p>В переменные расходы включим: стоимость материалов на единицу изделия (материалы мы закупаем на текстильной фабрике в Иваново); зарплата швеи.
S(пер)=15 000+5 000=20 000 руб. Итак: S=18 000 000/5 475+20 000=23 287руб.
Это мы рассчитали себестоимость на 1997 год. С учетом инфляции в размере 24% в год (индексируем зарплату директора и стоимость материалов, маркетинговые издержки не индексируем, т. к. в них уже заложена инфляция), себестоимость единицы нашего товара в последующие годы будет:
1)1998г. :
S(уп)=(1 240 000+17 000 000/12мес. )руб. *12мес. =31 880 000руб. Объем выпуска в соответствии с планом увеличим в 2 раза:
N=5 475шт. *2=10 950 шт. S(пер)=20 000руб. +20 000руб. *0. 24=24 800руб. S=31 880руб. /10 950шт. +24 800руб. =27 711руб. 2)1999г. :
S(уп)=(1 240 000+1 240 000*0. 24+36 000000/12мес. )руб. *12мес. = =1 537 600руб. *12мес. +36 000 000руб. =54 451 200руб.
Объем выпуска в соответствии с планом увеличим в 2 раза: N=10 950шт. *2=21 900шт. S(пер)=24 800руб. +24 800руб. *0. 24=30 752руб. S=54 451 200руб. /21 900шт. +30 752руб. =33 238руб. 5. 3. Цена:
При расчете цены мы будем руководствоваться следующим планом: 1)постановка задачи;
2)определение спроса; 3)прогноз издержек; 4)анализ цен и товаров конкурентов; 5)выбор методики ценообразования; 6)установление окончательной цены.
I. Так как мы выходим с уже существующим товаром на уже существующий рынок, то должны поставить перед собой следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и одновременно более глубокое проникновение на рынок путем минимизации цен. II. Проведенные нами исследования показали, что спрос на детскую одежду эластичен. III. Планируемые издержки и прогноз их изменения см. в п. 5. 2. Рассчитанную там себестоимость будем считать нижним пределом цены. IV. Исследовав прейскурант цен конкурентов и проведя сравнительные закупки, мы выяснили следующее:
-в среднем цена одного изделия 50-60 тыс. руб. ; -ткани на 80% из синтетики; -изделия преимущественно однотонные, темных цветов; -из-за их состава вещи нельзя гладить.
Чтобы узнать, почему цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают и нет ли у них потенциала снижения цены, мы связались с их поставщиками и обслуживающей их транспортной компанией. Оказалось, что себестоимость товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут, особенно если учесть, что работают лишь с детской одеждой. Также мы провели опрос покупателей детской одежды по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов. Мнение большинства таково:
-цена слишком высока; -ткани должны быть более натуральными; -цвета скучные; -приходиться покупать то, что в наличии.
V. В качестве методики расчета цены наиболее целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
VI. Расчет цены:
В первый год мы положим прибыль, равную 10%(исходя из поставленной задачи). Тогда окончательная цена с учетом себестоимости будет:
Р=S+S*0. 1=23 287руб. +23 287руб. *0. 1= =25 616руб. за единицу продукции.
В перспективе на ближайшие три года цена должна увеличиваться:
1)1998г. -прибыль 18%: Р=27 711руб. +27 711руб. *0. 18=32 699рублей. 2)1999г. -прибыль 20%: Р=33 238руб. +33 238руб. *0. 20=39 887рублей. 5. 4. Прибыль и график безубыточности:
В первый год (1997г. ) мы полагаем включить в цену прибыль в размере 10%, что составит
23 287руб. *0. 10=2 329руб. на единицу продукции. В 1998г. -18%, что составит: 27 711руб. *0. 18=4 988руб. на единицу продукции. В 1999г. -20%, что составит: 33 238руб. *0. 20=6 648руб. на единицу продукции. Валовая прибыль соcтавит: 1997г. - П=2 329руб. *5 475шт. = 12 751 275рублей; 1998г. - П=4 988руб. *10 950шт. = 54 618 600рублей; 1999г. - П=6 648руб. *21 900шт. =145 591 200рублей.
С учетом этого, а также условно-постоянных и переменных расходов можно построить график безубыточности (на 1997г. ). Прибыль
Издержки (руб. )
________________________________________________________________ Объем
сбыта (шт. ) NC-валовые издержки; OB-валовая выручка; NM-постоянные издержки.
Точка А является точкой безубыточности. Отсюда минимальный безубыточный объем продаж составит:
25 616*V=18 000 000+20 000*V; V=3 205шт. 6. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА. 6. 1. Продвижение и реклама(с примером): Примем во внимание следующее:
-нам необходимо сосредоточить усилия на одном сегменте рынка; -наш товар не новый, но обладает определенными преимуществами перед конкурентами; -распространители и места распространения постоянны для потребителей; -у нас нет больших средств для обеспечения продвижения товара; Итак, в качестве основного метода продвижения товара будем использовать рекламу (так как наш товар широкого потребления). Покупатели приходят в магазин, надеясь купить что-то конкретное или просто посмотреть, что есть. Поэтому мы должны проинформировать их на этом этапе о своем товаре и где его можно купить. Наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные щиты (информация на которых подается с учетом позиционирования товара) местах продажи (мы уже обсудили их стоимость и расположение с магазинами, через которые будем распространять). Информация на щитах должна привлекать в себе внимание, быть краткой, легко читаемой на ходу и понятной. Далее можно будет использовать радио объявления в крупных магазинах. Также можно применять некоторые средства стимулирования сбыта, как то: сезонные распродажи со скидками, премирование покупателей какими нибудь игрушками (само собой надо будет и это прорекламировать). В целом издержки на продвижение товара расчитываем исленных целей и издержек на их реализацию.
