реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпора МГИМО

реферат

принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный

комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Концерн

- это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством

системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений,

финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Характер "вертикальных" или "горизонтальных" объединений. Финансовая группа

объединяет юридически и хозяйственно самостоятельные предприятия различных

отраслей хозяйства - промышленные, торговые, транспортные, кредитные и др.

Во главе финансовой группы стоит один или несколько банков. Государственные

фирмы В чисто государственных предприятиях государству принадлежит обычно

весь акционерный капитал, полученный в результате национализации или вновь

созданный. В смешанных государственно-частных компаниях государство в лице

какого-либо министерства или держательской компании может владеть

значительной частью пакета акций (более 50%), и тогда оно, как правило,

осуществляет контроль за их деятельностью. Государственные промышленные

фирмы занимают довольно прочное положение в производстве развитых стран.

Государственные торговые фирмы, осуществляющие только экспортно-импортные

операции, имеют большое значение в международной торговле. Кооперативные

фирмы (союзы) в развитых странах представляют собой паевые объединения

потребителей, фермеров или мелких производителей для осуществления

хозяйственной деятельности, преследующей коммерческие цели. Одной из

основных задач кооперативных союзов является устранение посреднических

звеньев на внутреннем и внешнем рынках. Сейчас они имеют не только

потребительскую, но и производственную направленность. Крупнейшим

кооперативным союзом, выступающим на мировом рынке, является английское

Кооперативное оптовое общество. Оно владеет не только большим числом

промышленных предприятий, но и банками, страховыми обществами, гостиницами,

кинотеатрами, товарными складами, судами, железнодорожными станциями, сетью

автобаз.

11. Классификация фирм по капиталу и контролю. Национальными называют

фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям своей страны. Пример:

"Дженерал моторе", "Форд мотор", "Крайслер" и др. европейские "Фольксваген"

и "Даймлер-Бенц" в Германии; "Бритиш Лейланд мотор корп." в Англии; "Рено"

и "Пежо" во Франции; "ФИАТ" в Италии; "Вольво" в Швеции Иностранными

называют фирмы, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям

полностью или в определенной части, обеспечивающей им контроль. Иностранные

фирмы создаются в форме филиалов дочерних и ассоциированных компаний

заграничных головных фирм и регистрируются в стране местонахождения.

Организация и деятельность иностранных компаний в стране местонахождения

определяются законодательством каждой страны, которое устанавливает порядок

регистрации компаний. Иностранные фирмы образуются либо путем создания

акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных

фирм, ведущих к изменению национальности контроля. Смешанными по капиталу

называют фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или

нескольких стран. Регистрация смешанной фирмы осуществляется в стране

одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства.

Смешанные по капиталу компании называют совместными предприятиями в тех

случаях, когда целью их создания является осуществление совместной

предпринимательской деятельности. В форме смешанных компаний создаются

международные объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны.

Многонациональные фирмы: англо-голландские концерны - нефтяной "Ройялдатч-

Шелл" и пищевой "Юнилевер".

12. Классификация фирм по сфере деятельности. К международным относятся

фирмы, сфера производственной и коммерческой деятельности которых

распространяется на зарубежные страны. По принадлежности капитала и

контролю большинство из них - национальные. Филиал не имеет юридической

самостоятельности не может вести дела от своего имени: заключать сделки,

вести бухгалтерский учет, отчитываться перед аудиторами. В обязанности

заграничного производственного филиала обычно входит выпуск тех видов

продукции, в которых заинтересована материнская компания. Дочерние

компании, обладая юридической самостоятельностью, сами подписывают

контракты с покупателями и несут ответственность за их исполнение, а также

отвечают юридически по своим обязательствам. Материнская компания не несет

никакой ответственности за выполнение заказов и обязательств дочерней

компанией. К категории международных фирм, именуемых транснациональными

корпорациями -ТНК, эксперты ООН относят любую компанию, имеющую

производственные мощности за границей. ТНК - это особая форма организации

хозяйственной деятельности фирмы, основанной на кооперации труда работников

многих предприятий, расположенных в разных странах и объединенных единым

титулом собственности на средства производства, деятельность направлена на

подавление конкуренции и усиление господства на мировых товарных рынках,

что выражает суть экономической политики ТНК. Важной отличительной чертой

ТНК является наличие огромного числа производственных и сбытовых дочерних

компаний в широком круге стран. Важная характерная черта ТНК состоит в

организации международного по своему характеру производства, основанного на

разделении труда. В зависимости от отраслевой принадлежности это

производство либо строится на включении заграничных предприятий в общую

технологическую цепочку от добычи сырья до выпуска конечного продукта, либо

основывается на подетальной специализации. Внутрифирменные поставки имеют

особо большие размеры у компаний автотракторной, военно-космической,

химической, фармацевтической, радиоэлектронной промышленности. ТНК имеют

возможность оказывать непосредственное воздействие на состояние платежного

баланса стран местонахождения своих предприятий. Усиление концентрации

производства и капитала как на национальном, так и на международном уровне

сопровождалось приобретением национальных и заграничных предприятий.

