реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Товарно-инновационная политика

реферат

Товарно-инновационная политика

Министерство образования Украины

Черкасский Институт Управления

Кафедра маркетинга

РЕФЕРАТ

по курсу: товарно-инновационная политика

|Проверил: | |ВЫПОЛНИЛ: |

|преподаватель | |студент 5 курса |

|Квасников | |гр. ММ-51 |

| | |Борисов Дмитрий |

Черкассы 1999 год.

В этой работе рассматривается процесс разработки нового товара — от

генерации его идеи до коммерческой реализации. Для каждого этапа

инновационного процесса раскрывается содержание инновационной

управленческой деятельности, цель которой — обеспечить постоянный и

систематический поиск новых идей, способность управленческого механизма

использовать эти идеи, возможность свести к минимуму шансы разработки

слабых идей и отсева (потери) перспективных.

Возможность оптимизации инновационного процесса

Любое предприятие поставлено перед дилеммой: с одной стороны инновации

необходимы, с другой — успехом на рынке завершается лишь часть (иногда

очень малая) разработок. Многочисленные, хотя довольно разнородные, данные

подтверждают, что уровень неудачной продукции на рынке довольно высок.

Так, согласно исследованиям, проведенным Стенфордским университетом в

химической промышленности из 540 новых идей до лабораторных исследований

дошло только 98, до получения прототипа изделия — 8, а коммерческий успех

имел только один продукт.

Ф. Котлер приводит следующие данные: на рынке товаров широкого

потребления терпит неудачу 40 процентов всех предлагаемых новинок, на рынке

товаров промышленного назначения — 20, а на рынке услуг — 18. Заметим, что

последние данные касались товаров, которые уже прошли через многочисленные

сита отсевов на всех этапах инновационного процесса и оказались одними из

немногих, доведенных до внедрения в производство и выхода на рынок.

Почему же новые товары часто терпят неудачу, оборачиваясь

колоссальными потерями? По данным американских экспертов 32 процента

коммерческих неудач предлагаемых новинок происходят из-за неверной оценки

требований рынка, 23 процента — по техническим причинам (несовершенство

дизайна, качества, технических параметров, удобств в эксплуатации и т.п.),

14 процентов — из-за слишком высокой цены, 13 процентов — за счет

неправильной политики сбыта, 10 процентов — из-за несвоевременного начала

продажи, 8 процентов — из-за противодействия конкурентов.

Многочисленные примеры подтверждают эту грустную статистику. Первое

место среди них принадлежит, пожалуй, одной из самых дорогих товарных

неудач всех времен — автомобилю "Эдзел" фирмы "Форд". Причин неудач было

несколько. Во-первых, многим потребителям не понравился внешний вид

автомобиля: сверкающие хромом детали выглядели претенциозно; передняя часть

машины была выстроена по вертикали, а задняя — по горизонтали, словно над

противоположными концами автомобиля работали разные группы дизайнеров;

решетка радиатора имела странный вид. Во-вторых, фирма "Форд" рекламировала

"Эдзел" как автомобиль нового типа. Однако потребители не усмотрели в нем

новизны. Для них он стал просто очередным автомобилем среднего класса

стоимости. Так что фирма оказалась жертвой собственных чрезмерных обещаний.

В-третьих, спеша выпустить новый автомобиль, фирма "Форд" ослабила внимание

к контролю качества, и многие "Эдзелы" оказались с браком.

Неудачным было и время выхода с автомобилем на рынок. "Эдзел" появился

в 1957 г., когда в экономике как раз наметился глубокий спад. Людям нужны

были машины подешевле, и они начали покупать "Фольксвагены" и модель

"Рамблер" корпорации "Америкэн моторз".

"Эдзел" пал жертвой несовершенного планирования и неудачного выбора

времени. Все это принесло фирме "Форд" убытки в 350 млн. долларов.

Не менее впечатляющи потери корпорации "Дюпон", связанные с ее

новинкой — синтетической обувной кожей "кофрам". В 100 млн. долларов

обошлись корпорации ее иллюзии относительно долговременных перспектив

своего товара. Фирма "Дюпон" недостаточно глубоко проанализировала

потребительский рынок и поведение лиц, приобретающих обувь. И это привело к

тому, что встреченная с энтузиазмом новинка была затем отвергнута

потребителями.

Хорошо известная в нашей стране фирма ИБМ после огромного успеха

персонального компьютера РС начала поставлять в начале 1984 г. упрощенную

модификацию этой модели. Однако через год компания вынуждена была объявить

о прекращении производства этого компьютера. Неудача объяснялась плохим

планированием. Фирма так и не определила четко, являются ли ее потребителем

коммерческие или конечные потребители. Интенсивная ценовая конкуренция

привела к тому, что фирма потеряла контроль над ценами. Память компьютера

была ограниченной, и ее было трудно расширить. Таким образом, нехватка

опыта у ИБМ в маркетинге, рассчитанном на конечного потребителя, нанесла

значительный ущерб фирме.

Приведенные данные и примеры подсказывают путь оптимизации

инновационной деятельности — обеспечить целенаправленную стратегию

предприятия, организационно приспособить его (в рамках определенной

стратегии инновации) к работе с новинками. В ходе инновационного процесса

предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их,

устраняет наименее привлекательные, изучает представление потребителей о

них, разрабатывает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.

