реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Европейская интеграция

реферат

готовности поддерживать мир в Европе. Более того, членство в Объединении

предлагало прекрасную возможность реализации политики взаимной экспансии.

Доступ к большой торговой зоне Европы также открыл новые возможности для

сельского хозяйства Франции. Бельгия, также как и Германия, в большой

степени зависела от внешней торговли и состояния экспортных рынков,

поэтому идея общего рыночного пространства была очень привлекательной с

экономической точки зрения. Ее интерес к тесным экономическим узам с

другими странами Европы был вызван еще и тем, что в 1950-х годах экономика

Бельгии почти целиком была сконцентрирована на угле и стали. Единое

рыночное пространство в Европе потенциально имело большую важность, частью

потому, что открывало большие возможности для угольной и стальной

промышленности, но в большей степени потому, что открывало перспективы для

создания и развития новых отраслей промышленности. Италия к тому времени

начала активно развивать свою промышленность, и Европейский внутренний

рынок воспринимался ею как уникальная возможность роста. Она также

рассчитывала на определенную финансовую помощь от организаций Объединения

для того, чтобы развивать большее количество направлений и снизить высокий

уровень безработицы в этих сферах. Нидерланды вошли в Объединение по

подобным причинам. Вовлечение в процесс интеграции должно было дать толчок

к развитию промышленности и — в качестве крупнейшего в Европе перевозчика

грузов морем с разветвленной портовой структурой — открыть для себя новые

перспективы. И, наконец, немцы, столкнулись с проблемой защиты и

расширения их сельскохозяйственных рынков. Политика Европейских

правительств нашла широкую поддержку, не достаточную, однако, если

учитывать экономические преимущества, которые предлагались, сохранение мира

и безопасности в Европе, а также упрощение процедуры въезда-выезда из

соседних стран. На протяжении всей истории Люксембург, по причине его

географического положения, всегда оказывался в очаге конфликтов между

большими соседними странами. Европейская интеграция позволила защитить как

политические, так и экономические и социальные интересы страны.

Но еще перед тем, как Соглашения вступили в силу, Правительство

Великобритании спровоцировало ожесточенные споры внутри европейских стран

по поводу лучшего подхода к Европейской экономической интеграции.

Предложение Великобритании заключалось в создании Европейской свободной

торговой зоны, которая бы не требовала никаких уступок со стороны

национального суверенитета. Тарифы между странами-участницами будут

упразднены, но предоставлена свобода действий в этом по отношению к другим

странам. Но эта инициатива не была принята остальными шестью странами-

участницами ECSC, которые настаивали на своем мнении о том, как развивать

схему ЕЕС. Дальнейшие усилия Великобритании по создании свободной торговой

зоне в Европе, которая бы включала в себя страны-участницы Соглашения,

окончательно потерпели неудачу в 1958 году. Консенсусом явилось создание

Европейской Зоны Свободной Торговли в 1959, в которую вошли Великобритания,

Норвегия, Швеция, Дания, Австрия, Португалия, Исландия и Швейцария, и

Финляндия как ассоциированный член.

