реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Права ребенка

реферат

специальный механизм контроля – Комитет ООН по правам ребенка.[35]

Основная идея Конвенции заключатся в наилучшем обеспечении интересов

ребенка, Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые

должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение

активного участия в жизни общества.[36]

Конвенция утверждает ряд важных социально-правовых принципов. Главный

из них – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это

признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному

праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов.[37]

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до

достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен

более ранний возраст достижения совершеннолетия.[38]

Конвенция утверждает, что свобода необходимая ребенку для развития

своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не

только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня

здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища, но и

предоставления всегда этого в первую очередь, всегда в приоритетном

порядке, детям.[39]

Для конкретного восприятия текста Конвенции, который насыщен

юридическими и другими специальными терминами, можно воспользоваться

Методическими рекомендациями Министерства образования РФ, которые дают

краткую и схематичную структуру этого уникального и исторического

документа.

Они рекомендуют следующую последовательность рассмотрения содержания

Конвенции.

Преамбула Конвенции содержит основополагающие идеи системы прав ребенка

в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой

области.

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо

до достижения 18 лет); утверждают один из основных принципов Конвенций –

приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство;

сохранение своей индивидуальности; ответственность и обязанности родителей.

Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на

выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии.

Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались

в международных актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегированных

категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе

получение бесплатного и обязательного начального.

Статьи 32-36 – определяют права ребенка на защиту со стороны

государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации.

Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им

правонарушения или преступления.

Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции и определяют способы

информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением

государствами, которые ратифицировали Конвенцию.

Статьи 46-54 относятся ко III части Конвенции и определяют процедурно-

правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции

ООН.[40]

Вывод по § 1 Главы II.

Международное сообщество впервые в мировой истории разработало

документы (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка и

Конвенция о правах ребенка), в которых отражены общечеловеческие ценности,

основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация не имеет

обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные

принципы, 10 социальных и правовых принципов.

Декларация прав ребенка оказала в свое время значительное влияние на

политику и дела правительств и отдельных лиц во всех частях мира. В ходе

подготовки к Международному году ребенка, который отмечался в 1979 году

проявилась потребность в придании правам детей силы норм договорного права.

В 1989 году была принята Конвенция прав ребенка. Конвенция имеет равное

значение для народов во всех регионах мира. Государства, которые

присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои

действия в отношении детей. И поскольку Конвенция содержит различные

культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных

государств – это дает основание утверждать, что Конвенция носит

универсальных характер. Конвенция о правах ребенка есть составная часть

единой системы международных документов о правах человека.

§2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных

стандартов о правах ребенка.

Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как

существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах.

Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы,

которые способствуют политике в защиту детства. Каждая страна, с учетом

этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное

законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей

в соответствии с конкретными требованиями Всемирной декларации об

обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по

осуществлению этой декларации.[41]

13 июня 1990 года Конвенция о правах ребенка была ратифицирована

Верховным Советом СССР, а 15 сентября 19990 года вступила в силу для

Российской Федерации как правопреемника. Правительство РФ, подписав

международные документы ООН об обеспечении выживания, защиты и развития

детей, взяло на себя обязательство не только самому принимать

соответствующие акты, но и поощрять правительственные и неправительственные

организации в регионах к подготовке программ в интересах детства.[42]

На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года

№ 543 «О первоначальных мерах по реализации Всемирной декларации об

обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» и

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 августа 1993 года

№ 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации

об обеспечении выживания, защиты и развития детей» была разработана

Федеральная целевая программа «Дети России». Она одобрена Постановлением

Совета Министров – Правительства РФ от 9 сентября 1993 года №999 «О

федеральной программе «Дети России» и включено в перечень программ,

принимаемых к финансированию из Федерального бюджета.

Целью данной программы является создание условий для нормального

развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их

социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований

и реформ. В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные

целевые программы:

«Дети-инвалиды» направлена на формирование основ комплексного решения

проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в

которых они воспитываются. Создание условий для независимой жизни этой

части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и

нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких

детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной

жизнедеятельности и адаптации в обществе.

Программа «Дети-сироты» включает комплекс мер по созданию наиболее

благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей,

к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке:

предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм

устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа,

развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию

медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей.

Программа «Планирование семьи» ориентирована на создание системы,

обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку

новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального

и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усилений

ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; организацию

службы с профессионально подготовленными кадрами по вопросам планирования

семьи и обеспечения ее современным оборудованием, средствами контрацепции в

нужном объеме и ассортименте; активизацию научных исследований по проблеме

планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей.

Программа «Дети Чернобыля» нацелена на снижение воздействия на детей

неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы. Она включает комплекс

мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и

реабилитационной помощи детям и женщинам, проживающим на территориях,

подвергшихся радиоактивному воздействию; по обеспечению правовой и

социальной защиты детей, беременных женщин и кормящих матерей; укреплению

материально-технической базы детских лечебно-профилактических, школьных и

дошкольных учреждений.

Программа «Дети Севера» нацелена на обеспечение защиты интересов детей,

живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание

условий для достижения нормального уровня жизни и представления для них

равных стартовых возможностей, удовлетворения их потребностей в физическом,

психологическом им социальном развитии в течение всего периода

социализации.

Позднее в состав Федеральной программы «Дети России» были включены

также: «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей

беженцев и вынужденных переселенцев».

В содержание этой государственной программы входят акты, направленные

на улучшение воспитания подрастающего поколения, на противодействие

развитию криминальных тенденций в среде несовершеннолетних (Указ Президента

РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

защите их прав»); о поддержке детей, лишившихся родительского попечения,

приемных семей, решение ряда вопросов усыновления детей (Положение о

порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой) и др.

Государственная программа стала стимулом для подготовки разнообразных

региональных и территориальных социальных программ и планов,

предусматривающих дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих

детей. Именно через региональные и территориальные программы реализуется

принципы адресности и целенаправленности социальной работы. Некоторые из

них, которые учитывают климатические, экологические, демографические,

экологические, социально-экономические особенности и специфику проживания:

«Дети Москвы», «Дети Прикамья», «Дети Мордовии», «Дети Липецкой

области» и многие другие. Во многих регионах созданы целевые программы:

«Охрана здоровья матери и ребенка», «Планирование семьи», программы

семейной политики, реформирования образования и ряд других.[43]

Постановлением Правительства РФ в августе 1993 года создана Комиссия по

координации работы, связанной с политикой в интересах детей. В целях

формирования единой государственной политики был разработан Национальный

план действий в интересах детей в РФ, утвержденный Указом Президента от 14

августа 1995 года №942. Порядок и источники финансирования соответствующих

расходов определяет Министерство социальной защиты населения по

согласованию с Министерством финансов.

Достижение целей, определенных в Национальном плане, ежегодно

отражается в Государственном докладе о положении детей в РФ. Осуществление

Национального плана ведется в нескольких направлениях: законодательство,

охрана здоровья детей, социально-правовые гарантии детей-инвалидов,

образование, государственная поддержка молодежных и детских общественных

объединений, защита трудовых прав несовершеннолетних, усиление гарантий

прав детей в семейных отношениях, усиление защиты несовершеннолетних от

преступных посягательств и др.[44]

29 декабря 1995 года принят новый Семейный кодекс РФ.[45]

В нем предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.