Рэстек
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1 4
1. Направление деятельности фирмы и ее миссия
2. Стратегическая сегментация и определение конкурентного статуса
фирмы
3. Товарная стратегия
Раздел 2 14
1. Производственная структура фирмы
2. Организационная структура фирмы
3. Юридическое оформление статуса фирмы
Раздел 3 18
Организация подготовки фирмы к оказанию услуг
1. Определение сметы затрат на оказание услуг и планирование объема
работ
2. Построение графика безубыточности
Раздел 4 21
Прибыль предприятия и ее распределение
1. Рентабельность предприятия
2. Срок окупаемости
Выводы 22
Введение.
Каждый производитель товаров будь то продовольственные или
промышленные находится в постоянной конкурентной борьбе с
другими производителями аналогичных товаров и это естественное
условия функционирования рынка. Как же обойти конкурентов? На
помощь предпринимателю приходит реклама, но сразу напрашивается
вопрос достаточно ли просто рассказать о своем продукте если это
допустим продовольственный товар? Вот тут и возникает
необходимость прибегнуть к средствам коммуникационной рекламы.
Что же это значит?
Коммуникационная реклама направлена непосредственно на
работу с потребителями по средством рекламных дегустаций,
презентаций и т.д.
Механизм этот работает следующим образом.
Производитель обращается в рекламное агенство по
предоставлению необходимых услуг с намерением провести рекламную
акцию способствующую продвижению его товара, стимулированию
продаж. В случае с продовольствием это часто дегустации т.е. в
крупных и средних магазинах города специально обученный персонал
рассказывает покупателям о продукте, его полезных качествах и
предлагает попробовать. Практика показала , что во время
прохождения такой рекламной программы объем продаж данного
товара увеличивается в 2, а иногда и более раз. Презентация же
подразумевает только ознакомление с продуктом без
непосредственной его пробы, и проведение подобных акций с
продовольственными товарами не приносит таких хороших
результатов как дегустации. Так же рекламной программой можно
считать лотереи с розыгрышем призов, проходящие в магазинах.
Как показала практика в продвижении нуждаются не только
новые товары , но и товары уже известные на рынке. Это
обусловлено тем, что поток аналогичных товаров просто
“заваливает” собой другой. И именно в этот момент нужно
напомнить покупателю о том, что “Все новое-это хорошо забытое
старое!”
В настоящее время на рынке существует огромное количество
производителей различных товаров, а это способствует развитию
рекламных агенств типа "Медиа-Арт" за счет постоянного притока
заказов.
Фирма практически не имеет ограничений на рекламируемые
продукты, но она не берется за рекламу медицинских препаратов.
Этим занимаются непосредственно производители и фармацевты.
Так как этот вид рекламы является новым и многие
производители не знают о такой возможности продвижения своего
товара ,таким образом можно сделать вывод, что на российском
рынке есть еще место для создания организации, которая будет
заниматься подобной деятельностью.
1.Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
1. Миссия фирмы и ее стратегические цели.
Миссией фирмы «Медиа-Арт» является предоставление
рекламных услуг как отечественным, так и иностранным
производителям продовольственных и иных товаров, в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Рекламные акции, направленные на ознакомление потребителей с
новыми товарами, или же с товарами уже известными, занимают одно
из ведущих мест в области рекламного бизнеса. Подобные акции
позволяют предприятию-заказчику увеличить объемы продаж своей
продукции, а потребителю лучше ознакомиться с рекламируемыми
товарами.
В России данный вид деятельности получил широкое
распространение с начала 90-х годов с появлением рекламных
агенств , предлагающих широкий спектр услуг,связанных с
продвижением товара.
Повышенная конкурентная борьба между отечественными и
иностранными производителями объективно способствовала развитию
коммерческой деятельности в этой сфере.
Таким образом, второй составной частью миссии фирмы является
ознакомление потребителей не только с зарубежными, но и с
отечественными производителями и их продукцией, что в дальнейшем
может повлиять на формирование устойчивых предпочтений
отечественным товарам.
Краткосрочной целью фирмы является: способность организации
выжить в конкурентной среде и предоставить свои услуги
максимальному количеству клиентов.
Среднесрочной целью является: формирование репутации, как
надежной фирмы; укрепление своих позиций на уже завоеванном
сегменте рынка; увеличение прибыли за счет умеренного повышения
цен.
К долгосрочным целям можно отнести: расширение ассортимента
предоставляемых услуг; создание новых рекламных проектов;
формирование постоянного круга заказчиков, в то числе и
иностранных производителей. А также фирма планирует вложение
средств в создание собственной мини-типографии, для изготовления
собственной полиграфической продукции как для собственных
проектов, так и для других рекламных агенств.
В течение предыдущего года фирма уже приступила к реализации
долгосрочных планов.
Описание услуг.