Этот длительный процесс можно рассматривать состоящим из вполне

определенных этапов, на каждом из которых нужно принимать соответствующие

обоснованные решения. Назовем основные этапы инновационного процесса: —

генерация идей; — отбор идеи; — разработка замысла и его проверка; —

экономический анализ; — разработка товара; — пробный маркетинг; —

коммерческая реализация.

Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап

создания новинки тщательно проработан.

Такой подход, казалось бы, ведет к увеличению сроков разработки

новшеств и к их удорожанию. Вспомним, однако, что самыми дорогостоящими

являются завершающие этапы инновационного процесса. При тщательном и

систематическом планировании отсев менее перспективных идей происходит

раньше, большинство причин, ведущих к неудаче на рынке, вовремя

устраняется, значительно экономятся время и средства.

Так, по результатам специально выполненных исследований, американские

промышленные компании в 1969 г. должны были начинать работать в среднем с

58 идеями новых товаров, чтобы получить одну удачную новинку. А в 1981 г.

этим же фирмам для получения одного удачного товара потребовалось только 7

идей. Такое улучшение (и значительная экономия средств) явилось результатом

более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы.

В отечественной практике разработки новых товаров этапам, предваряющим

НИОКР, уделяется, как правило, мало внимания. Нередко это приводило к

созданию неконкурентоспособных, дорогостоящих и малоэффективных в

эксплуатации новшеств, росту расходов на устранение ошибок, допущенных на

начальных этапах разработки.

Из всего вышесказанного не следует, однако, что каждый этап должен

хронологически следовать один за другим. Часто пользуются параллельно-

последовательной организацией инновационного процесса , что позволяет

сократить уровень затрат и сроки проведения работ на 15-20 процентов по

сравнению с последовательной организацией. Кроме того, параллельно

последовательная организация работ должна значительно уменьшить объем

доработок на этапе изготовления опытного образца.

Вместе с тем в результате совмещения этапов с целью сокращения времени

часто возникают, так называемые, издержки по ошибке, которые ведут к

увеличению затрат по сравнению с исходным параметром реализации новшеств.

Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и

обеспечения оптимального сочетания времени и затрат.

Этап генерации идей

Разработка любой инновации начинается с генерации идей — постоянного и

систематического поиска возможностей создания новых товаров. Этот этап —

задающий в инновационном процессе. Для успешной деятельности на рынке

предприятие должно иметь управленческий механизм, способный использовать

любые идеи, из какого бы источника они не появлялись.

Анализируя информационные потоки, стимулировавшие возникновение

нововведения, и выделяя те из них, характер которых имел наибольшее

значение для зарождения идеи новшества, исследователи выдвигают гипотезы

"технологического подталкивания" и "подтягивания спросом". В соответствии с

этими гипотезами обычно выделяют научно-техническую (технологическую) и

экономическую (коммерческую) информацию: первая содержит сведения о

существующих технологических возможностях решения той или иной проблемы,

вторая — о нуждах потребителя. Преобладающим фактором является

"подтягивание спросом". Так, за рубежом в среднем в 75 процентах случаев

источником нововведений являются рыночные факторы. Источники,

ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на определяемых

в ходе специальных исследований (опросы клиентуры, групповые обсуждения,

анализ поступающих писем и жалоб) желаниях и нуждах потребителей. Затем на

удовлетворение этих желаний ориентируются научные исследования и

конструкторские разработки, и результате появляются такие товары как

шариковые дезодоранты, светлое пиво, легко открываемые банки с

газированными напитками.

Существующие в данный момент научно технические плен и возможности

(гипотеза "технологического подталкивания") также представляют собой поле

для "сбора" идей новшеств. Не менее важным источником идей являются

фундаментальные научные исследования, которые направлены на получение новых

знаний и косвенно привадят к возникновению инноваций. Чаще всего, таким

образом, возникают совершенно новые товары и технологии (телевизоры,

видеомагнитофоны, антибиотики, синтетические волокна, лазерная обработка

металлов), порождающие затем лавинообразный процесс усовершенствований и

модификаций.

Важным источником инноваций может быть деятельность конкурентов.

Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска

конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и

прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но

реальной практикой рыночного поведения предприятий.

Еще одним источником идей являются собственные проблемы техники и

технологии предприятия. Иногда, решая незначительную инженерную задачу,

касающуюся нужд предприятия, приходят к открытиям или изобретениям,

совершающим настоящий переворот в целой отрасли.

В последние десятилетия все более важными источниками идей стали

проблемы экологии, в частности утилизации отходов. Необходимость как-то

использовать мусор привадит к возникновению нужных людям новшеств.

Очень большой интерес представляют методы поиска идей. В настоящее

время таких методов существует свыше 100 и их количество постоянно

увеличивается.

Отбор идей

Целью исходного этапа разработки новых товаров является стремление

выработать как можно большее количество идей. Цель последующих этапов —

сократить это количество, не потеряв при этом ни одной из ценных идей.

Первым шагом на этом пути является отбор идей.

Цель отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В

большинстве фирм США разработаны и используются конкретные процедуры оценки

идей: специалисты излагают идеи новинок на стандартных бланках, где

содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые

прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и

стоимости работ по созданию новинки, стоимость ее производства и нормы

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.