реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпаргалка по менеджменту

реферат

необходимые условия; установить непосредственную связь результат –

вознаграждение. Теория справедливости – соизмерение вознаграждения с

затраченными усилиями и соотношение этого вознаграждения к вознаграждению

других людей выполняющих аналогичную работу. Руководитель должен:

установить размеры оплаты на основе объективной оценки уровня

ответственности, квалификации, сложности, трудоемкости и результативности

труда, разъяснить сотрудникам принципы оплаты.

Модель Портера-Луренса включает элементы теории ожидания и теории

справедливости. 3 переменные – затраченные усилия, способности и

характерные особенности, осознание своей роли в процессе труда. Уровень

затраченных усилий зависит от ценности вознаграждения и от веры в связь

усилия с вознаграждением. Удовлетворение – результат внутренних и внешних

вознаграждений с учетом их справедливости. Это мера ценности вознаграждения

на самом деле. Это оценка будет влиять на восприятие человеком будущих

ситуаций.

25 Управленческое решение - результат конкретной управленческой

деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.

Выработка и принятие решений включает: •выработку и постановку цели,

изучение проблемы на основе получаемой информации, •выбор и обоснование

критериев эффективности (результативности) и возможных последствий

принимаемого решения, •обсуждение со специалистами различных вариантов

решения проблемы (задачи), •выбор и формулирование оптимального решения. На

стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ

ситуации: поиск, сбор и обработка информации, выявляются и формулируются

проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляются

разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на

основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального

решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения

принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей,

осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые

коррективы и дается оценка полученного результата. Методы принятия решений:

метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у

него ранее накопленного опыта и суммы знаний; метод, основанный на понятии

"здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их

последовательными доказательствами; метод, основанный на научно-

практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе

переработки больших количеств информации.

26 процесс принятия решений находится в руках одного линейного

руководителя, который подчинен вышестоящему руководителю. Здесь создается

иерархия в принятии решений по линейным должностям.

Правила принятия решений разрабатываются и издаются самими фирмами:

формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в

определенных условиях. Цель - осуществление координации между различными

подразделениями. Оперативные правила формулируются в среднем управленческом

звене в виде различных инструкций.

Стратегические правила, или деловая политика, включают: определение типа

выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети,

способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и

др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления

при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.

Организационные правила основываются на местном или государственном

законодательстве, касаются определения целей и характера деятельности

фирмы. Планы являются средством координации деятельности различных

подразделений при принятии управленческих решений. В планах определяются

имеющиеся ресурсы, охватывают деятельность производственных отделений.

Преимущество планов перед правилами: они являются более гибкими и их легче

приспособить к изменившимся условиям. Вариант плана обсуждается

руководителем производственного отделения с вышестоящим руководителем.

Результаты выполнения плана оцениваются руководителем производственного

отделения.

11 В мировой практике управленческой деятельности широко используется

управление по целям (англ. management by objectives, "MBO"). Этот метод

управления позволяет объединить такие функции менеджера, как планирование и

контроль. Управление по целям подразумевает, что руководители будут

формулировать на своем уровне цели, с тем, чтобы довести их до своих

подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели,

руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям

помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в

целом. В отдельной литературе "MBO" именуется как философия управления,

ориентированная на результаты.

27. Методы принятия управленческих решений: 1)Коллективно коллегиальные:

или метод мозговой атаки, совместное генерирование идей, а затем принятие

решения, Основное правило при данном методе все решения записываются без

осуждающей критики. Этот метод делится на: 1) Метод Делфи ( многоуровневая

система анкетирования) 2) Метод принятия решения при помощи фокуса групп 3)

метод принятия решения руководителем которое передается подчиненным и если

есть замечания подчиненные указывают свои решения им. 2)Экон.

математические: 1)Метод линейного программирования с помощью этого метода

решаются следующие задачи: а) Определение оптимального ассортимента

выпускаемой продукции б) Определение оптимальной загрузки оборудования в)

Оптимальное размещение нового предприятия г) Транспортная задача д) Модель

теории массового обслуживания.

28. Организационная структура менеджмента- это совокупность элементов,

звеньев, ступеней управления и их взаимосвязь и соподчиненность, которые

служат для достижения поставленных целей. Основные принципы влияющие на

орг. структуру: 1)Разделение труда (специализация)- в соответствии с этим

принципом все работники выполняют ту работу, в которой они более

квалифицированы. 2)Иерархия (директор( зам. директор(начальник

цеха(мастер(рабочий) данная цепь описывает отношение прав и

ответственностей, объединяющее руководителей и подчиненных связями, которые

охватывают всю орг-цию. 3)Единство распорядительства- каждый работник орг-

ции ответственен перед одним начальником, 4)коммуникационные каналы-

отражает функциональные связи. Приказы, распоряжения идут сверху вниз, а

вся остальная инфа наоборот. 5)Структурное деление- большим коллективом

управлять сложно, если его не разбить на небольшие группы. 6) Иерархические

уровни- схема орг. структуры орг-ций показывает уровни управления,

существующая в ней дополнения в цепи команд и отношение отчетности.

