1. Политические риски – связаны с политической ситуацией в стране и с
деятельностью государства. Могут выражаться как:
. Изменение валютных курсов;
. Значительное увеличение цен на энергоносители.
2. Чистые риски – обладают относительно постоянным характером
появления. Они стабильны во времени и подчиняются определенным
закономерностям. К ним относятся природные и стихийные риски,
связанные с проявлениями стихийных сил природы.
3. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое
социологическое исследование, в том числе и маркетинговое,
применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые
по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать
результаты этих методов с определенной поправкой. В данном случае
необходимо сделать поправку на результаты исследования
потенциального спроса на туристические услуги.
4. Рыночные риски – связаны с изменениями рыночной ситуации, например,
риск выхода на рынок новых предприятий-конкурентов. Выход на рынок
новых конкурентов, несомненно, приведет к снижению потока
потребителей продукции ЗАО «Богемия Сервис». Однако, ввиду быстрой
окупаемости, вероятность наступления описанного события невелика.
5. Производственные риски, могут быть связаны с потерей имущества
ЗАО «Богемия Сервис», например в результате пожара, воровства.
6. Риски коммерческого предложения – связаны с невыполнением
обязательств по срокам, объемам и качеству услуг.
Для качественной оценки представленных рисков был использован
экспертный метод. Для этого были приглашены 5 независимых экспертов,
которые оценили значимость и вероятность наступления каждого вида потерь по
пяти бальной шкале. Затем, среднее арифметическое значение выставленных
баллов, было умножено на показатель значимости данного риска. Результаты
оценок представлены в таблице 54:
Таблица 54. Экспертные оценки рисков.
|Фактор риска |Знач|Экспертные оценки по 5 |Качеств|
| |имос|бальной шкале |енная |
| |ть | |оценка |
| | |1 |2 |3 |4 |5 | |
|Существенное изменение |3 |4 |3 |3 |4 |3 |10,2 |
|курса доллара США | | | | | | | |
|Увеличение цен на |2 |5 |4 |5 |4 |4 |8,8 |
|энергоносители | | | | | | | |
|Стихийные бедствия |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1,4 |
|Отсутствие роста спроса на|4 |5 |5 |5 |4 |5 |19,2 |
|туристические услуги | | | | | | | |
|Новые конкуренты |3 |4 |5 |3 |4 |3 |11,4 |
|Потеря имущества |5 |5 |4 |5 |5 |5 |24 |
|Не выполнение обязательств|7 |5 |5 |5 |5 |5 |35 |
|по договорам | | | | | | | |
Анализ и разработка механизма управления рисками, обобщаются в
таблице 55:
Таблица 55. Анализ рисков проекта.
|Фактор риска |Вероятность |Метод управления риском |
| |(качественна| |
| |я оценка) | |
|Стихийные бедствия |1,4 |Создание страхового фонда |
| | |(самострахование). |
|Увеличение цен на |8,8 |Покупка портфеля акций |
|энергоносители | |нефтегазовых компаний. |
|Существенное изменение|10,2 |Покупка срочных фьючерсных |
|курса доллара США | |контрактов на приобретение |
| | |доллара США (хеджирование). |
|Новые конкуренты |11,4 |Удержание цен на минимальном |
| | |уровне, при высоком уровне |
| | |качества обслуживания. |
|Отсутствие роста |19,2 |Увеличение средств на |
|спроса на | |мониторинг спроса. |
|туристические услуги | | |
|Потеря имущества |24 |Страхование несчастных |
| | |случаев в страховых |
| | |компаниях. |
|Не выполнение |35 |Поиск новых туристических |
|обязательств по | |элементов (диверсификация |
|договорам | |поставщиков). |
Однако, несмотря на разработанные методы управления рисками,
фактически преодолеть вероятностный исход конкретного фактора в условиях
рынка объективно невозможно. Можно говорить только о способах минимизации
данного фактора.
Организация реализации проекта создания Web-узла
Реализация данного проекта должна проходить, по плану, установленному
в таблице 56:
Таблица 56. План реализации проекта.
