реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты

реферат

российского законодательства. Однако прямое применение в России

международных норм вовсе не означает их включения в состав норм российского

права: нормы международного права не «трансформируются» в право РФ, а

действуют «самостоятельно».

Необходимо учитывать и тот факт, что в России могут применяться (и

применяются) не только международно-правовые нормы, но и нормы права

иностранных государств (см., например, п. 5 ст. 11 Ар-батражного

процессуального кодекса РФ 1995 г.: «Арбитражный суд в соответствии с

законом или международным договором Российской Федерации применяет нормы

права других государств»). Поэтому частью правовой системы РФ будут и те

нормы иностранного права, действие которых во внутренних отношениях

допускается нашим государством.

Подытоживая сказанное, можно дать следующее определение правовой системы

РФ. Она представляет собой совокупность применяемых в нашей стране правовых

норм (норм права РФ, международного и иностранного права). Несомненно, что

ныне государства как основные действующие лиц международном сообществе,

утверждая концепцию примата междуц'родного права, отнюдь не стремятся

подчинить внутригосударственну сферу международному праву, с тем чтобы

вернуться к теории междуи родно-правового монизма , а заявляют о

принципиально новой роли цл» ждународного права в условиях

взаимозависимого, во многом целостного мира в процессе регулирования

межгосударственных отношений, ядро», которых сегодня, несмотря ни на что,

являются преимущественно воен но-политические и экономические аспекты на

основе признания обще. человеческих ценностей. Главной функцией

международного права, on. ределяющей его сегодняшнее предназначение,

выступает решение проблемы безопасности человечества и устранение угрозы

ядерной или обычных войн. Рассматриваемая концепция означает незыблемость

принципа соблюдения международных обязательств, преимущественное значение

норм международного права как гарантии мира, стабильности развития

многопланового взаимовыгодного сотрудничества. Следование этому принципу не

означает признания слияния в единое целое международного и национального

права.

ВОПРОС11 Толкование норм МП: Это уяснение смысла нормы. Бывает офиц. и

неофиц., субъектами толкования являются участники договора( осн.уч-ки, к-е

участвовали в переговорах о заключении договора). Согласно В.Конвенции о

межд.договорах 1969 г. и В.Конвеции о договорах между г-ми и межд.органами

или межд.организациями 1986 г., договор должен толковаться добросовестно, в

соотв. с обычным значением, к-е следует придавать терминам договора в их

контексте, а также в свете целей и объекта договора.

ВОПРОС12 Межд.правосубъектность г-в:

Государства являются основными субъектами международного права;

международная правосубъектность присуща государствам в силу самого факта их

существования. Государства имеют аппарат власти иуправления, обладают

территорией, населением и, самоеглавное, суверенитетом.Суверенитет — это

юридическое выражение самостоятельностигосударства, верховенства и

неограниченности его власти внутри страны, а также независимости и

равноправия во взаимоотношениях с другими государствами. Суверенитет

государства имеет международно-правовой и внутренний аспектыМеждународно-

правовой аспект суверенитета означает, что международное право

рассматривает в качестве своего субъекта и участника международных

отношений не государственные органы или отдельные должностные лица, а

государство в целом. Все международно-правовые значимые действия,

совершенные уполномоченными на то должностными лицами государства,

считаются совершенными от имени этого государстваВнутренний аспект

суверенитета предполагает территориальноеверховенство и политическую

независимость государственной властивнутри страны и за рубежом.Основу

международно-правового статуса государства составляют права (право на

суверенное равенство, право на самооборону, право на участие в создании

международно-правовых норм, право на участие в международных организациях)

и международно-правовые обязанности государств (уважение суверенитета

других государств, соблюдение принципов международного права). В Декларации

о принципах международного права 1970 г. говорится, что каждое го-

4* сударство обязано уважать правосубъектность других государств и

соблюдать принципы международного права (невмешательство во внутренние

дела, добросовестное выполнение принятых на себя обязательств, разрешение

международных споров мирными средствами и др.).

Из суверенитета вытекает также, что ни одна обязанность не может быть

возложена на государство без его на то согласия.

ВОПРОС13 Институт признания в МП: Признание в межд.практике представляет

собой правило сложившееся в качестве обычая, к-м г-во руководствуется при

установлении отн. с вновь возникающими субъектами МП. В большинстве случаев

признание выражается в том, что г-во или группа г-в напрвляют главе г-ва

или правительству, возникшего г-ва, спец.дипломат.док-т, содержащий

заявление о желании установить с ними(ними) и их народом нормальных

отношений, основанных на принципах МП. Этот док-т сопровождается

предложением на взаимной основе учредить дипломат.представительства.

Признание может быть фактич. или юридич. Де-факто: имеем место в таких

случаях, когда у признающего г-ва нет уверенности в прочности признаваемого

нового образования, либо когда последнее само считает себя временным. Эта

форма допускает признаваемого актора к участию в дипломат.конвенции в

многосторонних договорах и межд.организациях, и как правило не

сопровождается заключением дипломатич.отношений. Де-юро: офиц., выражается

в офиц.актах; принятии межд.норм межд.госуд.организ-ми. Кроме этих 2-х форм

признания практикуется признания AD HOK- временное, разовое, используемое

для осуществления какого-либо конкретного, отдельно взятого мероприятия.

Отдельным видом является признание правительств. Признание правительства

происходит, как правило, одновременно с признанием нового государства.

Однако возможно признание правительства без признания государства,

например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном

государстве неконституционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.).

