реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лизинг - (диплом)

реферат
p>Автотранспортная отрасль насчитывает более 85 тис, АТП со средним числом автотранспортных средств - 128 ед. ( см. Приложение 2). По виду деятельности и обслуживаемой отрасли народного хозяйства АТП подразделяются на предприятия общего пользования; обеспечивающие государственные штатные организации, коммунальное хозяйство; предприятия, сдающие автомобили в аренду и прокат и предприятия, обслуживающие конкретные отрасли народного хозяйства (ведомственные).

Наибольший парк (2, 7 млн. ед. , или 29, 3%) сосредоточено в АТП общего пользования: в этом парке преобладают тягачи (22. 3%) и полуприцепы (64. 4%). На долю одиночных грузовых автомобилей разных типов приходится только 11% парка. Средний размер AТП составляет 172 ед. На второе место по численности парка вышли АТП, обслуживающие федеральные органы и органы штатов (средний размер 189 ед. ,15% парка). В них преобладают универсальные грузовые автомобили(63. 6%), а также внедорожные автомобили (19. 9%).

На третьем месте по парку транспортных средств (0, 975 млн ед. , 10, 6% парка) находятся АТП, сдающие автомобили в аренду и прокат. Это наиболее крупные предприятия со средним размером 326 ед. , увеличившимся за последние 15 лет в 1, 3 раза. Парк арендных АТП состоит в основном из полуприцепов - 43, 1%, одиночных грузовых автомобилей - 36, 7% и тягачей - 17. 7%.

Ряд компаний специализируются на сдачу в аренду и прокате главным образом полуприцепов ( например, Gelco Tip Trailer Leasing располагает 36 тыс. полуприцепов - 100% парка ). Другие крупнейшие частные компании имеют смешанный состав парка ( Ryder Truck Rental имеет 241425 ед. , автомобилей, в т. ч. грузовых - 63129, тягачей и полуприцепов - 176087, легковых- 2209). Автотранспортные компании используют регулирование размера и структуры парков в качестве важнейшего инструмента приспособления -к конъюнктуре рынка и повышения эффективности использования автомобилей. Так указанная компания- Ryder Truck Rental успешно варьировала количеством и составом подвижного состава в зависимости от спроса на услуги компании фирма, за 3 года (к 1990 г. ) увеличила общий размер своего парка с 81, 9 до 241, 4 тыс. ед. , в т. ч, по грузовым автомобилям - с 42, 4 до 63, 1 тыс. ед. Другая крупнейшая АТП - Bell South Carp решившая переориентироваться на другой сегмент рынка, напротив, за те же 3 года сократила состав грузового парка с 21, 7 до 5, 4 тыс. ед. , а легкового увеличила с 5, 3 до 19, 7 тыс. ед. Несмотря на рост затрат на приобретение новых автомобилей, АТП, осуществляющие интенсивную эксплуатацию подвижного состава, продолжают провопить линию на регулирование и омоложение парка, наиболее интенсивное выбытие, т. е. списание, для легковых автомобилей происходит между 7 и 12 годами (более 55% автомобилей), для грузовых автомобилей - мзду 9 и 14 годами (40%). Так через 10 лет в среднем в хозяйствах продолжает эксплуатироваться 63. 7% грузовых автомобилей большой и 76. 1% грузовых малой грузоподъемности и 51. 4% легковых автомобилей, а к концу 20-го года соответственно 15, 8, 23. 8 и 2. 3% (1990г. ). Для регулирования возрастной структуры применяется два метода: установление рационального нормативного срока службы (пробега) автомобилей данного класса (регулярный цикл замены) и определение индивидуального момента замены на основе помашинного контроля за расходом на ТО и Р, топлива, амортизацией, прибылью( нерегулярный цикл замены). Стратегии рациональной работы предприятий автотранспорта ориентирует на необходимость иметь на предприятиях обоснованные программы обновления парка по классам и типам подвижного состава и его возраста. Исходя из этого устанавливается норматив в годах с учетом конструкции и условий эксплуатации, как правило, в пределах 4-10 лет.

Так, фирма Agway Inc (Нью-Йорк), насчитывающая 3150 тягачей, разных классов, производит их замену через 10 лет.

