реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод "Майкопский")

реферат

Таблица 3.8.

Регионы и их доля в общем объеме продаж вина

|Регионы |97год |98год |99год |доля в |доля в |доля в |

| | | | |обшем |обшем |обшем |

| | | | |объеме |объеме |объеме |

| | | | |97год. |98год. |99год. |

| |тыс. |тыс. |тыс. |% |% |% |

| |дал. |дал. |дал. | | | |

|Близлежащие регионы |

| | | | | | | |

|Республика Адыгея |82 |40 |30,8 |52,2% |30,1% |22,1% |

|Краснодарский край |8,9 |10,1 |2,8 |5,7% |7,6% |2,0% |

|Ставропольский край |1,5 |2,8 |1,8 |1,0% |2,1% |1,3% |

|Всего |92,4 |52,9 |35,4 |58,8% |39,7% |25,4% |

|Дальние регионы |

|Московская область |20,6 |32,1 |42,5 |13,1% |24,1% |30,5% |

|Астраханская область|13,9 |11 |7 |8,8% |8,3% |5,0% |

|Санкт-Петербург |2,8 |7,2 |9,1 |1,8% |5,4% |6,5% |

|Иркутская область |0,9 |1,2 |17,1 |0,6% |0,9% |12,3% |

|Волгоградская |0,3 |1,2 |0,3 |0,2% |0,9% |0,2% |

|область | | | | | | |

|Всего |38,5 |52,7 |76 |24,5% |39,6% |54,6% |

|Все остальные |26,3 |27,5 |27,8 |16,7% |20,7% |20,0% |

|Всего |157,2 |133,1 |139,2 |100,0% |100,0% |100,0% |

Как видно из приведенных выше данных, республика Адыгея является

основным потребителем продукции предприятия (64,1% - 97год, 51,2% – 98 год,

30,4% – 99год от общей реализации ликеро-водочной продукции, 52,2% - 97год,

30,1% – 98 год, 21,1% – 99год от общей реализации вина плодово-ягодного).

Таблица 3.9.

Изменение доли рынка ликероводочной продукции

|Регионы |изменение доли в 98 году |изменение доли в 99 году |

| |% |% |

|Близлежащие регионы |

|Республика Адыгея |-12,0% |-18,1% |

|Краснодарский край |-0,3% |-9,1% |

|Ставропольский край |0,4% |-0,1% |

|Ростовская область |1,1% |-1,0% |

|Всего |-10,8% |-28,3% |

|Дальние регионы |

|Московская область |-8,8% |16,3% |

|Мурманская область |1,6% |2,0% |

|Волгоградская |0,7% |-0,6% |

|область | | |

|Санкт-Петербург |6,5% |-3,8% |

|Иркутская область | |10,4% |

|Братск | |1,3% |

|Всего |1,5% |25,6% |

|Все остальные |9,3% |2,8% |

Таблица 3.10.

Изменение доли рынка вина

|Регионы |изменение доли в 98 |изменение доли в 99 |

| |году |году |

| |% |% |

|Близлежащие регионы |

|Республика Адыгея |-22,1% |-7,9% |

|Краснодарский край |1,9% |-5,6% |

|Ставропольский край |1,1% |-0,8% |

|Всего |-19,0% |-14,3% |

|Дальние регионы |

|Московская область |11,0% |6,4% |

|Астраханская область |-0,6% |-3,2% |

|Санкт-Петербург |3,6% |1,1% |

|Иркутская область |0,3% |11,4% |

|Волгоградская область |0,7% |-0,7% |

|Всего |15,1% |15,0% |

|Все остальные |3,9% |-0,7% |

В настоящее время видна тенденция понижения доли рынка Республики

Адыгея и близлежащих регионов (в 98 году – на 10,8% и 19% ликероводочной и

продукции и вина плодово-ягодного соответственно, в 99году – на 28,3% и

14,3% ликероводочной и продукции и вина плодово-ягодного соответственно) и

повышения доли рынка других регионов Российской Федерации (в 98 году – на

1,5% и 15,1% ликероводочной и продукции и вина плодово-ягодного

соответственно, в 99году – на 25,6% и 15% ликероводочной и продукции и вина

плодово-ягодного соответственно)

В настоящее время этот рынок является наиболее емким и прибыльным как

с точки зрения оптового сбыта продукции так и через сеть фирменных

магазинов.

Для местного рынка эффективным является мелкооптовая реализация

наряду с оптовой реализацией и естественно расширение сети фирменных

магазинов немаловажным. Так же не маловажным преимуществом местного

регионального рынка является присутствие единого экономического

пространства и единых нормативных актов, связанных, как с производством так

и с реализацией товаров.

В 1998 году в целях увеличения сбыта продукции предприятия

Правительство республики ввело квоты на распределение и реализацию

определенного количества готовой продукции ОАО ВВЗ “Майкопский” по районам.

Результатом этой необходимой акции явился более высокий уровень продаж

путем непринужденного навязывания продукции.

Таблица 3.11.

