o Организация образовательного процесса и его обеспечение:
. актуальность преподаваемых материалов и их адаптированность к условиям
современной российской экономики,
. использование активных методов обучения,
. высокий уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного,
программного, технического, коммуникационного обеспечения.
Таким образом, в рекламном обращении обязательно разместить информацию
о:
o статусе Учебного Центра, наличии Лицензии на ведение образовательной
деятельности по соответствующим направлениям,
o результатах обучения - динамике количества обученных по различным
направлениям за период существования Учебного Центра,
o квалификации привлекаемых преподавателей,
o содержании образовательных программ, методах, формах и сроках обучения,
o стоимости обучения, возможных льготах и скидках при оплате,
o сертификатах и свидетельствах, выдаваемых по прохождении курсов и др.
В качестве основных рекламных носителей предлагается выбрать печатные
источники, в частности рекламные брошюры и проспекты, поскольку именно они
позволяют изложить необходимый объем содержательной информации и в то же
время обладают гибкими творческими возможностями. Весьма важным является и
выбор способов распространения рекламных материалов. В этом отношении мы
предлагаем следующее.
o Рекламные брошюры и буклеты в необходимом количестве раздаются всем
слушателям курсов, т.к. практика показывает, что максимальное
количество слушателей привлекаются посредством личных контактов.
o По результатам анализа спроса на образовательные услуги данного профиля
должен быть составлен список предприятий и организаций, которые могут
быть заинтересованы в дополнительном обучении своих сотрудников по
данной специализации. Рекламные брошюры и буклеты следует
распространить и среди этой категории потенциальных клиентов.
o Учебному Центру необходимо активизировать свою деятельность по участию
в специализированных выставках и ярмарках (например, таких как
«Образование и карьера», «Международная ярмарка образования» и т.п.),
которые являются весьма эффективным каналом распространения рекламных
материалов.
Кроме того, предлагается создать электронную версию рекламного буклета
(в виде слэш-презентации в программе Power Point или в виде html-документа)
и разослать ее с сопроводительным сообщением по электронным адресам
потенциальных клиентов - предприятий и организаций, выявленных в ходе
анализа целевой аудитории. При этом важно своевременно, подробно, в
вежливой, уважительной форме отвечать на вопросы и запросы о дополнительной
информации, получаемые от заинтересовавшихся адресатов. При этом по
возможности рекомендуется перейти и к непосредственным контактам по
телефону, т.к. в этом случае появляется возможность использовать методы и
средства личных продаж.
С учетом всего вышесказанного нами разработан макет рекламной брошюры
Учебного Центра (приводится в прил. 3.7.), который был одобрен
руководителем и в скором времени будет отпечатан в типографии и
распространен по указанным каналам.
Отдельным направлением политики продвижения образовательных услуг
Учебного Центра должно стать создание самостоятельного интернет-сайта и
распространение информации о нем в глобальной сети Интернет. Этому виду
рекламной деятельности необходимо уделить особое внимание в связи с тем,
что Учебный Центр позиционируется в том числе и как образовательное
учреждение, предоставляющее соответствующие услуги дистанционно, т.е. с
помощью сети Интернет. Кроме того, дистанционная форма обучения в
современных условиях становится все более перспективной и для Учебного
Центра является одним из основных направлений стратегического развития.
Поэтому в настоящее время для Учебного Центра чрезвычайно важно достаточно
широко, качественно и профессионально представить свои услуги в Интернете.
Деятельность в этом направлении условно состоит из двух этапов:
создания и размещения сайта в сети Интренет и его раскрутки. Рассмотрим
подробнее особенности этих мероприятий применительно к объекту нашего
исследования.
Как уже было отмечено, Учебный Центр имеет весьма скромную интернет-
страничку в рамках сайта ФКЦ «Земля». Однако в свете вышесказанного
становится очевидной необходимость создания самостоятельного полноценного
сайта. Не вдаваясь в технические подробности проектирования и разработки,
остановимся на ряде рекомендаций относительно содержания и структуры сайта,
непосредственно влияющих на эффективность данного направления в продвижении
услуг Учебного Центра.
Для обеспечения наибольшей популярности сайта, важно как можно полнее
охватить его предметную область. Так, на странице Учебного Центра помимо
исчерпывающей информации о самой организации и предоставляемых услугах,
полезно разместить учебно-методические материалы, нормативно-правовую
документацию, научные, аналитические и популярные статьи соответствующей
тематики. Кроме того, необходимо предусмотреть такие разделы, как «Новости
Учебного Центра», «Наши филиалы» (ссылки на сайты региональных учебных
центров), «Вопросы и ответы» (сегментированные по определенным критериям
сборники ответов на наиболее часто задаваемые вопросы), «Полезные ссылки».
Сайт должен быть тщательно отлаженным и максимально удобным для
посетителей: иметь простую, понятную и логичную структуру с оптимальной
глубиной ссылок (до трех страниц) и четкими, однозначными заголовками
разделов, а также быстро загружаться (для этого следует избегать излишних
графических материалов).
От объема и сегментации информации на сайте зависит выбор средств
навигации, которая должна не только позволять пользователю быстро найти
нужную ему информацию, но и сразу давать представление о том, из чего
состоит сайт и что еще полезного можно здесь найти. В качестве инструментов
навигации рекомендуем на сайте Учебного Центра использовать сразу несколько
из них: меню (или выпадающий список), карту сайта, а также поисковую
машину.
Созданию благоприятного впечатления, несомненно, способствует
профессиональный дизайн: он должен органично дополнять и усиливать общую
концепцию, сочетать в себе эстетическое удовлетворение, удобство поиска
информации, минимум времени на загрузку страниц.
