реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалка по международному праву

реферат

имеет исключительное право разведка, разработка естественных ресурсов и др.

вид деятельности, сохранение природных ресурсов, использование энергии воды

и ветра. В пределах 200 миль. 3. Континентальные шельф (1982 – максимум

350миль) - прибрежное гос-во может делать раздетку и разработку природных

ресурсови недр морского дна. Терр. Межд. пользования: Мед. реки, пролива,

каналы, а также острова – спец межд. договора – Шпицберген.

17. Понятие и произнаки субъектов МП.

СМП – участники межд. отношений, которые обладают правами и обязанностями,

непосредственно вытекающими из МП. Международная правосубъектность =

международной дееспособности. Категории СМП: 1. Первичные – это гос-ва, а

при определенных обстоятельствах народы и нации, которые самостоятельно

участвуют в межд. отношениях, и направлены на приобретение гос-ственности.

Это самостоятельные и самоуправляемые образования, которые уже своим

существованием являются СМП (ipso facto). 2. производных (вторичных СМП) –

образования, источником правосубъектности которых является соглашение или

др. договоренности первичных СМП. Действуют ыв межд. отношениях не привышая

полномочия указанные в учредительных док-тах. Признаки: участвуют в

становлении и поддержании Межд. правопорядка; создают и реализуют нормы МП,

а также осуществляют меры по принуждению к их выполнению. Межд.

правосубъектность гос-ва – универсальна – полномоштабное его участие в

Межд. правоотношениях. Делятся : 1. Простые (унитарные) – имеет единое гос.

образование; 2.сложные – федерации. Где субъекты в определенной степени

могут участвовать в межд.отношениях. Они делятся на унии: 1. реальные –

слияние нескольких гос-ств; 2. Личные – союз 2 и > гос-ств связанные с

монархической формой правления. Каждое гос-во – СМП. Конфедерация –

постоянный союз суверенных гос-ств. Выступает как СМП но органиченно.

Только межд. межправительственные организации относятся к СМП. НПО – такими

не являются. Физ и Юр лица как и транснациональные компании СМП не

являются.

18. Международно-правовые средства мирового разрешения споров.

В соответствии с Уставом ООН (п.3, ст.2) в Декларации о принципах МП 1970

г. сформулированно: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с другими гос-

твами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе мир и

безопасность и справедливость”. Межд.спор - специфическое политико-

правовое отношение, возникающее между двумя или большим числом субъектов МП

и отражающее противоречия, существующие в рамках этого отношения. Спор

имеет место в том случае, если государства взаимно предъявляют претензии по

поводу одного и того же предмета спора. Ситуация же имеет место тогда,

когда столкновение интересов гос-ств не сопровождается взаимным

предъявлением претензий, хотя и порождает трения между ними. “Ситуация” -

более широкое понятие. Мирное разрешение в виде: - переговоры; -

консультации сторон; - обследование (используется в тех случаях, когда

спорящие расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или

приведших к спору. В этом случае назначается на паритетных началах

межд.следственная комиссия иногда во главе с представителем третьего гос-

тва); - примирение; - добрые услуги (действия не участвующей в споре

стороны, направленные на установление контактов между спорящими сторонами);

- посредничество (непосредственное участие третьей стороны в мирном

разрешении спора для содействия); - межд.арбитраж (добровольно выраженное

согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей стороны

(третейское разбирательство), решение которой является обязательным для

сторон в споре); - судебное разбирательство (главное сходство с арбитражем

- в обязательности выносимых решений, различия касаются главным образом

порядка образования, способа формирования, численного и персонального

состава, функционирования и т.д. Основной суд - МС ООН). Важную роль в

урегулировании международных споров играют международные организации,

прежде всего ООН по сердством: - миротворчество (действия, направленные на

то, чтобы склонить спорящих к: оглашению с помощью мирных средств); -

поддержание мира (обеспечение присутствия ООН в районе международного

конфликта, которое может быть связано с развертыванием военного,

полицейского или гражданского персонала ООН); - постконфликтное

миростоительство (предупреждение рецидива подобного спора); - превентивная

дипломатия (действия, направленные на предупреждение споров между

сторонами, недопущение перерастания их в конфликты и ограничение масштабов

возникших конфликтов); - использование в случае возникновение юр.споров МС

ООН.

19. Признание в МП. Признание гос-ва представляет собой односторонний акт,

которым гос-во признает факт образования нового гос-ва и тем самым его межд-

прав. субъектность. В качестве общего правила признание гос-ва явл. полным

и окончательным. Такое признание называют признанием “де-юре”. Оно не может

быть условным, т.е. предоставляемым при условии выполнения определенных

требований. Оно не может быть отозвано. Порой процесс становления гос-ва

затягивается, например в результате гражданской войны. В таких случаях

может быть предоставлено признание временное, ограниченное - признание “де-

факто» но сопровождается установлением полуофициальных отношений без юр

оформления и может быть отозвано. Встречаются в международно-правовой

практике случаи, когда субъекты МПП вступают в официальные контакты с вновь

возникшим образованием, претендующим на международную правосубъектность,

без процедуры признания. Обычно это происходит когда необходимо решить

какую-либо конкретную и достаточно узко очерченную цель международного

взаимодействия. В этом случае речь идет о кратковременном признании -

признании ад хок (ad hoc) - в данной ситуации, по конкретному делу: России

в отношении Чечни. Признание правительств. Признание вновь образованного

гос-ва означает признание и его правительства. Вопрос о признании

правительства возникает в случае создания правительства неконституционным

путем, в результате революции, переворота. Признание правительства

означает, что признающее гос-во рассматривает данное правительство зак и

единственным представителем гос-ва в межд отношениях.