Сведения о выборке квот по районам республики Адыгея

|Название районов |един. |Квоты |Фактически |Процент |

| |Измер. | |выбрано |выполне-ния|

| | | | |(%) |

|г. Майкоп |т. дал. |65,7 |55,3 |82,1 |

|Гиагинский район |т. дал. |5,1 |3,1 |32,1 |

|Красногвардейский район |т. дал. |0,9 |0,2 |6,5 |

|Шовгеновский район |т. дал. |2,1 |1,6 |22,4 |

|Кошехабльский район |т. дал. |10,1 |8,4 |70,9 |

|Тахтамукайский район |т. дал. |6,0 |1,9 |21,9 |

|Теучежский район |т. дал. |5,6 |2,0 |36,4 |

|Майкопский район |т. дал. |10,1 |3,8 |38,1 |

|ИТОГО : республика Адыгея |т. дал. |127,6 |92 |64,3 |

Из таблицы 3.11. видно, что проводимая правительственная политика в

сфере увеличения сбыта винно-водочной продукции реализуется всего на 64 %.

Следует отметить, что наиболее эффективное выполнение обеспечивалось

фирменными магазинами предприятия (93,3 %) Это явление можно объяснить

фактором засоренности рынков со стороны нелегально ввозимой продукцией на

их территорию. В связи с этим необходимо пересмотреть правовые нормы,

связанные с повышением уровня выполнения предложенного государственного

квотирования, в сторону определенного их ужесточения.

6. Анализ каналов распределения продукции ОАО ВВЗ “Майкопский”

ОАО ВВЗ Майкопский на данный момент использует смешанный канал

товародвижения винно-водочной продукции, т.е. имеет 2 канала распределения:

1) через оптовую торговлю; 2) через розничную торговлю - сеть фирменных

магазинов (фирменная торговля).

18. Оптовая торговля

Оптовая торговля включает в себя: а) сбыт продукции с территории

завода ; б) сбыт продукции через фирменные оптовые базы, расположенных как

на территории республики Адыгея, так и за ее пределами. До 1997 года имел

место только 1 ый вариант оптовой реализации пока предприятием не был

разработан план по созданию перевалочных оптовых баз для расширения

географии взаимодействия предприятия и покупателя (пример – Воронежская

база).

Данный канал распределения имеет трехсторонний характер:

1. При данном варианте реализуется основная часть произведенной

продукции (более 80% ) и используется принцип получения от масштабов сбыта,

но из-за большой дебиторской задолжности оптовая торговля приносит в

среднем (по трем годам) 23% наличных денежных средств от ощего объема

оптовых продаж (Таблица 3.13.);

2. Неординарность продукции в аспекте механизма отчисления акциза в

бюджет. После отгрузки оптовому покупателю продукции под реализацию на срок

от 10 до 20 дней (в зависимости от партии), акциз и НДС должны быть

оплачены предприятием на следующий день после отгрузки. Так как только

акциз составляет 22,7 % от оптовой цены предприятия, ОАО ВВЗ “Майкопский”

не в состоянии оплатить данный сбор через столь короткие сроки, в

результате чего формируются штрафы и растет пеня (задолженность перед

бюджетом на 1.01.99г. составила 41701 тысячи рублей) ;

3. Сложностью возврата денежных средств от своих дебиторов. Это

совершенно негативно сказывается на хозяйственной деятельности предприятия

(с 1997 года дебиторская задолженность повысилась с 5442 тысяч рублей до

25826 тысяч рублей) — данное явление является прежде всего результатом

отсутствия мощной законодательной базы на территории Российской Федерации и

неудовлетворительной деятельностью организации в области сбыта.

Этот канал сбыта является очень важным для предприятия. Для

сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия:

- достижение определенного компромисса между предприятием и Правительством

республики Адыгея в области пересмотра механизма уплаты налогов (

увеличение сроков);

- предоставление льгот для снижения нижнего предела цены;

- предпочтение работы с проверенным покупателем;

- переход на обслуживание крупных аккредитованных оптовых баз, в результате

чего данное направление, согласно проведенного Госдумой изменения в

законодательстве, Российской Федерации, связанного с оплатой 1/2 части

акцизов непосредственно базой, существенно повлияет на эффективность

основной деятельности производителя;

- увеличение оптовой торговли на территории Центрального, Западно-Сбирского

и других регионов России.

При сложившейся ситуации в 1999 году (нехватка собственных оборотных

средств 2579 тыс. руб.) было бы целесообразно ввести 100% предоплату для

того, чтобы оптовая торговля приносила, минимум, до 50% наличных денежных

средств от общего объема оптовых продаж.

В 1999 году процент наличных денежных средств от общего объема

оптовых продаж составил 11,8%. Для достижения 50-ти процентного минимума

необходимо увеличить существующие данные (11,8%) на 38,2%. В денежном

выражении эта цифра составит 45037,8 тыс. руб. - дополнительные оборотные

средства. Данная мера сведет на нет нехватку собственных оборотных средств.

19. Розничная фирменная торговля

В 1996 году руководство завода в целях обеспечения определенной

независимости от внешних факторов, на фоне неблагоприятных условий,

решилось на создание фирменной сети магазинов, что показало эффективность

этого направления.

Не располагая собственными помещениями и арендуя их у Комитета по

имуществу, завод в течение 4 х лет наращивало численность магазинов, как на

территории республики так и за ее пределами. Анализ состояния фирменных

каналов сбыта в динамики показан в нижеприведенной таблице.

Таблица 3.12.

География численность фирменных магазинов и оптовых баз предприятия

по регионам продаж

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.