Компания Saia Motor Freigth Line Inc заменяет международные тягачи через 5 лет, а тягачи и полуприцепы, работающие в городских условиях - через 10 лет. Более интенсивное списание автомобилей и ускоренное омоложение парка происходит во многом благодаря лучшему использованию подвижного состава в процессе аренды. Как следует из табл. 3, наиболее эффективно персонал и подвижной состав используют предприятия, арендующие технику.

Показатели работы парков в зависимости от принадлежности подвижного состава.

    Таблица 3.
    Показатели
    Принадлежность транспортных средств
    Собственные
    Арендуемые
    Смешанные
    Затраты на перевозки, центы/км
    85. 0
    81. 3
    95. 0
    В том числе:
    - административно-управленческие
    6. 3
    4. 4
    6. 9
    - водителя
    38. 1
    33. 8
    41. 9
    - подвижного состава и оборудования
    40. 6
    43. 1
    46. 2
    Среднегодовой пробег, тыс. км.
    135. 8
    175. 4
    132. 0
    Средняя длина рейса, км.
    1121. 6
    1659. 2
    1201. 6

Как видно из таблицы при аренде подвижного состава в целом эксплуатационные затраты сокращаются на 5% главным образом за счет экономии накладных и административных расходов (до 30%) и оплаты водителей (12%), вызванных более интенсивным использованием арендуемого состав подвижного состава. Абсолютные годовые затраты на запасные части по арендуемым автомобилям несколько увеличиваются, однако с учетом более интенсивного использования этого по транспорта сокращаются по сравнению с собственными в среднем на 11%. Большим разнообразием в США отличаются формы и методы аренды (лизинга) автотракторной техники и сельскохозяйственного оборудования, предназначенных для фермерских хозяйств. Предоставлением сельскохозяйственного оборудования в аренду занимаются как лизинговые компании, так и дилерские фирмы, осуществляющие одновременно и сбыт оборудования. При этом разрабатываются более гибкие формы оплаты (например, фермерам, специализирующимся на животноводстве, предлагаются условия с помесячной оплатой, а занимающимся полеводством условия с годовой арендной платой).

Специфической формой проката автотракторной техники является так называемый “Contract hire” , содержащий элементы как финансового, так и оперативного лизинга. Эту форму лизинга предпочитают фермеры, интенсивно эксплуатирующие машины. В этом случае расходы на ремонт н техническое обслуживание обычно включаются в сумму контракта, арендная плата является твердо установленной и все риски, связанные с эксплуатацией машины, несет ее владелец. При аренде этого вида , как правило, не оговаривается возможность покупки машины по окончании срока аренды.

Одна из форм аренды, предлагаемой специализированной лизинговой фирмой “Lease America Corp” , является программа “ready lease”. Пo этой программе фирма предоставляет клиенту возможность заключать с ней договоры об аренде на определенную сумму на срок до 12 месяцев. Клиент может арендовать несколько машин одновременно или по мере возникновения в них необходимости в течение огородного срока, при этом он может использовать сумму, установленную в соглашении об аренде, полностью или не полностью.

Широко известная фирма “John Deere” разработала и осуществляет программу предоставления в аренду тракторов с привлечением лизинговой компании. Фермеры арендуют тракторы на срок 2-3 месяца в сезон уборки урожая, затем тракторы возвращаются компании-арендодателя), которая продает их со скидкой (составляющей около 20%) от первоначальной цены, напри сохранении гарантий фирмы-изготовителя “John Deere”, установленных для новых тракторов, в том случае, если тракторы отработали манее 250 часов. Тракторы бывшие в аренде, повторно в аренду не сдаются. В аренду предоставляются только новые тракторы. Эта программа позволяет использовать дополнительные машины в условиях сезонного пика объема работ. При увеличении числа берущихся клиентом в аренду тракторов компания предлагает скидки со ставок арендной платы. На приобретение тракторов, возвращенных после аренды по данной программе существует очередь, особенно на небольшие модели. Фермерам, взявшим тракторы в аренду, при последующем приобретении этих машин предоставляется скидка в размере до 75% суммы, уплаченной за аренду, т. е. в этом случае их арендная плата становится взносом наличными при покупке трактора.

