реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Стратегический и инновационный менеджмент

реферат

Обладает ли орг. эффективной системой контроля качества продукции?

Насколько хорошо орг. спланировала процесс производства, и можно ли его

улучшить? Персонал (людские ресурсы). Решение многих проблем

совершенствования орг. зависит от обеспечения производства и управления

квалифицированными специалистами. При анализе функций человеческих ресурсов

рекомендуется ответить на вопросы: Как охарактеризовать тип сотрудников,

работающих в настоящее время в орг., и что от них потребуется в будущем?

Каковы компетентность и подготовка высшего руководства орг.? Есть ли план

преемственности руководящих должностей? Имеется ли эффективная и

конкурентная система вознаграждения? Эффективно ли используется подготовка

и повышение квалификации руководящих кадров? Имеются ли случаи ухода из

орг. ведущих специалистов и почему? Функционирует ли в орг. система оценки

рабочего персонала, и когда такая оценка проводилась в последний раз?

Анализ каждого из вопросов в отдельности и комплексе оценка качества

людских ресурсов позволит выявить потенциально слабые места в данной

функциональной зоне и предпринять адекватные меры. Орг. культура и имидж

орг. Орг. социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных,

неформальных лидеров, коллег. Орг. культура складывается из поведения людей

в орг. среде. Под орг. культурой понимают целостную систему выработанных в

орг. и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов, ожиданий.

Культура – результат общественных воздействий передается и поддерживается

главным образом через обучение; внутри орг. проявляется через поведение.

Многие модели поведения усваиваются непосредственно через стратегии, планы,

процедуры. Имидж орг. определяется тем впечатлением, которое создается с

помощью сотрудников, клиентов и общением в целом. Культура и имидж орг.

подкрепляется или ослабляется репутацией: последовательна ли фирма в своей

деятельности и достижении целей, как она выглядит по сравнению с другими

орг. в данной отрасли, привлекает ли она хороших людей. Выявив сильные и

слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство может

определить функциональные зоны, требующие немедленного вмешательства или

могущие подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и

реализации стратегии орг.

21. Инновационный процесс.

Инновационная сфера- это система взаимодействия инноваторов, инвесторов,

товаропроизводителей, конкурентоспособной прод или услуг и развитой

инфраструктуры. Инновационная деятельность- направлена на практическое

использование научного, научно-тех результата и интеллектуального

потенциала с целью получения нового или улучшение производимого прод,

способа его произв и удовлетворение потребностей общества в

конкурентоспособных товарах и услугах. Инновационный процесс- более широкое

понятие, и может быть рассмотрен с различных позиций. Во-первых его можно

рассматривать как параллельно последовательное осуществление научно-

исслед, нач-тех и инновац, произв деятел и маркетинга. Во-вторых его можно

рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения. В третьих

его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования нового

товара или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного

проекта, как частного случая, широко распространенного в хоз практике

инвестиционного проекта. В общем виде инновационный процесс состоит в

получение и коммерциализации изобретения новых технологий, видов продукции

и услуг, решений производственного, финансового административного и иного

характера т др результатов инновационной деятельности.

На 1 этапе производится фундаментальное исследование. Они проводятся в

академических институтах, ВУЗах и лабораториях. Финансирование

осуществляется из гос бюджета на безвозвратной основе. На 2 этапе

производятся исследования прикладного характера. Они осуществляются во всех

научных учреждениях финансируются за счет бюджета и заказчиков. Т.к.

прикладных исследований не всегда предсказуем, на этом этапе и далее велика

вероятность получения отрицательных результатов. Именно с этого этапа

возникает возможность риска потери вложенных средств. Инновации, которые

носят рисковый характер, называют рискоинвестиции. А кои орг или фонды

занимающиеся рискоинвестициями называют рискофирмами или венчурными. На 3

этапе осуществляется ОК и экспериментальные разработки. Они проводятся как

в специальных лабораториях, конструкторских бюро, так и в научно-

производственных подразделениях крупных промышленных предприятий. Источники

финансирования те же, что и на 2 этапе, а также собственные средства. На 4

этапе осуществляется процесс коммерциализации от запуска в производства и

выхода на рынок и далее по основным этапам жизненного цикла продукции. На

рубеже 3 этапа и выхода на рынок, как правило требуются большие инвестиции

в производство. На этом этапе инновационного процесса реакция рынка

нововведений еще не определена и риски отторжения очень вероятны. Поэтому

инвестиции продолжают носить рисковый характер. Для осуществления роста

объемов производства, расширения рынков сбыта, расширения

конкурентоспособности и обеспечения условий окупаемости риска инвестиций,

на данном этапе инвестиционного процесса производится эмиссия ц\б. Она

позволяет привлечь доп инвестиции, обеспечит их прибыльное использование

при условии поддержания конкурентоспособности прод, услуги и орг в целом.

На этом инновационный процесс завершается.

22. Гос поддержка инновационной деятельности.

Науч деятельность традиционно считается сферой активной гос политики. Науч

идеи не могут быть непосредственно использованы в хоз деятельности, целью

кот явл прибыль. Поэтому орг и компании почти не идут на прямое

финансирование исследований, хотя испытывают большую потребность в их

результатах. В современных условиях гос-во берет на себя функцию

обеспечение бизнеса научными знаниями и идеями, поэтому, в официальных

документах ведущих стран, НТП рассматривается как единая цель: научные идеи

и разработки- инновационный бизнес- широкомасштабное использование.