Чрезвычайно важно периодическое обновление данных сайта (оптимально –
несколько раз в неделю), в т.ч. регулярное опубликование новостей, создание
новых разделов и своевременная корректировка, актуализация и расширение уже
существующих (недавно добавленную информацию полезно выделять, например,
значком «new!»).
Неотъемлемой составляющей современного сайта являются инструменты работы с
аудиторией - вопросники, голосования, гостевые книги, анкеты, счетчики
числа посетителей - которые позволяют контролировать посещаемость и
популярность сайта, оценивать эффективность интернет-рекламы, а также
узнавать мнения и предложения посетителей.
На сайте Учебного Центра необходимо использовать различные средства
коммуникации как между пользователями и работниками Учебного Центра, так и
только между посетителями. Так, на сайте следует предусмотреть возможность
консультаций и ответов на вопросы с помощью on-line и off-line конференций
(по разным темам), чата, а также посредством электронной почты.
Представляется целесообразным на одного из сотрудников Учебного Центра
возложить обязанности по работе с сайтом (возможно, совместно с
представителем группы Интернет-технологий).
Следующим этапом продвижения образовательных услуг Учебного Центра в
сети Интернет должна стать раскрутка созданного сайта.
Специалисты утверждают, что 70% пользователей Интернет чтобы найти
сайт определенной тематики используют поисковые системы, 23% - узнают
адрес из других рекламных источников, 7% - попадают на сайт, используя
ссылки и баннеры [19]. Кроме того, посетители, пришедшие на сайт с
поисковой системы, в среднем приносят в 6 раз больший объем продаж, чем
посетители, попавшие на сайт, просто кликнув по баннеру (это объясняется
тем, что посетитель, который целенаправленно что-то искал с помощью
поисковой системы, является более ценным и более целевым, чем посетитель,
просто кликнувший на красивом, завлекательном изображении). Таким образом,
создание солидного представления сайта в поисковых системах – первый и
основной шаг рекламной деятельности в Интернет.
Однако просто зарегистрироваться в различных поисковых системах
недостаточно – необходимо оптимизировать сайт таким образом, чтобы на
соответствующий запрос пользователя поисковой машине ссылка на страницу
находилась в числе первых тридцати результатов поиска.[9] Для этого
чрезвычайно важно соблюсти два условия: во-первых, правильно подобрать так
называемые ключевые слова (keywords) в заголовке, описании и теле веб-
страницы, чтобы максимизировать возможность их соответствия
пользовательскому запросу и, во-вторых, разместить ссылки на сайт в
различных тематических каталогах, а также на сходных по проблематике
сайтах.
Ниже мы приводим примерный перечень поисковых систем, каталогов и
тематических интернет-ресурсов, рекомендуемых для регистрации сайта
Учебного Центра.
Поисковые системы и каталоги:
- Rambler - www.rambler.ru (ресурсы портала регистрируют
ежесуточно более 3,5 млн. посещений, ежемесячная аудитория
составляет 60-70% всех пользователей Рунета, поисковая система
содержит информацию о более чем 12 миллионах документов,
расположенных на серверах России и стран СНГ);
- Yandex – www.yandex.ru (количество ежедневных запросов превышает
2 миллиона, здесь же имеется тематический каталог);
- Yahoo – www.yahoo.com (этот международный каталог считается
"королем" каталогов, некоторые онлайновые магазины утверждают,
что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo! [4]);
- List.ru - www.list.ru (на данный момент это самый обширный
русскоязычный каталог);
- мультипортал «Кирилл и Мефодий» - www.km.ru (есть каталог и
поисковая система);
- Апорт - www.aport.ru;
- TELA - ПОИСК – www.tela.dux.ru;
- Omen – www.omen.ru;
- Russia on the Net - www.ru;
- Интернет Столица - www.data.ru;
- Up.ru - www.up.ru;
- Справочник предприятий СНГ - www.trifle.net;
- WebList.ru – www.weblist.ru.
Тематические сайты (разделы «Обучение», «Семинары», «Ссылки»):
- Виртуальный клуб оценщиков - www.appraiser.ru;
- Российское общество оценщиков - www.mrsa.ru;
- Портал российских оценщиков - www.valuer.ru;
- Российская гильдия риэлторов - www.rgr.ru;
- Московская Ассоциация-Гильдия Риэлтеров - www.mar.ru;
- Информационный нотариальный портал - www.notary.ru;
- Московский юридический справочник - www.moscowlaw.net;
- Портал деловых услуг ЭКОНОМ - www.econom.ru
- Сайт бизнес-образования - www.begin.ru;
- Все об образовании - www.become.ru;
- TRAININGS.RU - www.trainings.ru.
Однако, по мнению специалистов, раскрутка сайта и реклама в интернете
– «это не только регистрация в поисковых системах и каталогах, рейтингах,
использование баннерной рекламы и почтовых рассылок, это и дизайн, и
навигация, это обмен ссылками и создание дорвеев (страниц с повышенной
релевантностью к ключевым словам), это выбор подходящих ключевых слов, это
участие в партнерских программах и интернет-конкурсах, это анализ
маркетинговой политики конкурентов, это современная программная часть
сайта, это оффлайновая реклама, это… Искусство, с большой буквы» [19].
Поэтому при неизбежном росте значимости данного направления в продвижении
услуг Учебного Центра и отсутствии собственных кадров соответствующей
квалификации может возникнуть необходимость в обращении к услугам
специализированных фирм.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|