В состав услуг предоставляемых фирмой «Медиа-Арт» входит
следующие:
1. Организация рекламных программ в виде дегустаций и презентаций
товаров заказчика, а также проведение рекламных лотерей с
раздачей призов;
2. Предоставление “промоперсонала” другим рекламным агенствам на
взаимовыгодных условиях;
3. Мерчендайзингер (постоянный контроль за ходом продаж товара
производителя, расположение продукции на видных местах в
магазинах и предоставление консультанта по работе с
покупателями.)
Таки образом, фирма охватывает широкий спектр направлений
в сфере коммуникационной рекламы.
Конкуренция
В настоящее время в Санкт-Петербурге работают более
пятидесяти крупных и средних рекламных агенств , а также большое
количество мелких. Наиболее крупными среди них являются: ООО
«Арт-Крафт», ООО «068», ООО «Юникорн», ООО «Юнилэнд».
Оценить достоверно объемы сбыта, мощности и потенциальные
возможности указанных рекламных агенств не предоставляется
возможным, в связи с отсутствием официальной информации о
деятельности этих организаций, однако оценивая объем проведенных
рекламных программ в Санкт-Петербурге за 2000 год , можно
сделать вывод, что доля рынка охваченная этими компаниями
достаточно велика. На 1 января 2001 г. фирма «Медиа-Арт»
заключила договора с 15-тью организациями на проведение 32-х
рекламных акций. Общая сметная стоимость которых составила
50400$, при этом основными критериями для осуществления сделок
явилось следующее:
. Возможность осуществить проект за необходимый заказчику срок
. Предоставление отсрочки оплаты
Проведенные маркетинговые исследования позволили
определить приоритетные направления в деятельности рекламных
агенств:
. Презентации товаров в магазинах города и на выставках
. Реклама в средствах массовой информации и в специализированных
изданиях;
. Организация рекламных лотерей с раздачей призов.
Для расширения ассортимента предоставляемых услуг фирмой
установлены партнерские отношения с наиболее крупными фирмами-
производителями России, среди которых: АОЗТ «Компамос» г.
Москва, ОАО «Алкорн» г.Новгород , АОЗТ «Самсон» г. Санкт-
Петербург, АОЗТ «Ливиз» г. Санкт-Петербург, АОЗТ « Молдавские
вина» г.Кишенев, АОЗТ «Стрелец» г. Санкт-Петербург, ООО «Лактис»
г. Новгород, АОЗТ «Россия» г. Самара.
Имидж фирмы
Фирма направляет свои усилия на создание хорошей репутации
у потенциальных заказчиков, предоставляя им рекламные услуги
высокого качества по ценам не выше среднерыночных и обеспечивая
конкурентноспособность своего бизнеса. Большое внимание
уделяется формированию хорошей репутации, что требует
значительных капиталовложений в разработку рекламных проектов
для заказчиков.
А также репутация фирмы зависит от квалификации всего
персонала. В прошлом году фирмой открыт специальный отдел по
обучению и повышению квалификации кадров.
2. Стратегическое сегментирование внешней и внутренней среды.
В данной главе будет осуществляться сегментация рынка по
географическому принципу, т.е. выберем два наиболее
предпочтительных сегмента города и проведем их сравнение, используя
два метода: метод, предложенный Бостонской Консультационной Группой
и метод, основанный на матрице Мак-Кинзи.
В деятельности фирмы "Медиа-Арт" можно выделить 2 стратегические
зоны хозяйствования:
1. Санкт-Петербург.
В этой СЗХ присутствует сильная конкуренция, ведущие фирмы занимают
большую долю рынка. Поэтому для того, чтобы занять здесь устойчивое
положение, необходима мобилизация всех стратегических ресурсов
фирмы .
В таб.1 приводятся материалы, которые получены путем опроса
работников различных рекламных агенств.
Получены ответы на вопросы о кол-ве заказчиков, о темпах
роста их количества с прошлого 2000 года. По экспертным оценкам
, на охваченные опросом предприятия приходится около 65% рынка
сбыта рекламных проектов в г. Санкт-Петербурге, остальные 35%
приходятся на мелкие рекламные фирмы.
Таб.1
|Среднее число фирм-заказчиков |3652 |
|Средние темпы роста заказчиков с начала 2000 г.% |47 |
|Объем продаж в $ |13728 |
|Средние темпы роста объема продаж с начала |32 |
|2000г.,% | |
Анализ рынка рекламных агенств в Санкт-Петербурге проводился
на основе анкет распространенных среди организаций занимающихся
рекламной деятельностью. В результате обработки данных были
получены следующие результаты:
-количество фирм в данном сегменте-54
-объем продаж за 2000г.-507500$
-темпы роста объема продаж с начала 2000г. по начало 2001 г.-
25%.
Особенности данного сегмента.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|