Основной критерий для признания нового правительства — это его

эффективность, т.е. действительное фактическое обладание государственной

властью на соответствующей территории и независимое ее осуществление. В

этом случае правительство признается единственным представителем данного

государства в международных отношениях.Особым видом признания правительств

является признание эмигрантских правительств или правительств в изгнании.

Практика их признания была широко распространена во время Второй мировой

войны. Однако эмигрантское правительство часто теряет связь с

соответствующей территорией и населением и поэтому перестает представлять

данное государство в международных отношениях. В настоящее время признание

правительств в изгнании используется достаточно редко.В середине XX в.

получил широкое распространение и такой вид признания, как признание

органов сопротивления и национально-освободительных движений. Это признание

не было ни признанием государства, ни признанием правительства. Органы

сопротивления создавались внутри уже признанных государств, а их полномочия

отличались от традиционных полномочий правительств. Как правило, признание

органов сопротивления предшествовало признанию правительства и имело

задачей представить борющийся за освобождение народ в международных

отношениях, обеспечить ему международную защиту и возможность получения

помощи.В современных условиях наблюдается стремление отдельных лидеров

национально-сепаратистских движений получить статус органов сопротивления и

соответственно права и преимущества, вытекающие из этого.

ВОПРОС14 Институт правопреемства в МП: Под межд.правопреемством г-в

понимается переход прав и обяз-й от одного субъекта МП к другому вследствии

возникновения или прекращения существования г-ва, либо изменения его

территор.владений. *Теория универсального правопреемства: это полный

переход к новому субъекту прав предшественника в отношении территорий,

населения, полит.орган-й и связанных с этим обязанностей. *Теория

частичного пр.преемства: сохранение г-м-предшественником таких договорных

обязательств и прав, к-е не предпологают сохранения суверинитета,

договаривающейся стороны на отторгнутой территории, а г-во преемник не

наследует таких прав и обяз-й ни при передаче территорий, ни при отделении

г-ва преемника. *Теория правопреемственности: юр.лицо г-ва аннулируется при

изменении гос.строя, а новое юр.лицо г-ва принимает на себя права и

обязанности предшественника как будто они были его собственными. *Теория

неправопреемственности: обязанности г-ва преемника не передаются новому

актору, права же переходят к лицу, стоящему во главе г-ва. *Теория «чистого

листа»: новое г-во не связано межд.договорами г-ва предшественника. *

Теория …………….. Вопросы правопреемства возникают при распаде г-ва, или

вхождения части г-ва в состав другого. При соц.революциях и отделении каких-

либо колониальных территорий от метрополии и образовании новых незаисимых г-

в.

ВОПРОС15 Ответственность в МП: в самом общем виде отв.- это притерпевание

неблагопр.последствий правонарушителем, в случае совершения им

правонарушения. Межд.отв.- неблагопр.юр.последствия для суб.МП, нарушившего

своим поведением возложенные на него межд.обязательства, т.е. совершившего

межд.противопр.деяние. В настоящее время( с 1969 г.) кодификацией норм о

межд.отв-ти занимается Комиссия МП ООН. Ею разрабатывается проект статей об

отв-ти г-в. Межд.отв-ть наступает впоследствии совершения актов агрессии,

геноцида, экоцида, апартеида, нарушения законов и обычаев войны, а также

отказ предоставить независимость колониальным народам. Институт отв-ти

рассматривает в качестве средства обеспечения соблюдения межд.пр.норм и

возмещения причиненного ущерба, как самой действенной, нижеперечисленные

средства: полит.санкции; экономич.санкции(матер.). Полит.: всевозможные

реторсии, репрессалии, сатисфакции+ санкции экономич. или военного х-ра.

Экономич.- одностороняя или двухст.реституция. Межд.отв-ть может выражаться

в обязанности нарушителя возместить причин.ущерб другому субъекту МП, либо

их юр. или физ.лицам, а также в возможности применения в отношении

нарушителя, в соответствии с МП, принудит.мер, вплоть до установления

экономич.санкций и использования вооруж.силы( эмбарго). Отв-ть может

выражаться также в применении к виновным лицам мер уг.отв-ти( конкретные

лица- главы г-в, главы правительств, военноначальники) Под

межд.правонарушением понимается д.(безд) субъекта МП, вследствии к-го

оказываются нарушенными предписания МП, обязательства данного субъекта,

приченен матер. или нематер.ущерб одному или нескольким субъектам МП, или

всему международному сообществу.Непременным условием возникновения отв-ти

является наличие причинно-следств.связи между противопр.поведением

конкретного суб. и виновным результатом. В качестве виновных могут

выступать: госуд.орг., должностные лица г-ва от имени и по уполномочию г-

ва. Отв-ть г-ва может наступать за принятие норм.актов, не соотв-х

положениям МП, а таже положением межд.договоров или межд.обычаев. По

степени соц.опасности межд.правонарушения делятся на 3 вида:

*межд.преступления, т.е. особо опасные межд.прест., объектом посягательств

являются жизненноважные интересы г-в( деяния, подрывающие основу существ.

Дрю г-в, к-е нарушают принципы МП, создающие угрозу миру и безопасности

человечеству); агрессивная война; захват территорий; создание банд-

формирований; *уг.преступления межд.х-ра- терроризм, взятие заложников,

угон возд.судов, незаконное призводство и распространение наркотиков и

психотропных в-в, прест.акции против лиц, пользующихся межд.защитой;

*прочие межд.правонарушения или деликты, т.е. противоправные деяния,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.