услуг, в предполагаемом им месте:
( размещение – разные по уровню, типу, и месту расположения
гостиницы;
( питание – разные варианты, шведский стол «а ля карт» с
обслуживанием;
( экскурсии, досуго-развлекательные услуги на выбор;
( транспортные услуги – авиа перелет, железнодорожные поезда,
аренда автомашин;
( спортивные и курортные услуги;
( визовые услуги и услуги страхования;
Инклюзив тур – с жестким, заранее спланированным набором услуг,
сориентирован на определенный вид отдыха, а также социальный класс.
Инклюзив туры: маршрутные туры (на автобусе); круизные туры; хобби туры;
шоп-туры.
Инклюзив туры дают возможность рассчитывать на специальные
авиационные тарифы, и в эти туры включают не менее трех услуг:
авиаперелет, размещение и экскурсию.
Туристические маршруты определяют вид и тематику туров.
1.2.4. Договорные отношения с партнерами (с гостиницами транспортными
предприятиями, экскурсионными предприятиями, предприятиями питания) с
клиентом.
При организации туров, туроператоры закупают различные услуги, при
этом заключают договора с поставщиками этих услуг с гостиницами,
транспортными предприятиями (авиа перелет, железнодорожные поезда,
автопарками); экскурсионными предприятиями (музеям); предприятиями питания
(ресторанами, кафе); и конечно с самим клиентом.
Договора с гостиничным предприятием (примерный договор с гостиницей
«Борисполь» приложение 5);
( договор о квоте мест с гарантией заполнения 30%-80%. По этому
договору, турфирма получает от гостиницы определенное количество мест,
которое она должна в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить
туристами. При этом она гарантирует оплату, даже если они не будут
использованы.Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в
установленный срок. По этому договору турфирма получает цены на места
более низкие, чем обычные тарифы.
( Договор о квоте имеет без гарантии заполнения. По этому договору
фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоте
мест. И можно сделать аннуляцию мест, не использованные в срок. Фирма
рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам, как и с гостиницей
«Борисполь».
( Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По этому
договору фирма гарантирует полную оплату выделенной квоте мест, независимо
от заполнения. Фирма выторговывает более низкие цены на размещение.
( Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор
турфирмы, особенно для тех, кто организовывает индивидуальные туры. По
договору фирма не получает никакой квоты мест, а направляет гостинице
заявку на бронирование, и только по получению подтверждения производит
продажу услуг.
Договор с предприятием питания – договор заключается с отдельным
предприятием, если оно не входит в контакт с гостиничным предприятием.
Ресторан «Ольга» кормит группы туристов или индивидуальных туристов по
Договору и с Гарантийным письмом от фирмы (приложение 5), в котором
указывается:
( количество обслуживаемых туристов;
( регулярность и величина заказа;
( вид питания;
( примерные варианты меню;
( цены на рационы питания;
( сроки подачи заявок на питание;
( материальная ответственность за срыв питания с той или другой
стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности.
Договор с экскурсионной фирмой – этот договор включает следующие
пункты:
( наименование и продолжительность экскурсии, способ передвижения;
( сроки подачи заявок;
( сроки отмены заявок;
( цены и экскурсии;
( количество экскурсантов в группе;
( материальная ответственность за срыв экскурсии;
Договор с автотранспортными предприятиями – этот договор строиться на
основании договора аренды транспортного средства с экипажем, который
предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное
владение и пользование за плату, и оказывает свои услуги по управлению или
по его технической эксплуатации. В договоре оговаривается следующее:
( марка автотранспортных средств;
( графики и сроки работы;
( сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
( материальную ответственность АТП за срыв подачи автотранспорта;
( материальную ответственность турфирмы за срыв использования
автотранспорта;
( максимальные сроки ожидания автотранспорта;
( максимальные сроки ожидания туристов;
( основные правила и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов;
( скидки и льготы;
Договор с авиакомпаниями может быть трех видов:
- договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
- агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, когда
турфирма имеет возможность выступать агентом авиакомпании по продаже
авиабилетов, что упрощает процедуру бронирования и оформления
проездных документов;
- чартер – аренда самолета, договор определяет стоимость рейса, включая
аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в
аэропорту.
И обязательным при покупке тура является договор с клиентом. Договор
фирмы «Яна» с клиентом (приложение 7).
Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно Закону
Украины «О туризме» (V; 18) и на базе типового договора о купле-продаже.
