Обладает ли орг. эффективной системой контроля качества продукции?
Насколько хорошо орг. спланировала процесс производства, и можно ли его
улучшить? Персонал (людские ресурсы). Решение многих проблем
совершенствования орг. зависит от обеспечения производства и управления
квалифицированными специалистами. При анализе функций человеческих ресурсов
рекомендуется ответить на вопросы: Как охарактеризовать тип сотрудников,
работающих в настоящее время в орг., и что от них потребуется в будущем?
Каковы компетентность и подготовка высшего руководства орг.? Есть ли план
преемственности руководящих должностей? Имеется ли эффективная и
конкурентная система вознаграждения? Эффективно ли используется подготовка
и повышение квалификации руководящих кадров? Имеются ли случаи ухода из
орг. ведущих специалистов и почему? Функционирует ли в орг. система оценки
рабочего персонала, и когда такая оценка проводилась в последний раз?
Анализ каждого из вопросов в отдельности и комплексе оценка качества
людских ресурсов позволит выявить потенциально слабые места в данной
функциональной зоне и предпринять адекватные меры. Орг. культура и имидж
орг. Орг. социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных,
неформальных лидеров, коллег. Орг. культура складывается из поведения людей
в орг. среде. Под орг. культурой понимают целостную систему выработанных в
орг. и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов, ожиданий.
Культура – результат общественных воздействий передается и поддерживается
главным образом через обучение; внутри орг. проявляется через поведение.
Многие модели поведения усваиваются непосредственно через стратегии, планы,
процедуры. Имидж орг. определяется тем впечатлением, которое создается с
помощью сотрудников, клиентов и общением в целом. Культура и имидж орг.
подкрепляется или ослабляется репутацией: последовательна ли фирма в своей
деятельности и достижении целей, как она выглядит по сравнению с другими
орг. в данной отрасли, привлекает ли она хороших людей. Выявив сильные и
слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство может
определить функциональные зоны, требующие немедленного вмешательства или
могущие подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и
реализации стратегии орг.
21. Инновационный процесс.
Инновационная сфера- это система взаимодействия инноваторов, инвесторов,
товаропроизводителей, конкурентоспособной прод или услуг и развитой
инфраструктуры. Инновационная деятельность- направлена на практическое
использование научного, научно-тех результата и интеллектуального
потенциала с целью получения нового или улучшение производимого прод,
способа его произв и удовлетворение потребностей общества в
конкурентоспособных товарах и услугах. Инновационный процесс- более широкое
понятие, и может быть рассмотрен с различных позиций. Во-первых его можно
рассматривать как параллельно последовательное осуществление научно-
исслед, нач-тех и инновац, произв деятел и маркетинга. Во-вторых его можно
рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения. В третьих
его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования нового
товара или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного
проекта, как частного случая, широко распространенного в хоз практике
инвестиционного проекта. В общем виде инновационный процесс состоит в
получение и коммерциализации изобретения новых технологий, видов продукции
и услуг, решений производственного, финансового административного и иного
характера т др результатов инновационной деятельности.
На 1 этапе производится фундаментальное исследование. Они проводятся в
академических институтах, ВУЗах и лабораториях. Финансирование
осуществляется из гос бюджета на безвозвратной основе. На 2 этапе
производятся исследования прикладного характера. Они осуществляются во всех
научных учреждениях финансируются за счет бюджета и заказчиков. Т.к.
прикладных исследований не всегда предсказуем, на этом этапе и далее велика
вероятность получения отрицательных результатов. Именно с этого этапа
возникает возможность риска потери вложенных средств. Инновации, которые
носят рисковый характер, называют рискоинвестиции. А кои орг или фонды
занимающиеся рискоинвестициями называют рискофирмами или венчурными. На 3
этапе осуществляется ОК и экспериментальные разработки. Они проводятся как
в специальных лабораториях, конструкторских бюро, так и в научно-
производственных подразделениях крупных промышленных предприятий. Источники
финансирования те же, что и на 2 этапе, а также собственные средства. На 4
этапе осуществляется процесс коммерциализации от запуска в производства и
выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукции. На
рубеже 3 этапа и выхода на рынок, как правило требуются большие инвестиции
в производство. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка
нововведений еще не определена и риски отторжения очень вероятны. Поэтому
инвестиции продолжают носить рисковый характер. Для осуществления роста
объемов производства, расширения рынков сбыта, расширения
конкурентоспособности и обеспечения условий окупаемости риска инвестиций,
на данном этапе инвестиционного процесса производится эмиссия ц\б. Она
позволяет привлечь доп инвестиции, обеспечит их прибыльное использование
при условии поддержания конкурентоспособности прод, услуги и орг в целом.
На этом инновационный процесс завершается.
22. Гос поддержка инновационной деятельности.
Науч деятельность традиционно считается сферой активной гос политики. Науч
идеи не могут быть непосредственно использованы в хоз деятельности, целью
кот явл прибыль. Поэтому орг и компании почти не идут на прямое
финансирование исследований, хотя испытывают большую потребность в их
результатах. В современных условиях гос-во берет на себя функцию
обеспечение бизнеса научными знаниями и идеями, поэтому, в официальных
документах ведущих стран, НТП рассматривается как единая цель: научные идеи
и разработки- инновационный бизнес- широкомасштабное использование.
