реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Роль рекламы в современном бизнесе. На примере России

реферат

Разумеется, классическая реклама и ПР – основные направления рекламной

деятельности. Тем не менее, четких граней между маркетинговыми

коммуникациями не существует, поскольку в зависимости от намеченной цели

рекламы каждая из них может выступать лишь в качестве средства другого вида

деятельности.

Выставки также являются маркетинговой коммуникацией. Однако, поскольку

это самостоятельный и динамично развивающийся в настоящее время бизнес, он

требует более детального рассмотрения, что не представляется возможным в

рамках данной работы. Поэтому выставки будут рассмотрены в дальнейшем лишь

как средства ПР.

Отправной точкой при разработке результативной рекламы неизменно

является точное знание своей целевой аудитории.

«Потребитель – король» - говорят американцы.

Известный американский рекламист Н.У. Уэйер, который сто лет назад

впервые ввел понятие «стратегия рекламной кампании» писал:

«Первые пять лет, я проникся превосходством профессии.

Следующие 15 лет пришлось разувериться в своих представлениях о

причинах совершения покупок и познать истинные причины их совершения. Так

что на самом деле люди оказывали свое влияние на меня.

Я понял, что огромный вклад, вносимый рекламой, прямо противоположен

тому, который ей обычно приписывают, и вклад этот заключается не в

навязывании людям того, что хочет реклама, а в навязывании рекламе того,

что хотят люди».

А люди, как известно, бывают разные.

Бывают приверженцы данной марки товара или услуги; люди, желающие и

стремящиеся к потреблению, но делающие этого в силу разных причин. Люди,

убежденные в ценности данного товара или услуги; люди, информированные о

нем, но не имеющие реально выраженного интереса; люди, нейтрально или

негативно оценивающие его; люди, чье мнение и образ жизни оказывают сильное

влияние на решение отдельных групп населения; приверженцы продукции

конкурента. И с каждым нужен свой разговор.

Целевую аудиторию составляют люди, на которых направлены рекламные

послания, заставляющие их действовать. Аудиторию необходимо выбрать по

возможности более точно. Реклама одного и того же товара должна быть

различной для разных категорий потребителей.

Пред разработкой рекламной кампании, прежде всего, рекомендуется

проанализировать в каком из 7 возможных состояний покупательской готовности

находится целевая аудитория. Эти состояния представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

3. Маркетинг, маркетинговые исследования, медиапланирование на

российском рынке.

Наш рынок «дикий» не потому, что состоит из одичавших граждан, а

потому, что наши производители товаров и услуг не используют цивилизованные

подходы при решении своих коммерческих задач. Они были брошены в пучину

бизнеса как не умеющий плавать на середину реки. Они пытались грести, часто

не зная в какую сторону, потому что берега не было видно. Впустую тратилось

много сил, и энергичная работа оказывалась малорезультативной. Но ведь

существует же опыт, наработанный многими людьми, уже проделавшими этот

путь. Очевидно, следует его изучить, проанализировать и использовать в

собственной деятельности. На самом деле в мировой практике все уже было. И

в настоящее время известно, что залогом достижения целей фирмы является

определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой

удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у

конкурентов способами.

Рынок – это потребители, их нужды, а также масса товаров и услуг,

изготовленных для удовлетворения этих нужд. Рынок – это постоянное

движение. Рождаются и выходят из моды товары, меняются предпочтения и

требования покупателей; производители, лидировавшие в отрасли вчера,

отступают под натиском сильных конкурентов сегодня.

Концепция эффективного товара, оптимальной цены на него, наиболее

перспективных мест и методов продвижения, эффективная коммуникативная

политика фирмы в отношении клиентов, партнеров должны быть скоординированы

в рамках единой программы маркетинга. К сожалению, в настоящий момент

разработать, грамотно реализовать и контролировать последствия такой

программы могут себе позволить только довольно крупные фирмы. Поэтому для

малых российских предприятий программа маркетинга зачастую сводится к

рекламе в бесплатных изданиях, листовках и выбору выгодного места продажи

их товаров/услуг.

Основой для принятия решений в сфере маркетинга являются маркетинговые

исследования. Самая характерная и очень распространенная ошибка заключается

в том, что маркетинг часто отождествляют с изучением рынка. Маркетинг – это

подход к управлению производством и продвижению продукции, базирующийся на

изучении нужд постоянных клиентов.

Специалисты считают, что в российской предпринимательской среде до сих

пор существует несколько проблем, вот основные из них:

1. Высокая стоимость и сложность аналитических процедур делают

маркетинговые исследования недоступными для большинства фирм,

что уже обсуждалось выше.

2. Скептическое отношение к информации, полученной в ходе

маркетинговых исследований.

3. Заблуждение, связанное с тем, что в условиях современного рынка

можно работать без его серьезного анализа.

4. Искаженное представление о простоте маркетинговых исследований,

что позволяет проводить их самостоятельно.

Разумеется, менеджеры фирм занимаются сбором информации по отдельным

позициям. Однако, работа эта носит случайный характер, а результаты часто

бывают субъективными. Только достоверная и корректная информация

исследований способствует эффективности управления производством и

продвижением товаров и услуг.

