реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Консульские должностные лица. Их привилегии и иммунитеты

реферат

больше похожа на джентльменское соглашение и не несет в себе никаких

запретов. Подобное соглашение не создает прямых юридических обязательств

для сторон и связывает их лишь морально.

Помимо этих проблем конвенции регулируют вопросы приобретения жилых

помещений для консульских должностных лиц. По данному поводу в них

говорится, что представляемое государство имеет право от своего имени или

через любое уполномоченное им физическое или юридическое лицо в

соответствии с законами и правилами государства пребывания и с согласия

этого государства приобретать в собственность, получать в пользование,

арендовать или вступать во владение в любой другой форме:

а) резиденцией главы консульского учреждения, а также жилыми

помещениями для любого консульского должностного лица, которое не является

гражданином государства пребывания или не имеет постоянного местожительства

в этом государстве;

б) земельным участком, предназначенным для строительства жилых

помещений. Представляемое государство может также улучшать жилые помещения

или земельный участок.

Более того, в конвенциях сказано, что эти статьи и положения не следует

толковать как освобождающие аккредитующее государство от ответственности за

несоблюдение законов и правил страны пребывания.

Неоднозначно в конвенциях толкуется проблема привилегий, которыми

наделены жилые помещения. Так, согласно конвенциям России с Беларусью и

Литвой ото всех государственных, районных или муниципальных налогов, сборов

и пошлин освобождается (помимо консульских помещений) лишь резиденция главы

консульства (ст. 15). Тогда как Конвенция России с Польшей говорит об

освобождении от всех видов налогов, сборов и пошлин жилых помещений всех

консульских должностных лиц (ст. 17). Это еще раз подтверждает имеющиеся

различия в иммунитетах и привилегиях, предоставляемых консульским

должностным лицам разных стран.

Консульские конвенции, говоря об иммунитете от юрисдикции страны

пребывания, допускают и целый ряд изъятий из иммунитетов. Иммунитеты не

распространяются на следующие гражданские иски:

1) вытекающие из заключенного работником консульского учреждения

договора, по которому он не выступал прямо или косвенно в качестве

представителя аккредитующего государства;

2) возбужденные в связи с ущербом, нанесенным каким-либо транспортным

средством в результате дорожно-транспортного происшествия по вине работника

консульского учреждения в государстве пребывания;

3) касающиеся наследств, в которых работник консульского учреждения

выступает в качестве наследника или отказополучателя, исполнителя

завещания, распорядителя или попечителя наследства, будучи частным лицом;

4) возбужденные самим консульским должностным лицом по делу, по которому

он пользовался бы иммунитетом от юрисдикции (в этом случае он лишается

права ссылаться на иммунитет в отношении любого встречного иска,

непосредственно связанного с основным иском);

5) консульское должностное лицо может быть подвергнуто аресту или

предварительному заключению, если:

. совершило тяжкое уголовное преступление;

. по этому случаю есть постановление компетентных судебных органов (см. ст.

41 Конвенции 1963 г.).

Как видим, имеется достаточно широкая возможность предъявления

гражданских и иных исков к консульским должностным лицам.

Консульское право говорит, что представляемое государство может

отказаться от привилегий и иммунитетов, но этот отказ должен быть

определенно выражен и о нем должно быть сообщено государству пребывания в

письменной форме. Причем отказ от иммунитета от юрисдикции в отношений

гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета от

исполнительных действий, являющихся результатом судебного решения. В

отношении таких действий необходим отдельный отказ (ст. 45 Конвенции 1963

г.).

Практически во всех договорах сказано, что государство пребывания

относится к консульским должностным лицам с уважением и принимает все

надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность,

свободу и достоинство. Эта защита и предоставляемые возможности в равной

мере относятся и к членам их семей (ст. 40 Конвенции 1963 г.).

Следует отметить, что в большинстве конвенций сразу же оговорено, что

это положение не относится к консульским должностным лицам, являющимся

гражданами страны пребывания или имеющим в этой стране статус иностранца,

которому на законном основании разрешено постоянное местожительство, а

также членам их семей. Но есть и конвенции, в которых подобная оговорка

отсутствует, например, в Конвенции с Польшей. Таким образом, принадлежность

к гражданству может влиять на иммунитеты и привилегии этой категории лиц.

Консульские конвенции регулируют свободу передвижения консульских

должностных лиц и, надо отметить, не всегда однозначно. Ряд договоров

разрешает свободу передвижений и поездок по всей территории страны

пребывания, за исключением зон, въезд в которые запрещается или

регулируется по соображениям государственной безопасности. Некоторые

соглашения разрешают консульским должностным лицам свободу передвижения и

поездок только по территории консульского округа, за исключением зон, въезд

в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной

безопасности. И есть договоры, в которых не отражена проблема свободы

передвижений консульских должностных лиц. В этом случае следует

ориентироваться на Венскую конвенцию 1963 г. (ст. 34), в которой сказано:

"Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые

запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности,

государство пребывания должно обеспечить всем работникам консульского

учреждения свободу передвижений и путешествий по его территории".

На практике представители властей страны пребывания могут столкнуться и

с таким вопросом: может ли консульское должностное лицо выступать в

качестве свидетеля? Да. Это регулируется ст. 44 Венской конвенции 1963 г.

