реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

реферат

охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к

возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность,

проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы.

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И РЕГИОНЫ.

Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет

конституционные и правовые принципы местного самоуправления и

предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными

властями стоящих перед ними задач.

Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980 года

содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами,

расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное

развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы

коммунальных служб.

Европейская Хартия местных языков: или языков национальных меньшинств

(1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных

меньшинств.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989), содержит минимум

правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.

Евроимиджи: основанный в 1988 году, Европейский Фонд "Евроимиджи"

предназначен для развития совместного производства и распространения

европейской аудиовизуальной и кинематографической продукции. В 1994 году

его бюджет составил 155 миллионов французских франков.

Премия "Европа" в области телевидения: была учреждена в 1987 году.Она

присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию

"Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные

телевизионные студии.

ФИНАНСЫ.

"Отмывание денег": конвенция 1990 года предусматривает как на национальном,

так и на международном уровнях меры по наложению ареста и конфискации

имущества, полученного преступным путем (торговля оружием, терроризм,

мошенничество и, в особенности, незаконная торговля наркотиками).

Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция 1989 года

направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых

биржевыми спекулянтами.

СОЛИДАРНОСТЬ.

Сотрудничество и программы содействия:такие как "Демосфен", "Фемида" и

"Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 году для

оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих

политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы

включают также помощь в работе местных органов власти, в организации

функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями

и т.д.

Комиссия за демократию через право: Совета Европы, находящаяся в Венеции

(Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические заключения по

вопросам создания и функционирования демократических институтов власти, а

также в сфере конституционного права.

Центр "Север-Юг": основанный в Лиссабоне в 1990 году после проведения

Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной задачей привлечение

внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости и мировой

солидарности.

Фонд Социального Развития Совета Европы: учрежденный в 1956 году,

занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи

беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от природных бедствий.

Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает

жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных

инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды. В

1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.

Комитет Министров Совета Европы.1

Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.

Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета

Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств -

членов Совета Европы. Министры иностранных дел могут замещаться кем-либо из

заместителей министров правительств их стран или какими-либо другими

высокопоставленными чиновниками. На каждой очередной сессии Комитета раз в

полгода председательство в Комитете Министров переходит в соответствии с

алфавитным порядком от одного государства - члена к другому. Английский

язык является рабочим языком Комитета. Комитет собирается на уровне

министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа

Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных

дел. Каждый министр назначает одного представителя - делегата, который чаще

всего является также и Постоянным представителем государства - члена Совета

Европы. Азербайджан на заседаниях КМ как правило представляет Постоянный

Представитель АР при СЕ в Страсбурге. Обычно представители - делегаты

министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые

ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения

заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом

Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей

- делегатов. При представителях - делегатах имеется Секретариат, группы

экспертов и группы ad hoc.

Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:

· проведение политического диалога;

· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран

Европы;

· подготовка и заключение конвенций и соглашений;

· принятие рекомендаций государствам - членам;

· принятие бюджета;

· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы

деятельности;

· прием новых государств - членов;

· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и

Центральной Европы;

· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод

человека;

· участие в организации и проведении специализированных конференций

министров.

Межправительственная программа действий.[1]

Межправительственная программа действий ежегодно принимается Комитетом

министров Совета Европы и представляет собой рабочую программу этой

организации, имеющую целью углубление равноправного сотрудничества между

государствами - членами Совета Европы. Эта программа далеко не закостенелый

документ. Напротив, она четко отражает политические изменения, новые

крупные начинания Совета Европы и фиксирует те или иные реалии сегодняшнего

времени.

Программа, отвечающая вызову времени, стоящим перед новой Европой.

В своем нынешнем виде программа объединяет следующие три политические

задачи:

· укрепление сплоченности и стабильности в рамках демократического

пространства, созданного между государствами - членами Совета Европы;

· поощрение действенной интеграции в Совет Европы государств Центральной и

Восточной Европы, недавно вступивших в эту организацию;

· придание Совету Европы большей открытости в отношении различных форм

углубленного сотрудничества с другими международными организациями,

местными и региональными властями, гражданским обществом.

Объектом особо пристального внимания Совета Европы являются такие

весьма актуальные проблемы общества, как положение национальных меньшинств,

борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, роста

преступности и коррупции.

Три полюса взаимного притяжения в пространстве безопастности и демократии.

Для осуществления вышеизложенных задач в программе заложено свыше 56

крупных проектов, а также множество мероприятий и действий оперативного

характера или связанных с практической реализацией или содействием

европейским конвенциям, объединенным вокруг трех крупных задач:

- Демократическая сплоченность;

- Единение общества и высокое качество жизни;

- Культурные связи и плюрализм различных культур.

Понятия демократии, прав человека и примата права пронизывают всю

программу. Это отражает гуманистическую сущность Совета Европы и тот вклад,

который государства и общества, основанные на принципе примата

человеческого достоинства, могут внести в укрепление безопастности в

условиях демократии на всем европейском континенте. Эта сущность Совета

Европы проявляется в следующих сферах деятельности:

- демократия на основе плюрализма и права человека,

- СМИ и связь,

- демократия на местах и трансграничное сотрудничество,

- сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,

- социальные вопросы и проблемы общества,

- здравоохранение,

- охрана окружающей среды и благоустройство территорий,

- образование, культура и национальное наследие,

- спорт и дела молодежи.

Ресурсы.

Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые

призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются

в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты,

назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях

выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом

ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки

зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее

осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то

есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только

прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания

экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований,

выделение субсидий),исключая при этом расходы на оплату деятельности

персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки,

переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка

документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции

(прямые и непрямые) специализированных министерств, административно

-территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров.

Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию

программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом

Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1

Согласованное программирование.

Стремление государств-членов Совета Европы совместно действовать в рамках

Межправительственной программы деятельности по осуществлению конкретных

задач формируется и получает четкие очертания в Комитете Министров Совета

Европы, который обеспечивает политическое руководство межправительственным

сотрудничеством. Комитет Министров в своей деятельности получает

направляющие импульсы от:

- Парламентской Ассамблеи, которая адресует ему свои рекомендации;

- Конференции специализированных министров государств - членов Совета

Европы, которые в пределах своей компетенции обсуждают насущные

проблемы в той или иной сфере, добиваются политического консенсуса по

главным направлениям и могут рекоменодовать или прорабатывать те или иные

решения европейского масштаба;

- комитетов, получивших название руководящих комитетов, в которых работают

представители специализированных министерств государств - членов Совета

Европы. Эти комитеты на регулярной основе направляют в Комитет Министров

свои предложения.

Упомянутые комитеты находятся в прямом подчинении у Комитета Министров и

обладают компетенцией, необходимой для работы по целому направлению (как,

например, СМИ или вопросы демократии на местах ) или по одному из его

составляющих (это касается, например, социальной сферы, когда разные

комитеты занимаются соответственно вопросами миграции населения, занятости,

социальной политики и т.д.). В свою очередь, Генеральный секретарь в рамках

политической и бюджетной линии, определенной Комитетом Министров и на базе

специальных предложений, поступивших к нему из руководящих комитетов, в

течение года разбатывает проект межправительственной программы, в которой

он отмечает те направления деятельности и те цели, которые ему

представляются важнейшими. После принципиального согласия с проектом

Комитета Министров, проект постепенно, этап за этапом, дорабатывается и

детализируется в тесном взаимодействии с руководящими комитетами и

компетентными в этой области группами экспертовКомитета Министров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.