реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Затраты на качество

реферат

Затраты на качество

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2

1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО

1.1. Что же такое качество…………………………………………………………………………..

3

1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3

1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3

1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают………………………………………

3

1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на

качество………………….. 4

1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6

2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА

2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7

2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7

2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8

3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8

3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8

4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ

5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11

5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11

5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11

5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………...

11

5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12

5.2.4. Затраты на предупредительные

мероприятия…………………………………… 12

5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13

5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ……………………………………….

13

6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ

6.1. Типовые базы измерений………………………………………………………………………

14

6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14

6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14

6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15

6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15

6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15

6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15

7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО

7.1. Общие положения……………………………………………………………………………….

16

7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16

7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..

20

ВВЕДЕНИЕ

Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и

обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности

потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки

поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции.

Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов

в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают

увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены. Искусный

продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции

других фирм, однако только качество товара или услуги определяет в большей

степени — повторит ли потребитель свой заказ у этого продавца еще раз.

Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий

потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика

(производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену.

Такая позиция основывается на двух предположениях:

* улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает

проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам

на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;

* улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.

Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты

конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не

увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если

она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению

затрат.

В данной работе я поставила цель выяснить экономические аспекты

Обеспечения Качества, а также найти ответ на вопрос как идентифицировать

Затраты на Качество и увидеть способы, с помощью которых можно использовать

Затраты на Качество как инструмент управления.

"Качество продукции - основное поле сражений

на мировых рынках... и цена проигрыша в этой борьбе -

экономическая катастрофа"

(Д. Харрингтон)

1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО

1. Что же такое качество

Согласно подходу стандартов системы качества: качество - это

совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности

удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При

этом, что важно, под объектом качества может пониматься как собственно

продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель

(организация, система или даже отдельный работник). Управление качеством в

современном мире обычно упоминается в контексте двух систем: total quality

management (TQM) и "стандартов системы качества" ИСО-9000 (ISO-9000).

Управление организацией должно быть связано с рядом основополагающих

моментов, одним из которых является и управление качеством. Но ни о каком

управлении не может быть и речи без инструмента управления.

2. Инструмент управления

В нашем финансово-ориентированном обществе, эффективность бизнеса

измеряется величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью фирмы

является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью

предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание

и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве

компании.

На большинстве предприятий, занимающихся производством и

обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области

качества составляют значительные суммы, которые в действительности не

снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на

качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству

подобно другим затратам. Зачастую руководители не имеют возможности

получать наглядную информацию об уровне затрат на качество. Это связано с

тем, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и

подсчет затрат на качество — не сложная, уже отработанная процедура.

Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным

инструментом управления.

3. Основные затраты на качество

Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой

рынок, т.е. установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы

требований по продукту или услуге различной градации (сорта) для

потребителей различных уровней: требующих роскошь, среднего класса и

бережливых.

Обратим внимание на затраты, связанные с обеспечением того, что

«качество» товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям

потребителя, т.е. на затраты, связанные с выполнением этих ожиданий.

Определим основные вопросы, связанные с «затратами на качество»:

* Что такое затраты на качество и как они возникают?

* Неизбежны ли затраты на качество?

* Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества?

* Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборота

компании?

* Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество?

4. Что такое затраты на качество и как они возникают

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

* затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е.

затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или

полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь

(затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные

затраты);

* затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение

достигнутого уровня качества;

* внутренние затраты на дефект — затраты, понесенные внутри организации,

когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как

продукт был продан (внутренние потери);

* внешние затраты на дефект - затраты, понесенные вне организации, когда

оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как

продукт был продан (внешние потери);

* сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество (рис.1).

Рис.1. Составляющие затрат на качество

Составляющие каждой из четырех основных категорий затрат на качество

определены уже много лет назад. Категоризация этих элементов в основном

условная и незначительные различия в деталях встречаются в различных

организациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализ

затрат на качество - чисто внутренняя деятельность компании. Вот что

действительно важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и

согласие по деталям было однозначно. Категории затрат должны быть

постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата

появляется под одним заголовком, то она не должна появиться под другим, и в

дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата должна появляться под

тем же самым, первоначальным заголовком.

5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество

|ЗАТРАТЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |

|1.|Управление |Затраты на планирование системы качества |

| |качеством | |

| | |Затраты на преобразование ожиданий потребителя по |

| | |качеству в технических характеристиках материала, |

| | |процесса, продукта |

|2.|Управление |Затраты на установление средств управления процессом |

| |процессом | |

| | |Затраты на изучение возможностей процесса |

| | |Затраты на осуществление технической поддержки |

| | |производственному персоналу в применении (осуществлении)|

| | |и поддержании процедур и планов по качеству |

|3.|Планирование |Затраты, связанные с деятельностью по планированию |

| |качества другими |качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся |

| |подразделениями |Управляющему по Качеству |

|4.|Контрольное и |Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием |

| |измерительное |всего контрольного и измерительного оборудования |

| |оборудование |(приборов) |

| | |Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего |

| | |оборудования (приборов) |

| | |Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой |

| | |технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и |

| | |образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.|

| | | |

| | |Ни при каких условиях в данную категорию не включаются |

| | |затраты связанные со стоимостью изготовления или |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.