реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Заявка совместного европейского проекта

реферат

. Региональный отдел международного сотрудничества (RO);

. Компьютерный центр связи (INC);

. Современный языковой центр (LC);

. Региональный центр студенческих обменов (Vagant Centre) (VC).

Деятельность этих подразделений имеет региональный характер и

распространяется на другие университеты консорциума. Региональный отдел

международного сотрудничества оказывал содействие в организации мобильности

преподавателей и студентов. Языковой центр обеспечивал языковую подготовку

стажеров из разных вузов. Региональный центр студенческих обменов

разработал механизмы и процедуры студенческих обменов, способы проведения

взаимозачетов результатов обучения, методику определения трудозатрат и

распределения кредитов, провел обучение ECTS-координаторов, назначенных в

университетах консорциума, освоил и распространил в университетах

технологию изготовления информационных пакетов, осуществляет информационную

и организационную поддержку студенческой мобильности. Компьютерный центр

связи обеспечил подразделения средствами коммуникаций, локальными и

глобальными электронными сетями.

Администраторы и преподаватели всех университетов консорциума прошли

стажировки по линии деятельности названных подразделений в университетах

Гента, Роттердама, Вальядолида и в других европейских университетах.

УГППУ в течение 4-х лет сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена

в области совершенствования содержания подготовки специалистов. В декабре

1996 года между Техническим университетом Мюнхена и Институтом экономики и

права УГППУ заключено соглашение в области обмена студентами и

преподавателями. Кроме того, студенты-экономисты УГППУ обучаются в

Университете Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия).

Присоединяющийся к консорциуму пятый университет Уральский

государственный экономический университет (УрГЭУ) в 1994-98 г.г. установил

партнёрские связи с рядом западноевропейских университетов и институтов.

Процедуры обмена студентами и преподавателями, языковая подготовка,

согласование образовательных программ, создание совместных учебных пособий,

академическое признание результатов обучения, заключение договоров на

оказание образовательных услуг, менеджмент международной кооперации – это

тот ценный опыт, который приобрёл УрГЭУ до участия в заявляемом проекте.

Студенческие обмены проведены с университетами Марбурга, Кёльна, Мюнхена

(Германия), Высшими коммерческими школами г.г. По и Лиона (Франция). Обмены

преподавателями осуществлялись между УрГЭУ и Технологическим университетом

Ройтлингена (Германия), Университетом Утрехта (Нидерланды), Лондонской

школой экономики и Северо-западным колледжем Лондона (Великобритания).

* Связи с другими программами

Описанный выше и выполняемый УГППУ при участии университетов консорциума

Темпус JEP URAL, очевидно, напрямую связан с целями и задачами заявляемого

проекта, который может рассматриваться как его естественное продолжение.

Достигнутые результаты могут быть существенно приумножены в ходе возможного

нового проекта, окажут влияние не только на Уральский регион, но и на

образовательную систему России, что позволит использовать средства Темпус с

максимальной эффективностью.

Положительный опыт работы накоплен не только в рамках JEP URAL, но и при

реализации международного проекта «Дистантное обучение в экономической зоне

Урала» № ww.91.05/01.01/BO41, который выполнен УГППУ и Итальянским

институтом внешней торговли. Проект позволил подготовить дистантным методом

более 300 работников малого бизнеса. Этот опыт также будет использован при

выполнении заявляемого проекта.

Кроме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО)

вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО

занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и

среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой

образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и

высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность

обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению

образовательных степеней. Процессы интернационализации образования,

начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы

распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ

определяет образовательную политику в этом объединении.

В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется

подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-

Петербургским государственным университетом ведется научно-

исследовательская работа в области международных экономических отношений. С

зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена

(Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме

"Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США)

общая тема исследований "Рынок труда".

В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела

проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой

областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980

"Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих

систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология

оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории

управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного

управления и оценки в задачах финансовой математики", а также

поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований

(PFBR) № 97-01-01003.

УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических

программах Свердловской области по формированию экономической культуры в

рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным

Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и

культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL-

J4190526.

IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Задачи

В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего

экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с

помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать

развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое

экономическое пространство.

Обновление высшего экономического образования должно происходить по

линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе

российского экономического образования нет достаточного опыта

функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому

выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных

условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате

международной кооперации в области экономического образования. Такая

кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с

проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ,

академического признания образовательных степеней и дипломов.

Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют

сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых

каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных

программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного

менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества

подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не

только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст

предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих

обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего

в разработке интернационализованных образовательных программ. Для

достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:

. укрепление существующих и создание новых организационных структур,

занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума;

. разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных

совместных интернационализованных учебных программ;

. разработка новых и совершенствование существующих процедур признания

результатов обучения за рубежом;

. непосредственное осуществление студенческих обменов;

. анализ, обобщение и распространение полученного опыта;

. принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся

сети университетов.

2.2. Результаты, действия и ресурсы

Таблица результатов

Результат: 1

73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов

между российскими и европейскими университетами.

Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8

Описание деятельности:

1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех

Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных

университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих

обменов.

1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,

принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в

Internet.

1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.

1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта.

Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также

с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом.

1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном

вузе.

1.6 Организационная и информационная поддержка студентов.

1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).

1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания

результатов обучения.

1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного

симпозиума по итогам студенческих обменов.

Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы.

Ресурсы, предоставляемые Темпус:

1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата

проезда и пребывания).

50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев

10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев

2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов.

3. Оплата работы преподавателей языкового центра.

4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и

проживания российских участников.

5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников.

6. Оплата издания материалов симпозиума.

7. Техническое оборудование языкового центра.

Ресурсы, предоставляемые не Темпус:

1. Финансирование работы ECTS-координаторов.

2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с

иностранными студентами.

3. Финансирование разработки информационных пакетов.

4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов.

5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому

учебному оборудованию.

Продолжительность (в неделях): 156

Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата

(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:

ЭКЮ 489970

Таблица результатов

(продолжение)

Результат: 2

75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих

обменов между уральскими вузами-участниками консорциума.

Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6

Описание деятельности:

2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех

Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных

университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих

обменов.

2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,

принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet.

2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.

2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.