В Великобритании компания “Agrequip” , занимающаяся сбытом тракторов и зерноуборочных комбайнов предлагает следующие условия предоставления их в аренду. Фермеры могут получить в аренду необходимую им технику на два, три или четыре года при понедельной арендной плате. Последняя включает стоимость технического обслуживания (для тракторов - обслуживание, за исключением смены масла и фильтра через 200 час. эксплуатации), страхования, доставки. Гарантируется замена машины в случае серьезной поломки. Шины передних колес заменяются после одного года эксплуатации, а задних -после двух лет ( в случае необходимости замены шин до истечения указанных сроков, связанные с этим расходы доплачивает фермер). Примерные ставки арендной платы независимо от срока аренды трактора составляют (в ф. ст. в неделю): 53 - модель 44 л. с. , 113 114 л. с. Арендаторам предоставляется право приобрести машины в собственность по окончании срока аренды. Арендаторам предоставляемся возможность пройти обучение для операторов.

Некоторые фирмы предоставляют свое оборудование в краткосрочную аренду, взимая 12 ц. за 1 л. с. мощности машин за 1 час эксплуатации ( по счетчику). В контракте на аренду оговаривается стоимость ремонта и технического обслуживания. Если к окончанию периода аренды затраты на эти виды работ оказываются ниже, чем было предусмотрено, фермеру возвращается половина сэкономленной суммы.

Широкое распространение в промышленно развитых странах получила аренда (лизинг) и других средств производства, в частности, складской техники, Например, в Великобритании около 30% всего парка погрузчиков используется на условиях проката, во Франции в конце 80-х гг. , на каждые 100 проданных новых погрузчиков приходилось до 70 проданных погрузчиков, уже бывших в употребления. Разнообразные формы и методы арендных отношений давно и успешно применяются в практике западных фирм, способа способствуют упрочению те положения на рынке, : повышению конкурентоспособности их продукций, использование накопленного западными компаниями за многие десятилетия -позитивного опыта арендных отношений может быть полезным для отечественных предприятий, делающих на это” поприще лишь первые шаги.

2. 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (САТП) ОАО "ЛИПЕЦКОБЛГАЗ".

Специализированное автотранспортное подразделение (САТП) ОАО "Липецкоблгаз” как обособленная структура - действует на оснований Положения о филиале открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства Липецкой области.

CATП является подразделением, созданным для организации эффективной работы ты и ремонта автотракторной техники всех филиалов ОАО "Липецкоблгаз" и проведения единой учетной и технической политики, Схема организаций управления ОАО "Липецкоблгаз" приведена в Приложении № 3.

На САТП как автотранспортное подразделение возложено решение следующих задач: - оказание транспортных и сервисных услуг;

- проведение единой технической политики и комплексного решения вопросов, связанных с бесперебойным обеспечением сжиженным газом потребителей ОАО "Липецкоблгаз";

-организация сервисного технического обслуживания, проведение а/м капитального ремонта и обеспечение безаварийной эксплуатации автотракторной техники; - монтаж, ремонт и наладка электротехнического оборудования - ремонт, наладка подъемно-транспортного оборудования

- монтаж, ремонт и обслуживание автомобильные газобалонных установок; - организация поставок запчастей, оборудования, автотракторной техники; - научно-техническая и инвестиционная деятельность;

- выполнение всех видов работ в области автоматизации управления перевозками и автохозяйством;

- участие в проведении ярмарок, выставок, аукционной торговли; - организация арендных(лизинговых) отношений;

- общение передового опыта, разработка и внедрение прогрессивных форм и методов организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта, проведение информационных семинаров и т. п.

Для выполнения вышеперечисленных задач САТП осуществляет следующие функции : - разработка нормативно-технической документации и норм расхода запасных частей , материалов , автошин ;

- осуществление мероприятий по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования; - обеспечение сбора и хранения отработанных деталей с дальнейшим их восстановительным ремонтом;

- расширение номенклатуры ремонтируемых составных частей подвижного состава, а также перечня восстанавливаемых деталей в качестве товарной продукции; - организация работы службы безопасности движения и проведение обучения водительского состава по перевозке опасных, негабаритных грузов, анализ и разбирательство ДТП;

- организация и проведенное совместно с сотрудниками ГАИ годового технического осмотрам;

- проведение мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного состава, снижению расхода топливно-энергетических ресурсов, повышению производительности труда при осуществлении технического обслуживания и ремонта на основе единой информационной политики по всем филиалами ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.