организационному и финансовому содействию психопрофилактической работе
с населением, поддержке общественных объединений, занимающихся
пропагандой здорового образа жизни;
33. лечение и социальная реабилитация больных наркоманией,
профилактическая работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками;
34. совершенствование организации наркологической службы республики,
улучшить ее оснащенность в местах лишения свободы;
35. создать специальный профилактический наркологический центр по
работе с молодежью и подростками;
36. повысить информированность населения о состоянии наркоситуации и
предпринимаемых мерах по ее сдерживанию.
Законодательное обеспечение
Средством проведения госполитики в области контроля наркотиков
является законодательство, закрепляющее порядок их законного оборота,
устанавливающее ответственность за правонарушения, связанные с их
незаконным оборотом, регламентирующее полномочия госорганов по эти
вопросам, а также лечение больных наркоманией и социальную реабилитацию
наркоманов.
В этих целях необходимо:
37. разработать действенные механизмы реализации Закона Кыргызской
Республики «О наркотических средствах, психотропных веществах и
прекурсорах» в соответствии с Уголовным кодексом КР;
38. в разрабатываемых комментариях к УК предусмотреть четкую
дифференциацию ответственности лиц, виновных в преступлениях,
связанных с незаконным оборотом НС;
39. внести коррективы в количественные и качественные критерии
определения размеров наркотиков, незаконное обращение с которыми
влечет применение различных мер ответственности.
Международное сотрудничество
Важнейшим элементом реализации государственной политики в области
контроля наркотиков является участие Кыргызской Республики в
международном сотрудничестве. При этом исключительное значение отводится
развитию и совершенствованию международных связей и сотрудничества как
Госкомиссии, так и других министерств и ведомств Кыргызстана в рамках
ООН, Европейского Союза, Организации Экономического Сотрудничества,
зарубежными странами и международными организациями.
Госкомиссия будет и в дальнейшем развивать и расширять
международные связи КР в области контроля наркотиков и борьбы с их
незаконным оборотом, в том числе совершенствовать взаимодействие с
госструктурами иностранных государств, выполняющими аналогичные функции.
Организационное обеспечение
Государственная политика по контролю над наркотиками призвана
обеспечить комплекс скоординированных мер, направленных на
предупреждение развития наркотизма в Кыргызстане, пресечение незаконного
предложения наркотиков и уменьшение спроса на них.
Предполагается осуществить ее в Кыргызской Республике по следующим
основным направлениям:
40. координации деятельности, взаимодействию и контролю за деятельностью
органов государственного управления, министерств, ведомств,
общественных формирований по выполнению Государственной программы по
борьбе с наркотизмом на 1998-2000 гг., а также других, в том числе
межгосударственных и международных субрегиональных программ в этой
сфере;
41. анализу данных, сведений и другой информации о состоянии
наркоситуации, их обобщении и представлении в Администрацию Президента
КР, Аппарат Премьер-министра КР, а также в соответствии с
международными обязательствами – в международные структуры, институты
и организации;
42. распределению целевых бюджетных средств, выделяемых на организацию
борьбы с наркотизмом, а также субсидий, внешних грандов и т.д.
Реализация данных приоритетных мер государственной политики в
области контроля над наркотиками и их незаконного оборота будет
способствовать защите всего общества от негативных социальных явлений,
которые могут причинить злоупотребление наркотиками и их
неконтролируемый оборот.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С обретением суверенитета и расширением международных связей
Кыргызстан начал испытывать влияние ряда негативных факторов. Одним из
них является растущая наркотизация и тесно связанная с этим явлением
криминализация общества.
Происходит ухудшение наркологической ситуации. Географическое
положение, природные условия, социально экономическая и политическая
ситуация ставят Кыргызстан в положение мощного региона наркотизма
Наркотизм – чрезвычайно сложное и общественно опасное явление в
современном мире. Причиняемый им вред огромен и практически не поддается
исчислению. Это и деградация личности наркоманов, и импульс к совершению
разнообразных преступлений, и снижение материально-технического и
интеллектуального потенциала общества, и ухудшение его генофонда, и
искажение вследствие «отмывания наркоденег» законного распределения
материальных благ, и проникновение преступников в государственные
властные структуры, и влияние на формирование политики государств в
преступных интересах и многое другое.
Наркотизм, к сожалению, с каждым днем все глубже и глубже
проникает в жизнь общества. Изыскиваемые методы преодоления,
разрабатываемые законодательные и иные направленные против него меры,
противодействующие ему достижения науки отстают от его распространения и
изобретаемых преступниками способов извлечения в результате наркобизнеса
максимальной прибыли, обхода законодательства, коррупции, проникновения
во властные структуры.
Особую тревогу вызывает появление в незаконном обороте наиболее
опасных по своим последствиям для здоровья населения синтезированных НС
из растительного сырья, изготовляемых в подпольных лабораториях с
использованием химических реагентов, таких как героин, эфедрон и других.
Новая социально-экономическая и политическая ситуация привела к
чрезвычайным острым социальным конфликтам, неуверенности в завтрашнем
дне. В обществе определились особо уязвимые группы населения, которые не
в состоянии противостоять новым более суровым требованиям времени.
Неумение противостоять окружающим нас острым социальным проблемам
приводит к употреблению наркотиков, что является временным способом
ухода от решения жизненных проблем, достижения хотя бы иллюзорного
благополучия.