13. Методика изучения фирм. Собираются следующие сведения: Общие сведения о

фирме: наименование фирмы; адрес фирмы, страна регистрации, номер

регистрации, номер телекса или телефакса. Показатели, характеризующие

экономическое и финансовое положение фирмы: величина акционерного капитала,

активов, продаж; число занятых; место в списке ведущих компаний своей

страны и место среди крупнейших компаний мира. • Вид хозяйственной

деятельности фирмы: промышленная; торговая; транспортно-экспедиторская;

инжиниринговая и др. Характер собственности фирмы: частная;

государственная, полугосударственная; кооперативная Правовое положение

фирмы: акционерное общество; корпорация (США), публичная компания; общество

с ограниченной ответственностью; частная компания; полное товарищество;

коммандитное товарищество; единоличная фирма. Принадлежность фирмы по

капиталу и контролю: национальная; иностранная; смешанная. История

образования и особенности развития фирмы: год создания; основные слияния,

поглощения; изменения наименований. Тип объединения, в которое входит

фирма, и ее положение в нем; материнская компания; филиал; дочерняя;

ассоциированная компания. Номенклатура производимой и реализуемой

продукции: основные товары или группы товаров; направление специализации;

номенклатура экспорта и импорта. • Место фирмы на мировом рынке по

важнейшим выпускаемым товарам. Значение и характер внешнеэкономической

деятельности фирмы: число заграничных дочерних компаний, их местоположение,

виды деятельности; значение (доля) экспорта из страны производства в

деятельности фирмы. Производственная и материально-техническая база фирмы:

число и местоположение производственных предприятий и их мощность.

Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты по основным видам

выпускаемой или реализуемой продукции. Производственно-технические и прочие

хозяйственные связи с другими фирмами. Структура аппарата управления фирмы:

численный состав совета директоров и правления; название производственных

отделений, закрепленная за ними номенклатура продукции, степень

хозяйственной самостоятельности и ответственности. Источники изучении фирм:

Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах.

Информация, публикуемая в американском журнале "Форчун" ("Fortune"),

содержит сводные таблицы по 500 крупнейшим фирмам США и по 500

внеамериканским компаниям. Годовые отчеты о деятельности фирм, которые

составляются к ежегодному собранию акционеров и утверждаются советом

директоров. Балансовые отчеты фирм, публикуемые ежегодно или ежеквартально,

дают сведения: о средствах, которыми располагает фирма; об источниках

финансирования; о размере акционерного капитала фирмы; об обязательствах

компании по облигационным займам; о размере основного капитала и т.п.

Проспекты фирмы содержат: подробную характеристику производственной

деятельности фирмы. Информация о фирмах от специализированных организаций:

кредитно-справочных бюро, союзов предпринимателей, торговых палат,

консультационных фирм, государственных организаций. Информация внутреннего

пользования. Собирается и систематизируется каждой фирмой, имеющей

специальные досье или картотеки по фирмам. На каждого действующего клиента

фирма заводит отдельную папку или карточку, в которых, помимо общей

характеристики фирмы, систематически делаются записи о состоянии деловых

отношений с клиентом и регулярно вносятся новые сведения о нем. Справочники

по фирмам. Содержат систематизированную информацию о промышленных,

торговых, транспортных, страховых и других видах фирм.

14. Порядок учреждения и регистрации фирмы. Регистрация фирмы предоставляет

защиту исключительного права на фирму, ее наименование и товарный знак.

Фирменное наименование, под которым фирма регистрируется в торговом реестре

своей страны, выбирает и присваивает себе каждая фирма самостоятельно.

Наименование фирмы обозначается на бланках коммерческой корреспонденции,

счетах, печати, вывеске, товарном знаке, рекламе. Фирменное наименование

указывается в преамбуле или тексте контракта, финансовых документах, при

регистрации на фондовой бирже. Фирма может быть создана юридическими и

физическими лицами путем объединения их вкладов (капиталов) для ведения

хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Регламентации: 1. определение правового положения фирмы; 2. устав фирмы,

устанавливающий порядок учреждения и функционирования фирмы; 3. образование

капитала фирмы; порядок эмиссии, приобретения и передачи паев или акций;

принадлежность капитала; 4. организационная структура фирмы. Регистрация

фирмы осуществляется государственными административными органами и является

обязательной. Она преследует цели: проведение государственного контроля за

предпринимательской деятельностью: возникновением и ликвидацией фирм;

выявление фактов незаконной коммерческой практики и тайного

предпринимательства; получение от предпринимателей сведений бухгалтерского

и финансового учета. Регистрация фирм осуществляется занесением их в реестр

с указанием следующих данных: полное наименование фирмы или торговое имя

предпринимателя, ее местонахождение; виды и основные направления

деятельности, осуществляемые фирмой; основной капитал фирмы;

организационная структура фирмы; фамилии предпринимателей, несущих личную

ответственность по обязательствам фирмы; фамилии должностных лиц,

обладающих полномочиями на ведение дел и правом подписи при заключении

сделок. Регистрация в большинстве стран обязательна и предполагает

представление фирмой ее устава и учредительного акта (меморандума). Порядок

регистрации фирм основывается на принципах публичности, общеизвестности и

достоверности. В качестве юридического лица может выступать только фирма,

зарегистрированная в торговом реестре в соответствии с установленным

законом порядком, имеющая определенные размеры и занимающаяся

деятельностью, разрешенной законом. Учредительные документы: фирменное

наименование; предмет и цели деятельности; местонахождение; состав

участников; представительство; размер уставного (акционерного или

оплаченного) капитала; размер долей участников (состав вклада); виды акций,

их номинальная цена и количество; порядок формирования уставного капитала

(внесение вклада каждым участником); число акционеров; структура, состав и

компетенция органов управления; порядок принятия решений и круг вопросов,

решение которых требует единогласия;

способ публикации информации о фирме; порядок ликвидации фирмы. Устав фирмы

разрабатывается ее учредителями и утверждается при регистрации фирмы

соответствующими органами (нотариусом или судом). Уставом устанавливается

максимальная сумма, на которую могут быть выпущены акции, именуемая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.