реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Реферат по менеджменту

реферат

3. Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию

бизнеса. Это просто осуществить на начальном этапе деятельности

организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к

успеху все больше и больше проявляется тенденция считать теорию

бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации

появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания

начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что

является правильным. Она перестает задумываться, задаваться

вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория

бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой

дисциплины, а теория бизнеса – это прежде всего дисциплина.

4. Теория бизнеса должна постоянно проверяться. Она не выгравирована

на камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в

постоянной динамике, движении – общество, рынки, потребители,

технологии. Таким образом, сама теория бизнеса должна предполагать

возможность ее изменения.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

В 1966 году Питер Друкер выпустил книгу под названием «Эффективный

управляющий» («The Effective Executive»). Интересно то, что в этой работе

ученый выступил не только в качестве теоретика, но и в качестве практика,

дающего конкретные советы. Автор пишет, что эффективности нельзя научить,

но можно и нужно научиться самому. Он говорит, что управляющие, которые не

в состоянии направить свою деятельность в эффективное русло, вряд ли смогут

правильно управлять своими сослуживцами и подчиненными. Управляющие, не

знающие, как эффективно организовать собственный трудовой процесс,

показывают дурной пример для окружающих.13

Для того, чтобы эффективно работать, еще недостаточно быть

трудолюбивым, хорошо информированным или обладать высокими

интеллектуальными способностями. Эффективность – это нечто самостоятельное

и особенное. Однако для того, чтобы быть эффективным, совсем не обязательно

иметь особые способности, склонности или приобретенные навыки.

Эффективность управляющего выражается в его способности выполнять

определенные – достаточно простые – задачи. Эффективность слагается из

нескольких практических компонентов, рассмотренных автором в этой работе.

Друкер выделяет пять основных элементов для повышения эффективности

труда работника управления.

Во-первых, эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют

свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом

производительной работы.14 Этот шаг носит чисто методический характер:

регистрация времени, ведение контрольных записей с его замерами. Это

заставляет работника более внимательно взглянуть на то, куда он тратит свое

время, на свою деятельность и цели, что в значительной степени повлияет на

уровень и качество выполняемой работы.15

Во-вторых, эффективные управляющие должны концентрироваться на

достижениях, выходящих за рамки своей организации. Им следует быть

нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат.

Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного

задания, задают себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам

процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. Этот этап носит

уже концептуальный характер. Управляющий приучается анализировать свою роль

в организации и определять свой вклад в ее деятельность. Ответы на

поставленные вопросы должны вести к повышению требований к самому себе, к

размышлениям относительно собственных целей и целей организации, а также к

определению ценностей. Самое главное, вопросы должны натолкнуть на мысль о

необходимости повысить показатели своей работы. Они стимулируют

управляющего на принятие на себя большей ответственности и отказ от роли

подчиненного лица, для которого хорошо все то, что устраивает начальство.

Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе, управляющий приучается

ориентироваться не на средства как таковые, а на конечные цели.16

В-третьих, эффективные управляющие должны строить свою деятельность на

преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей,

коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в

конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно. Нельзя

начинать работу с решения нереальных на данный момент задач. Активизация

сильных сторон характера находит свое отражение в поведении. Это уважение

личности как своей собственной, так и других. Это система ценностей и

действий. Но это снова учение в процессе выполнения работы и саморазвитие

на практике. Акцентируя сильные качества, управляющий объединяет

индивидуальную цель и потребности организации, индивидуальные способности и

результаты работы организации, индивидуальные достижения и возможности

организации.

В-четвертых, эффективные управляющие концентрируют свое внимание на

нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий

принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать

приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Пустая

трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам. В центре

внимания на данном этапе – функциональные показатели управляющего и

организации. Анализируется не то, что происходит, а то, что хочется, чтобы

произошло в окружающих условиях. Развитию в данном случае подлежит не

информация, а характер: предусмотрительность, уверенность в своих силах,

смелость. Другими словами, здесь развивается лидерство, основанное на

целеустремленности, решительности и уверенности.

И в-пятых, эффективные управляющие должны принимать эффективные

решения. А это, прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения

задания должен проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что

эффективное решение – это всегда суждение, основанное, скорее, на

несовпадении мнений, чем на согласованности по фактам.17 Чрезмерная

поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного,

но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно

руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими

соображениями.

