охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к
возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность,
проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы.
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И РЕГИОНЫ.
Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет
конституционные и правовые принципы местного самоуправления и
предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными
властями стоящих перед ними задач.
Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980 года
содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами,
расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное
развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы
коммунальных служб.
Европейская Хартия местных языков: или языков национальных меньшинств
(1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных
меньшинств.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989), содержит минимум
правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.
Евроимиджи: основанный в 1988 году, Европейский Фонд "Евроимиджи"
предназначен для развития совместного производства и распространения
европейской аудиовизуальной и кинематографической продукции. В 1994 году
его бюджет составил 155 миллионов французских франков.
Премия "Европа" в области телевидения: была учреждена в 1987 году.Она
присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию
"Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные
телевизионные студии.
ФИНАНСЫ.
"Отмывание денег": конвенция 1990 года предусматривает как на национальном,
так и на международном уровнях меры по наложению ареста и конфискации
имущества, полученного преступным путем (торговля оружием, терроризм,
мошенничество и, в особенности, незаконная торговля наркотиками).
Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция 1989 года
направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых
биржевыми спекулянтами.
СОЛИДАРНОСТЬ.
Сотрудничество и программы содействия:такие как "Демосфен", "Фемида" и
"Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 году для
оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих
политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы
включают также помощь в работе местных органов власти, в организации
функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями
и т.д.
Комиссия за демократию через право: Совета Европы, находящаяся в Венеции
(Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические заключения по
вопросам создания и функционирования демократических институтов власти, а
также в сфере конституционного права.
Центр "Север-Юг": основанный в Лиссабоне в 1990 году после проведения
Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной задачей привлечение
внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости и мировой
солидарности.
Фонд Социального Развития Совета Европы: учрежденный в 1956 году,
занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи
беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от природных бедствий.
Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает
жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных
инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды. В
1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.
Комитет Министров Совета Европы.1
Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.
Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета
Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств -
членов Совета Европы. Министры иностранных дел могут замещаться кем-либо из
заместителей министров правительств их стран или какими-либо другими
высокопоставленными чиновниками. На каждой очередной сессии Комитета раз в
полгода председательство в Комитете Министров переходит в соответствии с
алфавитным порядком от одного государства - члена к другому. Английский
язык является рабочим языком Комитета. Комитет собирается на уровне
министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа
Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных
дел. Каждый министр назначает одного представителя - делегата, который чаще
всего является также и Постоянным представителем государства - члена Совета
Европы. Азербайджан на заседаниях КМ как правило представляет Постоянный
Представитель АР при СЕ в Страсбурге. Обычно представители - делегаты
министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые
ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения
заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом
Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей
- делегатов. При представителях - делегатах имеется Секретариат, группы
экспертов и группы ad hoc.
Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:
· проведение политического диалога;
· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;
· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран
Европы;
· подготовка и заключение конвенций и соглашений;
· принятие рекомендаций государствам - членам;
· принятие бюджета;
· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы
деятельности;
· прием новых государств - членов;
· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и
Центральной Европы;
· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод
человека;
· участие в организации и проведении специализированных конференций
министров.
Межправительственная программа действий.[1]
Межправительственная программа действий ежегодно принимается Комитетом
министров Совета Европы и представляет собой рабочую программу этой
организации, имеющую целью углубление равноправного сотрудничества между
государствами - членами Совета Европы. Эта программа далеко не закостенелый
документ. Напротив, она четко отражает политические изменения, новые
крупные начинания Совета Европы и фиксирует те или иные реалии сегодняшнего
времени.
Программа, отвечающая вызову времени, стоящим перед новой Европой.
В своем нынешнем виде программа объединяет следующие три политические
задачи:
· укрепление сплоченности и стабильности в рамках демократического
пространства, созданного между государствами - членами Совета Европы;
· поощрение действенной интеграции в Совет Европы государств Центральной и
Восточной Европы, недавно вступивших в эту организацию;
· придание Совету Европы большей открытости в отношении различных форм
углубленного сотрудничества с другими международными организациями,
местными и региональными властями, гражданским обществом.
Объектом особо пристального внимания Совета Европы являются такие
весьма актуальные проблемы общества, как положение национальных меньшинств,
борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, роста
преступности и коррупции.
Три полюса взаимного притяжения в пространстве безопастности и демократии.
Для осуществления вышеизложенных задач в программе заложено свыше 56
крупных проектов, а также множество мероприятий и действий оперативного
характера или связанных с практической реализацией или содействием
европейским конвенциям, объединенным вокруг трех крупных задач:
- Демократическая сплоченность;
- Единение общества и высокое качество жизни;
- Культурные связи и плюрализм различных культур.
Понятия демократии, прав человека и примата права пронизывают всю
программу. Это отражает гуманистическую сущность Совета Европы и тот вклад,
который государства и общества, основанные на принципе примата
человеческого достоинства, могут внести в укрепление безопастности в
условиях демократии на всем европейском континенте. Эта сущность Совета
Европы проявляется в следующих сферах деятельности:
- демократия на основе плюрализма и права человека,
- СМИ и связь,
- демократия на местах и трансграничное сотрудничество,
- сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,
- социальные вопросы и проблемы общества,
- здравоохранение,
- охрана окружающей среды и благоустройство территорий,
- образование, культура и национальное наследие,
- спорт и дела молодежи.
Ресурсы.
Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые
призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются
в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты,
назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях
выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом
ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки
зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее
осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то
есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только
прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания
экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований,
выделение субсидий),исключая при этом расходы на оплату деятельности
персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки,
переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка
документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции
(прямые и непрямые) специализированных министерств, административно
-территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров.
Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию
программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом
Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1
Согласованное программирование.
Стремление государств-членов Совета Европы совместно действовать в рамках
Межправительственной программы деятельности по осуществлению конкретных
задач формируется и получает четкие очертания в Комитете Министров Совета
Европы, который обеспечивает политическое руководство межправительственным
сотрудничеством. Комитет Министров в своей деятельности получает
направляющие импульсы от:
- Парламентской Ассамблеи, которая адресует ему свои рекомендации;
- Конференции специализированных министров государств - членов Совета
Европы, которые в пределах своей компетенции обсуждают насущные
проблемы в той или иной сфере, добиваются политического консенсуса по
главным направлениям и могут рекоменодовать или прорабатывать те или иные
решения европейского масштаба;
- комитетов, получивших название руководящих комитетов, в которых работают
представители специализированных министерств государств - членов Совета
Европы. Эти комитеты на регулярной основе направляют в Комитет Министров
свои предложения.
Упомянутые комитеты находятся в прямом подчинении у Комитета Министров и
обладают компетенцией, необходимой для работы по целому направлению (как,
например, СМИ или вопросы демократии на местах ) или по одному из его
составляющих (это касается, например, социальной сферы, когда разные
комитеты занимаются соответственно вопросами миграции населения, занятости,
социальной политики и т.д.). В свою очередь, Генеральный секретарь в рамках
политической и бюджетной линии, определенной Комитетом Министров и на базе
специальных предложений, поступивших к нему из руководящих комитетов, в
течение года разбатывает проект межправительственной программы, в которой
он отмечает те направления деятельности и те цели, которые ему
представляются важнейшими. После принципиального согласия с проектом
Комитета Министров, проект постепенно, этап за этапом, дорабатывается и
детализируется в тесном взаимодействии с руководящими комитетами и
компетентными в этой области группами экспертовКомитета Министров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|