Активно работая в научной и инновационной сфере, гос-во призвано

формировать цели и принципы своей политики и собственные приоритеты в этой

области. Основные принципы гос политики: свобода научного и науч-тех

творчества; правовая охрана интеллектуальной собственности; интеграция

научной и науч-тех деятельности и образования; поддержка конкуренции в

сфере науки и техники; конкуренция ресурсов на приоритетных направления

научного развития; стимулирование деловой активности в научной и др

деятельностях; развитие междунар сотрудничества. Этими принципами

руководствуются в осуществлении гос, научной и иннов политике все ведущие

страны мира, однако, удельный вес их воздействия на механизм реализации

очень различен, чем и обусловлена классификация в этой облати. Между

развитыми странами наблюдаются существенные различия в доле расходов на

исследования и разработку в валовом общественном продукте. Если

рассматривать эти цели как % от ВНП, то лидером явл Швейцария, Германия,

Япония и Швеция. С некоторым отрывом Южная Корея и США. По объему

финансирования НИР и ОКР в число лидирующих стран мира входят: Япония,

Германия, Швейцария, Швеция, Южная Корея и США. Ко 2 группе стран высокой

технологии относятся: Франция, Великобритания, Нидерланды, Италия, ряд др

европейских стран и Тайвань.

28. Инновационный проект: понятия и основные этапы создания.

Понятие инновационный проект употребляется в 2х значениях: 1. Как дело,

деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-

либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. 2.как систему

орг-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для

осуществления каких-либо действий. Этапы создания и реализации проекта:

1.Формирование инвест замысла, идеи. 2.Исследование инвест возможностей.

3.Технико-экономическое обоснование проекта. 4.Подготовка контрактной

документации. 5.Подготовка проектной документации. 6.СМР. 7.Эксплуатация

объекта. 8.Мониторинг экономических показателей. Этап формирования инвест

замысла- это задуманный план действий, на нем необходимо определить

субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники, в зависимости от

деловых намерений разработчика идеи. Субъекты инвестиций- ком орг и др

субъекты хозяйствования, использующие инвестиции. Объекты инвестиций-

1.Строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания,

сооружения. 2.Комплексы строящихся или реконструируемых объектов,

ориентированные на решение 1 задачи или программы. В этом случае объект

инвестирования- это программа производства новых изделий и услуг на

имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и

организаций. В инвест проекте используются след формы инвестиций: 1.Деньги

и их эквиваленты. 2.Земля. 3.Здания сооружения, машины и оборудование,

любое др имущество, используемое в производстве. 4.Имущественные права,

оцениваемые денежным эквивалентом. Основные источники инвестиций:

1.Собственные фин средства и др виды активов, и привлеченные средства. 2.

Ассигнования из федерального, регионального и местного бюджета.

3.Иностранные инвестиции в форме фин или иного участия в устав кап предпр.

4.Различные формы заемных средств, в т.ч кредиты, предоставленные гос-во на

возвратной основе и иностр инвестиции.

25. Стратегия активного вмешательства.

Представляет собой признание государством научную, науч-тех и инновационную

деятельность главной и определяющей составляющей зконом роста национального

хозяйства. Как правило в след за декларацией данного принципа следует

значительные изменения в законодательстве и во внешней полит гос. Так

например Япония, применяющая эту стратегию, получила неофициальное название

“Островной концерн”. Это объясняется тесными связями между гос управлением

и товаропроизводителями, которые выступают единым фронтом на международной

арене. Гос в этом случае не только выполняет ориентирующие ф-ции, но и

берет на себя активную роль в организации и финансирование многих важных

программ и проектов, осуществление которых вносит высокий вклад в развитии

национальной экономики. Эта стратегия вместе с полномасштабной поддержкой

высшей школы и значительными льготами ком организациям, производящим

собственные научно-исслед работы приносит выгоду и пользу Франции,

Нидерландам и ряду др стран.

26. Стратегия децентрализованного регулирования.

Представляет собой более сложный механизм с участием гос-ва в научной и

инновационной сфере. В этой стратегии гос-во играет важную роль, но

отсутствует характерные стратегии активного вмешательства жесткие

директивные связи. Воздействие гос-ва на научную и инновационную

деятельность осуществляется по следующим направлениям: 1. Гос-во выступает

в качестве фактора предложения начно-тех связей и создание инфраструктуры

инновационной сферы. 2. Создаются условия, способствующие повышению

инновационной активности всех участников инновационной сферы. Выделяются

гос ресурсы для формирования начального спроса на нововведения, которое

находит широкое распространение в хоз практике. В этой стратегии также

существуют налоговые льготы и прочие стимуляторы научной и инновационной

активности. Данной стратегии придерживаются США, Великобритания и ряд др

стран. В отличие от стратегии активного вмешательства при которой ведущую

роль в выборе приоритета науч- тех развития принадлежит гос-вы, в этой

стратегии на 1 место выходят организации и др субъекты хозяйствования, а

роль гос-ва заключается в создании им необходимых правовых, экономических и

др условий.

Анализ альтернатив. (выбор стратегии). Процесс выбора стратегии состоит из

этапов разработки, доводки и анализа (оценок). На практике эти этапы трудно

разделить, т.к. они представляют собой разные уровни одного процесса

анализа, но используют разные методы. На 1 этапе создаются стратегии,

позволяющие достичь поставленной цели. Здесь важно разработать возможно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.