Автор самое большее внимание уделяет саморазвитию управляющего,

играющему огромную роль в его становлении как эффективного работника. Он

должен приобрести соответствующие знания и умения. Он должен освоить

множество новых для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые

навыки и знания мало чем помогут руководителю, если он не будет развивать

себя под углом зрения эффективности. Саморазвитие управляющего в целях

повышения собственной эффективности является центральным звеном в развитии

организации. Это верный путь к достижению высоких результатов работы всей

организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную

пользу, они поднимают функциональный уровень организации, в которой

работают. В результате организация не только становится способной на более

производительную деятельность, она приобретает возможность выполнять самые

различные функции и стремится к самым разным целям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно еще раз повторить, что главным вкладом Питера

Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и

систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его

тем самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные

разработки ученого, связанные с конкретизацией и объяснением процессов,

происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры,

производительности и удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то,

что сегодня национальные природно-климатические богатства все более

утрачивают свое былое значение и для экономического роста, и для

культурного развития любой страны,18 после прочтения работ Друкера

начинаешь лучше понимать не просто важность фактора управления в

современном обществе, но и превращение его в главный, решающий фактор

прогресса человеческой цивилизации.

Итак, что же представляет собой управление? По изучении работ Друкера

можно выделить следующие, необходимые для понимания и усвоения,

фундаментальные принципы:

1. Управление – неотъемлемая часть человеческого бытия. Без него

невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление

позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости –

не имеющими значения.

2. Управление глубоко вошло в культуру любой страны. И здесь большое

значение имеет обратная связь: воздействие культурных и

исторических традиций на управление.

3. Задача управления – установить в организации такую систему ясных и

простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников

союзниками в их достижении.

4. В задачу управления также входит предоставление предприятию и

каждому его работнику возможности расти и развиваться. Непрерывные

подготовки и переподготовки должны войти в плоть и кровь любой

организации на всех уровнях.

5. Выполнение работы каждым сотрудником должно базироваться на личной

ответственности за порученное дело. Каждый должен четко

представлять свои обязанности и иметь возможность оценивать свой

личный вклад в общее дело.

6. От управления также зависит контроль за всеми параметрами

деятельности организации.

7. Наконец, всегда нужно помнить, что главный конечный результат

деятельности предприятия – удовлетворение потребителя.

Можно еще многое сказать об управлении и его роли в жизни общества.

Можно освоить самые совершенные средства и изучить наиболее прогрессивные

методы управления, но во всех случаях управляющие должны помнить, что, в

конечном счете, эффективность использования этих принципов будет зависеть

от них самих.

СНОСКИ

1 Катькало В.С. Питер Друкер и современный менеджмент // Вестник

СПбГУ.1995. Серия 5, вып.3 (№ 19). С.15.

2 Там же. – С.16.

3 Питер Ф.Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.

Москва, 1992. С.334.

4 Там же. – С.335.

5 Там же. – С.338.

6 Там же. – С. 342.

7 Там же. – С.344.

8 Там же. – С.347.

9 Peter F.Drucker. The New Society of Organizations // Harvard

Business Review. 1992. September-October. P.95.

10 Op.cit. – P.97.

11 Peter F.Drucker. The Theory of the Business // Harvard Business

Review. 1994. September-October. P.100.

12 Op.cit. – P.101.

13 Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий. Москва, 1994. С.5.

14 Там же. – С.40.

15 Там же. – С.256.

16 Там же. – С.257.

17 Там же. – С.41.

18 Хруцкий В.Е. Перечитывая Друкера. С.105.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994 –268 с.

2. Питер Ф.Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Принципы и практика. –

Москва: BCI, 1992. – 352 с.

3. Хруцкий В.Е. Перечитывая Друкера. С.104 – 115.

4. Катькало В.С. Питер Друкер и современный менеджмент // Вестник

СПбГУ. Сер.5. – 1995. – Вып.3. – С.14 – 23.

5. Drucker P.F. The New Society of Organizations // Harvard Business

Review. – 1992. – Sept.-Oct. – P.95 – 104.

6. Drucker P.F. The Theory of the Business // Harvard Business Review.

– 1994. – Sept.-Oct. – P.95 – 104.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.