. Региональный отдел международного сотрудничества (RO);
. Компьютерный центр связи (INC);
. Современный языковой центр (LC);
. Региональный центр студенческих обменов (Vagant Centre) (VC).
Деятельность этих подразделений имеет региональный характер и
распространяется на другие университеты консорциума. Региональный отдел
международного сотрудничества оказывал содействие в организации мобильности
преподавателей и студентов. Языковой центр обеспечивал языковую подготовку
стажеров из разных вузов. Региональный центр студенческих обменов
разработал механизмы и процедуры студенческих обменов, способы проведения
взаимозачетов результатов обучения, методику определения трудозатрат и
распределения кредитов, провел обучение ECTS-координаторов, назначенных в
университетах консорциума, освоил и распространил в университетах
технологию изготовления информационных пакетов, осуществляет информационную
и организационную поддержку студенческой мобильности. Компьютерный центр
связи обеспечил подразделения средствами коммуникаций, локальными и
глобальными электронными сетями.
Администраторы и преподаватели всех университетов консорциума прошли
стажировки по линии деятельности названных подразделений в университетах
Гента, Роттердама, Вальядолида и в других европейских университетах.
УГППУ в течение 4-х лет сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена
в области совершенствования содержания подготовки специалистов. В декабре
1996 года между Техническим университетом Мюнхена и Институтом экономики и
права УГППУ заключено соглашение в области обмена студентами и
преподавателями. Кроме того, студенты-экономисты УГППУ обучаются в
Университете Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия).
Присоединяющийся к консорциуму пятый университет Уральский
государственный экономический университет (УрГЭУ) в 1994-98 г.г. установил
партнёрские связи с рядом западноевропейских университетов и институтов.
Процедуры обмена студентами и преподавателями, языковая подготовка,
согласование образовательных программ, создание совместных учебных пособий,
академическое признание результатов обучения, заключение договоров на
оказание образовательных услуг, менеджмент международной кооперации – это
тот ценный опыт, который приобрёл УрГЭУ до участия в заявляемом проекте.
Студенческие обмены проведены с университетами Марбурга, Кёльна, Мюнхена
(Германия), Высшими коммерческими школами г.г. По и Лиона (Франция). Обмены
преподавателями осуществлялись между УрГЭУ и Технологическим университетом
Ройтлингена (Германия), Университетом Утрехта (Нидерланды), Лондонской
школой экономики и Северо-западным колледжем Лондона (Великобритания).
* Связи с другими программами
Описанный выше и выполняемый УГППУ при участии университетов консорциума
Темпус JEP URAL, очевидно, напрямую связан с целями и задачами заявляемого
проекта, который может рассматриваться как его естественное продолжение.
Достигнутые результаты могут быть существенно приумножены в ходе возможного
нового проекта, окажут влияние не только на Уральский регион, но и на
образовательную систему России, что позволит использовать средства Темпус с
максимальной эффективностью.
Положительный опыт работы накоплен не только в рамках JEP URAL, но и при
реализации международного проекта «Дистантное обучение в экономической зоне
Урала» № ww.91.05/01.01/BO41, который выполнен УГППУ и Итальянским
институтом внешней торговли. Проект позволил подготовить дистантным методом
более 300 работников малого бизнеса. Этот опыт также будет использован при
выполнении заявляемого проекта.
Кроме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО)
вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО
занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и
среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой
образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и
высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность
обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению
образовательных степеней. Процессы интернационализации образования,
начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы
распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ
определяет образовательную политику в этом объединении.
В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется
подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-
Петербургским государственным университетом ведется научно-
исследовательская работа в области международных экономических отношений. С
зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена
(Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме
"Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США)
общая тема исследований "Рынок труда".
В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела
проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой
областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980
"Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих
систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология
оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории
управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного
управления и оценки в задачах финансовой математики", а также
поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований
(PFBR) № 97-01-01003.
УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических
программах Свердловской области по формированию экономической культуры в
рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным
Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и
культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL-
J4190526.
IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Задачи
В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего
экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с
помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать
развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое
экономическое пространство.
Обновление высшего экономического образования должно происходить по
линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе
российского экономического образования нет достаточного опыта
функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому
выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных
условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате
международной кооперации в области экономического образования. Такая
кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с
проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ,
академического признания образовательных степеней и дипломов.
Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют
сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых
каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных
программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного
менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества
подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не
только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст
предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих
обменов будет происходить и повышение квалификации персонала, участвующего
в разработке интернационализованных образовательных программ. Для
достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:
. укрепление существующих и создание новых организационных структур,
занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума;
. разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных
совместных интернационализованных учебных программ;
. разработка новых и совершенствование существующих процедур признания
результатов обучения за рубежом;
. непосредственное осуществление студенческих обменов;
. анализ, обобщение и распространение полученного опыта;
. принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся
сети университетов.
2.2. Результаты, действия и ресурсы
Таблица результатов
Результат: 1
73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов
между российскими и европейскими университетами.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8
Описание деятельности:
1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных
университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих
обменов.
1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,
принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в
Internet.
1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта.
Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также
с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом.
1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном
вузе.
1.6 Организационная и информационная поддержка студентов.
1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания
результатов обучения.
1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного
симпозиума по итогам студенческих обменов.
Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы.
Ресурсы, предоставляемые Темпус:
1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата
проезда и пребывания).
50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев
10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев
2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов.
3. Оплата работы преподавателей языкового центра.
4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и
проживания российских участников.
5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников.
6. Оплата издания материалов симпозиума.
7. Техническое оборудование языкового центра.
Ресурсы, предоставляемые не Темпус:
1. Финансирование работы ECTS-координаторов.
2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с
иностранными студентами.
3. Финансирование разработки информационных пакетов.
4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов.
5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому
учебному оборудованию.
Продолжительность (в неделях): 156
Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата
(включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта:
ЭКЮ 489970
Таблица результатов
(продолжение)
Результат: 2
75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих
обменов между уральскими вузами-участниками консорциума.
Конечный срок: 30 июня 2001 года Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6
Описание деятельности:
2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех
Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных
университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих
обменов.
2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов,
принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet.
2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза.
2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|