|№ |Срок |Ответственн|Круг вопросов |
|п/п| |ое лицо | |
| |до 15 января |Синцов А.В.|Составить штатное расписание |
| |2002 г. | |создаваемого Информационного |
| | | |отдела. |
| |до 01 февраля |Иштукин С.К|Консультации по вопросам |
| |2002 г. |. |приобретения оборудования и ПО |
| |до 01 февраля |Курчанов Н.|Подготовка новой рекламной |
| |2002 г. |Е. |компании |
| |до 10 февраля |Иштукин С.К|Покупка необходимого |
| |2002 г. |. |оборудования и ПО |
| |до 15 февраля |Синцов А.В.|Подбор и обучение персонала |
| |2002 г. | |Информационного отдела |
| |до 01 марта |Иштукин С.К|Монтаж, подключение и настройка |
| |2002 г. |. |оборудования |
| |до 01 марта |Синцов А.В.|Обучение всего персонала |
| |2002 г. | |компании работе с новым ПО |
| |с 01 марта 2002|Курчанов Н.|Проведение новой рекламной |
| |г. |Е. |компании |
| |до 01 апреля |Синцов А.В.|Перевод работы всего офиса на |
| |2002 г. | |новую информационную технологию |
| |с 01 июня |Курчанов Н.|Контроль удержания расчетных |
| |2002 г. |Е. |показателей |
| |до 01 июля |Курчанов Н.|Выделение дополнительных средств|
| |2002 г. |Е. |на мониторинг спроса |
| |до 01 января |Курчанов Н.|Формирование страховых фондов и |
| |2003 г. |Е. |фондов развития |
| |до 01 января |Синцов А.В.|Ежегодная переаттестация |
| |2003 г. | |персонала |
| |до 01 января |Курчанов Н.|Ежегодное пополнение страховых |
| |2003 г. |Е. |фондов и фондов развития |
| |до 01 января |Иштукин С.К|Постоянный поиск новых партнеров|
| |2003 г. |. |по туристическим услугам |
В случае возникновении на каком-либо этапе причин, указанных в
таблице 57, реализация данного проекта прекращается.
Таблица 57. Условия прекращения реализации проекта.
|Этап |Причина |
|внедрение |Не полная комплектация Информационного отдела. |
|внедрение |Не качественный монтаж и настройка оборудования и|
| |ПО. |
|внедрение |Недостаточный уровень подготовки персонала к |
| |работе с новой ИТ. |
|первый месяц |Не проведение в полном объеме рекламной компании.|
|реализации | |
Заключение
В наши дни повсеместной компьютеризации и информатизации все
туристические компании и агентства, предприятия и фирмы за рубежом и
подавляющее большинство у нас в стране используют в качестве рабочего
источника информации международную компьютерную сеть Интернет.
Данный проект был разработан для повышения экономической эффективности
деятельности туристической компании ЗАО «Богемия Сервис». Объектом
проектирования являлось создание Web-узла, обеспечивающего весь
документооборот компании и привлечение дополнительных клиентов.
В результате выполнения данной работы:
. дана комплексная характеристика нововведения;
. определен состав и дана оценка реализации затрат;
. предоставлен прогноз результатов внедрения;
. рассчитана и оценена экономическая целесообразность внедрения
проекта;
. определены устойчивость и чувствительность проекта по основным
показателям;
. определены возможные риски проекта;
. разработаны мероприятия, обеспечивающие снижение риска проекта;
. разработан план реализации инновационного проекта.
Срок предпроектной подготовки установлен до 01 марта 2002 года. Срок
реализации проекта – до конца года (10 месяцев), а окупается он в первый
месяц своей реализации. При этом требуются единовременные затраты в размере
348 тыс.руб., но в результате реализации проекта чистый дисконтированный
доход составляет 2 845,89 тыс.руб. при коэффициенте дисконтирования 55 %.
При этом внутренняя норма доходности составляет 225 %, а рентабельность
74,2 %, при индексе доходности 9,17.
Таким образом, данный проект является экономически высокоэффективным и
привлекательным для инвестиций, и позволяет повысить экономическую
эффективность деятельности компании ЗАО «Богемия Сервис» более чем в 4 раза
(см. таблицу 2).
Список литературы
1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. -М.: Нолидж, 199б.
2. Евдокименко Е. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции. Computer
Week - Moscow. № 36, 1996.
3. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий
для студентов заочного отделения всех специальностей. /Под ред. проф.
Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 1998.
4. Информатика: учебное пособие для студентов заочного отделения всех
специальностей. /Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. –М.: Финстатинформ,
1998.
5. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для
студентов заочного обучения всех специальностей. /Под ред. проф.
Ю.М. Черкасова. –М.: ГУУ, 2000.
6. Калашников И. Как автоматизировать работу туристического агентства.
Туринфо. №10, 1997.
7. Калашников И. новая политика AMADEUS в России // Туринфо. №8, 1997.
8. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. –М.: Финансы
и статистика, 1997.
-----------------------
[1] Туроператор – туристская организация, занимающаяся комплектацией туров.
[2] Турагент – физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по
продаже сформированных туроператором туров.
-----------------------
[pic]Рисунок 6. Потоки денежных средств проекта создания Web-узла.
[pic]
Рисунок 3. Оценка мирового рынка Web-рекламы.
[pic]
Рисунок 2. Информация – связующий материал туристического бизнеса.
[pic]
Рисунок 1. Схема устройства туристической отрасли.
[pic]
Рисунок 5. Структура управления Информационным отделом Web-узла.
[pic]
Рисунок 4. Схема организационной структуры компании ЗАО «Богемия
Сервис».
[pic]
Рисунок 9. Графическое определение точки безубыточности.
[pic]
Рисунок 8. Внутренняя норма доходности инновационного проекта.
Выполнил студент 3-го курса
Группа № УП4
Студенческий билет №
курсовой проект
по дисциплине:
«Информационные технологии управления»
на тему:
«Вопросы повышения экономической эффективности деятельности
предприятия ЗАО «Богемия Сервис» с использованием информационных
технологий»
[pic]
Рисунок 7. Графики ЧДД и ДД.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|