20. правовой режим международных проливов и каналов. Проливы - естественные

морские проходы, соединяющие между собой части одного и того же моря или

отдельные моря и океаны. Проливы, являющиеся проходами, ведущими во

внутренние воды государства (Керченский пролив), или проливы, которые не

используются для межд.судоходства и в силу исторической традиции составляют

внутренние морские пути, не относятся к международным. Их правовой режим

определяется законами и правилами прибрежного гос-ства. Межд.считаются все

проливы, используемые для межд.судоходства и соединяющие между собой:-

части открытого моря (или экономических зон); - части открытого моря

(экономической зоны) с территориальным морем другого или нескольких гос-

ств. В Конвенции 1982 г. зафиксировано правило, в соответствии с которым

главным принципом для межд.проливов является принцип разумного сочетания

интересов стран, пользующихся проливами и прибрежных стран. Прежде всего

это означает свободный транзитный проход через международные морские

проливы. Режим транзитного прохода не применяется к проливам, используемым

для межд.судоходства между частью открытого моря (исключительной

экономической зоны) и тер.морем другого гос-ства (например, пролив Тирана),

а также к проливам, образуемым островом гос-ства, граничащего с проливом и

его континентальной частью, если в сторону моря от острова имеется столь же

удобный с точки зрения навигации путь в открытом море (Мессинский пролив).

В таких проливах применяется режим мирного прохода без невозможности

прибрежному гос-тву его остановить. Правовой статус и режим отдельных

наиболее важных межд.поливов регламентирован спец.конвенциями (Черноморские

поливы: Босфор - Мраморное море - Дарданеллы; Балтийские проливы: Большой и

Малый Бельты, Зунд).

21. Правопреемство в МП. Правопреемство - это переход прав и обязанностей

в результате смены одного гос-ва другим в несении ответственности за

межд.отношения какой-либо тер-рии. Правопреемство касается нескольких

аспектов: правопреемство в отношении договоров; правопреемство в отношении

гос.собственности; правопреемство в отношении гос архивов; правопреемство в

отношении гос долгов. Правопреемство имеет место при обстоятельствах: а)

при смене гос-ного политического строя в результате гос-ного переворота

(например, правопреемство Советского гос-тва); б) при появлении в

результате национально-освободительного движения новых независимых гос-тв

(скажем, приобретение независимости бывшей колонией); в) при образовании

нескольких государств на территории их предшественника; г) при объединении

двух или более государств в одно (федеративное или унитарное); д) при

переходе части одного государства к другому. Венская конвенция о

правопреемстве гос-тв в отношении договоров 1978 года (далее по тексту -

Конвенция 1978 года) представляет собой многостороннее соглашение,

совершенное 23 августа на диплома-кой конференции в Вене. Конвенция 1978

года имеет своей целью регулирование последствий правопреемства гос-тв в

отношении межд. договоров, обеспечение стабильности договорных связей между

гос-вами, границ и режимов, относящихся к границам, а также особых

территориальных режимов. Конвенция 1978 года содержит положения,

формулировки и терминологию Венской конвенции о праве межд.договоров 1969

года, которые были использованы Комиссией международного права при

разработке текста Конвенции 1978 года в качестве основы. Вместе с тем

указанные Конвенции регулируют различные отношения в области МП и являются

самостоятельными документами, о чем свидетельстует статья 73 Конвенции 1969

года, где указывается, что положения конвенции не предрешают ни одного из

вопросов, которые могут возникнуть в отношении договора из правопреемства

государств. Следует отметить, что Конвенция 1978 года применяется к

последствиям правопреемтсва государств в отношении международных

соглашений, заключенных только между государствами и только в письменной

форме. Однако это правило не затрагивает применение между гос-твами норм

указанной Конвенции в отношении межд.соглашений, участниками которых могут

быть также другие субъекты МП, а также применение норм настоящей Конвенции

к случаям, которые подпадают под действие таких норм в силу МП независимо

от указанной Конвенции

22. Понятие международного экологического права, источника и принципы.

Предмет – международные отношения по поводу охраны Окружающей среды (ООС)

либо рационального использования. Предметные области Медж. ООС: 1.

ограничение воздействия на ОС; 2. Установление эколог. Целесообразного

(рационального) режима использования природных ресурсов; 3. охрана

природных памятников и резерватов; 4. регулирование НТ сотрудничества гос-

ств по ООС. Объекты входящие в ООС: 1. объекты естественной среды- флора и

фауна; 2. неживой среды – гидросфера, атмосфера, литосфера (почва), космос;

3. Объекты искусственной среды – созданной человеком. Источники: 1.

Стокгольмская конференция ООН по ОС 1972 (приняты декларация принципов,

план мер-тий, рекомендации по созданию UNEP); 2. К-ция ООН по ОС и развитию

(1992 Рио-де-Жанейро) – (Рамочная К-ция об изменении климата и К-ция о

биологическом разнообразии, Декларация по окружающей среде и развитию,

Заявление о принципах, касающихся управления, защиты и устойчивого развития

и сохранения всех форм жизни, и повестку дня на XXI век). Кроме основных

принципов МП как 1. уважение гос. суверинитета; 2. Суверенного равенство

гос-ств; 3. территориальная целостность и неприкосновенность; 4. Мирное

разрешение споров; 5. Добросовестное выпоснение обязательств. Экологисеское

право руководствуется специфическими принцапами: 1. Пр-п ООС на блао

нынешнего и бубущего поколений; 2. Пр-п международного

природоохранительного сотрудничествава 3. Пр-п предотвращение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.