Активно работая в научной и инновационной сфере, гос-во призвано
формировать цели и принципы своей политики и собственные приоритеты в этой
области. Основные принципы гос политики: свобода научного и науч-тех
творчества; правовая охрана интеллектуальной собственности; интеграция
научной и науч-тех деятельности и образования; поддержка конкуренции в
сфере науки и техники; конкуренция ресурсов на приоритетных направления
научного развития; стимулирование деловой активности в научной и др
деятельностях; развитие междунар сотрудничества. Этими принципами
руководствуются в осуществлении гос, научной и иннов политике все ведущие
страны мира, однако, удельный вес их воздействия на механизм реализации
очень различен, чем и обусловлена классификация в этой облати. Между
развитыми странами наблюдаются существенные различия в доле расходов на
исследования и разработку в валовом общественном продукте. Если
рассматривать эти цели как % от ВНП, то лидером явл Швейцария, Германия,
Япония и Швеция. С некоторым отрывом Южная Корея и США. По объему
финансирования НИР и ОКР в число лидирующих стран мира входят: Япония,
Германия, Швейцария, Швеция, Южная Корея и США. Ко 2 группе стран высокой
технологии относятся: Франция, Великобритания, Нидерланды, Италия, ряд др
европейских стран и Тайвань.
28. Инновационный проект: понятия и основные этапы создания.
Понятие инновационный проект употребляется в 2х значениях: 1. Как дело,
деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-
либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. 2.как систему
орг-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для
осуществления каких-либо действий. Этапы создания и реализации проекта:
1.Формирование инвест замысла, идеи. 2.Исследование инвест возможностей.
3.Технико-экономическое обоснование проекта. 4.Подготовка контрактной
документации. 5.Подготовка проектной документации. 6.СМР. 7.Эксплуатация
объекта. 8.Мониторинг экономических показателей. Этап формирования инвест
замысла- это задуманный план действий, на нем необходимо определить
субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники, в зависимости от
деловых намерений разработчика идеи. Субъекты инвестиций- ком орг и др
субъекты хозяйствования, использующие инвестиции. Объекты инвестиций-
1.Строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания,
сооружения. 2.Комплексы строящихся или реконструируемых объектов,
ориентированные на решение 1 задачи или программы. В этом случае объект
инвестирования- это программа производства новых изделий и услуг на
имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и
организаций. В инвест проекте используются след формы инвестиций: 1.Деньги
и их эквиваленты. 2.Земля. 3.Здания сооружения, машины и оборудование,
любое др имущество, используемое в производстве. 4.Имущественные права,
оцениваемые денежным эквивалентом. Основные источники инвестиций:
1.Собственные фин средства и др виды активов, и привлеченные средства. 2.
Ассигнования из федерального, регионального и местного бюджета.
3.Иностранные инвестиции в форме фин или иного участия в устав кап предпр.
4.Различные формы заемных средств, в т.ч кредиты, предоставленные гос-во на
возвратной основе и иностр инвестиции.
25. Стратегия активного вмешательства.
Представляет собой признание государством научную, науч-тех и инновационную
деятельность главной и определяющей составляющей зконом роста национального
хозяйства. Как правило в след за декларацией данного принципа следует
значительные изменения в законодательстве и во внешней полит гос. Так
например Япония, применяющая эту стратегию, получила неофициальное название
“Островной концерн”. Это объясняется тесными связями между гос управлением
и товаропроизводителями, которые выступают единым фронтом на международной
арене. Гос в этом случае не только выполняет ориентирующие ф-ции, но и
берет на себя активную роль в организации и финансирование многих важных
программ и проектов, осуществление которых вносит высокий вклад в развитии
национальной экономики. Эта стратегия вместе с полномасштабной поддержкой
высшей школы и значительными льготами ком организациям, производящим
собственные научно-исслед работы приносит выгоду и пользу Франции,
Нидерландам и ряду др стран.
26. Стратегия децентрализованного регулирования.
Представляет собой более сложный механизм с участием гос-ва в научной и
инновационной сфере. В этой стратегии гос-во играет важную роль, но
отсутствует характерные стратегии активного вмешательства жесткие
директивные связи. Воздействие гос-ва на научную и инновационную
деятельность осуществляется по следующим направлениям: 1. Гос-во выступает
в качестве фактора предложения начно-тех связей и создание инфраструктуры
инновационной сферы. 2. Создаются условия, способствующие повышению
инновационной активности всех участников инновационной сферы. Выделяются
гос ресурсы для формирования начального спроса на нововведения, которое
находит широкое распространение в хоз практике. В этой стратегии также
существуют налоговые льготы и прочие стимуляторы научной и инновационной
активности. Данной стратегии придерживаются США, Великобритания и ряд др
стран. В отличие от стратегии активного вмешательства при которой ведущую
роль в выборе приоритета науч- тех развития принадлежит гос-вы, в этой
стратегии на 1 место выходят организации и др субъекты хозяйствования, а
роль гос-ва заключается в создании им необходимых правовых, экономических и
др условий.
Анализ альтернатив. (выбор стратегии). Процесс выбора стратегии состоит из
этапов разработки, доводки и анализа (оценок). На практике эти этапы трудно
разделить, т.к. они представляют собой разные уровни одного процесса
анализа, но используют разные методы. На 1 этапе создаются стратегии,
позволяющие достичь поставленной цели. Здесь важно разработать возможно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|