Консульские должностные лица могут вызываться в качестве свидетелей при

производстве судебных или административных дел.

Вместе с тем, если консульское должностное лицо все же отказывается от

дачи свидетельских показаний, к нему не могут применяться никакие меры

принуждения или наказания (п. 1 ст. 44). Орган, которому требуется

показание консульского должностного лица, должен избегать причинения помех

выполнению этим лицом своих функций.

Эта статья предоставляет право консулу, в случае согласия, давать

свидетельские показания в любом месте и в любой форме: в органах внутренних

дел, дома, в консульском учреждении, письменно или устно.

При этом консульские должностные лица не обязаны давать показания по

вопросам, связанным с выполнением ими своих функций, или представлять

относящуюся к их функциям официальную корреспонденцию и документы. Они

также не обязаны давать показания, разъясняющие законодательство

представляемого государства (п. 3 ст. 44).

Другими словами, эта статья, с одной стороны, как бы обязывает консула

давать свидетельские показания, за исключением определенных случаев, а с

другой — дает ему возможность отказаться от дачи свидетельских показаний,

вроде бы создавая противоречие. Но нам представляется, что это

"противоречие" выражает уважение суверенитета аккредитующего государства и

страны пребывания и не может отрицательно сказаться на консульских

отношениях.

В целях облегчения выполнения консульских функций консульские

должностные лица могут свободно общаться с гражданами представляемого

государства и иметь доступ к ним, и наоборот.

В том случае, если в пределах определенного консульского округа какой-

либо гражданин представляемого государства окажется арестованным,

заключенным в тюрьму или взятым под стражу в ожидании судебного

разбирательства, задержанным в каком-либо другом порядке, компетентные

органы страны пребывания должны безотлагательно уведомить об этом главу

консульского учреждения (п. 15 ст. 36).

Консульские должностные лица имеют право посещать гражданина

представляемого государства, который находится в тюрьме, под стражей или

задержан, для беседы с ним, имеют право переписки с ним и могут принимать

меры к обеспечению ему юридического представительства (п. 1с ст. 36).

Если гражданин представляемого государства, находящийся в тюрьме, под

стражей или задержанный, возражает против того, чтобы консул выступал от

его имени, то консульское должностное лицо должно от этого воздержаться.

Такое положение является естественной нормой отношений консула и местных

властей в любой стране.

Эти права консульские должностные лица могут осуществлять только точно в

соответствии с законами и правилами, принятыми в государстве пребывания (п.

2 ст. 36).

Статья 38 Конвенции 1963 г. говорит о праве главы консульского

учреждения обращаться в компетентные местные органы его консульского округа

при выполнении своих функций.

Эта же статья говорит, что в компетентные центральные органы страны

пребывания глава консульского учреждения может обращаться только в той

степени, в которой это допускается законами, правилами и обычаями

государства пребывания или соответствующими международными договорами. В

том случае, если представления консула не будут удовлетворены, он имеет

право обратиться к правительству страны пребывания, но только через

дипломатическое представительство своего государства. Непосредственные

отношения с правительством могут иметь место только в том случае, если в

данной стране нет посольства страны, представляемой консулом.

Что касается налоговых и таможенных привилегий консульских должностных

лиц, то их регламентируют ст. 49—59 Венской конвенции 1963 г.

В ст. 49 сказано, что консульские должностные лица, а также члены их

семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от налогов, сборов пошлин

личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за

исключением:

1) косвенных налогов, которые обычно включаются в стоимость товаров или

обслуживания;

2) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на

территории страны пребывания;

3) налогов на наследственное имущество или пошлин на наследование, или

налогов на переход имущества, взимаемых государством пребывания, с

определенными изъятиями, связанными с переходом имущества в связи со

смертью работников консульства и членов их семей;

4) налогов и сборов на частный доход, включая доходы с капитала,

источники которого находятся в стране пребывания, налогов на

капиталовложения в коммерческие или финансовые предприятия государства

пребывания;

5) сборов, взимаемых за конкретный вид обслуживания;

6) регистрационных, судебных, реестровых пошлин, ипотечных сборов,

гербовых сборов с изъятиями, относящимися к консульским помещениям.

Зарплата консульских должностных лиц в стране пребывания освобождается

от налогов и сборов. Вместе с тем работники консульских учреждений, нанимая

лиц, зарплата которых не освобождается от подоходных налогов страны

пребывания, должны выполнять обязательства, налагаемые законами и правилами

этой страны на нанимателей.

Другими словами, создается режим, в соответствии с которым, по существу,

консульские должностные лица не освобождаются от налогов в отношении

деятельности, выходящей за пределы их служебных функций.

Что касается освобождения от таможенных пошлин и досмотра на таможне, то

эти моменты регламентируются в п. 1—3 ст. 50. В ней говорится, что

таможенные пошлины не взимаются с предметов для личного пользования

консульского должностного лица, включая предметы, предназначенные для его

обустройства и для его официального пользования. От уплаты таможенных

пошлин освобождаются также члены семей консульских должностных лиц,

проживающие вместе с ними. Следует отметить, что если в отношении

таможенных пошлин более или менее определен круг предметов, в отношении

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.