реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реинжиниринг бизнес-процессов

реферат

более низким требованиям. Например, на рынке падает спрос на автомобили

компании GM, и ей необходимо перестроить производство - с минимальными

затратами - в сторону уменьшения количества выпускаемых автомобилей.

Реинжиниринг, в отличие от реструктурирования и уменьшения размерности,

стремится сделать больше, а не меньше.

4. Реинжиниринг - это не реорганизация не «выравнивание организации», хотя

«выравнивание» вполне может оказаться результатом проведения

реинжиниринга. В отличие от реорганизации и выравнивания, имеющих дело с

организационными структурами, реинжиниринг имеет дело с процессами.

Многие компании видят причину своих бед в бюрократии и пытаются с ней

бороться. Это ошибочная точка зрения. При традиционной иерархической

структуре организации, где процессы разбиты на фрагменты, выполняемые в

подразделениях, без бюрократии наступит хаос. Бюрократия - это клей,

соединяющий вместе подразделения традиционной организации. Избавиться от

бюрократии можно только с помощью реинжиниринга, который восстанавливает

целостность процессов.

5. Реинжиниринг ни в коем случае не улучшение качества и не глобальное

управление качеством. Хотя и реинжиниринг, и управление качеством отводят

центральную роль бизнес-процессам, существует принципиальное отличие:

управление качеством принимает имеющиеся процессы и старается их

улучшить, в то время как реинжиниринг заменяет существующие процессы на

новые.

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов

для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает

отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного

менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху

массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим

образом. В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые

организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее —

утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим

организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и

возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше

сказанное, выделить свойства реинжиниринга:

. Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с

нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся

хозяйственных догм;

. Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами

компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности

– если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать

свой бизнес;

. Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на

порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных

улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие

вмешательства:

1. В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса.

Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек,

массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

2. В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано

удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются

неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя

тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса

и т.д.

3. Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные,

быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в

ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании

уникальных конкурентных преимуществ.

Участники реинжиниринговой деятельности и их функции.

Первое место занимает лидер проекта реинжиниринга — один из высших

менеджеров фирмы, который возглавляет реинжиниринговую деятельность. Помимо

организационных обязанностей, он отвечает за идеологическое обоснование

проекта реинжиниринга, создание общего духа новаторства, энтузиазма и

ответственности. Лидер должен обладать высокой внутренней энергией.

Второй участник — управляющий комитет, состоящий из членов высшего

руководства фирмы, лидера реинжиниринга, менеджеров процессов. Осуществляет

функции наблюдения, согласования целей и стратегии реинжиниринга,

согласования интересов различных рабочих команд и решения конфликтных

ситуаций между ними. В случае отсутствия комитета его функции выполняет

лидер реинжиниринга.

Особое место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство

реинжинирингом бизнеса в целом. Часто он выполняет формальную роль

помощника лидера реинжиниринга. Функции, им выполняемые, — разработка

методик и инструментов реинжиниринга, обучение и координация владельцев

процессов, помощь в организации рабочих команд.

Заметим, что менеджеры процессов — руководители, каждый из которых

ответственен за обновление отдельного делового процесса. Если в организации

не определены процессы как таковые, в этом качестве выступают

функциональные менеджеры. Менеджер формирует команду для перестройки

данного процесса и обеспечивает условия для ее работы. Также он

осуществляет функции наблюдения и контроля. Таким образом, менеджер

процесса является своеобразным заказчиком реинжиниринга данного процесса.

Рабочая команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты,

администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий,

документирования, координации), а также внешние участники (консультанты,

разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по

реинжинирингу конкретного процесса.

Быстро изменяющееся окружение может свести на нет усилия по

постепенному совершенствованию бизнес-процессов, ведущему всего лишь к

незначительным улучшениям. К тому же такое совершенствование может

оказаться чересчур медленным и запоздалым. Поэтому один из решающих

факторов успеха реинжиниринга - стремительность его претворения в жизнь.

Поскольку реинжиниринг предполагает коренную ломку устоявшихся

управленческих функций и характера выполняемых менеджерами работ,

инициировать и возглавить этот процесс должно высшее руководство компании,

а ее лидер должен стать «фанатиком» реинжиниринга. А фанатик, по

определению выдающегося британского политического и государственного

деятеля Уинстона Черчилля, - «это человек, который не может менять свое

мнение и не хочет менять тему обсуждения».

