ткм где Vт - расчетная норма пробега, 49 км/ч;
b- коэффициент использования пробега, заложен в сдельных расценках на уровне 0, 5;
qн - номинальная грузоподъемность, т;
jд - коэффициент динамического использования грузоподъемности, 1 мин/ткм
руб/ткм Оплата за ткм = млн. руб Оплата по сдельным расценкам: ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм , руб ОПЛ СД РАСЦ = 545, 523+2056, 79 = 2602, 313 млн. руб
Доплата за экспедирование: (определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам)
руб где ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам; i - номер груза;
ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %; bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, %
(по таблице № 1) ДЭ - доплата за экспедирование ДЭ = 2602, 313 млн. руб Надбавка за классность Доплачивается:
25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время; 10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время;
Часовая тарифная ставка: СЧАС = руб/час СЧАС = руб/час Расчеты удобно проводить в таблице 6. Таблица № 6 Надбавка за классность. Класснось водителей Количество водителей Удельный вес, % АЧр + 0, 3АДр Надбавка, руб 1 2 3 200 120 70 51, 3 30, 7 18 348556, 56 208590, 39 122300, 55 229655203, 5 54973997, 28 Итого 390 100 679447, 5 284629200, 8 ДОПкл = 284, 63 млн. руб
Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.
СЧАС = 2635, 5 руб/час
Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену. ОПЛtпз = СЧАСАДР где ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб; СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;
АДР - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год ОПЛtпз = руб = 63, 2 млн. руб Основная заработная плата (ОЗП). ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл + ДОПзк
ОЗП = 545, 523 + 2056, 79 + 63, 2 + 284, 63 + 325, 289 = 3275, 432 Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП = , руб где %ДЗП - процент дополнительной заработной платы; %ДЗП = , % где ДОТП - продолжительность очередного отпуска; Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска; Драб - количество рабочих дней в году; Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп где Дк - количество календарных дней в году; Дв - количество воскресных дней в году %ДЗП = ДЗП = млн. руб Данные расчетов сведены в таблицу 7. Таблица № 7 Расчет ФОТ водителей. Показатель Ед. измерения Абсолютное значение 1. Сдельная расценка - за тонну - за ткм 2. Оплата по сдельным расценкам - за тонны - за ткм руб/т руб/ткм млн. руб млн. руб 163 13, 97 545, 523 2056, 79 Итого млн. руб 2602, 313 3. Доплата за выполнение экспедицион ных операций 4. Оплата подготовительно-заключитель ного времени 5. Надбавка за классность - 1 класс - 2 класс Итого по пункту 5 млн. руб млн. руб млн. руб 352, 289 63, 2 229, 65 54, 98 284, 63 Всего ОЗП млн. руб 3275, 432 6. Процент ДЗП 7. ДЗП % млн. руб 11, 0 360, 297 8. ФОТ водителей млн. руб 3635, 729 9. ФОТ одного водителя млн. руб 9, 32 10. Среднемесячная зарплата одного водителя руб 766666, 66 Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|