29. Линейная структура – во главе руководитель-единоначальник, единоличное

руководство, все функции управления. Базируется на вертикальном разделении

труда, управление по уровням. Линейная структура управления обеспечивает

прямое воздействие на объект управления и предусматривает принцип

единоначалия. Каждый руководитель имеет субъект управления, подчинен только

одному руководителю и ему подотчетен. Преимущества :обеспечивать принципы

единоначалия, не появляется противоречивых команд, обеспечивается быстрое

решение оперативных вопросов, исключается дублирование полномочий,

обеспечивается полная ответственность руководителя за результат работы.

Недостатки: используется один канал связи, руководитель не в состоянии

увидеть в комплексе всю проблему, руководитель должен обладать

распространенными знаниями по всем функциям управления, структура менее

гибкая и недостаточно быстро учитывает изменяющиеся условия.

30. Функциональная структура управления. Возрастание сложности и масштабов

деятельности предприятий привело к разделению управленческого труда, в

результате этого образовался функциональный управленческий аппарат, взявший

на себя ряд функций управления. При функциональной структуре общее

руководство подразделениями и отдельными исполнителями осуществляется

руководителями через руководителей функциональных органов. Каждый

функциональный орган руководит и несет ответственность за отдельные стороны

работы подразделениями. При такой структуре управления исполнитель

подчиняется не одному руководителю, а нескольким функциональным.

Преимущества: обеспечивается компетентное решение задач относящиеся к тем

или иным функциям, линейные руководители освобождаются (разгружаются ) от

глубоких знаний по каждой функции и упрощается их работа. Недостатки:

нарушается единство распорядительства, имеет место противоречивые указания,

несогласованные решения, усложняется контроль за деятельность аппарата

управления в целом, имеет место дублирование решения вопросов управления.

31. Линейно функциональная структура – это результат объединения линейных

и функциональных структур. В ее основе лежит линейная структура, но при

линейных руководителях предусматривается создание специальных подразделений

– функциональных служб и отделов. Эти службы не обладают правом принятия

решения и являются консультативным органом. Предложение функциональных

подразделений реализуется через каналы линейных руководителей.

Преимущества: возрастает возможность управления видом предприятия,

усиливается по сравнению с функциональной структурой принцип единоначалия,

повышается персональная ответственность линейных и функциональных

руководителей, более оперативно решаются практические вопросы, создаются

хорошие условия для профессионального и служебного роста работников.

Недостатки: усиление тенденций к выполнению только своих функций,

появляется необходимость в частных согласованиях, увеличивается сроки

принятия решений, создается необходимость в координации функциональных

служб.

32.Линейно-штабная. Штаб – функциональная служба, в которой работают

специалисты, готовят квалифицированные решения. Рекомендации утверждаются

руководителем-единоначальником. К ним относятся социологическая,

юридическая службы, отделы координации и анализа. Преимущества: более

глубокая подготовка решений, освобождение главного линейного менеджера от

глубокого анализа проблемы, возможность привлечения специалистов и

экспертов. Недостатки: нет взаимосвязей на горизонтальном уровне,

недостаточно четкая ответственность, система взаимодействия по вертикали –

тенденция к чрезмерной централизации.

33. Информация в процессе управления. Инфа- это данные которые

характеризуют состояние объекта управления или внешнюю среду. Инфа

поступает в виде сведений, различных явлений, событий и фактах. Источниками

и потребителями инфы явл-ся конкретные структурные подразделения, аппарат

управления и отдельные работники. Инфа- это предмет управленч. труда. В

результате ее анализа и обработки появляется продукт управленческого труда-

управленческое решение. Чем точнее и объективнее отражает инфа состояние

объекта управления, тем обоснованнее решения. Качественная х-ка инфы:1)

Целевые назначения, 2)Периодичность и ритмичность, 3)Своевременность

4)Полнота 5)Достоверность. Фазы обращения инфы:1) сбор и передача инфы, 2)

обработка и регистрация инфы, 3)хранение инфы, 4)воспроизведение инфы.

Методы сбора инфы: 1)Изучение документа, 2)использование справочников 3)

Чтение литературы, спец. издания, 4)СМИ, Интернет, 5)беседы с работником,

анкетирование.

34. Коммуникации- это процесс обмена информации между людьми. Классификация

коммуникаций: 1) Внешние комм.: - между орг-цией и гос-вом, - между

орг-цией и покупателями, - между орг-цией и поставщиками, - между орг-цией

и конкурентами. 2)Внутренние: -руководитель и подчиненный, -руководитель и

рабочая группа, - коммуникации между инстанциями, - коммуникации между

подразделениями. 3)Неформальная коммуникации.

35. Все причины неэффективности делятся на: - Межличностные: 1) причины

обусловленные восприятием одной и той же инфы у людей по разному. 2)причины

обусловленные соц. установками(не желание общатся с людьми, общение с

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.