Не менее важным фактором успеха (или провала) реинжиниринга следует

считать настроенность персонала на решительную и быструю перестройку не

только и не столько организационной структуры корпорации, но и (самое

главное и, пожалуй, самое трудное) - на коренное изменение самого характера

работы каждого сотрудника и его рабочего окружения (готовность и умение

выполнять расширенный круг работ, нести ответственность не только за свои

собственные действия, но и за результаты командной работы).

Формирование команд, осуществляющих реинжиниринг бизнес-процессов,

требует значительных инвестиций, необходимых для проведения первоначального

анализа бизнес-процессов, их перепроектирования и последующего внедрения в

практику функционирования организации.

Согласно Дж. Моргану, реинжиниринг подразумевает «превращение

организаций в машины». Хотя в некотором смысле такая метафора и

подразумевает зависимость корпорации от внутренних и внешних акционеров,

требующих такого изменения ее планов, которое обеспечивало бы успех в

бизнесе, на самом деле она образно выражает подчиненность чувств и дел,

забот и тревог, стремлений и амбиций сотрудников стратегическим целям

корпорации даже тогда, когда они наиболее уязвимы и ранимы и, как это ни

парадоксально, в то же время наиболее сильны и дееспособны. Лидерство

проявляет свою мощь и действенность только лишь благодаря способности

мотивировать сотрудников к изменению своего индивидуального и коллективного

поведения в желательном для успеха направлении.

Если менеджер фактически обладает небольшой властью, то зачастую и его

подчиненные недостаточно инициативны. Сила власти лидера проявляется и

подтверждается самостоятельными и инициативными действиями подчиненных.

Явная девальвация индивидуального вклада каждого сотрудника в общее

дело несовместима с успешным реинжинирингом бизнес-процессов и радикальными

организационными изменениями. Реинжиниринг бизнес-процессов требует от

руководства формирования и распространения разделяемого всеми сотрудниками

единого понимания предпочтительного будущего организации и своего вклада в

его достижение, создания окружающей среды и инфраструктуры, которые бы

активно способствовали обучению персонала и его профессиональному росту, и

предоставляли сотрудникам возможность руководствоваться в процессе принятия

решений не установленными раз и навсегда незыблемыми нормами (часто - в

результате психологической обработки), а творческим воображением,

фантазией, изобретательностью и находчивостью.

Виды реинжиниринга.

В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида

деятельности:

. Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес-

процессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем

организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер,

который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;

. Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который

применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но

ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.

По мнению К. Коулсон-Томаса, реинжиниринг развития может привести к

заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к

существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за

счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения

границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения

производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность

просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление

радикальных, коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг

как бизнес-процессов, так и всей организации в целом, а также

взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация

осуществляется после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как

недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала,

процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов

их эффективного взаимодействия.

В результате тщательного и всестороннего анализа часто можно обнаружить

обширные области совершенствования бизнес-процессов посредством их

упрощения. Так, скорость и качество протекания определенного бизнес-

процесса можно увеличить, если параллельно выполнять те виды деятельности,

которые ранее выполнялись последовательно, либо обобщить и

систематизировать наиболее важную информацию (собираемую в критических

точках протекания бизнес-процесса).

Усилия по проведению улучшений в жизнь должны быть достаточно мощными и

сконцентрированными. Д. Миллер считает, что упрощение может касаться всего

бизнес-процесса или его отдельных фрагментов. Другие подходы к

совершенствованию бизнес-процесса, выходящие за рамки только лишь

упрощений, требуют более глубокого и радикального вмешательства в структуру

выполнения всех работ и организации бизнес-процесса.

Чтобы обеспечить деятельность большинства организаций, обычно

достаточно всего от 3 до 10 основных бизнес-процессов. Но определить их

невозможно без соответствующего анализа и так называемого инсайта

(интуиции). Бизнес-процессы редко можно описать в терминах традиционных

управленческих структур, а тем более отыскать среди традиционных видов

деятельности. Обычно выделяют три вида типичных бизнес-процессов: выработка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.