Маркетинговые исследования предоставляют возможность производителям

получать информацию по следующим позициям:

> Что представляет собой рынок товаров/услуг – его объем,

сегментирование, структура (доли компаний, представляющих на рынке

эти товары/услуги, доли различных марок); а также тенденция

развития рынка

> Что представляют собой потребители этих товаров/услуг – их нужды,

отношение к марке, к точкам продажи и продавцам; где потребители

приобретают эту продукцию и насколько ею довольны

> Как выводить на рынок новый продукт, – какие существуют не

восполненные потребности, тестирование цены и анализ каналов

распространения

> Как наиболее эффективно представить продукт на рынке и как его

рекламировать; развитие и эволюция продвижения, планирование

продаж и получение медиаданных.

Медиапланирование является пока что относительно новой сферой в

исследовательской деятельности фирм. Но в настоящее время все большее

значение начинает приобретать научный подход при разработке медиаплана,

поскольку успех рекламной компании во многом зависит от качества плана и

графика размещения рекламно-информационных материалов.

Создание оптимального медиаплана – это не только поиск самого короткого

пути к потребителю, это еще возможность абстрагироваться от конкурентов. С

этой точки зрения считается крайне неудачным размещение рекламных обращений

непосредственно в одном блоке с конкурентами. Особенно это касается TV-

рекламы и радиорекламы, примеры чего мы можем наблюдать каждый день.

Разумеется, сразу после выхода рекламы в СМИ вполне реален рост

интереса к продукции и увеличение закупок. Однако, эффект этот отличается

кратковременностью, что вполне естественно, потому что в подобных случаях

можно говорить только об импульсивных или пробных покупках, а не о

сформированном спросе.

Кроме того, не следует забывать, что медиаплан – это не только план и

график размещения рекламных обращений. Рекламная кампания включает весь

комплекс маркетинговых коммуникаций, поэтому не менее важными являются

директ-маркетинг и паблик рилейшнз.

Глава 3

Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности

1. Паблик рилейшнз – наука о рыночных и общественных связях.

Паблик рилейшнз – один из важных и активно развивающихся элементов

современного рыночного механизма, непосредственно связанного с

исследованием и формированием спроса и предложения во всех отраслях

российской и мировой экономики.

Одним из ключевых принципов механизма ПР является принцип

обеспечения взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы и

общественности на основе честности и правдивости тех, кто реализует связи с

общественными институтами. Не случайно Авраам Линкольн еще в 1865 г.

утверждал: «Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде

всего, убедите его в том, что вы ему друг».[7] Открытость и честность были

характерны и для российского предпринимательства XIX в., когда все крупные

АО и компании обязаны были ежегодно публиковать результаты коммерческой

деятельности в «Российских ведомостях».

Эти принципы будут неполными, если их не дополнить принципами,

провозглашенными английским социологом, основоположником ПР Сэмом

Блэком:[8]

> Открытость информации. Этот принцип считается ведущим при

формировании выгодных и гарантных отношений.

> Опора на объективные возможности массового сознания, а также

отношений между людьми и организациями, фирмами и

общественностью.

> Регулярная реорганизация различных внутренних подразделений,

осуществляющих ПР, в целях максимальной адаптации к рыночным

изменениям, а также предотвращение обюракрачивания.

> Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его

творческие возможности; привлечение на работу специалистов

высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий

вплоть до самых низовых исполнителей в целях предоставления

возможности проявить свои способности к управлению, выразить

собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит

основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит

коммерческий успех фирмы. Принцип уважения индивидуализма

является одним из основополагающих элементов корпоративной

социальной ответственности.

В качестве примера успешного следования принципам ПР и использования

основных концепций связей с общественностью можно привести деятельность

Международного финансового объединения МЕНАТЕП, которое за один 1990 год

смогло увеличить уставный капитал в десять раз, истратив при этом на

практическую реализацию основных направлений ПР 5 млн. руб.

В России основы ПР только зарождаются и преимущественно в крупнейших

фирмах и компаниях, промышленно-финансовых группах, корпорациях нефтяного и

газового комплекса.

В фирме или компании, где функционируют службы или специалисты ПР,

удается снимать вредные слухи в обществе, успешно популяризировать

направления коммерческой деятельности, спонсирования, благотворительности в

целях внесения ощутимого вклада в экономику России.

Развитие современного профессионального бизнеса неразрывно связано с

концепцией ПР, без которой риск может оказаться неоправданным, а цели не

достигнутыми.

Российские коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают

основы ПР. Служба общественных связей создана в 1996 году на крупнейшем

автомобильном акционерном обществе «АвтоЗИЛ». Управление по развитию

общественных связей создано в РНК «ЛУКойл», АО «КамАЗ», «Юкос» и др.

В России начала функционировать гильдия работников пресс-служб и служб

Паблик рилейшнз, а также Российская ассоциация по связям с общественностью.

Если в США подготовкой специалистов в области ПР занимаются более

двухсот университетов и колледжей, то в России подобная подготовка на

уровне высшей школы пока только начинается. Первые выпускники по

специальности ПР появились лишь в 2000 году.

Чтобы осуществлять планомерные, продолжительные мероприятия по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.