Правительство Великобритании, вскоре, замечая заметные успехи ЕЕС,

начало проводить активную политику участия в процессах Европейской

интеграции, так как при существующей политике у нее не было достаточно

возможностей, чтобы влиять на общие процессы в Сообществе и проводить свои

решения. EFTA в свою очередь, была не совсем удобным средним, с помощью

которого можно было осуществлять деятельность, но только пока это касалось

экономических аспектов — в отличие от Сообщества, чьи цели были в

определенной степени политическими. Существовало даже мнение, что

Великобритания изолирует себя политически, оставаясь в стороне от

Сообщества. И, наконец, принимая во внимание изменяющуюся реальность

мировой торговли, как и большинство остальных торговых стран,

Великобритания довольно сильно начала ощущать проблемы с защитой уже

освоенных экспортных рынков, и с освоением новых. Быстро расширяющийся

рынок Сообщества дал хорошую возможность оздоровления национальной

экономики в целом, заставив компании мобилизовать имеющиеся средства для

выживания в условиях конкуренции на рынке Сообщества. Поэтому в августе

1961 года Великобритания официально заявила о своем желании вступить в

Сообщество. Остальные страны EFTA — Дания и Норвегия, и Ирландия —

последовали ее примеру. Скандинавские страны членство в Сообществе

привлекало потому, что они могли больше выиграть, вступив в него, чем

потерять. Одним из сильнейших факторов, который повлиял на вступление Дании

в Сообщество, была перспектива свободного доступа на единый рынок. Пищевая

промышленность Дании была в состоянии накормить 15 миллионов людей — в три

раза больше, чем население страны. Поэтому нет ничего удивительного, что

возникла заинтересованность в свободном экспорте своей продукции по

гарантированным ценам. На этот фактор в большой степени повлияла

Великобритания своим заявлением о вступлении в Сообщество, так как она

являлась для Дании крупнейшим рынком экспорта. Другим важным фактором

явились перспективы открытия датских промышленных товаров. Одного года

членства в EFTA для Дании было достаточно, чтобы понять, как можно

использовать те или иные возможности в промышленных целях. Все эти факторы

оказались весомее сомнений и страхов по поводу издержек интеграции и потери

национального контроля над большинством аспектов экономической политики. У

Ирландия традиционно сложились тесные культурные, религиозные и военные

взаимосвязи с континентом, и, может быть, поэтому отношение страны к

процессам интеграции в Европе оказалось довольно открытым. Ирландцы также

увидели в этом возможности для экспорта своей сельскохозяйственной

продукции, так как со времени обретения независимости в 1922 году торговля

сельскохозяйственной продукцией Ирландии в большой степени зависела от

рынка Великобритании. Но сам этот рынок не был достаточно большим для

раскрытия всех возможностей сельского хозяйства Ирландии. О том, какое

значение для Ирландии имеет фермерство, говорит тот факт, что в нем занят

каждый пятый рабочий и на него приходится одна треть всего экспорта страны,

а также то, что на пищевую промышленность приходится четверть всех

промышленных работ. Процесс индустриализации, начатый в середине 1930-х

г.г., повлек за собой сильный рост промышленности, но также потребовал

освоения новых рынков. Полученная таким образом конкурентоспособность

позволила надеяться на увеличения уровня благосостояния и улучшение условий

торговли путем вступления в единое рыночное пространство. Другим важным

фактором, оказавшим влияние на желание Ирландии вступить в Сообщество стало

создание Социального и Регионального фондов, которые могли предложить

вполне конкретные экономические выгоды.

Несмотря на все это, процесс объединения был заблокирован в 1963

году, когда Генерал Де Голль прервал переговоры, не доверяя намерениям

Великобритании. Второе заявление Великобритании о вступлении — опять с

Ирландией, Данией и Норвегией — опять потерпело неудачу по похожим

причинам. И только когда в 1969 году Де Голль ушел в отставку, на Саммите в

Гааге годом позже в этом вопросе наметился прорыв. И в завершение

затянувшихся переговоров 22 января 1972 года были подписаны Соглашения по

объединению. И 1 января 1973 года, после успешного проведения референдумов

в Ирландии и Дании и ратификации соглашений национальными парламентами,

Великобритания, Дания и Ирландия вошли в Сообщества. Норвегия осталась вне

Сообществ после того, как на национальном референдуме “против” вхождения в

Сообщества проголосовало 53,49 %.

Во время переговоров, безусловно возникал вопрос об остальных странах-

членах EFTA (Швеция, Швейцария, Австрия, Португалия, Финляндия и Исландия).

Некоторые из них не хотели входить в Сообщество по причине своего

нейтрального статуса, некоторые не могли быть приняты из-за правящих

антидемократических режимов. Решением проблемы для них стало подписание

Соглашений с Сообществом о свободной торговле, что и было сделано в 1972

году. Норвегия также была включена в эту зону свободной торговли, следуя

решению референдума о неприсоединении.

Греция после возвращения демократического правительства, заявила о

своем желании войти в Сообщество в 1975 году, за ней последовали в 1977

году Португалия и Испания. Греция видела в этом для себя путь стабилизации

вновь установившейся демократии, а также увеличения своего влияния на

международной арене. С экономической точки зрения членство в Сообществе

могло помочь модернизировать сельское хозяйство и промышленность,

следовательно, поставить национальную экономику на ноги. Широко

распространенные возражения о том, что это может затронуть национальный

суверенитет и вызвать иностранную интервенцию отступили перед интересами

экономики и 1 января 1981 года Греция стала 10-м членом Сообщества.

Присоединение Испании и Португалии также вызвало много сложностей, но

все они были разрешены на переговорах, и после подписания в июне 1985 года

соответствующих Соглашений и ратификации их всеми 12-ю национальными

парламентами, Испания и Португалия стали 11-м и 12-м членами Сообщества.

Для Испании это было заключительным аккордом далеко идущих амбиций,

несмотря на то, что изоляция от Европы окончилась со смертью Франко. В

экономическом аспекте Испания надеялась, что средства, которые можно было

получить от Сообщества после присоединения, смогут дать толчок для развития

уже конкурентоспособной сельскохозяйственной промышленности, а также

помогут развить неиспользуемые производственные мощности. Также Испания

надеялась, что результатом участия в региональных программах Сообщества

будет выравнивание уровня жизни во всех регионах. В промышленном секторе

предполагалось, что процесс структурной ломки, хотя и будет болезненным,

будет несомненно полезным, и при поддержке новых партнеров пройдет

значительно легче. Для Португалии членство в Сообществе после потери всех

колоний означало возвращение на обычные для Европы пути. Сообщество

предлагало с одной стороны уход от изоляции в Европе, с другой стороны —

наилучшую возможность для поднятия экономики. Членство в Сообществе вызвало

всплеск инвестиционной активности у крупных компаний, которые в последнее

время затормозили инвестиции, особенно после революции, и этот фактор во

многом повлиял на развитие экономики. Португальцы рассчитывали на

Сообщество как в плане помощи и поддержки (в т.ч. финансовой) в

реструктуризации экономики, в частности в сельском хозяйстве.

Объединение Германии означало, что с 3 октября 1990 года бывшая ГДР

становится неотъемлемой частью Европейского Сообщества. Это было принято 28

апреля 1990 года в Дублине, где Главы государств и правительств решили,

что присоединение ГДР не требует полной процедуры вступления, а только

некоторых поправок в ранее принятых Соглашениях.

Привлеченные в Сообщество выгодами единого рынка и подталкиваемые к

политическому объединению в Европейский Союз, многие европейские страны

почувствовали, что процесс интеграции пришел в движение, и поэтому гораздо

выгоднее принимать активное участие в построении нового порядка в

качестве равноправного партнера, чем на более поздних стадиях

присоединяться к этому процессу. После введения в действие Маастрихтского

Соглашения, новые страны-участницы в любом предпочтут Европейский Союз

Европейскому Сообществу.

Подобное предположение подтвердилось, когда Австрия, Финляндия, Швеция

и Норвегия начали переговоры по присоединению, которые успешно завершились

в 1994 году. Летом и осенью того же года в этих были проведены референдумы,

которые в Австрии, Финляндии и Швеции завершились в пользу присоединения, в

то время как в Норвегии опять проголосовали против членства, как и в 1972

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.