К условиям договора относятся:
- информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право
осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и
банковских реквизитах;
- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации
туристского продукта;
- информация о туроператоре на приеме (партнер продавца), включая данные о
лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных
телефонах;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе
пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и
сертификации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе;
- срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по
причине недобора группы;
- условия изменения и расторжение договора, порядок урегулирования
возникших в связи с этим споров возмещение убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом ( претензии к качеству
туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в
письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора
и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензий).
Иные условия договора определяются по соглашению сторон
Вывод: Договора с предприятиями, предоставляющими услуги, и клиентом
являются обязательными. Они обязывают соблюдать закон и обязательства и
отвечают требованиям ГОСТ для возможности продажи туристского продукта.
1.2.5.Страхование туристов и обеспечение безопасности.
В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Украины «О туризме»
страхование туристов (медицинское и от несчастного случая) является
обязательным.
В связи с этим «Яна» обеспечивает страхование туристов по обязательным
программам:
Программа А – Страхование медицинских расходов при выезде за рубеж.
Программа А* – Страхование от несчастных случаев по всему миру. Кроме
того, вниманию наших клиентов предлагается дополнитеоьные программы
страхования, позволяющие максимально учесть их интересы.
Программа В – Безлимитное страхование по программе «Безопасная
экзотика»
Программа D – Страхование во время занятий активными видами спорта.
Программа G – Медицинское страхование путешествующих по территории
Украины.
Программа I – Страхование расходов, возникших из-за невозможности
совершить туристическую поездку.
Программа H – Страхование багажа туристов.
Страхование гражданской ответственности автовладельца за нанесение
ущерба третьим лицам при дорожно-транспортном происшествии (зеленая карта)*
При наступлении страхового события необходимо четко выполнять
рекомендации страховой компании, изложенные в страховом полисе, выдаваемом
на руки, и в течение 15 дней после возвращения предоставляются: заявление
документ на возмещение медицинских затрат.
В заявлении излагаются обстоятельства происшедшего, прилагается
страховой полис, оригинал справки из медицинского учреждения, документы,
подтверждающие оплату лечения и медикаментов с приложением выписанных
рецептов.
Страхование туристов на основании Закона Украины «О туризме», является
обязательным и осуществляется субъектами туристской деятельности на
основании договоров со страховыми компаниями, которые имеют право на
осуществление такой деятельности.
Страхование, в свою очередь, является обязательным и соответствует
ГОСТ 286 (1) – 95.
1.2.6. Компьютеризация туристической деятельности. Рекламная
деятельность турфирмы.
В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия.
Турфирма «Яна» не исключение, такой большой фирме без компьютера не
обойтись.
Туроператоры пользуются данными, заложенными в компьютер о всех
услугах: где и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает
эффективность работы и снижает затрату времени.
Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры
компьютера.
Существует программа, которая обрабатывает все возможные варианты
резервирования без вмешательства человека и выдает результаты в среде
Windows.
Закупка билетов на аэровокзальных и железнодорожных кассах
производится через компьютер и обслуживают клиентов с помощью программы Е-
mail.
В интернете находится рекламный сайт турфирмы «Яна», где представлены
все услуги турфирмы: Е-mail: tour@yana.kiev.ua
Главным «двигателем» предоставляемых услуг является реклама – это
форма непрерывной связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы
используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно
печатный материал, такой, как каталоги, брошюры, афиши.
Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать
информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом
(связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию).
Черты рекламы определяются спецификой ее товара (туристских услуг):
- туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность
предлагаемых с ее помощью сообщений;
- услуги, которые в отличии от традиционных товаров не имеют постоянного
качества, вкуса, полезности нуждаются в приоритетном развитии таких
функций рекламы, как информирование и пропаганда;
- специфика туристских услуг предполагает необходимость использования
зрительных средств: фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
- реклама обслуживает людей до и во время и после путешествия, накладывая
особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других
товаров и услуг.
Рекламодатели турфирмы «Яна»: пресса – газеты, журналы, справочники,
гиды-путеводители; специальные мероприятия: купоны на скидки, отрывные
талоны, плакаты, рекламные стенды на магистралях и в городе, вывески,
световые установки, рекламные ролики на телевидении, каталоги, проспекты,
брошюры, буклеты, почтовые открытки, прейскуранты, программы и др.
А также рекламные агенты фирмы, которые являются информаторами о
предоставляемом продукте.
Чтобы выяснить наиболее эффективные средства рекламы, фирма делает
опрос клиентов, посетивших фирму, и сопоставляются данные по затратам на
Страницы: 1, 2, 3
|