Укрупненно они будут следующими(в рублях): 1997г. 1998г. 1999г.
----------------------------------------------------------- 1. Реклама 3 000 000 5 000 000 15 000 000
2. Средства сти мулирования сбыта 2. 1. Премии ------- 3 000 000 6 000 000 ---------------------------------------------------------- Итого: 3 000 000 8 000 000 21 000 000 ---------------------------------------------------------- Пример щита с рекламным объявлением см. в приложении. 6. 2. Распространение товара: Так как мы небольшая фирма (ограниченные средства и
производственные возможности) и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара. Наиболее целесообразно будет распространять наш товар через уже существующие магазины (мы уже провели переговоры с магазинами сети "Детский Мир" и различными большими и не очень магазинами, специализирующимися на детской одежде, и они, посмотрев наши образцы, согласились брать их на реализацию с минимальным объемом партии 10-50шт. и наценкой в 10%). Таким образом, у нас будет одноуровневый канал распространения товара- через розничную торговлю. В будущем мы планируем распространять наш товар не только в городе Москва, но и в близлежащих областях, расширяя наш канал распространения.
Поскольку у нас небольшой объем производства и быстро
его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый оборот денег. Для этого нам надо будет вначале провести пробные продажи (небольшими партиями в как можно большее количество магазинов), чтобы выяснить где быстрее расходиться, возможно получить какие-то мягкие данные о покупательских предпочтениях, скорректировать свою политику по распространению. Что касается магазинов, принимая во внимание нашу ценовую политику, выбирать лучше как универсальные, так и специализированные, со средним или низким уровнем цен.
Объем производственных запасов должен быть на уровне,
необходимом для обеспечения бесперебойной работы. Что касается мест складирования (как готовой продукции, так и производственных запасов), то в этом качестве можно в первое время использовать дачу директора, а далее, в случае существенного увеличения объемов производства необх одимо будет арендовать складские помещения. Относительно транспортировки товара: у нашей фирмы имеются два микроавтобуса, которые можно использовать в качестве средств доставки.
В принципе, одежда относится к товарам, расходящимся
не очень быстро. И если наша детская одежда будет распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать иную схему распространения товара (однако, если брать ее в качестве основной, то необходимо с учетом этого составлять другой маркетинговый план). Суть этой схемы в следующем: часть товаров мы реализуем через торговую сеть (см. выше), чтобы иметь деньги на текущие расходы, а остальное пускаем "по кругу", чтобы обеспечить производство. То есть, по бартеру обмениваем одежду на сырье для нее (например, хлопок в Узбекистане), потом отдаем его на прядильную (далее на ткацкую) фабрику для переработки (мы им ничего не платим за это, т. к. сырье будет для них давальческим просто они оставляют себе в качестве оплаты часть сырья). Затем забираем у них ткань и пускаем ее на производство своей детской одежды. В пользу этой схемы говорит следующее: а)у производителей сырья сырье не покупают (у перерабатывающих предприятий нет денег), оно дешевле готовой продукции, производители готовы на бартерные поставки с одеждой, т. е. есть реальная договориться; б)не будет задержек с сырьем,
производство будет стабильно и его можно расширить, исключается проблема неплатежей; в)решается
проблема сбыта определенной части товара; г)оборотные средства в виде тов он не обесценивается, как деньги. Основные недостатки: а) нужно время для того, чтобы заключить договора со всеми участниками схемы; б) надо будет контролировать всю цепочку самому.
6. 3. Маркетинговые исследования: Основным направлением маркетинговых исследований для
нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве исто чников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т. д. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей так и продавцов). Вот примерный план одного из предполагаемых нами маркетинговых исследований: Цель: выяснить как раскупается пробная партия нашего товара в магазине "Детский Мир" и что не устраивает покупателей.
Метод: наблюдение. Количество задействованных наблюдателей: 2. Время наблюдения: 4 дня по 5 часов. Место наблюдения: отдел детской одежды на 2 этаже.
В дальнейшем мы планируем проводить эксперименты (с ценой, например) в различных магазинах и более активно использовать опросы. Приблизительно затраты на маркетинговые исследования мы планируем такие:
1997г. - 3 000 000 рублей; 1998г. - 5 000 000 рублей; 1999г. - 8 000 000 рублей. 6. 4. Затраты на НИОКР: НИОКР будут представлять собой в нашем случае
дизайнерско-конструкторские работы по созданию и совершенствованию нашего товара, а также исследования в области организации производства с целью снижения себестоимости товара. Издержки на НИОКР должны с течением времени увеличиваться. Укрупненно затраты можно заложить следующими:
1997г. 1998г. 1999г.
----------------------------------------------------------- НИОКР 0* 4 000 000 7 000 000 ----------------------------------------------------------- * - директор нашей фирмы ввиду дефицита средств на начальном этапе проводит все необходимые НИОКР за свой счет.
6. 5. Итоговая таблица маркетинговых издержек (в рублях): 1997г. 1998г. 1999г.
----------------------------------------------------------- 1. Продвижение 3 000 000 8 000 000 21 000 000
2. Распространение 0 0 0 3. Марк. исслед. 3 000 000 5 000 000 8 000 000 4. НИОКР 0 4 000 000 7 000 000
----------------------------------------------------------- Итого: 6 000 000 17 000 000 36 000 000
----------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Страницы: 1, 2
|