Из года в год возрастает число лиц, употребляющих наркотики как
постоянно, так и эпизодически. Такой интенсивный рост заболеваемости
наркоманией свидетельствует о чрезвычайности, напряженности
наркологической ситуации в регионе и в последнее время приобретает
масштабы национального бедствия.
Все это свидетельствует об усилении спроса на наркотики, росте
заболеваемости наркоманией и конечно же о прогрессирующем росте
незаконного оборота НС.
Проблема незаконного оборота НС как ярко выраженный медицинский
аспект, но корни ее носят социальный характер и последствия его очень
плачевны и многогранны.
Что же касается взаимосвязи наркомании и преступности, то можно с
полной уверенностью согласиться с утверждением, что «наркомания – одно
из общепризнанных явлений сопутствующих преступности»1
Взаимосвязь преступности и наркомании выражается:
- в противоправных действиях, связанных с производством,
распространением наркотиков и т.д.;
- в совершении наркоманами противоправных действий с целью
завладения наркотиками или средствами для приобретения;
- в преступлениях совершаемых под непосредственным воздействием
наркотиков на психическое состояние их потребителей.
В конце работы, подводя итоги, немного об особенностях
наркоситуации последних лет, а именно 1998 начала 1999 годов.2
Наркоситуация указанного периода претерпела существенные
изменения. Этому способствовали процессы, происходящие как в республике,
так и в ближайшем ее окружении.
Анализом оперативной обстановки установлено, что она определяется
следующими основными факторами:
43. реструктуризацией рынка наркотиков в направлении развития спроса на
полусинтетические депрессанты и стимуляторы (героин, эфедрон);
44. смещением контрабандных путей поступления наркотиков в южных
регионах республики;
45. продолжающимся ростом объемов незаконных операций с наркотиками на
территории Иссык-Кульской области, где произрастает дикорастущая
конопля;
46. Чуйская область и город Бишкек превращаются в крупные транзитные и
распределительные узлы, через которые проходят значительные количества
наркотиков, направляемых в страны СНГ.
На фоне общего снижения преступности в истекшем году (в 1998 г.)
по республике раскрыто 3277 преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, что на 174 больше, чем за 1997 год (+174 факта, +
5,6%).
Их удельный вес от линии уголовного розыска возрос с 8,6% до 9,9%,
то есть практически каждое 10-е умышленное преступление приходится одно
преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков.
Во всех без исключения регионах республики наркопреступлений
выявлено больше.
Наркотических средств всех видов органами внутренних дел за 1998
год изъято 1 тонна 765 килограмм 97 грамм (в 1997 году: 1 тонна 336
килограмм 387 грамм), в том числе героина 24 килограмма 732 грамма (
1997 год – 1 килограмм 785 грамм).
Таким образом, наркотических средств всех видов изъято больше на
428 килограмм 710 грамм.
В связи с реструктуризацией наркорынка героина изъято на 22
килограмма 947 грамм больше.
В истекшем 1998 году за наркопреступления задержано 2993 лица
(1997 год 2707 (+286) лиц).
В том числе жителей республики 2895 (96,7%); иностранцев 80 (
2,7%), среди которых граждан Канады 1, Ирака 1, Таджикистана 16,
Узбекистана 27, России 14, Казахстана 19, Туркменистана 1, Азербайджана
1.
Широкая распространенность наркотизма, отражаясь на здоровье
населения, на экономике страны, приводит к значительным потерям в
производительных силах. Рост операций, связанных с незаконным оборотом
НС непосредственно способствует увеличению преступности, что существенно
подрывает существующий правопорядок.
Именно поэтому наши правоохранительные органы должны стараться
более эффективно и оперативно работать в этом направлении: разрабатывать
новые методы борьбы и использовать их вкупе с уже имеющимися на
практике; подготавливать способных, умных, могущих сориентироваться в
любой ситуации сотрудников и конечно же активно взаимодействовать с
правоохранительными и силовыми ведомствами других стран для успешного
решения таких проблем.
Но также нельзя забывать и о своевременном и постоянном
информировании различных слоев населения республики, чтобы общество
также задумывалось об общественной опасности наркомании и всеми
возможными методами предостерегалось от нее.
Для эффективной борьбы с наркотизмом необходимы огромные
материальные ресурсы, которыми подавляющее большинство государств не
располагает. Наибольшие средства для этого выделяются в США, где оборот
наркотиков, наркобизнес считается сердцевиной, ядром организованной
преступности. В этой стране значительная часть органов, осуществляющих
борьбу с организованной преступностью, специализируется на подавлении
наркобизнеса. Создать и содержать такую же разветвленную и
многочисленную службу, состоящую из хорошо оплачиваемых
высококвалифицированных сотрудников, ведущих борьбу с наркобизнесом,
могут лишь единичные государства.
Другие вынуждены обеспечивать борьбу с незаконным оборотом
наркотиков «не числом, а уменьем», то есть путем изыскания, отбора,
разработки и использования максимально рациональных, экономных и в то же
время эффективных методов воздействия лишь на наиболее уязвимые места
наркотической преступности. Поэтому крайне важно постоянно
совершенствовать научную основу преодоления незаконного оборота
наркотических средств, где новые методы действовали бы максимально
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|